Отчёт Отчет: Шушмор в начале мая

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#1
Итак, поездка прошла без особых сюрпризов. Откровенно говоря, ожидал более сложного, но небеса нам благоволили. :) Главное, что маршрут пройден, и в запланированный срок!

Как и в предыдущие годы маршрут в принципе по силам стандартному автомобилю, при определенной психологической готовности его водителя, и наличии определенных навыков внедорожного вождения.

При съезде с асфальта у первой лужи нас нагнал экипаж Исузу на МТ и со шноркелем, и его обитатели нам поведали страшную историю о том, что воды там по грудь и проезда нет даже до оз. Пиявочного, но в виду того, что они сели во второй луже и были благодарны тому, что их вытащили назад и не потащили дальше, закрались сомнения в непроходимости маршрута.

Итак,, съехали с асфальта и уперлись в первую лужу.





Большая вода оголила гать - типичные дороги тех мест.

Экипаж нагнавшего нас Исузу поведал, что некий Джип при попытке пройти эту лужу имел в результате гидроудар. Проверка в забродниках показала довольно топкое дно в центре, но глубина слишком мала для гидроудара, если только не пытаться проскочить эту лужу на скорости, что видимо и пытался сделать водитель джипа. Тем не менее, что бы не затягивтаь дело в начале маршрута, решили пройти с краю, по болотинке.





Третья лужа так же была ни что иное, как размытая гать.



В ней Раптор поймал бревно между колесом и бампером при попытке сдать назад.





Но руками Александра, с легкостью откручивающими гайки до 46 мм без ключей, форме бампера была предана первоначальная форма. :) Ну и для закрепления пройденного Раптор вернулся выдернуть застрявшего Исузу назад.



Далее поездка по гати через болотистую местность с прекрасной природой.

















Мосты не смыты и в принципе в проезжабельном состоянии.



Ну при небольшом участии людей. ;)







Ну и далее все в том же духе.











Если ехать просто по колее не особо объезжая, то уровень воды примерно вот:



Наш любимый мост встретил нас в таком виде:





Радовало, что он вообще был, и не под водой. Значит проезжабельно. Хотя в глазах у тех, кто видел этот мост впервые, читалось нечто иное. ;)

Однако глаза боятся, а руки делают. Русский называет дорогой то место, где он собирается проехать. ;)







Разумеется все проехали и вперед дальше, к заветному броду.













Ну и после вышли к берегам Поли.





Ну а далее к Солдатскому мосту. Но он оказался под водой, и подъезд к нему вот такой:



Вот фото этого моста 23 мая 2010 года:



Можно себе представить, насколько поднялся уровень воды, если мост по водой. В виду того, что перед мостом уровень воды выше пупка и два автомобиля скорее всего не пройдут без повреждений, да и проходить полуразобранный мост под водой довольно опасно, принято решение идти на Бакшеево.



Но и там не все оказалось так просто. Вот это впереди дорога:



Все прошли, хотя Джимник в очередной раз набрал воды в салон. Ну а далее каша на костре, общение и обсуждение.



Так что в следующий раз можно количество автомобилей увеличить. ;)

Ну и видео:

https://www.youtube.com/watch?v=ZjcQ9TEyqPo&feature=youtu.be
 
Последнее редактирование модератором:

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#3
Отчёт о поездки шушмор в мае

Костя сейчас загружу 1 часть маршрута :good: фото и видео. И так несколько слов о поездки в Шушмор в начале мая.



Проехали 50 км бездорожья, отличная трасса, большая часть из песка (едишь как по пляжу в лесу), дороги из брёвен связанными металлическими прутами и присыпанных песком. В некоторых местах такую дорогу частично размывает. Вокруг лес из высоких сосен, елей берёз, частично всё затоплено. Вода специфического запаха и цвета из за залежей торфа. Реки разливаются очень сильно, заливая прилегающую территорию, из за чего часть дороги (низины) подтопляются. Приходилось выходить и мерить глубину лужи прежде чем преодолевать, выбирая наименьшую глубину с твёрдым покрытием. Машины не проваливались особо в грязи, скорее это связано из за песка (и состава почвы), местами есть глина, чернозёма не много.

Подводя итоги скажу - в общем и целом трасса легко проезжабельна, хотя местные ребята, которых мы встретили на Изузу подготовленном (шноркель, резина МТ на 31) про те места наслышаны и туда не ездят, на позапрошлой недели с их слов в первой же луже получил гидроудар Гранд Чироки подготовленный... Повстречали там ребят на квадрике, они легко преодолели 1 лужу, мы как раз перекусили и двинули тоже. Первую и вторую лужу преодолели легко (хотя во второй луже Сашу на Рапторе ждал сюрприз в виде всплывшего бревна :). Местная братва на сузуке тоже ринулась в бой и села по самые помидоры в луже :) Саша развернулся и вытянул их и они поблагодарив нас за спасение, уехали домой :D

Дальше расскажу ещё... сейчас фото и видео :)

P.S. Я ехал штурманом и снимал происходящее на видео, так же помогал ребятам :) Для новичков и тех, кто хочет выехать на такого плана офф роад впервые - первое, что надо обязательно сделать, это обязательно поехать штурманом в команде - притереться с людьми и понимать ситуацию где все находятся и что нужно делать.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

МАКИ

Сосисочный джипер
1 523
166
Ford Explorer 2009 4,6
Москва - не собянинск !
#4
mcse2000, Дэн фотки класс ! Места там обалденные ! Последняя фотка супер!
 

