Новичок и миллион вопросов...

Lisin

Новичок
8
8
Ford Expedition 2001
Киров
#1
Привет Фордоводам.
В двух словах про машину. Expedition 1, самой простой комлектации (10 мест, без борт.компьютера и прочих излишеств). двигатель 4.6, Пробег 100 000 км (большая шкала спидометра в км). Семейная, стояла в гараже 7 лет, до этого никто особо не заморачивался с её обслуживанием, но я не могу так.
По порядку. После длительного хранения скис топливный насос в баке. Поменяли на BOSCH, от чего-то русского. Машина завелась. Поменяли все свечи (2 дня меняли), машина завелась хорошо. Далее пошли по маслам. Коробка текла со всех щелей, когда меняли прокладку, пол дня убили на поиски места установки "пластмассового грибка", ни один человек в городе не подсказал. YouTube спас. Далее пошли по ошибкам и прочему. И т.д. щас проблема в регистрации, но надеюсь решится в ближайшее время, а пока хочу задать ряд вопросов опытным фордоводам. Извините заранее, если дублирую темы:
1. Менять ли насос бака на родной, или оставить его в покое?
2. Возможна ли замена прокладки компрессора кондиционера отдельно (не держит давление система, сифонит прокладка компрессора)?
3. Насколько машины привередливы к маслам в коробке/раздатке (в мосты залил: перед - дифф.повышенного трения, зад LSD)? Сейчас в АКПП частичной заменой залил Shell, жаль канистры в гараже, но уточню какое. Осталось ещё половина объема, думаю чуть позже доменять через щуп.
4. Да/нет. Допустимо ли ездить зимой/летом на 4H по дорогам, или лучше не злоупотреблять? Нормально ли что при включенном 4H (и тем более 4L) при снятии с P на R (и далее на N и D), машина даёт рывок, а кочерга очень туго переходит в положение R?
5. ЕГР. Клапан скис в закрытом положении, но колхозники, до нас, ещё и заглушили куском фольги. Есть ли смысл оживлять его, менять на новый? Выдаёт ошибку, но CHECK не горит. Читал про перепрошивки, но у нас в городе не то что прошивщиков, машину такую не знают. 2 или 3 таких катаются.
6. Иногда не сразу схватывает при заводке: и на горячую и иногда на холодную, но как схватит - обороты подбрасывает до 2000-2500, потом падают. Подсказали что клапан давления в рампе, пока не смотрел. Его смотреть или ещё что-нить?
6. Расход. В городе 27 и выше литров в любом стиле: что тошниться 1100-1500 оборотов, что на всю железку жать. Возможно ли снижение или смириться?
7. Вытекает из предыдущего. Газ. Как форумчане относятся к пропану? Чем черевато и какие есть подводные камни.
8. Свет. Есть ли какие-то лекарства от отсутствия света, желательно заменой фар и противотуманок? Варианты со 100W лампами не рассматриваются никак. Да, и где стоит кнопка включения заднего противотуманного фонаря? Весь салон исползал - не нашёл.
9. Запчасти. Есть ли какой-нить удобный сайт с каталогом з/ч?
10. Диски. Где можно поискать нормальный б/у диски диаметром 16"? На авито на всю страну буквально десяток-другой и цены не стесняются называть. На Тойоту 4 оригинальных литых диска 16" купил за 4000 рублей. Сейчас штатные штамповки стоят, уж больно не нравятся, да и хочется отдельно на зиму и на лето, чтобы шины не дёргать туда-сюда.
11. Вентилятор. По ходу написания поста вспомнил, что вентилятор включается достаточно быстро и начинает работать ещё на холодном двигателе. Правильно ли я понимаю, что на этих машинах вискомуфта и она должна включаться при нагреве масла в ней? Или вентилятор работает постоянно?
12. Подскажите, на ваше усмотрение, как в целом следить за машиной, на что обратить пристальное внимание, в общем поделитесь опытом, если не жалко.
Всем заранее спасибо.
P.S.: пока всё живое и родное по кузову, чем, что и где посоветуете обработать?
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
Вот и ответил бы, но с елефона палец отвалится тыкать...
 

Антоныч

Старожил форума
1 527
170
Navigator 2005
Хабаровск
#6
Это с лавками вдоль бортов?
1. Если работает в штатном режиме - можно оставить.
3. С жижами я бы баловаться не стал.
4. Про 1 поколение могу ошибаться, но езда на полном приводе по твёрдым поверхностям (4вд авто не в счёт) строго не рекомендована производителем
 
Последнее редактирование модератором:

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#7
И за бортом.Гыг.:roll: Ответы на все твои вопросы есть на форуме,все разжевано надо только прочитать,а вот с шелом в коробку ты явно погорячился,может плохо кончится.АКПП - Mercon V,все остальное смерть коробке,чуть раньше или чуть позже.А лампочка чек в приборке есть вообще,а то как то странно ошибку выдает,а чек не горит.
 
