Navigator 1 Не греется

164
2
Попельня
#1
Зимой случилось первый раз: минут 15 работает двигатель, на приботрке стрелка не поднимается, воздух из печки холодный. Остановился, выключил мотор, подождал, начал открывать крышку, понятно давление. Когда жидкость начала уходить с права в металлической бочечке (фото 2) щелкнуло, загудело (кратковременно). Включаю зажигание, стрелка температуры под потолком. Еще через какое-то время завожу, температура опустилась в норму, печка греет, дно бачка сухое. Долил, поехал без проблем.
Вопрос: что за девайс на фото 2 и как работает?
В следующий раз (езжу сейчас редко) ситуация повторяется, но в этот раз: за бортом плюсовая температура, дал резвенько по-газам и стрелка температуры поднялась в норму, из печки тепло. А теперь совсем непонятно: при дальнейшей вальяжной езде температура снова опускается :shock: . Опять по газам - указатель температуры как тахометр :lol: разгоняюсь - поднимается, еду в натяжку - опускается.
Позвонил знакомым, вердикт - термостат на большом круге, но что-то не вериться. Грелась бы долго или вообще не грелась, поверю, но что бы остывала во время езды?
Жидкость доливал до уровня уже два раза, после каждой ездки (200 км) куда-то девается почти до дна бачка. Последний раз не доливал, уровень все тот же, ниже не становиться. В принципе если память не изменяет так было всегда, раньше не заморачивался этим. Вчера ситуация та же, только заметил снятый шланг (фото 1).
Вопрос номер два: что это и связано ли как-то с охлаждением? (фото 1)
ЗЫ: после щелчка в той бочечке температура пришла в норму за пару минут даже на холостых оборотах.
ЗЫ2: вспомнил, когда первый раз случилось зимой, начала греть задняя печка (до этого воздушные пробки удалялись, к радиатору печки водя теплая подходила но воздух был все равно холодный. решили что забит радиатор печки). Последнее время проверял - из задней печки воздух холодный даже когда мотор прогрет и передняя печка греет.
 

Вложения

dryon

Участник
780
9
Северодвинск
#2
На первой фотке трубка связана с ЕГР. На второй климат-контроль. Как это влияет на прогрев неведомо.
 

vg30

Активный участник
Модератор
Клубная карта
727
89
Хабаровск
#3
пробка воздушная в системе охлаждения!
возможно :roll:
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#4
Станислав Николаевич, На фото 1 - одна из двух трубок, которые подключены от трубы EGR к DPFE сенсору, для управления EGR клапаном. На климат не влияет, влияет на качество формирования горючей смеси. Надо надеть обратно:)
На фото 2 - блок круиз-контроля, тоже с климатом не связан.

Если уходит антифриз - проверь от начала до конца трубки, по которым он в горячем виде поступает в печки. Красные стрелки в радиатор основной печки, зеленые стрелки - в заднюю печку (проходит под днищем).

Не знаю, как на тепло печки термостат влияет, эти шланги до термостата подключены, они греются вместе с двигателем. Термостат лишь направляет теплый антифриз в основной радиатор по мере нагрева.

P.S. Правда у меня рестайл, может немного по другому трубки проходят, но принцип тот же.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
164
2
Попельня
#6
будем посмотреть, спасибо. Да, вспомнил еще один момент: когда работает двигатель и не греется (ну, понятно так не бывает, я о стрелке температуры) толстый патрубок пустой и "накаченный" воздухом, приоткрываю аккуратно крышку бачка с антифризом, прокачиваю руками патрубок, вода в бачке опускается, после этого в течении дня порядок (неважно сколько машина едет - не едет). Когда-то на "Таврии" такое случалось часто, но это нормально :lol: но двигатель при этом наоборот закипал, чаще всего причиной были неплотные соединения патрубков ну и клапан крышки.
Непонятно почему антифриз уходит при доливе от норм.уровня и останавливается на отметке 1,5-2 см от дна. Заполнение мегапробки? ))
Еще раз спасибо. после работы посмотрим соединения патрубков.
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#7
Станислав Николаевич, Вот это уже похоже на термостат. Вообще, одновременно с двигателем, сначала греются те трубки, которые на печку идут. Руками трогаешь - почти сразу теплые (ну разве что завоздушены могут быть). Верхняя толстая труба в начале прогрева холодная, а когда термостат открывается - и по ней горячий антифриз в радиатор пойдет - рукой пробуем горячесть.
Но это в том случае, если термостат исправен.
 
164
2
Попельня
#8
Помер термостат. В закрытом положении. Проверяли в кастрюльке, градусника к сожалению не оказалось, но и так видно что ПРИоткрываться начинает практически при кипении. полностью открылся когда довольно таки долго прокипел. Подсунули что оказалось под руками (audi wv) б/у, проверили в той же кастрюльке ))) начинает приоткрываться около 50-ти градусов, полностью задолго до кипения (понятно, не зря же его выбросили). Соответственно машина греется до первого деления на приборке. Воздух из печки теплый, после длительных перегазовок воздух с радиатора пошел теплый. На том и порешили.
Подскажите, кто располагает информацией:
1. какой подобрать? при какой температуре должен открыться?
2. насколько принципиально наличие шарикового клапана?
Еще раз спасибо всем за участие.
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#9
Начало открытия термостата 87-91 градус
Полное открытие 100 градусов

Это для 2001 года, двигатели немного разные. но для твоего года в Митчелле таблицы нет. Скорее всего - цифры те-же, в таблице только объем двигателя указан.
 

