На Холодном маторе появился звук бринцания цепи

Kaiser

Участник
94
0
#1
Здрасте всем, такакя вот проблемя на днях после того как на авто мойке помыл машину обычним способом с давлением и т.д, появился странный звук не сразу после мойки а вечером когда машина во дворе постояла целый день, завел вечером и слышу звук нито брынцания цепи нито как-будто жестянкак какаято отвентилась и трещит, кароче нельзя однозначно сказать на что похож звук, хотя более всего похоже на цепь, просто в случае если это и парвда цепь и если например натяжитель цепи ослабил натяжение то разве можно чтобы вот так сразу появился этот звук он не должен ли был нарастать со временем по мере ослабления? или если это подшипник то тоже самое вот так сразу этот звук тоже в этом случае не появляется насколько я знаю, притом такой еще нюансик что звук проподает когда мотор нагревается этот звук слышан только на холодном моторе

Что за хрень это может быть?? Пока повел к моторщику хочетсмя узнать у кого нибудь был такой случай ато если это какой-нибудь пустяк а эти "Мастера" разберут весь мотор и потом что-то там похерят Я наверно сойду с ума
 

Kaiser

Участник
94
0
#3
Александр 18
Еще одна деталь что снизу когда прислушиваешся звук более отчетливо слишан всмысле чтото выдает этот звук снизу а при открытом капоте звук вообще нельзя поймать откуда идет вообще расплывается всмысле не исчезает а просто трудно понять откуда идет
 

сергей

Участник
936
15
москва
#4
А какой двигатель? А так у тебя Сонс. В общем попал ты :cry: Если в Сонсе раздаются бренчание и лязганье, а снизу все это слышится отчетливей -это конец натяжителей, успокоителей. Больше в Сонсе ничего не звенить. К сожалению что бы их поменять надо вывешивать двигатель. Там четыре цепи, три спереди одна сзади (вот из- за нее и приходится вынимать). Беда всех Сонсов 1997-2003г. (качество и форма натяжителей, успокоителей). После замены проблема снимается навсегда. Менять следует обязательно, цепь ослабляется -может перескочить. после этого думаю не надо обьяснять что случится. Сам в свое время это прошел да и все владельцы Сонса -тоже. Цена запчастей в Москве- 500-600д
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#5
сергей не надо пугать людей. Сначала надо точно определить что брякает-клацает, а потом принимать решение о ремонте. Это раз. Проблема с натяжителями была до 2000 года, если мне не изменяет память. Причем проблем было две. Первая - клацание цепи после запуска холодного двигателя, которое исчезало через секунду или несколько секунд. Лечится заменой обратного клапана натяжителя без разбора двигателя и тем более его вытаскивания (был на то соответствующий TSB. Можно этот клапан и не менять. Как написано в этом ТСБ, проверки мотора на стенде не выявили негативного влияния, срыв цепи или ее перескок фордовские инженеры полностью исключают. Вторая - клацание цепи в районе 1500 - 2500 оборотов. Здесь лечение уже как ты говорил - замена натяжителей. Боюсь ошибится, но по моему не всех, а только главной цепи, т.е. без выдергивания двигла. По этому поводу был тоже выпущен TSB. Где-то на компе они у меня валялись.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#6
2Kaiser
Ты хоть подпиши чё у тя за машина и какой мотор :evil: !!! А так и серьги у девок брякают, какда их это...... :?
Ещё было б неплохо знать откуда ты...А то как начнём те советы давать, а ты в Австралии живёшь.... :lol:
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#7
да жигуль. шестерка. дрыг - 1.6, четырехтактный, карбюраторный, водяного охлаждения.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#8
Прости меня за флуд, но на шестёрках были ещё моторы 1,5 и1,3... :?
так шта,без описания не обойтись....
 

сергей

Участник
936
15
москва
#9
Lover повезло тебя не коснулось. Проблема в том, что многие и меняют спереди не вынимая. Но задняя тоже ох как размолачивает и приходится повторно процедуру проходить(без замены передних). У меня тоже особо не грохотало, так слегка на холодную. однака куски натяжителей, успокоителей из поддона выгребали. А у Джипера вообше чуть чуть. только на покатушках под нагрузкой клапана загнулись. К сожалению в Сонсе звенят, бренчат только цепи. Я раньше тоже думал, что до 2000г. однако Тимур меня поправил на Форд Эксплорер 3 до 2003 таже беда- успокоители, натяжители старого образца. У кайзера Сонс (в другом посте Форд Эксплорер 2 1999г)
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#10
сергей Вопрос не в том, надо менять поганые натяжители/успокоители или не надо. Вопрос в том, чтобы сначала определить, что гремит. Цепь после помывки мотора греметь не может, если это не совпадение двух разных вещей. На двигле весит куча деталей, каждая из которых может греметь. Только греметь они будут по разному.
Если это цепь, то надо понять какая из них. А их, как ты писал, либо три (вариант машины 2WD), либо четыре (4WD). Далее. У меня на холодном пуске гремит. И гремит не потому, что натяжитель поганый, а потому что за ночную стоянку из него через ограничительный клапан стравливается масло, соответственно нет натяга, пока насос не нагнал туда вновь масло под давлением. Соответственно, от причин будет зависеть и лечение. Либо менять натяжители (а если менять, так уж все), либо менять обратный клапан. либо менять еще что-то, что гремит.
 

