Explorer 1 Поиск нового двигателя или устранение неисправностей и последующий ремонт

kioka

Участник
39
5
Белореченск
#41
ща, погодь, в своих фотках покопаюсь, может я что-то перепутал

Добавлено через 4 минуты
не эт я перепутал, такая ж фигня и у меня на звездочке такая шпонка, ей в паз вставляется на колене, а отдельная шпонка для шкива, так что все у тебя в порядке
А ты не помнишь у тебя люфт был, у меня шпонка намного меньше чем прорезь под нее
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#42
да такая ж точно звездочка у меня, с такой-же шпонкой, а вот прорезь хоть убей уже не вспомню, но ничего не люфтело потому как звездочка очень туго садилась, в гараже буду еще раз гляну, старая звездочка лежит, я обе звездочки и цепь комплектом менял, а на колене прорезь уже не посмотрю...
 

kioka

Участник
39
5
Белореченск
#43
Снял обе головы, стенки вроде в норме, в вмт выработки нет, однако косяк есть - 6 поршень не доходит до уровня плоскости блока, тогда как другие поднимаютса даже выше, походу шатун гнутый.......(думал может вкладыши но поршень вертикального люфта не имеет)
Насколько мне известно клапана на нашей движке не гнет, как тогда шатун могло погнуть?
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#44
ну самое простое гидроудар, короче разбирай мотор по полной и вези все на обмер и опрессовку, проверяй блок на трещины
 

kioka

Участник
39
5
Белореченск
#45
ну самое простое гидроудар, короче разбирай мотор по полной и вези все на обмер и опрессовку, проверяй блок на трещины
Я бы с радостью но нет такой возможности, только тащить в другой город. А трещины в блоке или головке если они есть, можно самому увидеть или нужно спец. оборудование?
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#46
Для проверки цилиндра на трещину вовсе не надо было разбирать весь мотор, достаточно было снять голову. Цилиндр сверху закрывается стальной плитой толщиной 10-15 мм в которую заделан штуцер. Плита притягивается через резиновую прокладку болтами. Поршень цилиндра опускается в НМТ и в цилиндр наливается 200-300 гр густого моторного масла (вроде 15 или 20).

В блок наливается вода до уровня верхнего обреза блока. Если мотор стоит в машине под наклоном, то приподнимается нужная сторона машины, чтобы сгоризонтировать блок. После этого в цилиндр подается сжатый воздух под давлением 6-10 атм. Большего не требуется. Любая трещина даст пузырьки в водяную полость блока, нужно только время. Иногда несколько часов.

Важное условие - шланг, подающий сжатый воздух и штуцер должны быть большого диаметра (в просвете не менее 10 мм.)
ну вот примерный принцип, а дальше уже конкретно по тачке)))
 
Последнее редактирование модератором:

kioka

Участник
39
5
Белореченск
#47
А были у кого случаи гидроудара. Какая у двигателя толщина стенки цилиндров, или я себе пытаюсь утешить что шатун все же был слабее:)
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#48
ну разбирать все равно придется, так что вынимай колено и поршня, и сразу увидишь что с шатуном, а там уже дальше думать
 

Sergeevich

Активный участник
688
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#50
Цилиндры в нормальном состоянии? Если что, у меня есть шатуны, случилась та же беда, только ещё и оборвало поршень и разбило цилиндр, движок в металл, внутренности на продажу.
 

kioka

Участник
39
5
Белореченск
#51
Цилиндры в нормальном состоянии? Если что, у меня есть шатуны, случилась та же беда, только ещё и оборвало поршень и разбило цилиндр, движок в металл, внутренности на продажу.
Цилиндры вроде нечего, но надо остальные шатуны смотреть, если приму решение ремонтировать, то напишу в л.с. А если не секрет что именно случилось, я просто ума не преложу, как может гидроудар случиться, фильтр ведь маслом пропитан, у меня витара есть, так я на ней почти по фары в воде ехал и нечего......
 

Sergeevich

Активный участник
688
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#52
Машина была не моя, а брата, какие-то спецы неправильно подключили свечные провода, он неделю ездил с жуткой вибрацией, пока я не сел за руль.

Подключил провода как положено, двигатель зараработал ровно, потом встала коробка, машина простояла полгода, решили завести, всё завелось, прогрелось, но при перегазовке вдруг резко начался звонкий стук, двигатель при этом работал ровно. Сняли коробку, думали, что гидротрансформатор развалился, завели без коробки - та же хрень.

Вскрыли движок а там жесть.
 
Последнее редактирование модератором:

pankomat

Участник
412
10
Курск
#53
не, тут сто процентов либо брать бу мотор по минимуму его перетряхнуть и воткнуть в тачку, либо этот но уже по полной на обмер и на опрессовку, искать причину, можно циллиндр изнутри мелом намазать, а в рубашку киросин залить и на ночь оставить, в местах трещин мел покоричниветь должен
 

kioka

Участник
39
5
Белореченск
#55
не, тут сто процентов либо брать бу мотор по минимуму его перетряхнуть и воткнуть в тачку, либо этот но уже по полной на обмер и на опрессовку, искать причину, можно циллиндр изнутри мелом намазать, а в рубашку киросин залить и на ночь оставить, в местах трещин мел покоричниветь должен
Спасибо за хорошую идею, так и сделаю... А что еще нужно смотреть? Коленвал снимать не буду, шейки и вкладыши без видимых следов износа, каленвал же согнуть не могло? Головки тоже мелом и керосином проверю, а больше то и смотреть нечего или я не прав?
 

kioka

Участник
39
5
Белореченск
#56
Проблема прежняя, у меня на звезде проризи под шпонку нет, но на коленвале она есть, хотя на самой звезде есть наплав которым она вставляетса в углубление под шпонку на коленвале, все бы нечего, но на новой звездочке наплыв тоже меньше чем диаметр углубления под шпонку на коленвале, соответственно люфт, а его там быть не может, так говорят все мотористы разом.

В итоге мозг взорвал вот это комплект на ebay где звезда и с наплывом и с углублением под шпонку
 
Последнее редактирование модератором:

kioka

Участник
39
5
Белореченск
#57
На всех шатунах и их шейках выбиты цифры, что они значат?
 

kioka

Участник
39
5
Белореченск
#59
Оттащил блок мотористам на замеры, результаты в ближайшее время напишу, а пока хочу обзвонить разборки, подскажите среднюю цену двигателя без навесного.
 

kioka

Участник
39
5
Белореченск
#60
Интересно, а возможно расточить блок под какие-нибудь поршня от отечественного автопрома?