Опять A4LD выкрутасы

FAPyk

Участник
234
2
Пермь
#1
Стыдно уже создавать тему, но каждому ведь кажется, что у него ситуация не так, как у всех.
Начну с начала:
Ломалась АКПП год назад, точнее 10 мес. назад. Как ремонтировали не видел, но факт в том что после ремонта работала отлично за исключением задней на горячую.
Пришла зима, стала АКПП буксовать на холодную и трогаться только со второй передачи. Позже выяснилось, что уровень масла чудесным образом падал, примерно литр в неделю, ездил подливая масла в агонию АЛДЫ (но на этот случай есть тема про вакуумный модулятор). Зима, все же лень ремонтировать. Конечно то и дело срываясь, раз в неделю в букс, на какой-нибудь горке. Пришла весна, стоило уехать за город как ситуация становилась критической, хорошо прогретая коробка отказывалась трогаться со светофора: Жмешь газ, обороты ДВС растут, коробка ни с места, потом пинок под зад, вибрация, рывками трогаюсь вперед, дальше еду как обычно. Точнее прогретая коробка работала с повышенной вибрацией, думаю что из-за кратковременных буксов. И вот настал день, когда трогаясь со светофора в режиме "D" не едет, даю газу, начинает ползти. Двести метров и КОНЕЦ. Во всех режимах движения НОЛЬ. Решил остудить масло в коробке. Остужать пришлось часов пять. После чего наметилась хоть какая-то динамика. Машина тронулась с места при включенном LOW RANGE. Проехал метров 400 решил переключиться в обычный режим (без LOW RANGE) чем тут же и поплатился, машина застыла без реакции на педаль ГАЗА и режим селектора АКПП. Доехал на шнурке до дома, во дворе вполне четко включился задний ход, но вперед АКПП отказалась ехать.
Теперь вопрос, знатокам АЛДЫ с чего начать??? Демонтаж коробки??? Или снять поддон и искать проблему в каких-нибудь соленоидах и клапанах???
Как диагностировать ГТ? куда цеплять монометр чтобы понять в чем неисправность?
Несмотря на постоянный долив масла, оно не было девственно прозрачным, а наоборот было слегка коричневатым, запаха сильного не было.
 
Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#2
Теперь вопрос, знатокам АЛДЫ с чего начать??? Демонтаж коробки??? Или снять поддон и искать проблему в каких-нибудь соленоидах и клапанах???
Как диагностировать ГТ? куда цеплять монометр чтобы понять в чем неисправность?
Ну судя по тому как ты её планомерно убивал, я думаю полный демонтаж и переборка.
Манометр цепляется куда и всегда, в дырочку под болтиком который находится с левой стороны между болтами подтяжки лент. Закрутить в эту дырочку можно шланг от нагнеталя масла(отдельно продаётся), дальше кусок шланга и манометр. ГТ ничем не проверишь. Ну и в первую очередь поменять вакуумный модулятор.

Добавлено через 4 минуты
Доехал на шнурке до дома, во дворе вполне четко включился задний ход, но вперед АКПП отказалась ехать.
Это возможно присмерти ГТ. И ещё возможно залипает говернор, нужно в него воткнуть волшебную пружинку(антизалипатель).:) Для этого не нужно снимать АКПП, достаточно сдёрнуть раздатку.
 

FAPyk

Участник
234
2
Пермь
#3
И ещё возможно залипает говернор
Много раз в схемах встречал это слово ГОВЕРНОР, который ближе к хвосту АКПП
пытался найти его предназначение, но так и не нашел, может просветит кто-нить :)

ГТ менял тоже в том году при ремонте АКПП, все же как-то бы его проверить... :(
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#4
Много раз в схемах встречал это слово ГОВЕРНОР, который ближе к хвосту АКПП
пытался найти его предназначение, но так и не нашел, может просветит кто-нить
Включает первую передачу.

Добавлено через 2 минуты
это слово ГОВЕРНОР, который ближе к хвосту АКПП
Не ближе к хвосту, а именно в хвосте АКПП. Говернор, это последний элемент в хвосте АКПП.
 

FAPyk

Участник
234
2
Пермь
#5
Включает первую передачу.
Вот именно с этим у меня были проблемы, сначала грешил на зиму, что непрогретая... теперь +15 а пока пару км не пробежишь первая не включается никак, стартовал на второй (старался не рвать конечно). Потом начались эти пробуксовки внутри коробки и потеря масла.

А вообще читаю форум, темы про АЛДы, руки не из ..опы, но реально очко играет разбирать коробку. Столько тем где собирают гибриды с 5R зазоры, допуски... голова кругом, книжки на пендосском...
И главное проверить-то можно только по месту...
Может есть доступные мануалы на родной речи?
 
Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#6
А вообще читаю форум, темы про АЛДы, руки не из ..опы, но реально очко играет разбирать коробку.
Ну вообще то устройство АКПП очень простое, поменьше читай всякой всячины. Если всё нормально то в АКПП всё встаёт на свои места автоматически, собрать АКПП как то по другому неполучится, это как автомат Калашникова. Главное чистота рабочего места, ну не до стерильного конечно, но и что бы песок и мусор не летел.
Гибриды пусть себе собирают кто хочет, я считаю любой гибрид(колхоз) хуже чем то что завод прописал. Просто есть люди у которых дурная голова рукам покоя не даёт.
Оно тебе надо? Я честно говоря ...уею от этого, заводская АКПП спокойно работает по 10-15 лет без ремонта, вдруг находится умник который начинает буксировать своей машиной трактор, при этом даже плевать хотел что нужно буксировать на D а не на OD. Соответственно по собственной непролазной тупости убивает АКПП, а после всего этого заявляет что АКПП говно и он сейчас её переделает так что впоследствии сможет таки таскать за собой трактор плюя на все инструкции. Ну вот прочитаешь такое и сразу начинаешь понимать Задорнова, что он о них думает. Я с Задорновым солидарен.:)
 

FAPyk

Участник
234
2
Пермь
#7
АКПП спокойно работает по 10-15 лет
Вот на то и надеялся когда отдавал коробку в ремонт тем летом, был бы дома делал бы сам. А там даже возможности присмотреть за процессом не было :( вот и результат чего-то не доделали, где-то просто забили... иногородний жеж.
Теперь придется ремонтировать "на родине" из спец средств только металлический гараж без ямы и набор инструментов, ну и конечно двойной опыт демонтажа коробки.
Уже очевидно что нужно запастись динамометрическим ключом.

Fedy, я тут твою тему читал недавно, ты же свою коробку трепанировал... расскажи какие еще инструментальные приблуды понадобятся... съемники там или что еще?

Кстати вспомнил еще вот какую вещь, стоит доп. радиатор полагаю для коробки (по размеру в четверть основного), но ни разу подводящие трубки не были горячими. Сейчас вот пишу и жалею о том, что не посмотрел как трубки коммутируются, но одно точно, если в основном радиаторе трубки целиком металлические, то при подсоединении дополнительно используются вставки из гибких шлангов. Вообще в каком случае масло должно там циркулировать?
 
Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#8
Вообще в каком случае масло должно там циркулировать?
Масло циркулирует там постоянно, давление там небольшое 1.5Атм.

Добавлено через 1 минуту
расскажи какие еще инструментальные приблуды понадобятся... съемники там или что еще?
Никаких спец инструментов не требуется, единственно длинный удлинитель для откручиваеия винтов колокола АКПП. Всё!

Добавлено через 59 секунд
Уже очевидно что нужно запастись динамометрическим ключом.
Эт точно, иначе как ты натянешь ленты?!
 

FAPyk

Участник
234
2
Пермь
#9
Масло циркулирует там постоянно
в таком случае температура подводящих трубок должна быть такой же как на основном радиаторе +/- небольшое различие?
У меня холодные :(
Посмотрю сегодня куда он врезан этот радиатор
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#10
в таком случае температура подводящих трубок должна быть такой же как на основном радиаторе +/- небольшое различие?
У меня холодные :(
Посмотрю сегодня куда он врезан этот радиатор
У АКПП есть две вещи, первая это теплообменник который находится внутри радиатора охлаждения двигателя. Служит он для прогрева масла АКПП зимой, и для сбития температуры летом. И дополнительный радиатор про который ты говоришь, он служит исключительно для охлаждения масла АКПП. Масло в АКПП имеет температуру близкую к температуре охлаждающей жидкости то есть 80-90гр. трубки конечно должны быть горячие, но это на работающей АКПП.
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#11
АКПП имеет температуру близкую к температуре охлаждающей жидкости то есть 80-90гр.
Я попрошу вас не путать температуры других автомобилей, у нас рабочая температура куда гораздо выше. Если термостата нет я допускаю что она будет 90-95 но с термостатом куда больше.
 

