mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#1
Часто происходит такая ситуация, что выезжая на бездорожье "джиперы сосисочники" на резине класса АТ и МТ - бояться сдувать колёса, мотивирую это боязнью разбортироватся, типа машина и так хорошо едет...
Но только грязи становится выше лодыжки, а если ещё и глина, то шлифуют такие покрышки как на льду... А заехать на крутой подъём становится вообще не реально, как впрочем и выехать из колеи.

И так давайте разберёмся в преимуществах спущенных шин

  1. При снижение давления в шине - пятно контакта каждой покрышки с грунтом становится в 2 раза длиннее и примерно в 1,2 раза шире.
  2. Площадь давления на грунт увеличивается на 40%, за счет этого колесо не так сильно проваливается и становится меньше удельное давление на грунт.
  3. Грязевые шины, как правило оснащены грунтозацепами, которые взаимодействуют с грязью на большей поверхности, они лучше передают крутящий момент именно когда шины спущены.
  4. Не секрет, что протектор подспущенного колеса гораздо лучше само очищается.
Для каждого грунта нужно подбирать своё давление, для новичков, которые хотят попробовать разницу - золотой серединой я бы назвал давление 0,7 атмосфер - это когда начинаешь чувствовать, что на машину надели гусеницы :good:

И так в преимуществах разобрались, давайте поговорим, о том, как не разбортировать колёса ?!

P.S. Для контроля давления подойдут манометры для измерения давления в шинах
манометр арб.jpg манометр беркут цифровой.jpg

Наглядный пример - пятно контакта на разных давлениях в шинах

 
Последнее редактирование модератором:

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 834
646
Ford Bronco 1984
Электросталь
#2
насчет тяги: чем меньше радиус тем лучше тяга. спуская колесо ты уменьшаеот радиус, добавляя тяги и уменьшая дорожный просвет, который у сосисочников типа меня и так не велик. так что увлекаться чрезмерно спусканием в колее о которой говорилось выше - не стоит
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#3
дядя Алик, Скорее всего ты имеешь ввиду клиренс - именно для преодоления колейности и нужно травить резину (например ехать в разрез колеи, или объехать её), а тупо ехать в глубокой колее чревато, тем, что ты рано или поздно сядешь на брюхо (мосты), когда не хватит клиренса на любой резине.
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#4
Лучше скребсти мостами по высокой межколейке и ползти, чем буксовать на накачанных колёсах, в тех же условиях. Тоесть, на спущенных шинах есть шанс выгребсти, а на надутых просто буксовать будеш пока не зароешся...
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
797
Пофигатор 1
Москва
#5
Я скажу так, что накачанные МТ колеса едут больше вниз, чем вперед. И дело не только в уделном давлении на грунт. Когда МТ шина плющится, то шашки в пятне контакта сжимаются выдавливая грунт, а после распрямления остатки выдавливаются окончательно, очищая протектор, и на следующем витке протектор не представляет из себя слик, которому нечем зацепиться. Накаченное же колесо сразу замыливается и тяга вперед резко падает.
 

*delete*

Старожил форума
1 014
62
Москва
#6
Когда МТ шина плющится, то шашки в пятне контакта сжимаются выдавливая грунт, а после распрямления остатки выдавливаются окончательно, очищая протектор, и на следующем витке протектор не представляет из себя слик, которому нечем зацепиться. Накаченное же колесо сразу замыливается и тяга вперед резко падает.
Я вот не очень понял как это. Если мы имеем пятно контакта, то контакт шашек происходит с грунтом, получается, что шашки в момент сжатия пытаются вдавить грунт, находящийся между ними, обратно в земную поверхность?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
797
Пофигатор 1
Москва
#7
Дима, попробуй возьми отдельно шину МТ и попробуй надавить ей на протектор, и ты увидишь, как расстояние между шашками резко сокращается. Аналогично можно взять массажную щетку (расческу) и надавить на нее пальцем и увидеть, как расстояние между иголками резко сокращается. Я просто сейчас с планшета пишу и не могу нарисовать в автокаде.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 834
646
Ford Bronco 1984
Электросталь
#8
Денис, а я и не говорю что надо на полной накачке ехать, я говорю лишь о том что увлекаться излишним травлением не стоит и все. все должно быть в меру
 

