Нужно ли менять главные пары, при установки больших колес

vladbel

Участник
596
12
Пружаны
#1
Вопрос такой. Заказаны блокировки арб. резина стоит 38.5. Может поменять пары на хотябы 4.10 против 3.73. NS4600 у тя вроде вообще 5 с чем то. Кто говорит не стоит. Расход увеличиться а скорость упадет.
 
Последнее редактирование модератором:

фордик

Участник
629
1
Красногорск
#2
скорость упадет, расход в гору, но крутящий момент станет просто тракторный, для чего все это? если понты по городу, то одно, если КОНКРЕТНЫЙ говнолаз то совсем другая песТня
 

vladbel

Участник
596
12
Пружаны
#3
фордик,

С большего гавнолаз но с притензией на экспедицию. а крутящий и так 720Нм. расход по говнам сейчас 26 литров. на 35 резине выше 20 не поднимался. Некоторые спецы говорят, что расход наоборот уменьшится. а резина сейчас с индексом 120. не гонять мне ездить.
 

фордик

Участник
629
1
Красногорск
#4
вопрос: у меня есть машина которая всем устраивает, если влуплю еще больше бабла, будет она меня устраивать больше? Ответ: а хрен его знает!!! но по поводу уменьшения расхода топлива от установки ГП с большим передаточным числом и с большим диаметром колес??? надо думать, а экспедиция подразумевает скорость более 90 км/ч?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#5
Конечно при увеличении диаметра колес желательно менять главную пару. Момент не на маховике нужно учитывать, а на колесах. Думаю, что 4.5 минимум.
 

фордик

Участник
629
1
Красногорск
#6
а остальная трансмиссия выдержит увеличенную нагрузку? те же полуоси, чулки, подшипники, карданы, ШРУСы, КРУСы, крестовины? нормальный инженер при проектировании, закладывает 30% запас прочности от максимально нагрузки, а вы загоняете машину в предельные режимы и потом удивляетесь чего она сыпется, мосты гавно, форд отстой, хреновая машина, Унимог круче,
 

vladbel

Участник
596
12
Пружаны
#7
а остальная трансмиссия выдержит увеличенную нагрузку? те же полуоси, чулки, подшипники, карданы, ШРУСы, КРУСы, крестовины? нормальный инженер при проектировании, закладывает 30% запас прочности от максимально нагрузки, а вы загоняете машину в предельные режимы и потом удивляетесь чего она сыпется, мосты гавно, форд отстой, хреновая машина, Унимог круче,
Я извиняюсь вы с кем разговариваете? Где я говорил, что форд гавно? FORD супер. А мосты и трансмиссия карданы идут точно такие как и на F450, так что там запас прочности гдето двойной.
А скорость подразумевается до 120.
 
Последнее редактирование модератором:

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#8
Замена гл.пар - вещь неизбежная, если колесы шибко большие, а мотор хилый. Увеличивая колесы без замены пар, мы получаем, что:
а) машин едет быстрее, при тех же оборотах мотора
б) нагрузка на мотор возрастает пропорционально увеличенности колес
в) будет врать спидометр и может не совсем правильно работать коробка (поскольку врет датчик скорости)

Параллельно всегда вырастает расход и ухудшается рулежка и т.п. Но это - неизбежная плата за сопротивление качению больших колес МТ.

Хилый мотор просто не потянет такие условия, особенно в грязи. Да и по трассе тоже в общем.

На Экскуршне с его аццким моментом мотор в общем будет тащить и колеса намного больше штатных. Насколько правильно будет работать АКПП не знаю, зависит от конкретного авто.

На Бронколайне я сменил пары с 3.50 на 4.56 (а колесы с 29 на 33). Плюс еще подобрал новую шестеренку под спидометр, чтобы он правильно казал. Не уверен, что был прав с таким радикальным изменением пер.числа, оптимальнее было бы типа 4.10 наверное. Но Е150 1986г - это совсем не Экскуршн. Там мотор всего 148 лс, а туша изрядная. На старых парах машине было реально тяжело лазать по пересеченке (хотя лазала в общем).

Посмотри по калькулятору - какую гл.пару тебе надо при таких колесах:
http://jeep.avtograd.ru/Tires/index.htm
 

vladbel

Участник
596
12
Пружаны
#9
Mmnt,

посчитал рекомендует 4.56. А если поставить 4.88 или 5.38 увеличиться ползучесть по говнам? А то сейчас чуть тапку передушил и сразу окопался. К тому же мечтаю со временем перейти на 44 резину.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#10
А если поставить 4.88 или 5.38 увеличиться ползучесть по говнам?
Не увеличится. По горам ползучесть увеличится и прием. Для бездорожья есть пониженная, и она все вопросы на бездорожье снимает. Вопрос только по трассе и лайту, так где пониженная не катит.
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#11
Если пару взять больше, чем требуют колеса (по калькулятору), на трассе тебе придется держать выше обороты при той же скорости. Что не айс по многим параметрам, особенно по расходу. Забить на это можно, если машин котлетный, но для экспедиционника надо поосторожней...