Sheriff-f150

Активный участник
291
30
VAZ 2107
Жуковский
#5
Всем Привет!
Увидел Костины начальные фотки и опять накатили вчерашние эмоции!
Особенность этой поездке придавало все: и отдаленность от цивилизации, дикая и суровая природа, болота, запах, солнце, пение птиц и предстоящий длинный путь в 50 км по бездорожью в течении многих беспрерывных часов сформировало уже в самом начале пути чувство Восторга!, смешанного с волнением - блин как же оно там все будет...?!? Денис ( мой замечательный Штурман) еще на подъезде по деревенским дорогам к началу съезда в лес смотрел на болота с обоих сторон и повторял: Охренеть! Это болота! здесь не возможно ехать! мы тут и останемся! хорошо, что я Дюрангу на стоянке оставил! (Запомните эти слова и сравните с его словами в конце путешествия...)

Итак немного о самом бездорожье: дорога лайт (один раз размотали мой трос, да и только потому что Костя специально сел, чтоб запачкать мой трос, т.к. типа "у джипера он должен был быть грязным!", ну вообщем теперь у меня нормальный грязный трос!), луж по пояс проехали примерно 97-98 где то. Но были наверно 3-4 места где пришлось подумать, походить в забродах, поработать руками.... Но не это главное, я хочу передать другое!

Это Шушмор! Я там никогда не был! Но я подтвержу прочитанную ранее где-то фразу приехав туда раз - ты влюбляешься в него на всю жизнь! Это волшебное, магическое место, которое призывает человека быть собранным, внимательным и не самоуверенным, там человек не главный он подстраивается под рельеф, условия и дорогу.
Мы с Деном въехали туда одними людьми, а выехали другими, повзрослевшими что ли, это как Посвящение!

Природа! Передать словами ее нельзя... Эта бурая вода цветом как крепкий черный чай, кукушка, которая всю поездку не унималась и накуковала нам жить больше 200лет..(я не против!), сосны, ели, бесконечный ковер мха... и болото! ... ты сморишь на него, а оно на тебя и ты понимаешь, что с дороги далеко сходить не надо - это не твой мир!

А потом был костер! Добрый такой костер возле последнего брода, с запахом железа от бурой воды под рокот компресоров накачивающих колеса... и везде правильные следы от М\Т-ых колес на песке, разговоры у костра... Вспоминали всех клубней там и загадали чтоб наша команда пополнялась достойными и морально готовыми. В котелке гречневая каша с тушенкой, а вокруг родная команда с которой прожил еще один очень ОСОБЕННЫЙ день, который запомнится на всю жизнь, как день первой поездки в таинственное Урочище Шушмор!

Уже с середины пути Денис успокоился и постоянно повторял: Охренеть! Как красиво! Я бы здесь везде прошел на своем Дюранго! Надо сюда через пару недель сделать общий выезд!

Ну вот некоторые ощущения, остальные 90% оставлю себе...
Рад знакомству с Димой и с его штурманом (низкий поклон Сузуки Джимни это нечто!)
Спасибо Косте за Волшебное путешествие!
Спасибо Денису за то что он такой какой есть и за то что был со мной там!

До новых встреч! И до новых скорых интересных выездов!
 
Последнее редактирование модератором:

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#6
Да, места супер!!
Фотки отличные! Классно прокатились!! :good:

P.S. Я в эти выходные тоже не смог удержаться и прокатился по лесу чуток, пару-тройку км буквально.
Это было чуть севернее, близ Киржача. Как же там классно. :)
В лесу, кстати, местами и сугробы еще встречаются.
Было желание проехать подальше, но по-скольку пилы с собой не было, а после десятка поваленных деревьев, передвинутых в сторону :) , желания как-то поумерились. :)
Единственное, о чем жалею - фоток нет. :(
 

WarlocK

Участник
201
23
Moscow
#7
Интересное место.
Годный такой заплыв получился.

Вот интересно, судя по фотке в салон навику вода попала?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#8
Вот интересно, судя по фотке в салон навику вода попала?
Не успела. Если в такой луже сесть, то конечно попадет. Я об этом думал, когда тянул Димона в Джимнике с заглушенным мотором через брод. Если бы я там закопался, то воды набрали бы оба, но если Lincoln Navigator немного замочил шумку на полу, то вот о Джимнике страшно подумать.

