По свечам на 3V...
E3 368-E3.70;
AUTOLITE HT15 ;
MOTORCRAFT SP546 и их вариации, последние вроде SP515;
CHAMPION 7989;
BRISK 084-3VR17YS;
BRISK 084-3VR14S;
BRISK 084-3VR12S;
BRISK 084-3VR10S;
BRISK 084-3VR17С.
BRISK отличаются между собой калильным числом
Надыбал ключ 9/16 дюйма - его успешно заменил ключ-трубка для 16-кл. вазов на 14 мм. даже из четвёртого цилиндра выкрутил свечу.
Новая засада- чемпионы три из восьми не закручиваются от руки. Старые влетают-вылетают...
Меряю штангелем резьбу моторкрафт - 15.65-15.70 мм , у чемпионов, которые не лезут 15.90-15.95 мм
Что делать? Прогнать на плашке ?
Странно, у меня стояли чемпионы, закручивались без проблем. Для начала попробуй вкрутить «ненормальную» свечу в соседний цилиндр, куда без проблем вкручивается «нормальная» и наоборот. Если симптомы сохранятся, то можно и подправить чуток.
Надыбал ключ 9/16 дюйма - его успешно заменил ключ-трубка для 16-кл. вазов на 14 мм. даже из четвёртого цилиндра выкрутил свечу.
Новая засада- чемпионы три из восьми не закручиваются от руки. Старые влетают-вылетают...
Меряю штангелем резьбу моторкрафт - 15.65-15.70 мм , у чемпионов, которые не лезут 15.90-15.95 мм
Что делать? Прогнать на плашке ?
" В инвойсе страна изготовления Мексика. Вот вам и рокавто.." - а что не так? чем плохо?
На рокавто и китайских производителей полно, и тайваньских и пр.
Итак, инструментарий и способы откручивания/затяжки свечей зажигания.
ОБЯЗАТЕЛЬНО- приобрести 8 новых наконечников. Быстрая поставка очень дорогая- 900 р./шт. Если свечи были закручены рукожопами, минимум два наконечника ставить повторно нельзя- они разрушены выхлопными газами.
1. Обязательно снять контроллер ЭСУД(мозги) - без его снятия правильно затянуть четвёртую свечу на правом блоке невозможно. Вечером все колодцы продуть сжатым воздухом и залить либо ВД-40 , либо очиститель нагара ( ночью резьба отмокнет там, где неплотно сидели свечи) .
2.Для выкручивания всех свечей Моторкрафт применялся ключ-трубка 14 мм для 16-кл ВАЗ с двигателем Рено. Цена 250 р. Четвёртая в правом блоке была откручена женой за наконечник свечи. Так как двигатель троил ( загонял с мороза, бензин из глушителя рекой лился) и простоял неделю, пока я ключи искал, то весь нагар с выступающей части отмылся бензином.
3.Для закручивания чемпионов "от руки" применялся ключ-трубка 16 мм из комплекта инструментов Тойота Секвойя. Очень опасались, что тугость вхождения трёх свечей связана с тем, что идут не по резьбе . Если не идёт "от руки" 0 прогнать резьбу плашкой М16х1.5 , без фанатизма- плашку я держал руками, свечу ключом-трубкой.
4.Для затяжки применялись свечные головки на 16 мм с удлиннителями . Первые три на обеих сторонах без проблем - просто удлинитель и динамометрическая вставка с установкой на 30 нм ( брал у знакомого - китайская, электронная, ставишь момент, она пищит) .
Четвёртый правого ряда- с карданчиком на 3/8 дюйма. Хватило набора из двух удлиннителей на 3/8 , переходника на 1/2 и одного удлинителя на 1/2 . Крутили вдвоём.
Четвёртый левого ряда самый замороченный- надо отключить вакуумные трубки 2 штуки, открутить кондиционерный примбамбас, чтобы трубку можно было чуть двигать. У меня руки не лезли- пришлось зятя укладывать на мотор на бушлате. Наживили тойотовской трубкой, тянули разными комбинациями. Моё мнение- если тянуть одному, нужен спецключ , у которого диаметр на полмиллиметра меньше диаметра колодца, чтобы не повредить изолятор свечи.
резьбу и корпус, который у пиндосов прикипает из-за нагара, мазали медной пастой для деталей крепежа глушителей. Если паста в аэрозоли- мажьте аккуратно, попадёт на изолятор- нужно будет мыть свечу. В колпачки набубырили силиконовой аэрозоли для высоковольтных проводов- чтобы не приварились к изоляторам.
" В инвойсе страна изготовления Мексика. Вот вам и рокавто.." - а что не так? чем плохо?
На рокавто и китайских производителей полно, и тайваньских и пр.
"Согласитесь, три свечи из восьми пропустить через плашку - не самый лучший вариант." - соглашусь.
Менял свечи на подобных моторах не так часто как, к примеру, Эндроюс, всего то раз 10-12 - ни разу ни с какими свечами не было подобных проблем.
Ставил и Моторкрафт, и Денсо, и НГК, и Чемпионы. и что-то ещё.
На 5.4 2007 гоа была свистопляска с откручиванием, но она обусловлена конструкцией головки и свечей.