Отчетец: Переборка - Кардан передний

profiasus

Участник
262
6
Мурманск
#1
Всем доброго приветствия. :D Решил рассказать то, с чем у многих возникают проблемы. К моему сожалению покатываясь по ровной дороге или еще где когда шума от соседних машин или чего то другого нет - стал замечать, что что-то у меня под машиной впереди справа то гудит то не гудит, выяснил естественно сразу:
1) при выключенных ручных хабах звук пропадает - естественно при включенных появляется. вопрос откуда?
2) первую болезнь правой полуоси решил поставил новые крестовины, шлицы как следует смазал... уже начал расстраиваться, а не в раздатке ли че гудит.
посадил товарища прокатились он говорить что посредине машины гудит и пощелкивает еле слышно.
3) решено - пока раздатку не трогаю, а проверяю все крестовины на переднем кардане, потому как проверить в подвешенном состоянии автомобиля и включенной первой передачей (заведенная)ничего не обноружилось - вроде все тихо.
4) Снял кардан, крестовины в хорошем состоянии без сопел для шприцовки. Я удивился почему они еще живы... походу родные или менялись лет "сто" назад. все одинаковые. ну для пущей уверенности разбирал чтобы проверить выработку и смазать или заменить. :shock: когда понял конструкцию был удивлен. крестовины просто класные - дело в том что обычные крестовины имеют всего лишь резиновый чехольчик - пыльник, а эти по мимо пыльника - пластикового, еще и полноценный сальник, запрессованный внутрь чашки крестовины... Я вот и думаю - цена может и имеет значение толи 300р толи 2000р - уж и дураку понятно, что срок службы таких крестовин на порядок выше, в которые даже при погружении в воду не просочиться и капля. Фотки на след неделе сделаю :oops:
5) Разобрав шарнир был опечален, что он абсолютно сухой, ролики выпали из шара, пружинка(я сначала подумал это палец какой то :) вся в гомне. все отчистил отмыл как следует.
Вот вопрос шар должен плотно сидеть в посадочном или же нет? у меня он боолтается там почти свободно но не выходит это факт. Кстати говоря для тех кто хочет шприцануть шар то с обратной стороны шара есть миллиметровое отверстие при хорошем переходнике и шприце я думаю даже через такое отверстие возможно прошприцевать... правдо придется отдать кардан от раздатки и снять первую крестовину.
6) так как я все разобрал мне было проще , я все промыл , прошприцевал шар с середины , да так чтобы потекло со всех сторона главное между шаром и краями посадочного места.там было много всякого не вкусного. хоть и мыл.
7) далее излишки из середины шара убрал дабы заложить обратно ролики точь в точь такие же как на крестовинах.на первой картинке все видно несколько роликов, пружинка, шарнир и часть кардана. Для наглядности что и как было установлено.

Продолжение следует....
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#2
шар естественно должен сидеть плотно, это шаровой шарнир, если болтается, то под замену
 

Роберт

Участник
24
0
Касли
#3
А объясните мне зачем этот шар нужен и какую роль он выполняет! Ну ни как не могу понять. Спасибо!
 

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#4
сверху на шаре должен стоять ещё и сальник. очень плотно к шару. и соответственно препятствовать попаданию внутрь всякой бяки.(при обслуживании естессно меняется вместе с шаром и пружинкой) если просто измазать всё красивой синей смазкой - не факт что это профилактика...:) свои карданы и приводы тока что перебрал на бронке , покупал все крестовины(кстати все нешприцуемые ) и вот такой ремкомплектик для этого соединения. ценник - вполне доступный.
 

Вложения

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#5
Роберт,


Двойные карданные шарниры используются, когда рабочий угол слишком велик для одиночного карданного шарнира. Двойные карданные шарниры состоят из двух отдельных карданных шарниров, плотно соединенных посредством центральной вилки и промежуточной вилки.

Центральная вилка, промежуточная вилка и центрирующая пружина удерживают оба карданных шарнира соосно друг с другом. Эта сборка распределяет угол между двумя валами на эти два шарнира.