*delete*

Старожил форума
1 014
62
Москва
#9
Kass, а, я понял, когда расстояние РЕЗКО сокращается, то выбрасываемая из протектора грязь строго вниз, к центру земли, создает противодавление и колесо подпрыгивает. Именно благодаря серии таких подпрыгиваний колесо не проваливается в грунт, как это происходит на накачанных колесах, а едет по поверхности :lol:
 

Арбат

Участник
67
7
Москва
#10
авто должно рулиться, а в грязи это только на спущенных колесах..... зная поведение своего железного коня в ( зависимости от того на сколько плющится покрышка кол-во боковых слоев и состава резины и т.д.) колесо чтобы она хоть как то поехала надо стравливать до 0.7-0.8 очков. Имея навыки правильного управления разуться шансов довольно мало. Но что касаемо ковровых болот то там 0.2-0.5 здесь ситуация сложнее потому как любой маневр может закончиться разбортировкой......... есть куча всяких приблуд (в том числе бедлоги) которые не дадут покрышке слететь. Но не следует забывать что на бедлогах у нас движение по дорогам общего пользования запрещено и балансировать эту резину потом замучаешься

Добавлено через 4 минуты
для справок -- если нет монометра а колеса надо стравить без боязни что давление будет ниже задуманных 0.7-0.8 то по звуку из соска когда заканчивается свист высоких тонов давление будет равно как раз 0.7-0.8 но золотник выкручивать
 

Дмитрий 1973

Участник
87
3
москва
#11
Всем доброго дня Сегодня попробую ваши советы в деле Спасибо Я думаю это мне поможет
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#12
Продолжаем тему - что делать чтобы колёса не разбортировались?

1. Ехать нужно плавно и только в натяг.
2. Стараться рулём не крутить - а радиус поворота делать минимальный, опять же главное - всё делаем плавно.
3. Не газовать!
4. Периодически выходить и проверять давление в шинах (контролировать давление).
5. Резко не тормозить, лучше вообще не тормозить, а просто скинуть газ - машина сама остановится.

Рекомендованная средняя скорость передвижения - чуть быстрее скорости пешехода.
 

schpuntik

Старожил форума
932
148
Дельта трайк
Нижний Новгород
#13
Есть еще один момент, на который следует обратить внимание, - сдуваться следует заранее, а не после того как встрял. Сколько раз уже я бывал наказан за свою лень, (заранее сдуцца), и тока потом, вдоволь накопавшись и надомкратившись, и вызволив наконец то машину из плена, - сдувался, и, изъездив проблемое место вдоль и поперек - понимал, что плена то фактически никакого и не было..
 

*delete*

Старожил форума
1 014
62
Москва
#14
Продолжаем тему - что делать чтобы колёса не разбортировались?

1. Ехать нужно плавно и только в натяг.
2. Стараться рулём не крутить - а радиус поворота делать минимальный, опять же главное - всё делаем плавно.
3. Не газовать!
4. Периодически выходить и проверять давление в шинах (контролировать давление).
5. Резко не тормозить, лучше вообще не тормозить, а просто скинуть газ - машина сама остановится.

