Замена гл.пар - вещь неизбежная, если колесы шибко большие, а мотор хилый. Увеличивая колесы без замены пар, мы получаем, что:
а) машин едет
быстрее, при тех же оборотах мотора
б) нагрузка на мотор возрастает пропорционально увеличенности колес
в) будет врать спидометр и может не совсем правильно работать коробка (поскольку врет датчик скорости)
Параллельно всегда вырастает расход и ухудшается рулежка и т.п. Но это - неизбежная плата за сопротивление качению больших колес МТ.
Хилый мотор просто не потянет такие условия, особенно в грязи. Да и по трассе тоже в общем.
На Экскуршне с его аццким моментом мотор в общем будет тащить и колеса намного больше штатных. Насколько правильно будет работать АКПП не знаю, зависит от конкретного авто.
На Бронколайне я сменил пары с 3.50 на 4.56 (а колесы с 29 на 33). Плюс еще подобрал новую шестеренку под спидометр, чтобы он правильно казал. Не уверен, что был прав с таким радикальным изменением пер.числа, оптимальнее было бы типа 4.10 наверное. Но Е150 1986г - это совсем не Экскуршн. Там мотор всего 148 лс, а туша изрядная. На старых парах машине было реально тяжело лазать по пересеченке (хотя лазала в общем).
Посмотри по калькулятору - какую гл.пару тебе надо при таких колесах:
http://jeep.avtograd.ru/Tires/index.htm