Просто после того, что я сделал с впускным коллектором, мне машина должна по идее минет делать от благодарности .... Нет там подсосов.
Ты и с датчиком температуры ОЖ генетическую мутацию совершил. А насчёт клапана ХХ, на форуме разве больше никого из Киева нет с мотором SOHC, чтобы встретится, попить пивка, одолжить у него его клапан ХХ, для опыта. И если дело в нём, то тогда уж новый покупать.
А ты напряжение на клапане мерял? Может с проводкой чего-то.
Теперь насчёт подсоса. Между нижним впускным коллектором и ГБЦ установлены 6 кольцевых прокладок из РЕЗИНЫ. Со временем эти прокладки высыхают и дубеют (и кое-кто даже считает, что они такими и должны быть), и уже не могут компенсировать зазоров, которые образуются вследствии разных коэфициентов теплового расширения металла, из которого сделан блок, и пластика, из которого сделан впускной коллектор. По утрам, когда двигатель остывает наиболее глубоко, щели между задубевшими прокладками и ГБЦ, имеют самую большую площадь, прямо пропорциональную понижению уличной температуры.
Двигатель готовит смесь опираясь на показания МАФа, датчика температуры воздуха, датчика температуры ОЖ, и датчика положения ДЗ. А обратную информацию о конечном результате получает от датчика оборотов коленвала, и лямда зонтов (если есть).
Холодный двигатель нуждается в более богатой смеси. О количестве поступившего воздуха данные поступают от МАФа, но если часть воздуха в это время засасывается не через МАФ, то компьютер априори будет давать меньше топлива и смесь будет более бедной чем надо. В результате этого обороты падают. Компьютер тут-же увеличивает подачу топлива и открывает клапан ХХ- обороты подскакивают, разрежение во впускном коллекторе уменьшается, с ним уменьшается и подсос, компьютер снова возвращается к исходному режиму, прикрывая клапан ХХ, и уменьшая подачу топлива, и картина циклически повторяется. Так длится до тех пор, пока ГБЦ не прогреется, зазоры не уменьшаться, и погрешности в рароте системмы станут не такими критичными.
И ещё. Следует добавить, что разгерметизация особенно сильно отражается на работе двигателя именно на холостых оборотах, когда ДЗ закрыта и разрежение во впускном коллекторе максимальное- подсос особенно силён, и даже маленькая дырочка приводит к серьёзным сбоям.
Кстати, мазать силиконом стык впускного коллектора и ГБЦ бесполезно, - хватает на пару недель.