Имхо, на дизельном Экскуршне чрезмерно большие пары просто не нужны, он и так как паровоз тянет. Ну и пониженную никто не отменял, ежли чего...
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#12
Mmnt,

посчитал рекомендует 4.56. А если поставить 4.88 или 5.38 увеличиться ползучесть по говнам? А то сейчас чуть тапку передушил и сразу окопался. К тому же мечтаю со временем перейти на 44 резину.
У меня стоят пары 4.10 при 38-х катках. До этого вообще ездил на парах 3.55 штатных. В Форд экскурсиона стоят штатные пары 3.73. На парах 3.55 были следующие неудобства - медленный разгон, слишком быстрая 1-ая скорость, т.е. на холостых перла слишком быстро, в говне без понижайки не ехала . По случаю на ебуе купил ГП 4.10 в сборе с АРБ-блокировками (немного б.у) , оптимально по калькулятору получалось 4.30 Для 38-х колес в принципе нормально. Слишком тихоходные пары тоже не есть гут, так как когда ходом идешь может не хватить длины передачи, хотя для автомата это не так критично как для ручки . Про колеса бОльшего диаметра тоже думаю, но наверно остановлюсь на 42-х. Пары придеться менять конечно.
В принципе ко калькулятору правильно считать, единственное советую при 44 катах перезаложиться на следующий размер ГП, т.е. если выйдет по калькулятору 4.88 то взять 5.13.
На какую резину нацелился и какой ширины ? И главное, где ее купить ?
 

vladbel

Участник
596
12
Пружаны
#13
ns4600,

Ширина 44 на 16 диски 19.5 . Думаю в Москве найти можно посмотри тут http://www.off-road-market.ru/catalog/15/ я сам себе из Польши тяну но самые сладкие цены в Америке. Про резину пока в проекте так как 44 не станут без подрезки арок (пока не готов) либо ацкий лифт делать (смысла не вижу да и так жена ругается , что в машину не залезть ;) )заказал пока диски BFG 16x12 ET-51 c бедлоками под Максисы свои. Заказал расширители арок http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Bush...r_Truck_Parts_Accessories?hash=item518fd658b8 Поэтому освобождаются родные диски на постоянку поставлю 35 ALL terrrain свои старые. Сейчас занимаюсь лебедками. Заказал силовой бампер. Один местный "Кулибин" обещал сварганить точ в точ как Road armor. Так как на повседневку будет одна резина, а для покатушек другая то прицеливаюсь на Боггер еще по отзывам и рисунку нравится SSR-ка да и более универсальная она. Боггера себя на уклонах плохо ведут скользят в бок. Хоть и ценник там конечно ужос.
Так, что с парами делать? Калькулятор насчитал под 44- 5,21. Может поставить среднее 4.88. И под те и под те? А передаточные числа в понижайке меняются? просто даже на понижайке чуть тапку передавил и все закопался, а хочется чтоб медленно и печально ехал :)
 
Последнее редактирование модератором:

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#14
Если ты сделаешь лифт под 44 катки, то 35 на нем будут казаться докатками. Врядли универасльность получиться. Такой разбег в размере - не гут. 40 и 44 - еще куда ни шло. Богер конечно 44 у нас продется, но ездить на нем - тяжко. Я искал что-нибудь по-универсальнее. Медленно ехать по мягким грунтам по крайней мере на 38 катках не очень получается - тонет и закапывается быстрей. Не думал насчет многоскоростных раздаток ? у них есть 10 к 1 пониженная - может они помогут ?
Поменяв пару на 5.13, ты не сможешь на 35 катках по дороге ездить, у тебя максималка до 90 или меньше км в час упадет.
 
Последнее редактирование модератором:

vladbel

Участник
596
12
Пружаны
#15
ns4600, пока о 40-44 резине речь не идет. На данный момент 38.5 и 35 какие пары ставить. что заказывать? Я веду речь о 4.88 как универсал на данный момент?
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#16
ns4600, пока о 40-44 резине речь не идет. На данный момент 38.5 и 35 какие пары ставить. что заказывать? Я веду речь о 4.88 как универсал на данный момент?
Тебя сейчас что не устраивает, что закапываешься ? Если ты хочешь чтоб как у трактора было, то пары не спасут, у трактора 10 передач как минимум в коробане. Ставь раздатку четырехскоростную атлас или стак, пары оставляй как есть. 4.88 ну очень по трассе медленно будет. Если просто хочешь деньги потратить, ставь 4.10 или 4.30 . Может потребоваться замена подшипников на морковке, я столкнулся с этим, на паре 3.73 стоит заказной подшипник, при переходе на 4.10 потребовался другой так как шестерня другого геометрического размера. Еще имей ввиду, что чем больше передаточное число, тем тоньше зубья на ГП.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#18
ns4600,

нету атласа под нашу трансмиссию. да и стоит он капец. Неужели пары ничего не меняют, чето я не понимаю. хочу такой комплект взять http://broncograveyard.com/bronco/i-722008-d50-10-5-4-56-gears-master-bearing-kits.html
Нормальный комплект, все есть в нем что нужно.
Что атласа нет - плохо. Думал сам до него дойти со временем.
Стак изучал, может они делают ?
 

vladbel

Участник
596
12
Пружаны
#19
ns4600,
И стак не делает вот http://stak4x4.com/1_home.html . Вот атлас http://www.atlas-tc.com/ Да ценник там от трешки. А еще сюда доставка.
поясни по ГП я не совсем понимаю. передаточное число выше обороты двигателя выше но скорость на колесе меньше крутящий опять таки на колесе выше так? или я не правильно весь механизм понимаю?
 

фордик

Участник
629
1
Красногорск
#20
передаточное число - отношение оборотов приводного вала к ведомым: т.е если передаточное число 5,0 то кардан делает 5 оборотов а полуось 1, соответственно в такое же число раз увеличивается крутящий момент