Рекомендованная средняя скорость передвижения - чуть быстрее скорости пешехода.
1. не всегда. иногда надо идти ходом. нужно просто не рулить на большие углы, если видишь препятствие в которое колесо приходит боковиной, то нужно просто повернуть руль так, чтобы удар пришелся на протектор. не надо рулить на месте, на стоячей машине. потому, что при этом резина подворачивается и достаточно не сильно нажать на газ, чтоб диск провернулся, итог - разборт. не пытайтесь прикладывать больших усилий к рулю в колее, это не поможет вам выбраться, но к разбортированию это приведет. происходит приблизительно то же самое, что и при вращении рулем на месте. вы подминаете резину и диск прокручивается.
вчера и сегодня летал по полевым дорожкам на давлении 0,7-0,8, скорость до 60 км/ч. было практически ралли, иногда с заносами, резина на дисках :)
2. про руление на месте уже написал, радиус поворота не обязательно закладывать километровый. чем меньше радиус, тем меньше скорость. здесь в основном работает инерция, если боковой вектор тяги мал, то с колесом ничего не случится.
4. абсолютно верно.
5. тормозить иногда приходится, иначе бывает бум. надо просто не допускать торможения с вывернутым рулем, колеса должны стоять прямо.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#16
Друг у меня спортсмен, трофист.
Идеальное давление для него 0.5 атм. Сдувается до начала соревнований.
Сам ездил на 0.5, очень хорошо идет.
0.7 значительно хуже, потому как проводил опыт, ехал сначала на 1.0, не едет, сдулся до 0.7, с трудом пошел и встал, но вылез. На 0.5 пошел отлично.
Товарищ грит что на 0.3 ползет вообще как на гусянке, но без бэд локов опасно совсем.
Так что для меня 0.5 - оптимально.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#17
Акулыч, Да 0,5 уже реально хорошо едет, лучше чем 0,7 :good: Но для тех, кто не ездил на спущенных (новичкам) 0,7 будет достаточно, чтобы понять - что машина едет лучше, нежели на накачанных колёсах.

К тому же на 0,5 надо быть ещё аккуратнее, не все спортсмены и имеют должный опыт

P.S. 0,3 - 0,4 буду зимой травить смело.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#18
Я зиму откатывал на 0.5 везде. Не сидел нигде. Один раз сел, провалившись я яму, на озера с клубнями ездили.
Ни на рыбалке, ни на покатушках, проблем не было. Соревнования с УАЗом на воен мостах, воен резиной, и лебедкой, выиграл в сухую. Лебедка ему помогла вернуться на дорогу, а я уехал в лес, дальше.
Остановились отлить.
Кол-во снега видно по кромке колеса. Я сдал назад, чтоб по колее набрать инерцию. Снег, периодически, летел на лобовое и крышу, потому как ехали - быстро!
Давление 0.5атм.
 

Вложения

Арбат

Участник
67
7
Москва
#19
Продолжаем тему - что делать чтобы колёса не разбортировались?

1. Ехать нужно плавно и только в натяг.
2. Стараться рулём не крутить - а радиус поворота делать минимальный, опять же главное - всё делаем плавно.
3. Не газовать!
4. Периодически выходить и проверять давление в шинах (контролировать давление).
5. Резко не тормозить, лучше вообще не тормозить, а просто скинуть газ - машина сама остановится.

Рекомендованная средняя скорость передвижения - чуть быстрее скорости пешехода.

все колеса в каке пошел и проверил давление .... потом пол-часика покатался опять все почистил и померил. ЭТО не дело - все это визуально в процессе движения на глазок

Добавлено через 3 минуты
в продолжение темы вчерашний заезд давление в колесах по 3 очка

http://video.yandex.ru/users/sashajob2009/view/258/

Добавлено через 4 минуты
на таком давление авто не едет вовсе - даже блокировки не спасают ситуацию
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#20
Арбат, Никаких "глазков" - именно берёшь монометр и проверяешь и никто не говорит, что нужно через каждые пол часа проверять - это уже дело каждого, кто как будет контролировать, что шины не начали травить, или что впереди камни и давление надо поднять и т.д. Бездорожье разное бывает, часто бывает там подспустился, там подкачался.

Есть товарищи "спускают колёса на глазок"
- я спрашиваю сколько?
- да я на глаз меряю...
- Я меряю и вижу одно колесо 1,8, другое 1,6, третье 1,7 дальше уже не меряю понятно и так....

Говорю - так я на 1,8 езжу по асфальту на работу... так помягче ;)