сергей

Участник
936
15
москва
#11
Разбиратся конечно надо. Но к сожалению на практике, в районе 130-150тысяч происходит эта хрень. "башмаку" кирдык подходит. Ни когда не думал, что на этих моторах может цепь перескачить. Вон на рынках тазики ездеют, как у них цепи молотят и ничего. Но пример Джипера. Видел я, на его разобранном моторе, как растянулась успокоительная цепь, как звездочки покоцало..... Лучше приготовится к худшему, а лучшее как подарок будет.

PS На холодную может и ничего, а если и на холодную и на горячею (особенно заметно на холостом и отчетливый звук с низу) тогда замена.
 

Kaiser

Участник
94
0
#12
Во первых Сорри за то что забыл написать что за машинка у меня, Это Explorer II 99, XLT 4.0L SOHC

GM lover сказал(а):
сергей не надо пугать людей. Сначала надо точно определить что брякает-клацает, а потом принимать решение о ремонте. Это раз. Проблема с натяжителями была до 2000 года, если мне не изменяет память. Причем проблем было две. Первая - клацание цепи после запуска холодного двигателя, которое исчезало через секунду или несколько секунд. Лечится заменой обратного клапана натяжителя без разбора двигателя и тем более его вытаскивания (был на то соответствующий TSB. Можно этот клапан и не менять. Как написано в этом ТСБ, проверки мотора на стенде не выявили негативного влияния, срыв цепи или ее перескок фордовские инженеры полностью исключают. Вторая - клацание цепи в районе 1500 - 2500 оборотов. Здесь лечение уже как ты говорил - замена натяжителей. Боюсь ошибится, но по моему не всех, а только главной цепи, т.е. без выдергивания двигла. По этому поводу был тоже выпущен TSB. Где-то на компе они у меня валялись.
Что касается оборотов то у меня изза того что датчик ХХ неисправен на холодном моторе обороты низкие (примерно 750-800) вот именно в этот момент слышен звук ИМХО цепи, что косается того откуда слышен то слышен с переди, я на яму загнал машину и там снизу более отчетливо можно разобрать откуда звук а он идет именно с переди, просто странно неужели вот так сразу мог испортится натяжитель?? неужели этот звук не должен был постепенно прибавлятся, у меня рено был до этово там тоже падшипник натяжитела шумел но там звук со временем в течении несколких месяцев постепенно прибавлялся а тут сразу появился, странно както.
 

сергей

Участник
936
15
москва
#13
Если звук не долгий и на горячею проходит -то может и нестрашно. А на холостом у меня тоже 700-800. А успокоители, натяжители пластмассовые -ломаются.
 

Kaiser

Участник
94
0
#14
сергей сказал(а):
Если звук не долгий и на горячею проходит -то может и нестрашно. А на холостом у меня тоже 700-800. А успокоители, натяжители пластмассовые -ломаются.
Если быть точнее то звук он знаешь когда появляется вот когда на малых оборотах (после того как этот датчик ХХ начал барахлить) выбрация появилась (ну это в принципе нормально на малых оборотах на холодном моторе) вот этот звук он когда эти выбрации какбы в резонанс входят вот тогда слышен, т.е выбрация тоже не постоянная с интервалами в несколько секунд, обороты не играют но вибрация появляется потом несколько секунд успокоется потм опять и вот в этот момент резонанса и появляется этот звук, потов когда начинает нагреватся то обороты немного поднимаются до 950-1000 вот в этот момент ситуация таже самая но звук в этот момент более отчетливо слышан, а потом после уже езды и уже на хорошем нагретом моторе обороты уже около 900 держит (это потому что изза датчика пришлось этот винтик которым дросель регулируешь пришлось немного приоткрыть так как изза датчика не заводилось на холодном без газа вот и до той поры пока новый куплю дросель этим винтиком немного в прыоткрытом состоянии оставил) и уже при этих оборотах звук вообще проподает. короче я на днях поменяю датчик ХХ и уже потом пойду к матористу и узнаю что это за зубная боль и потом напишу итоги моего визита:)
 

Linc

Участник
671
2
Москва
#15
Kaiser сказал(а):
Здрасте всем, такакя вот проблемя на днях после того как на авто мойке помыл машину обычним способом с давлением и т.д, появился странный звук не сразу после мойки а вечером когда машина во дворе постояла целый день, завел вечером и слышу звук нито брынцания цепи нито как-будто жестянкак какаято отвентилась и трещит, кароче нельзя однозначно сказать на что похож звук, хотя более всего похоже на цепь, просто в случае если это и парвда цепь и если например натяжитель цепи ослабил натяжение то разве можно чтобы вот так сразу появился этот звук он не должен ли был нарастать со временем по мере ослабления? или если это подшипник то тоже самое вот так сразу этот звук тоже в этом случае не появляется насколько я знаю, притом такой еще нюансик что звук проподает когда мотор нагревается этот звук слышан только на холодном моторе

