Navigator 2 PRNDL Error no park assist на Линкольн Навигаторе 2

klinger

Новичок
9
6
Смоленск
#1
С наступлением весны пару раз появилась ошибка PRNDL ERROR no park assist и мой драндулет отказался заводиться!!! после 2-3х разового включения выключения зажигания все завелось и весь день нормально работало. Об ошибке забыл, но через неделю все повторилось... Съездил к официалам в Форд на сканер - ошибок нет. Что это могло быть??? поиск по форуму не помог, гугль ссылается на иглиш сайты - попытки перевести с гугл переводчиком взорвали мозг... Помогите люди добрые...
 

shaxoff

Участник
800
12
HUMMER H2 2007
Москва
#2
Это ошибка парк-нейтрали, короче неиспраность селектора АКПП
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#3
Съездил к официалам в Форд на сканер - ошибок нет
фигня какая то, IDS видит все ошибки, которые всплывали раньше, в том числе и удаленные, если ошибка всплывала, а сейчас ее нет, то IDS все равно ее обязан увидеть
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#4
Советую посмотреть разъем (около коробки) сигналов управления коробаса. Бывает окисливается, влага попадает...
 

klinger

Новичок
9
6
Смоленск
#5
решил проблему

Весь косяк был в реле 203 его замена с реле 201 или 202 (если нет ничего под рукой) или новым реле проблему решает полностью.
Спасибо русскоязычным с линкольнфорума.
 

Вложения

CYBORG

Участник
163
18
Х-М
#6
ситуация такая: в прошлое воскресенье ехал по трассе (не совсем хорошей, кочек много) и пока ехал 2 раза движка глохла и выскакивала данная ошибка, но после выключения и включения зажигания заводилась. сегодня ехал с обеда, остановился возле магазина, а когда вышел из магаза... думаю "ничего себе как движка тихо работает", сажусь, а движка не работает. выкл - вкл зажигание, горит "ЭРРОР", снова выкл - вкл... завелась. вечером выхожу с работы, а там снова "ЭРРОР" и тишина... неоднократное выкл - вкл не помогает. полез на форум (спасибо афтору) нашел эту тему, почитал, нашел это реле, пробовал менять местами но увы и ах.... снял с релюхи крышку, нажал пальцем (привел её в состояние когда она нормально работает) и движка завелась, вставил зубочистку в реле и поехал домой. приехав выдернул зубочистку - работает, заглушил, завел (держа палец на реле) релюха включается сама, все нормально....
вывод: проблема не в релюхе, а в том что на неё не поступало питание, при том временно. поэтому полагаю что Не Шурик, прав и надо смотреть штекера (когда на кочках трясло контакты и отходили скорее всего). так что klinger, проверь штекера, т. к. решение твоей проблемы заменой релюхи возможно было совпадением и временной мерой.
всем спасибо и удачи!!!

Добавлено через 2 минуты
забыл сказать про погоду, а она была мерзопакостная, снег идет, на дороге жижа из песка и мокрого снега, температура чуть ниже ноля градусов
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#7
Фига себе санта барбара! Так вот встрянешь где-нибудь и офигеешь, откуда знать что это реле виновато?
Это как было у меня в 2005 году на новом ваз 2114 - приехал домой, поставил машину, через пол часа вышел - не заводится, слышу не пищит бензонасос при вкл зажигания, позвонил официалам:lol: говорят посмотри предохранитель там то в панели, если насос не пищит - посмотрел - горелый, заменил-завелась.
Прошло 7 лет, а я не пойму- как он сгорел и потом 3 года не сгорал больше?)
Тут та же история - не знал бы ты про это реле - с ума сойти можно.
 

CYBORG

Участник
163
18
Х-М
#8
да уж, подстава... надо на яму залезать и все штекера проверять и чистить....
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#9
да уж, подстава... надо на яму залезать и все штекера проверять и чистить....
Присоединяюсь к группе пострадавших от PRNDL error. Вчера та же ситуация - error и не заводится. При включении зажигания раздается звук дребезга контактов реле в течении 2 сек. Переткнул фишку на датчике селектора - результат нулевой. Так как под руками схем не было, завелся путем прямой подачи питания на бензонасос и на стартер. Сегодня буду смотреть 203 реле.
 

