Новенький... со своими проблемами)

27
1
Скопин
#1
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Я новенький и с американскими машинами сталкиваюсь впервые, на своем опыте. До этого были немцы и японцы, но захотелось чего-то большого, солидного.
Вот и приобрел себе Навигатора 1-го, 1997 года, 5,4 литра.
Машинка в плохеньком состоянии, но это поправимо: кузов на 3, ходовая на 3, подвеска тоже примерно на 3+, с двигателем пока до конца не понял, но скорее жив)).
Все потихонечку привожу в порядок.
Есть проблемы с двигателем, почти все исправил, но появился сильный расход масла, но разберемся. По проведенному осмотру сложилось впечатление, что "залегли" кольца. Думаю раскоксовка поможет, ну а нет, значит ремонт).
Никогда не сталкивался с ремонтом АКПП. Вот вчера и моя решила о себе напомнить. В качестве выяснения работоспособности машины решил съездить в соседний город (где-то 100 км в одну сторону). Все было хорошо, но в самом городе замигал O\D off и коробка не переключала выше 2-ой передачи. Заглушил, минут через 15 завел, индикатор не мигает, но и коробка не переключает. Уровень масла в норме, масло чистое. До этого и намека никакого не было, переключала плавно.
Да еще заметил, что если разогнать машину на второй и отпустить газ, то обороты двигателя падают до тысячи, а машина по ощущениям как на нейтралке. Если нажать газ, то при достижении нужных оборотов снова начинает ехать.
Город у нас небольшой и диагностика в основном на "популярные" машины. Двигатель в принципе видят большинство сканеров, а вот с коробкой сложнее. В одном сервисе после того как ни одно из имеющихся устройств не увидело коробку (хотя видит все, кроме коробки), вспомнили про старенький "Барс-3". Попробовали им, увидел! Правда из ошибок по коробке только Р1000. Не совсем понял, что за ошибка и вряд ли она мешает работать.
Предохранители все целы, клемму скидывал. Думал может с утра "проснется", а нет).
Подскажите, что можно проверить в первую очередь? Неужели ремонт? Или все-таки может имеются другие причины... Может контакты на блоке управления коробки... К сожалению не знаю где он находится:oops:, а мануал не под рукой.
Буду рад хорошим советам.
Заранее спасибо!

Добавлено через 3 часа 1 минуту
Сделал еще раз диагностику. Ошибки по датчикам кислорода (Р0133, Р0135, Р0161) как по двигателю, так и по коробке. Да, еще и там и там ошибка Р1000 так и висит.
Катализаторы у меня вырезаны, так как там все сплавилось, два датчика кислорода обрезаны (правый первый и левый второй) из-за оплавления фишек. Ну уж не знаю как это произошло, мне так досталось. Разве из-за лямбд может коробка уйти в "аварийный режим"? Ведь несколько дней было нормально все с коробкой.
Если это из-за датчиков, то можно как-то обмануть временно их? Всегда думал, что они в большей степени влияют на расход и более корректную работу двигателя. Но что бы на коробку...
Подскажите...
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#2
На код P1000 внимания можно не обращать, он лишь сообщает о том, что таблицы KAM-памяти не заполнены до конца. При наличии ошибок по кислородникам они так и не заполнятся, но на работу АКПП это почти никак не повлияет.
Если O/D off моргала, значит какой-то код все таки есть в памяти. Из простых вещей - проверьте как работает датчик селектора (запуск ДВС только в паркинге и нейтрали,в реверсе горят лампы заднего хода, все положения селектора имеются). Попробуйте переключить раздатку в Лоу и обратно (в нейтрали, при нажатой педали тормоза). Сканер конечно же не помешал бы...
 
27
1
Скопин
#3
Спасибо. Кстати, перед поездкой как раз пробовал включать Лоу. Потом выключил.
Сканеры есть, но все они видят только двигатель. Вот только старенький "Барс-3" видит коробку. Все режимы работают, и сканер их видит. Ошибки выдает только эти.
Моргать перестала после того как заглушил и снова завел.
Машина долго стояла, может где контакты проверить?

Добавлено через 24 минуты
Попробовал переключил, проехался. Раздатка работает нормально, все переключает. Но коробка также во всех режимах не переключает выше второй...
 

cheburashka

Участник
110
24
Ford Expedition 1998
Poznan
#4
Ваш сканер "Барс-3" скорее всего просто не может прочитать ошибки по коробке.
Тот факт что он видит коробку и что-то с нее читает не говорит о том что он может полноценно с ней работать. Все же нужно на нормальном сканере почитать скорее всего ошибки всетаки есть.

Полность согласен с предидущим оратором TransLAB, кислородники не будут влиять на работу коробки и тем более не вызовут ее ошибок.