Avtolik

Ремонт американских авто
234
13
Москва
#12
Много раз в схемах встречал это слово ГОВЕРНОР, который ближе к хвосту АКПП
пытался найти его предназначение, но так и не нашел, может просветит кто-нить
Гувернер модулирует давление. Если упрощенно, то работу гидроблока АКПП можно представить себе как плунжер, подпираемый с двух сторон давлением в магистралях гувернера и модулятора (вакуумного, механического, электронного). Если давление в магистрали модулятора выше давления в магистрали гувернера, то плунжер смещается к гувернеру, и передача переключается вниз. Если наоборот, то плунжер смещается к модулятору и передача переключается вверх. Как иначе гидравлически управляемой коробке понять, что вы едете груженый в горку, и нужно выбрать первую передачу, или наоборот, едете под горку, и нужно включить третью?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#13
Гувернер модулирует давление. Если упрощенно, то работу гидроблока АКПП можно представить себе как плунжер, подпираемый с двух сторон давлением в магистралях гувернера и модулятора (вакуумного, механического, электронного). Если давление в магистрали модулятора выше давления в магистрали гувернера, то плунжер смещается к гувернеру, и передача переключается вниз. Если наоборот, то плунжер смещается к модулятору и передача переключается вверх. Как иначе гидравлически управляемой коробке понять, что вы едете груженый в горку, и нужно выбрать первую передачу, или наоборот, едете под горку, и нужно включить третью?
Говернору пофигу твои умные рассуждения и уж тем более он ничего не модулирует, он срабатывает(то есть открывается как обычный краник) тупо по достижению определённых оборотов выходного вала АКПП за счёт обычной центробежной силы, а модулятор срабатывает в зависимости давления тапкой на газ поскольку вакуумное давление меняется при этом и по большому счёту он лишь обеспечивает мягкость переключения между скоростями.

Добавлено через 15 минут
Я попрошу вас не путать температуры других автомобилей, у нас рабочая температура куда гораздо выше. Если термостата нет я допускаю что она будет 90-95 но с термостатом куда больше.
Это сколько, ГОРАЗДО ВЫШЕ??? может 100гр или 120гр.? Да чего уж там все 200.
Ты для любопытства прочитай при какой температуре открывается нашь термостат.
А потом очень внимательно прочитай, что я написал.
Сообщение от Fedy
АКПП имеет температуру БЛИЗКУЮ температуре охлаждающей жидкости то есть 80-90гр.
Или ты тоже, как тут один старый автомеханник давление пальцем меряет, температуру пальцем меряешь?:D Судя по степени ожога.:D
 

FAPyk

Участник
234
2
Пермь
#14
у нас рабочая температура куда гораздо выше
Гораздо выше? Это на сколько?
И как же температура кипения тосола, которая 105-110 градусов :?
кипятил тут ради эксперимента старый термостат, открывается он до полного закипания воды
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#15
FAPyk, Температура открытия родного термостата 97-103 градуса, я уже писал об этом, летом у меня температура в верхней части мотора, там где термостат доходила до 110-115 гр.

Добавлено через 2 минуты
Ты для любопытства прочитай при какой температуре открывается нашь термостат.
Я то вот почитал, а ты я смотрю нет.

Добавлено через 1 минуту
температуру пальцем меряешь?
Нет, для контроля температуры, так же как и всего остального у меня установлены доп приборы которые с основными ну не как не связаны.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#16
там где термостат доходила до 110-115 гр.
Ну точно пальцем мерял. Дальше говорить бессмысленно, все законы физики в помойку.

Добавлено через 57 секунд
Температура открытия родного термостата 97-103 градуса
Да что ты!?

Добавлено через 1 минуту
Нет, для контроля температуры, так же как и всего остального у меня установлены доп приборы которые с основными ну не как не связаны.
Выбросил бы ты их, что бы народ не пугать. Или отюстировал бы что бы самому не заблуждаться.
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#17
Дальше дискуссию считаю продолжать бессмысленно, если для тебя данные мануала уже не в счет, то мне не очем с тобой вести разговор.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#18
Дальше дискуссию считаю продолжать бессмысленно, если для тебя данные мануала уже не в счет, то мне не очем с тобой вести разговор.
Конечно не о чем, из твоих "умных" выводов следует, что автомобиль Форд Эксплорер вообще не может работать если например налить вместо тосола воду. Надеюсь тебе не нужно обьяснять температуру кипения воды. Но несмотря на все твои датчики и выводы, автомобиль Форд Эксплорер совершенно спокойно ездит на воде, ЛЕТОМ, и совершенно не кипит ни в каких пробках.
Подправь, что нибудь у себя в кансерватории.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#19
Не кипит на воде, эт точно. Теплоемкость у воды больше, чем у тоссолов и антифризов. Да и давление в системе, сдвигает зону кипения выше чем 100гр.
А на родном термостате Моторкраф действительно написано 97-103, чего бычиться-то?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#20
Да и давление в системе, сдвигает зону кипения выше чем 100гр.
Ну, кто следующий по придумыванию новых законов физики? А теплоёмкость здесь при чём, для красного словца.

Добавлено через 5 минут
Моторкраф действительно написано 97-103, чего бычиться-то?
Да на заборе тоже написано, сунь его в воду туда же гостированный градусник нагрей и увидишь соответствует надпись реалии или нет. Люблю я теоретиков.:)
Ведь никто не знает,что вкладывает производитель в надпись 97-103, то ли это температура полного открытия то ли ещё что, то ли градусы у них по китайскому градуснику.