CYBORG

Участник
163
18
Х-М
#10
Присоединяюсь к группе пострадавших от PRNDL error. Вчера та же ситуация - error и не заводится. При включении зажигания раздается звук дребезга контактов реле в течении 2 сек. Переткнул фишку на датчике селектора - результат нулевой. Так как под руками схем не было, завелся путем прямой подачи питания на бензонасос и на стартер. Сегодня буду смотреть 203 реле.
проблема опять вылезла и проходить не собирается.... уже надоело каждый раз перед тем как заводить вставлять зубочистку.... записался к электрику... будем искать...
ЕСЛИ УСТАНОВИШЬ ПРИЧИНУ ОТПИШИСЬ... И В ЛИЧКУ КИНЬ... ЕСЛИ Я НАЙДУ ТО ТОЖЕ СКИНУ
 

joker666

Старожил форума
1 746
69
Belfort
#11
а ,что от сканировать номер ошибки совсем тяжко, а то, как в игре что?где?когда?:?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#12
проблема опять вылезла и проходить не собирается.... уже надоело каждый раз перед тем как заводить вставлять зубочистку.... записался к электрику... будем искать...
ЕСЛИ УСТАНОВИШЬ ПРИЧИНУ ОТПИШИСЬ... И В ЛИЧКУ КИНЬ... ЕСЛИ Я НАЙДУ ТО ТОЖЕ СКИНУ
проблема опять вылезла и проходить не собирается.... уже надоело каждый раз перед тем как заводить вставлять зубочистку.... записался к электрику... будем искать...
ЕСЛИ УСТАНОВИШЬ ПРИЧИНУ ОТПИШИСЬ... И В ЛИЧКУ КИНЬ... ЕСЛИ Я НАЙДУ ТО ТОЖЕ СКИНУ
Проблема была в 203 реле, после замены езжу уже 2 недели без проблем.
 

CYBORG

Участник
163
18
Х-М
#13
Проблема была в 203 реле, после замены езжу уже 2 недели без проблем.
пробовал ставить другое... результат ноль... все происходит нападками... то работает то нет...

Добавлено через 52 секунды
а ,что от сканировать номер ошибки совсем тяжко, а то, как в игре что?где?когда?
дак он на приборке показывает где косяк...
 

Golfaks

Участник
61
3
Томск
#14
не знаю как связано это ,но у меня при диагностике иногда выскакивает подобная ошибка на щитке и сканер виснет...посему думаю что это сбой в каком то блоке,который отвечает за PRND
 

CYBORG

Участник
163
18
Х-М
#16
Я понятия не имею что за проблема была, но данная ошибка пропала и питание на бензонасос востановилось... Так и не успел попасть к электрику для выяснения причины...
 

klinger

Новичок
9
6
Смоленск
#17
PRNDL Error NO PARK ASSIST - решение

Проблема возникновения ошибки PRNDL ERROR NO PARK ASSIST, также проблема с отсутствием напряжения на бензонасосе без ошибки в том что, в моделах Линкольн Навигатора 2 до 2005 года был большой косяк в блоке предохранителей - в частности отсутствия предохранителя после реле 303 Fuel PUMP Relay которое при замыкании питает бензонасос. У меня получилась следующая ситуация:
выскочила вышеуказанная ошибка, заменил реле 203, пару месяцев все было гут, но потом все появилось снова, опять поменял, тоже самое приключилось через день - после 4 замены ошибка не возникала, но перестал заводиться двигатель - накрылся бензонасос, поменял бензонасос - не заводится, не приходит напряжение на него.
Вскрытие блока предохранителей показало: реле 303 (находится внутри блока не меняется без паяльника и не видно без вскрытия) расплавилось нафиг, ножки в плате от реле 203 подгорели.
Функция реле 203 - подать управляющее питание на реле 303 (и на всякие системы типа PARK ASSIST), а 303 питает бензонасос, при подвисании бензонасоса (когда он уже на ладан дышит) возникает большой ток в цепи - релюхи сгорают нафиг.
Лечится пайкой и колхозом предохранителя на 15 ампер на питающем проводе бензонасоса.
Да кстати FPDM в моей комплектации отсутствует Lincoln Navigator 2 2003 год, а вот у кого он есть то соответственно тоже накрываетсо...
При появлении вышеуказанной ошибки, чтобы себя обезопасить от возникновения вышеизложенной ситуации - впаяйте предохранитель!!!! И проверьте, а лучше замените бензонасос - цена вопроса 1300 руб + работа.

