Сегодня за 7 часов восстановил резьбу на дальнем 4 цилиндре.
1. Снял блок с предохранителями на 2х175А, открутил силовые провода и два больших разъёма.
2. Открутил топливную рампу (два болтика), для придания степени свободы шлангам идущим к ней.
3. Отсоединил жесткую вакуумную трубку, отогнул её в сторону. Она висит прямо над 4 свечой.
4. Сдернул шланги идущие от печки к газовому редуктору. (возможно у Вас иначе).
5. Снял катушку зажигания, отключил 4 форсунку.
6. Снял пластиковый колпак над дросселем V8 5,4L
7. Купил набор из четырёх ввёртышей (гужонов) и метчика фирмы Force с резьбой М16 за 550р.
8. Обточил на наждаке верхнюю часть метчика под головку на 16 (родной размер на 22, а такая большая головка не лезет в свечной колодец). Обточил так, что метчик вошел в 16 головку с тугой посадкой.
9. Взял самый длинный ввёртыш из набора и снял два последних витка резьбы на наждаке.
10. Опустил метчик в свечной колодец, воткнул в него короткий удлинитель, одел на удлинитель щелчковый динамометрический ключ. Т.к. обычной трещоткой неудобно, короткая.
11. Нарезал резьбу. Процесс долгий. Места для работы трещоткой мало. По одному щелчку, один оборот 24 щелчка трещотки. Десять витков резьбы. Итого 240 щелчков трещотки, плюс 10-12 для захода.
12. Вынул метчик, продул компрессором цилиндр. Часть стружки вылетела.
13. Подсоединил шланги и провода наместо.
14. Запустил двигатель без свечи, газанул 5-7 раз, вылетела оставшаяся стружка.
15. Снова отсоединил провода.
16. Смазал свечу графитовой смазкой и ввернул её в ввёртыш.
17. Смазал наружную резьбу ввёртыша фиксатором резьбы (неразъёмным) и вместе со свечой вернул в двигатель, затянул моментом 20 Нм (по книге надо 9-18 Нм). Свечу с ввёртышем лучше вкручивать одев на неё кусочек шланга 40 см. Закрутить с помощью шланга а протягивать уже головкой с динамометрическим ключом. Так получится 100% без перекоса.
18. Затем все собрать в обратной последовательности. За это время схватится фиксатор резьбы.
Перед началом работы проверьте куском жесткой проволоки в каком положении находится поршень. Нужно чтоб в нижнем или среднем.
Через час запустил двигатель все работает, тихонько доехал до дома, обкатывать буду завтра.
Мне в Екатеринбурге в трёх сервисах сказали, что восстановить резьбу можно только на снятой голове, а головку можно снять только вместе с двигателем и просили за это от 40т.р.
Даже на последнем цилиндре это возможно без снятия головы!
Затраты 550 рублей на ремонтный набор и 230 рублей фиксатор резьбы, инструмент был.
Перед всем этим я проехал без свечи, снятой катушкой и отключенной форсункой от Краснодара до Екатеринбурга 2800км.