Именно поэтому в такие места и нужно лезть только после определенной подготовки, которую и аытался провести на наших покатушках. Когда сел в поле, то не страшно. А вот сесть в такой луже гораздо хуже.
 

WarlocK

Участник
201
23
Moscow
#9
Я об этом думал, когда тянул Димона в Джимнике с заглушенным мотором через брод.
Джимнику там по дверные ручки где-то, по любому салон подтопит, впрочем как и любому стоковому мидсайзу.

Психологическая готовность я так понимаю к мокрому салону требуется =)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#10
Вот кадр с видео интересный. Это к вопросу о том, почему лебедку крайне желательно брать водонепроницаемой.
 

Вложения

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#11
WarlocK, Ну в салон если водичка и попадёт то не страшно, главное чтобы мотор не залить на ходу. Джимнику по стекло воды было в некоторых местах - проехал же, а он ниже того, же стокового дюранго, ну у него свои секреты как проходить такие броды и не утонуть :) Новичку имхо не проехать, когда воды по пупок, одну - две лужи можно шnурмонуть на везение и не утонуть, а когда их добрая сотня надо шарить уже, как ехать и где

Монтирую видео первую часть :)
 

Sheriff-f150

Активный участник
291
30
VAZ 2107
Жуковский
#12
Джимнику там по дверные ручки где-то, по любому салон подтопит, впрочем как и любому стоковому мидсайзу.

Психологическая готовность я так понимаю к мокрому салону требуется =)
Я тоже салон кстати залил! Но он же обязательно высохнет и тогда...... мы его снова намочим, не страшно!

Психологическая готовность должна быть и к мокрому салону и к погнутому бамперу и вообще ко всему тому что может произойти и с машиной и с водителем, штурманом. А случится может всякое, вплоть до проваливания машины на глубину 2м между бревен на переправе в потоке, где течение сносит стоящего по пояс человека. А вот здесь уже КОМАНДА! Она работает не потом, думая как тебя достать, а до! делая на 100% все чтобы этого не произошло!!!

Я не думаю что надо обсуждать это, хорошо это или плохо. Нормально это для кого-то или нет... Это всегда буде нормально для тех кто там и не совсем нормально для тех кто здесь. Естественный отбор... И некоторые, посмотрев на тех ко там, то же захотят попробовать и тоже буду там. Но всегда останутся те кто так будет говорить, да ну еще чего!? Эт так можно вообще...!? Да и зачем это мне!? Я уже!? Мне больше и не надо!? Мы и покруче можем.... если захотим! Ну пока не хотим!
Это вечный спор теоретиков с практиками!
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#13
Наверное я один салон не замочил. У меня только стартер начал через раз срабатывать, а периодически щелкает только втягивающее и все. Или залил стартер, или опять клемма ослабла. Отдохну и нужно будет посмотреть.

Сейчас сижу и смотрю видео. Его очень много, благодаря новому регистратору. Отличная и картинка и звук. Посему стою перед выбором, то ли делать нормальный длинный фильм, или ограничиться маленьким роликом.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#14
видео шушмор

Kass, Костя конечно лучше нормальный длинный фильм, это будет интересно, к тому же есть чему поучится - прошли слаженно 50 км бездорожья и без единой ошибки :good:

Добавлено через 35 минут

Видео

http://www.youtube.com/watch?v=pqBMbEzMu7k&feature=youtu.be
 
Последнее редактирование модератором:

Sheriff-f150

Активный участник
291
30
VAZ 2107
Жуковский
#15
Kass, Костя конечно лучше нормальный длинный фильм, это будет интересно, к тому же есть чему поучится - прошли слаженно 50 км бездорожья и без единой ошибки :good:

Добавлено через 35 минут

Видео

http://www.youtube.com/watch?v=pqBMbEzMu7k&feature=youtu.be
Выражаю тебе благодарность за фото и видео! даже без смайликов!:good:
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#16
Ден, жаль что батарейка так рано села. ;)
 

МАКИ

Сосисочный джипер
1 523
166
Ford Explorer 2009 4,6
Москва - не собянинск !
#17
mcse2000, Дэн видео отличное, посмотрел с удовольствием! Джимми порадовал.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#18
Kass, Костя конечно лучше нормальный длинный фильм, это будет интересно, к тому же есть чему поучится - прошли слаженно 50 км бездорожья и без единой ошибки :good:
Я еще с фотоаппарата ничего не вставлял, а уже на 1:10. :shock:
 

Dan_df

Активный участник
Клубная карта
302
23
Москва
#19
Отличная покатушка, фотки и видео супер. Это даже не покатушка а заплыв настоящий. Молодцы ребята!!!!:good::good::good:
 

PAVEL P.V.

Econoline TRUCK DRIVER
Клубная карта
2 223
236
Ford Econoline 1992
Волжский.
#20
Красиво покатались!! :good:
Видео супер!!! :good::good: