Кстати по теме могу привести пример сервиса в Крыму, где недавно был. На ЮБК в Алуште после мойки Х5 отказался заводиться. Вроде схватывает, но не заводится. Ошибок в ЭБУ никаких. ТНВД включается. С оборудованием только один сервис, т.н. Бош сервис. Звоню, говорят 250 гр. эвакуатор и 320 диагностика. По рукам. В итоге, в ремзону не пускают, сначала говорят, что ошибок действительно нет, но компрессия в цилиндрах 1-2. У меня сомнения, т.к. ни разу такого не видел. Говорят, что якобы влагой подбивает нагар под клапана и нужно прыснуть винсом шприцом. Ну хрен с ним, прысните. Прыснули, завели, куча дыма валило в итоге отдают машину с чекэнжином в конце рабочего дня. Смотрю, ошибка датчика положения распредвала. Ну хрен с ним, нужно ехать. Счет пишут более чем на 2000 гривен, это порядка 8000 руб. Это с учетом, что зарплаты у слесарей по 1500-2500 гр. в месяц. Смотрю пункты в заказ-наряде:
1. Эвакуатор - 250
2. Диагностика систем впрыска - 320
3. Замер компрессии - 320
4. Диагностика двигателя - 450
5. Промывка винсом - 320
6. Сам винс 1 литр списали, что то порядка 200...
В первой графе кодов операции пусто. Понимаю, что развод и прошу вписать коды. Кодов у них нет. На вопрос, что за диагностика двигателя, отвечают типа подумать и принять решение. И это 3 нормачаса! Нормочас у них 150 гривен. В ответ на мои доводы снизили до 1700 общий счет. Для примера в Москве много людей готовы к вам выехать в любую точку Москвы и завести машину за 100$, т.е. 800 гривен.
На следующий день заезжаю, проверяют и опять начинается развод на деньги. Посылаю их нах, еду к официалам с Симферополе, покупаю датчик и сам ставлю за 5 минут. Разумеется больше в бош сервис ни ногой.
Теперь в Москве в сервисе, где дружелюбный прием, кофе и т.п. На Навигаторе замена сервомотора подвески, 2 лямбды, крестовина - 3150 руб. В бош сервисе подобное бы стоило тысяч 15 наших деревянных. Свозил на диагностику Х5, там где он обслуживается, бесплатно. Выписали список, недавно все поменяли. Цены раза в 4 меньше чем в Крыму.
Вот вам и Москва.