Последнее редактирование модератором:

Fартовый

Велик и всемогущ!
Клубная карта
2 877
579
Lincoln Navigator 2015
New York, Queens
#8
1. В общем-то, если нет особых проблем, то можно оставить как временный. Но как говорят, нет ничего более постоянного, чем временное. Можно попробовать сравнить оригинал и замену по характеристикам и внешним размерам для начала. Возможно все встанет на свои места и решение придет само собой.
3. В раздатку и коробку декстрон 3 (сам такое заливал в Навигатор 1 1998 гв), только не Российского пр-ва. В мосты кастрол 75w140
4. на полном приводе можно ездить только по скользким и мокрым дорогам, сухой асфальт и прочее сухое это конец раздатке. при переключении в 4L всегда есть толчек, это вроде как и говорит о переключении. Главное правильно включать и переключать. Сам рычаг по идее должен двигаться в нормальном режиме
5. ЕГР некоторые желающие глушат намерено. Не могу сказать на сколько это необходимо. Не загорающийся значок чек эндж лучше проверить поскольку там может отсутствовать лампочка или она может быть перегоревшей
6. Расход в городе летом в спокойном режиме должен быть 18 л. Смотрите балансировку колес, сход-развал, следите за давлением в шинах, меняйте воздушный фильтр. Так же обратите внимание на форсунки и дроссельную заслонку, не ездите все время на полном приводе. И возможно виной может быть топливный насос. Попробуйте почистить систему рециркуляции газов. Это для начала
7. Кто что говорит по поводу газа. Кто что сушит мотор. Кто что расходы на топливо в 2 раза ниже
8. Родной свет слабый. Если его оставить то лучше либо заменить фары и туманки, либо отполировать их. Ну и ксенон или светодиоды за которые могут наказать
9. Академия плюс например Московский. Рок авто американский
10. Диски можно здесь на форуме посмотреть, можно на авито и много где еще
11. Проверьте систему охлаждения. Патрубки, датчики и поменяйте жидкость (вдруг там вода)
12. Машина не новая, следите за всем сразу и не затягивайте с ремонтом
Обработать будет не лишним снизу тем же чем и жигули обрабатываю. Главное не надо на половину машину заливать. И низ дверей лучше бы аккуратно с внутренней стороны

Добавлено через 1 минуту
warlok, есть такие машинки с 10 местами на тряпке. Вроде как рабочий вариант для колхозников выпускали, возить людей. Видел пару таких
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#9
Мне ни разу не попадались такие экземпляры,а вот с жижей в АКПП позволю с вами не согласиться,машинка то не молодая.ИМХО.
 

Шуруп

Активный участник
686
92
Ford Explorer-I 1991
Димитровград
#10
Коллеги,а разве в Экспедишене,передний мост тоже с LSD?
 

Шуруп

Активный участник
686
92
Ford Explorer-I 1991
Димитровград
#12
Вот и я тоже так думаю,поэтому в передний мост достаточно 75W-90.
 

Lisin

Новичок
8
8
Ford Expedition 2001
Киров
#13
Огромное спасибо всем за ответы. Сразу видно, адекватные люди и это приятно))
по порядку.
warlok, Gudwin
Всё верно. Я так же всем говорю что это колхозный вариант, самый простой. Да тряпка... Даже не совсем тряпка, а что-то немного ворсистое. Спереди три (либо два и огромный подлокотник: спинка среднего места складывается), сзади три, в багажнике по два вдоль бортов, но они сняты, ибо нех. Хотя помню, как-то ездили на нём вдевятером.
Антоныч, warlok
насос работает, парни когда достали родной сказали: точь-в-точь русский, ну и всё, с тех пор уже год как стоит, но машина активно ездит последний месяц. С маслом потому и задал вопрос, что боюсь чего не то залить. У меня товарищ работает в компании по маслам, долго искали масла на эту машину, и вот Shell более-менее не вызвал подозрений, но я всех понял, срочно найду в ближайшее время Mercon V и поменяю. Про езду на 4H - я в принципе понимаю, что раздатка цепная и режимы 4H, 4L - это заблокированный межосевой дифференциал. У меня на Terrano 1 примерно тоже самое, но что на том, что на этой режим 4H включается прям на ходу без хрустов и прочей фигни. Видимо за счёт синхронизаторов. Но в общем я понял, по твёрдым только 4WD, с открытым дифференциалом.
Fартовый
Да, в коробку-раздатку скорее всего его и заливал, сейчас не вспомню, но в гараже пороюсь на днях, обязательно, найду все бутылки, что лил.
По расходу и EGR. Значит для начала клапан этот попытаться оживить? Балансировка сделана, сход-развал вроде нет. Давление накачал до 2.5 по всем, диски 16", резина не помню какая. В итоге в переводе на дюймовые размеры получается близко к 31" колёсам, хорошо запомнил когда сравнивал. На счёт лампочки CHECK - надо проверить а есть ли вообще индикатор, правда. Не помню. Панель новая: слева бензин и температура масла, спидометр с эл.одометром, справа тахометр, вольтметр и температура двигателя. Должен быть, так-то... Да, точно есть! При этом горел когда-то... Про газ понял, но склоняюсь к нему, если не загоню расход бензина в пределах 20 литров, а что-то мне подсказывает что не загоню... Свет - фары идеальные, без царапин и желтизны. Но в туманках отражатели уже почернели, а в ближнем... ну просто не светит) видимо линзы с нормальным пучком спасение. Диоды/ксеноны не сильно хочется, но возможно придётся, но только в линзы!
Так, про охлаждение... Вода там, конечно, вряд ли... И я не помню, но вроде летом менял антифриз вместе с маслами... Хотя не факт. Патрубки - на клин термостата проверить, или ещё что-то может быть? А где и какие датчики смотреть?
Шуруп, Andrey-wb
А дифференциал повышенного трения и LSD - это одно и то же? Просто на маслах в одних надпись LSD а в других надписи нет. Вот я и подумал, что вещи разные...
Еще раз огромное спасибо всем за помощь. Начну сейчас с чистки и воскрешения клапана EGR, заодно попрошу сделать сход-развал, потом масло в коробке менять... Потом систему охлаждения. Ближе к лету кузов. А с компрессором кондиционера никто не сталкивался, да?
И да, буду рад послушать ещё мнения, у кого какие будут.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#14
Меркон V в эту коробку ни к чему, декс третий вполне. Оно же и в раздатку. Клапан ЕГР лучше поменять, хера там лечить... Газ имеет смысл только если на бензе все ок, а то весь разум выебет