Что за хрень это может быть?? Пока повел к моторщику хочетсмя узнать у кого нибудь был такой случай ато если это какой-нибудь пустяк а эти "Мастера" разберут весь мотор и потом что-то там похерят Я наверно сойду с ума
ТАКАЯ ЖЕ ХРЕНЬ!!!! :) Но она сразу при покупке была. Только как-то все проверки на улице происходили и слышно это было не так отчётливо. А когда к "тимуровцам" на диагностику приехал - мотор хорошо прогрелся и ничего слышно не было. Я решил, что это просто ролик... Поменяю, мол всё - и всё...
Но... Но нет. Так и езжу пока. "Тимуровцы" сказали, что это 100% цепи. Но, типа, не критично и можно покататься, "пока не загрохочет".
И то, что ты в другом сообщении писал: "Еще одна деталь что снизу когда прислушиваешся звук более отчетливо слишан всмысле чтото выдает этот звук снизу а при открытом капоте звук вообще нельзя поймать откуда идет вообще расплывается всмысле не исчезает а просто трудно понять откуда идет" - абсолютно тоже самое!!!
И кстат! Не замечал: когда скорость включаешь, то звук дребезжания немного усиливается?...

P.S. А вот то, что там ЧЕТЫРЕ цепи - засада! Реальный попадос на деньги... Я расчитывал только на две...
 

сергей

Участник
936
15
москва
#16
Да цена цепей не большая. они касетами идут в сборе, а успокоители в обще копейки стоят. у меня на круг 13000р получилось. Но блин работа.... при вывешивании надо менять все, что меняется. Мне вот прокладку поддона не поменяли. теперь сопливится. а чтоб ее заменить надо опять вывешивать :shock: . желательно заменить клапан давления (400р только чтоб его заменить надо коллектор снимать и рампу :shock: ) . В общем около 40000р попадос :cry: . Но делать надо, а после понимаешь почему пишут что Сонс очень тихий движок.
 

DNK

Участник
587
4
Белгород
#17
А надо ли движок снимать, чтоб кассеты поменять? Что-то я смотрю щас сервис мануал - и не очень понимаю, как же там кассета снимается? Вижу, что доступ к кассете открывается при снятии головы, от распредвала звездочка верхняя откручивается, регулятор давления снимается и откручивается болт крепления кассеты. После этого она должна сытащиться? А нижняя звездочка как к промежуточному валу крепится? Или она просто одевается при вставлении кассеты?
 

сергей

Участник
936
15
москва
#18
К задней касете нет доступа поэтому и вывешивают. если только спереди менять, то вывешивать не надо. Касета в сборе со звездачками.
 

Kaiser

Участник
94
0
#19
Linc
АКАЯ ЖЕ ХРЕНЬ!!!! Smile Но она сразу при покупке была. Только как-то все проверки на улице происходили и слышно это было не так отчётливо. А когда к "тимуровцам" на диагностику приехал - мотор хорошо прогрелся и ничего слышно не было. Я решил, что это просто ролик... Поменяю, мол всё - и всё...
Но... Но нет. Так и езжу пока. "Тимуровцы" сказали, что это 100% цепи. Но, типа, не критично и можно покататься, "пока не загрохочет".
И то, что ты в другом сообщении писал: "Еще одна деталь что снизу когда прислушиваешся звук более отчетливо слишан всмысле чтото выдает этот звук снизу а при открытом капоте звук вообще нельзя поймать откуда идет вообще расплывается всмысле не исчезает а просто трудно понять откуда идет" - абсолютно тоже самое!!!
И кстат! Не замечал: когда скорость включаешь, то звук дребезжания немного усиливается?...

P.S. А вот то, что там ЧЕТЫРЕ цепи - засада! Реальный попадос на деньги... Я расчитывал только на две...

В принципе это озночает что цепь растянулась что-ли?? если дело только в этом то нельзя ли натяжителем ее натянуть?? А если придется цепь менять т.е и натяжитель со всеми прибамбасами менять надо???

что касается товего вопроса "Не замечал: когда скорость включаешь, то звук дребезжания немного усиливается?... " то сказать пока ничего не могу так как в салоне вообще нихрена не слышно, и както если чесно и не пробывал прислушатся с открытым окном переклучить скорость, сегодня попробую прислушатся, хотя на улице и так этот звук плохо слышан а тем более через окно не думаю услышать, если кого нибудь поймаю чтоб послушал проверю и напишу
 

Kaiser

Участник
94
0
#20
сергей сказал(а):
К задней касете нет доступа поэтому и вывешивают. если только спереди менять, то вывешивать не надо. Касета в сборе со звездачками.
А сколько у вас эта касета примерно стоит?? У нас в Тбилиси тоже неаверно примерно такая-же цена будет ну +\- несколько долларов