Добавлено через 9 минут
Реле 203 подходит от автотаза - реле стартера от КАЛИНЫ, цена вопроса 70 руб. 303 реле сколхозил из 203 путем припаевания проводов. Бензонасос БОШ - тупо подобрал по характеристикам.
При сканировании IDS выдаст ошибку Низкого напряжения на бензонасосе (номер не помню).
 

CYBORG

Участник
163
18
Х-М
#18
вот к чему пришел я....
когда пропало питание на насос, я запитал его от реле 203... и через некоторое время выскочила ошибка PRNDL ERROR NO PARK ASSIST... и каждый раз при попытке от него запитаться она выскакивала (запитывал с разных контактов).
вчера был на сто... долго пыхтели, ничего не нашли, запитал на прямую через реле и доп предохранитель...
весной потеплеет еще раз сниму блок предохранителей и проверю 303 релюху и за одно посмотрю есть ли у меня блок управления насосом (вроде оно идет только с 2005 года, но хрен его знает).
всем спасибо... будут новости отпишусь
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#19
Читаю всё про реле 303. Проблема всё та же, диагностика показала, что не отвечает одно из реле. Реле 203 проверить просто, их там 3 одинаковых. Поменял местами и понятно, что дело не в 203-м. Плюс прикладываешь палец и поворачиваешь ключ, оно щёлкает. Значит, реле 303. Но какое из пяти??? Подскажите, если в курсе.

Добавлено через 2 минуты
Забыл уточнить, у меня Expedition 2 2003г. Но думаю, что блоки реле стоят одинаковые и на Навигаторах.
 

CYBORG

Участник
163
18
Х-М
#20
РЕШИЛ ПРОБЛЕМУ!!!!
сегодня снял блок предохранителей и разобрал его.
порядок разборки:
1. снимите заднюю крышку (она на защелках), увидите "бетерброт" из пластиковых пластин с кучей накладных дорожек... а под ними печатную плату (она зеленая)
2. делаете несколько фоток лицевой панели с предохранителями (иначе потом спатеете их вставлять на места) про нижние квадратные не забудте.
3. вытаскиваете все предохранители и реле
4. аккуратно вытаскиваете всю начинку (бутер из плат и печатную) все вместе (не вытаскиевайте по частям), когда вытаскиваете желательно платами вниз (на них одеты маленькие хрени в которые вставляются реле и предохранители, осторожно, не потеряйте ничего)
5. делаете несколько фоток печатной платы (особое внимание на эти маленькие хрени)
6. снимаете эти маленькие хрени, но не все, а только те которые мешают отделить печатную плату от "бутера"
7 отделяете печатную плату от "бутера"
8. внимательно изучаете печатную плату (я у себя обнаружил следующее: отпаялся контакт у реле бензонасоса 303 (корпус реле где был отпаен контакт был немного подплавлен, и один сгоревший диод с которого идет питание на реле 203. проверил реле на работоспособность (прозвонил его, если расположить реле в форме звезды, т. е. когда четыре контакта образуют квадрат, а пятый находится сверху, то при подаче питания (я использовал крону) на 2 верхних контакта то оно срабатывает и соединяет самый верхний контакт и нижний правый. убедившись что оно работает я пропоял все контакты. осталась проблема с диодом (взял у знакомого, таких куча в разной технике), перепоял (только смотрите не перепутайте, новое надо припаивать именно так как стояло старое).
8. соединяете печатную плату с "бутером" и одеваете все эти меленькие хрени смотря на ранее сделаные фото
9. вставляете в корпус (желательно наоборот, одевая корпус на платы) закрываете крышку
10 вставляете реле и предохранители (тоже по фото)
хеппи энд!!!
паралельное питание бензонасоса я оставил (предохранитель только выдернул), сейчас если вдруг опять отпаяется реле надо только вставить предохранитель в паралельную запитку и можно ехать.... планирую в будующем врезать предохранитель в провод питания бензонасоса, дабы избежать повторной разборки блока предохранителей...
затраты: денег - 0 руб. время:у меня ушло порядка 2-2,5 часов с учетом поиска диода и проблемами при сборке которых вы можете избежать предварительно изучив моё сообщение
короче ежели чего звоните... 89028142255