Добавлено через 1 минуту
На кондее прокладок нет, везде колечки резиновые, если не уникал какой-то
 

Lisin

Новичок
8
8
Ford Expedition 2001
Киров
#15
Gudwin, там прокладка компрессора кондиционера... блин, летом дядька компрессорщик его пытался полечить и не помню точно что он говорил, но что-то вроде того, что компрессор кассетного типа и у него между половинками находится металлическая прокладка, которую хрен я где найду... В итоге сдёрнул с него разьём, чтобы при включении пустой систем я не навернул чего лишнего... Клапана EGR нашёл только в районе 8 тысяч с ожиданием под месяц...
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
Рокавто в помощь, мелочь кучкой оттуда быстро и удобно. Только надо подбирать, чтобы с одного склада было, иначе шипинг всю кайф убивает. Можно через посредников типа бандеролька или шопфанс, но тогда тоже деньги и сроки растут.
кондиционер в таком случае по разборам или в барахолке ищи, - быстрее, дешевле и надежней
 
Последнее редактирование модератором:

Lisin

Новичок
8
8
Ford Expedition 2001
Киров
#17
Да, ещё один вопрос созрел. С форсунками надо ли что-нибудь делать? Чистить, мыть в ультразвуке, резинки менять? Или всё это черевато?
 

Fартовый

Велик и всемогущ!
Клубная карта
2 877
579
Lincoln Navigator 2015
New York, Queens
#18
Lisin, датчик температуры или термостат надо смотреть на всякий случай и про антифриз конечно лучше знать наверняка. Сход-развал неправильный может дать до +20% к расходу бензина и сожрать резину, и управление будет неадекватным. Давление в шинах наверное лучше 2,3-2,4 атм иначе машина будет скакать как мячик. Кстати на расход так же влияет размер колес, но тут понятно что меняться пока ничего не будет. Обязательно проверьте клапан PCV на загрязнение, он находится под капотом на клапанной крышке с маслозаливной горловиной ближе к лобовому стеклу. Почистить этот клапан можно просто спреем очистителем карбюратора. И фильтр воздушный не забываем, он так же может дать до +20% к расходу топлива. Насчет ЕГР это сами решайте нужно его восстанавливать или оставить заглушенным, но по идее он влияет на экологию и мощность авто (если он заглушен, то машина вроде как менее привередлива к топливу и помощнее). Вообще по свету фар, если все сделать штатным и включать ближний свет и туманки, то освещенность будет все равно так себе, и ночью встречька все равно будет ослеплять
 

Lisin

Новичок
8
8
Ford Expedition 2001
Киров
#19
Нашёл бутылки с маслом.
Двигатель 5W-20 Liqui Molly синтетика
АКПП и раздатка Shell Spirax s6 atf x
Менять али походит?
 

Вложения

Fартовый

Велик и всемогущ!
Клубная карта
2 877
579
Lincoln Navigator 2015
New York, Queens
#20
Lisin, в раздатке и коробке норм катайся тыс 30, а в двигателе наверное стоит в следующий раз залить 5w40. И обратите внимание, на то, что Ликви Моли несмотря на хорошие моющие свойства, имеет возможность угорать. В общем под капот, раз в неделю, как мин, хочешь не хочешь надо лезть