И еще я наверно ошибаюсь но разве коробка в аварином режиме работает так как вы описали? Но это скорее вопрос к гуру.
 
27
1
Скопин
#5
Это я просто назвал режим своей коробки "аварийным"). Толкового сканера у нас в городе нет, к сожалению. А те что есть видят все блоки, кроме коробки. Может дело в блоке управления АКПП? Поэтому и сканер его не видит...
Может глупый вопрос, но где располагается блок управления коробкой?
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#6
Может глупый вопрос, но где располагается блок управления коробкой?
Модуль управления АКПП интегрирован в модуль управления силовым агрегатом (PCM). Ни разу не встречал выхода из строя электронного блока управления этой коробкой. Хотя, как показывает опыт "все бывает в первый раз" - на Авиаторах тоже раньше не бывало такого, а вот тебе и первый раз...

Максим Шорин, не исключено, что проблема в самой трансмиссии. Для понимания "вовне" или "изнутри" кроется источник проблемы нужна диагностика. Надо искать сканер, как минимум. Вот тут, например все вроде как разрешилось, благодаря усердию и навыкам самого автовладельца http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=31082
 

cheburashka

Участник
110
24
Ford Expedition 1998
Poznan
#7
Интересный топик ремонта, и хозяин молодец.
Но у хозяина была ошибка, а тут ситуация сложнее. Гадать что там не так без диагностики пустая трата времени.

Попробуй обычной емл и этой прогой http://www.forscan.org/home.html
Там на странице есть список поддерживаемых адаптеров, елм-ок очень много и они не дорогие, думаю есть у тебя в городе.
 
27
1
Скопин
#8
Спасибо! Буду изучать информацию).

Добавлено через 1 час 43 минуты
Модуль управления АКПП интегрирован в модуль управления силовым агрегатом (PCM).
Видимо поэтому мы и не увидели коробку). Просто после подключения сканер обнаружил все имеющиеся блоки. Мы посмотрели и не обнаружили среди них коробку и решили, что не видит), а нужно было смотреть на этом сканере двигатель, как я понимаю, там же и ошибки по АКПП.
Поправьте, если не так.
У ребят вроде бы хорошее оборудование, и в перечне есть моя машина, но опыта у них маловато с такими машинами. Видимо мы сами виноваты). Завтра съезжу еще раз подключусь.
У меня есть "сканматик", но я им не пользовался. Интересно он возьмет эту машину... нужно почитать....).
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#9
В моей теме расписан алгоритм работы соленоидов, нужно определить подается ли управляющее напряжение на них как положенно. Можно посмотреть более менее толковым сканером (не надо отдельно искать АКПП, в моем сканере как выяснилось весь поток данных по ДВС и КП вместе, просто покопаться надо было) , или прицепить два мультиметра как я делал. Если по эл.части нормально тогда думаю проблема в самом гидроблоке, механическая-гидравлическая поломка.
 
27
1
Скопин
#10
Вчера сам покопался со сканером у друзей в сервисе. Оказалось, что он хорошо видит всю машину, а коробка в блоке РСМ. Правда ошибок по ней так и нет. Ошибки только по датчикам кислорода. Открыл таблицу с данными, но толком не понял). С проблемами АКПП сталкиваюсь впервые, хотя их было много, но ни разу не ломались. К сожалению на компьютере в сервисе интернета не было, поэтому сфоткал таблицу. Качество правда не очень, но разглядеть можно.
Может кто посмотрит и скажет, что там и как?
Правда сам склоняюсь к какой-либо механической (гидравлической) поломке, ведь так просто ничего не бывает. Хотя как показывает опыт общения с разными авто, бывает все :D
Спасибо!
Кстати, как можно узнать какая у меня коробка?
VIN: 5LMPU28L7WLJ11030
 
27
1
Скопин
#11
А вот та самая таблица.
Во время сканирования машина работала на холостом ходу в режиме "Р".
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#12
На последней таблице есть эл.магн.клапан 1 и 2, это и есть соленоиды переключения передач. В таблице 1вкл. 2выкл. это соответствует 1-ой передаче. 2-ая будет: 1вкл./2вкл. 3-я: 1выкл./2вкл. Проверь на ходу если так и есть значит с электроникой порядок, мое мнение.
 
27
1
Скопин
#13
На последней таблице есть эл.магн.клапан 1 и 2, это и есть соленоиды переключения передач. В таблице 1вкл. 2выкл. это соответствует 1-ой передаче. 2-ая будет: 1вкл./2вкл. 3-я: 1выкл./2вкл. Проверь на ходу если так и есть значит с электроникой порядок, мое мнение.
Спасибо! Проверю!

Добавлено через 2 часа 44 минуты
Заметил еще две особенности. Может они тоже о чем-то скажут:
1) при движении при разгоне, к примеру, поднимаю обороты допустим до 3-х тысяч, отпускаю газ, машина катится как на нейтралке и обороты падают почти до 1. При нажатии на газ при достижении необходимых оборотов (тех же 3-х тысяч) машина снова начинает движение без каких-либо пробуксовок. Не достигая этих оборотов можно "газовать" как на нейтралке. По моему такого не должно быть...
2) При движении с обычным ускорением: трогаемся (газ в одном положении), переключается на 2-ю, обороты достигают примерно 2,5 происходит как бы переключение (совсем не ощущается), обороты проседают до 2,2, но! буквально секунда и снова поднимает обороты и продолжается движение на 2-й передаче.
Чего ей не хватает? На что это похоже?
 

cheburashka

Участник
110
24
Ford Expedition 1998
Poznan
#14
1 не долно так быть.
2 скорее всего когда проседают обороты пытается переключится на 3-ю, потом возвращается на вторую. Причину нужно выяснять.
 
27
1
Скопин
#15
1 не долно так быть.
2 скорее всего когда проседают обороты пытается переключится на 3-ю, потом возвращается на вторую. Причину нужно выяснять.
1. Из-за чего такое может быть?
2. Здесь тоже интересны возможные причины...
Я так понимаю, что если ошибок нет, то нужно снимать и смотреть... Просто так ничего не бывает. Хотелось бы знать на что обратить внимание при таких показателях...
Спасибо!
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#16
Не достигая этих оборотов можно "газовать" как на нейтралке. По моему такого не должно быть...
Не устанавливается гидравлическая связь между частями гидротрансформатора.
2) При движении с обычным ускорением: трогаемся (газ в одном положении), переключается на 2-ю, обороты достигают примерно 2,5 происходит как бы переключение (совсем не ощущается), обороты проседают до 2,2, но! буквально секунда и снова поднимает обороты и продолжается движение на 2-й передаче.
Чего ей не хватает? На что это похоже?
Похоже на недостаток передаваемой мощности с двигателя на входной вал коробки. В результате этого идёт переключение на более "мощную" передачу. Если разгоняться динамичнее (газку поболе), такого метания не должно быть.
Возможно "бублик" у тебя кончается. Похожее может быть при вспенивании масла, но в таком случае всегда переключения сопровождаются тычком.
Возможно реакторное колесо подклинено с насосным или турбинным.
Но сначала вылечи двигатель, возможно коробка его "недопонимает" в плане передаваемой мощности.
 
27
1
Скопин
#17
С двигателем сейчас вроде бы все нормально. Мощности хватает, только есть бензина многовато, но и две лямбды отрезаны, по ним и ошибки. Катализаторы вырезал. После этого коробка работала нормально.
Если ускоряться быстрее (газ в пол), то 2-я передача просто раскручивается до отсечки без переключения. Задняя, 1-я и 2-я без проблем, без пробуксовок, без "пинков". Трогается нормально. Когда двигатель "троил" и то работала нормально.
Видимо механические причины какие-то.
Из-за чего коробка может "недопонимать"?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#18
Видимо механические причины какие-то.
Видится только бублик. Исполнительные механизмы коробки вылезли бы ошибками.
Из-за чего коробка может "недопонимать"?
Зашитый в мозгах алгоритм включения аварийного режима по параметрам с датчиков или ошибкам двигателя.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#19
Спасибо! Проверю!

Добавлено через 2 часа 44 минуты

2) При движении с обычным ускорением: трогаемся (газ в одном положении), переключается на 2-ю, обороты достигают примерно 2,5 происходит как бы переключение (совсем не ощущается), обороты проседают до 2,2, но! буквально секунда и снова поднимает обороты и продолжается движение на 2-й передаче.
Чего ей не хватает? На что это похоже?
У меня один в один тоже самое появилось после того как пропала 3-я передача. И как выяснилось после устранения проблемы с соленоидом так и осталось. Доходит до 2000-2300, потом еле заметный провал на 300об, потом еще небольшое повышение оборотов потом включается третья. Когда не работала третья, было ощущение что КП пытается включить и не может. Теперь как будто еще одна передача появилась между 2 и 3. У меня серьезные механические повреждения в коробке,а раз симптомы одинаковык наверное тебе как и мне ремонт сурьезный светит.
 
27
1
Скопин
#20
Жаль(... Хотелось бы покататься немного, а уж потом ремонт, или совсем без него))
Ну что же, если ничего больше не выявлю, значит ремонт.
Заодно может и покрашу машину...