Вложения

RomikNSK

Участник
79
2
Lincoln Navigator 1998
Новосибирск
#10
Задам сюда вопрос, почти по теме.
До ремонта ДВС читалка прогретый двигатель показывала строго 93 градуса иногда до 94... независимо от температуры за бортом (кроме сильных морозов за -25)
После ремонта и замены помпы и термостата стала показывать от 96 до 100... и это при температуре на улице около +10...
Нормально или всеже двигатель греется?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#11
Нормальная температура двигателя 95-97 градусов. 100 многовато.
 
164
2
Попельня
#12
Всем доброго времени...
Танцы с бубном продолжаются. За последние дни проделано:
1.Термостат. Неисправность исключил на 99%. Перепробовали несколько - разные работают по-разному, но работают. Интересные замечания:
- при проверке (нагревали воду, с градусником) родной открывается при 98 , новый (типа немецкий) при 96 , подобрали б/у который открылся при 88. После установки, при чтении через ОБД-2, двигатель прогревается на термостате б/у - 75 градусов (не более), новый поддерживает 87-89 градусов, вернул на место родной - 88-90 градусов. Каким образом их проверять кроме как установку на ДВС теперь не знаю. (градусник показывает точную температуру)
- при образовании пробки (под термостатом) выгнать ее кроме как на родном нереально. Видать не зря там шариковый клапан.
- показания температуры на приборке и при чтении с ОБД отличаются при образовании пробки. При какой температуре ездил раньше теперь остается только догадываться.
2. Помпа. Пока термостат закрыт, при перегазовках давление в верхнем патрубке заметно падает, уровень жидкости в бачке опускается на 1 - 1,5 см, на холостых давление восстанавливается, уровень возвращается.
3. Пробка бачка. Вот тут не все понятно. На ней написано 16psi, тоесть около 1 атм. Насосом в бачек накачал 1 атм, с крышки начал подтравливать воздух, но очень вяло. Сразу вопрос: при 1 атм воздух должен начинать стравливаться или уже должен быть полностью стравлен? Какое рабочее давление в системе охлаждения. Пока термостат закрыт, давление в верхнем патрубке присутствует, но сжать руками патрубок что бы стенки достали одна другой невозможно (субьективно, руки не накачанные:) ). На холостых оброротах, при открытом термостате давление еще больше.
4. Вода. За сутки собираются сопли и капли воды (на фото). Предполагаю конденсат и масло с крышки головки. Вода прозрачная, ни намека на красный оттенок (антифриза). С глушителя при заводке на холодную воду собрал в емкость (около 50 гр), то же: прозрачная, на вкус (пришлось попробовать :lol: ) без характерного сладковатого привкуса. Надеюсь конденсат.
Работа на сегодняшний день:
Завожу двигатель. Температура за 5-6 минут поднимается до 60 градусов. Еще минут 10 - 90 градусов, открывается термостат, верхний патрубок накачан, но горячий, воздух за вентилятором теплый. Дальше при хороших перегазовках температура опускается до 87, воздух за вентилятором холодный. Опять холостые, 90. Езжу-катаюсь, максимум поднимается до 92 (считываю с ОБД, показатели на приборке в норме), уровень на приборке в норме. НО!!! После остановки ДВС через какое-то время завожу снова, на холостых температура по ОБД поднимается (100-102). на приборке падает, воздух из печки холодный, верхний патрубок надут как шарик, пробка... Последний раз психанул, сильно погазовал, на ОБД показатели упали до 11 :shock: буквально на секунду и ... суко, все заработало. Такое впечатление что пробку "протолкнул". ОТКУДА ОНА ТАМ БЕРЕТСЯ?
А, еще вчера прочитал как правильно заливать (после промывки системы охлаждения) жидкость: при ОТКРЫТОМ бачке залить ОЖ, включить печку, завести ДВС, дождаться открытия термостата, долить до уровня закрыть пробку и забыть об этом. В моем случае пробка образуется как раз тогда когда во время работы открываю крышку. Выходит воздух, уровень ОЖ немного поднимается, потом через некоторое время начинает переть из бачка. Закручиваю крышку, воду через нее не выпирает, но она остается под самой крышкой, не опускается даже после выключения двигателя. Долго.
 

Вложения

Сергей 1973

Участник
55
4
Ford Expedition 2005
Москва
#13
Если газы из камер сгорания точно не попадают в систему охлаждение , то очень вероятно , что виновата помпа . Она то качает , то не качает . На практике бывает , что крыльчатка помпы прокручивается на своей оси и иногда крутится а иногда нет . Но чаще лопасти на крыльчатке съедаются ржавчиной или грязью и жидкость циркулирует не всегда .
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#14
А красный антифриз кмк ваще не канает. Мож он и пожрал там все?
 
164
2
Попельня
#15
Есть простой способ проверить работоспособность помпы не снимая её с двигателя?
PS: вентилятор. Он вращается постоянно или только на прогретом двигателе? У меня постоянно.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#16
Вентилятор вращается постоянно, но скорость вращения(вернее пробуксовка вискомуфты) зависит от температуры.
Если бы помпа не работала, то двигатель перегревался бы, а тут прямо противоположная ситуация.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#18
Кстати да! Вспомнил-у другана Lincoln Navigator 99года-оранжевый антифриз сожрал крыльчатку и вроде как привалочные ГБЦ-пришлось шлифовать бошки. Нам только зелень!
 

FORD-MAN

Активный участник
607
35
Ford Expedition 1998
Moscow
#20
Просто окрашены они в разные цвета из за разной основы: нам,на наши года нужен зелёный антифриз на основе этиленгликоля,а красные и оранжевые произведены на основе карбоксилата.