Вспоминаем закон рычага (еще Архимед придумал). Чем короче рабочее плечо, тем большую нагрузку надо к нему приложить (вспоминаем, как ломом отодвигали бревно весом в 300кг - именно за счет рычага).
Зубчатая передача работает по тому же принципу: чем больше разница в диаметре (и числе зубьев) между шестеренками, тем большее усилие создается на ведомой шестерне. Но тем большее расстояние должна проехать ведущая шестерня (вспоминаем езду на горном велосипеде на разных передачах).
Аналогично с главной парой. Кардан вращается намного быстрее, чем колеса. Чем сильней ведущая шестеренка кардана меньше, чем ведомые в мосту, тем медленнее едет машин. Но тем большее усилие создается на колесах. Разница между шестеренками обозначается числом гл.пары, если на ведущей, к примеру, 10 зубьев, а на ведомой - 40, будет пара 1:4.0
Поэтому пара типа 1:3.55 - это "шоссейная" пара на большинстве авто, с ней машин быстро едет, но тяжело трогается. А 1:4.56 - "внедорожная", с ней трогается легче, но едет медленнее (при тех же оборотах мотора, коропки и кардана.
Теперь понятнее?