Да и на бездорожье вроде как меньший вес должен помогать меньше засаживаться
Это не так, в
разделах оффроад, уже обсуждалось это.
И турбина на бездорожье имеет минусы, обычно идешь "в натяг" и обороты 1100 - 1300, в этих пределах, в это время турбина не работает. Поэтому тягя будет выше,
плавнее на высокообъемном 6 литровом моторе.
По мощности тоже - да, у 3.5 бензинового мотора мощность 420 л.с. А у 6.0 литрового 400 л.с.
Но важно не пиковая мощность, а мощность на низах.
Например на УАЗ при 1100 оборотах всего 30 лошадиных сил, чуть больше чем у мопеда, поэтому даже в детской песочнице он заглохнет, нужно раскручивать мотор.
А наши мощные моторы V8 способны ехать на таких оборотах свободно в натяг на одной передачи.
Т.е. представим себе затяжной подъем снежный или глиняный подъем - включаем вторую пониженную и поползли. Все V8 пошел в натяг и вытащит машину в одном диапазоне оборотов, "не перебрасывая передачу вниз".
Уазы и низко мощные автомобили так не могут, им надо переключится вниз, а при переключение автомобиль замедляется теряя инерцию.
Вот видео показывающее преимущество езды на 2 пониженной передачи (весь заснеженный подъем был пройден на 2 пониженной передачи) - а это объездная Ай-петри, т.е. не просто тест проезда горки, аля песочница.