не помню уже откуда взято. можно погуглить "двойной карданный шарнир"
 

andron

Активный участник
1 234
15
Ford Explorer 1993
Киров
#6
Тема актуальная, на первом Форд Эксплорере в выходные менял разбитую крестовину на пер.кардане,столкнулься с такой же байдой,шар и выпавшие иголки,пришлось все это старье запихивать обратно . Результат,крестовина держит (хорошо) ,а из-за долбаного шара ,идет вибрация. .И еще совет,передний конец кардана ,закручиваеться болтиками под 8 ключ,я тупо обломил один,все закисает там,так что лучше сразу заказывать рем .коплект ( идет 4 болтика и 2 скобы). Народ плиз,киньте номерок у кого есть, всей этой шаровой требухи с сальником, как на фото у Грека и ремкомплект в виде этих болтов.
 
Последнее редактирование модератором:

profiasus

Участник
262
6
Мурманск
#8
сверху на шаре должен стоять ещё и сальник. очень плотно к шару. и соответственно препятствовать попаданию внутрь всякой бяки.(при обслуживании естессно меняется вместе с шаром и пружинкой) если просто измазать всё красивой синей смазкой - не факт что это профилактика... свои карданы и приводы тока что перебрал на бронке , покупал все крестовины(кстати все нешприцуемые ) и вот такой ремкомплектик для этого соединения. ценник - вполне доступный.
Грек , я с тобой абсолютно согласен, смазка не спасет и по любому узел надо менять, но мне не так часто он нужен, да и после переборки все таки стало намного лучше. просто у меня и износ был не катастрофический, просто напросто у многих этот узел после разборки хоронится в помойном ведре.
А вообще то я планирую к лету замену передних полуосей на ШРУСы, вместо крестовин, что конечно было бы хорошо и для хитрого кардана плюсом.
 

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#10
profiasus,

ценник на такую переделку будет ацкий. в писят раз проще и дешевле восстановить родное. ходить будет очень долго.
 

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#11
по микрокату не бъётся Андрюх. в рокавто тоже нету на Форд Эксплорер 1. вот на бронко пажалста, хоть жопой ешь. смотри схему сам. если чё можешь у меня старый шар взять себе прикинуть - если пододёт закажешь на рокавто http://www.rockauto.com/catalog/x,carcode,1106064,parttype,10469
 

Вложения

andron

Активный участник
1 234
15
Ford Explorer 1993
Киров
#12
Вот и я не нашел,буду искать )))))
 

profiasus

Участник
262
6
Мурманск
#13
РЕБЯТА, этот узел есть точ в точ подходит от какогото толи JEEP толи Шевроле, на форуме было надо пискать как следует.
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#14
Андрей на емексе смотри , там есть. Только ценник у вас странный , на 600 рябчиков дороже
 

леха

Участник
296
4
#16
блин, народ, может я не в тему, но поисковиком нашел тот пост. сегодня хотел заменить крестовины переднего кардана, так вот, от раздатки я его без проблем открутил, а вот от переднего моста немогу... там болтики не метрические а дюмовые оказались, головки не налезают, а рожкового ключа такого небыло... у них еще под звездочку есть шлицы... пробовал звездочкой- сломал :x... блин, чем их откручивать то?
 

Romann

Старожил форума
1 065
50
временно пешеход
Кемерово Кемеровская обл.
#17
блин, народ, может я не в тему, но поисковиком нашел тот пост. сегодня хотел заменить крестовины переднего кардана, так вот, от раздатки я его без проблем открутил, а вот от переднего моста немогу... там болтики не метрические а дюмовые оказались, головки не налезают, а рожкового ключа такого небыло... у них еще под звездочку есть шлицы... пробовал звездочкой- сломал :x... блин, чем их откручивать то?
Замачивай вд-шкой и нормальной ,не китайкой звездочкой .
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#18
Отмачивал,простукивал-не помогло.Резаком грел по очереди угол флянца(куда болт заворачивается)болт на отворот,и сразу охлаждал.Крестовина осталась целой,если под замену,то можно посмелее греть.
 

леха

Участник
296
4
#19
спасибо.
замачивал.... но не грел... звездочка вроде нормальная, не погнулась а обломилась... греть не пробовал, хотя мысль была... только вот не эту крестовину менять ...тогда на всякий случай куплю еще одну, заменю... а вот если попробывать с хвостовика моста снять... никто не пробовал?
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#20
Если вдвоём(я был один)то точно не накосячиш,и крестовину не спалишь.Я потратил в два раза больше времени не на откручивание болтов,а на вытаскивание обломка "не китайской" звёздочки из болта.У предыдущего хозяина по ходу не получилось открутить.:)