На Форд Ф-150 выбило свечу, двигатель тритон 5.4L

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#61
Если кто нибудь знает расположение свечи в колодце, нарисуйте
а зачем рисовать... свеча ввёртывается до упора... там посадка под конус (по принципу гайки/болта на колесе) до упора... так и делай...
 

VLG

Активный участник
318
31
Ford Expedition 2000
Владивосток
#62
Это понятно, хочу знать, она упирается конусом в дно колодца или заходит в потай по самую гайку?
 

nive

Активный участник
333
40
Химки, МО
#63
ага, еще бы "знатоков" субару сюда, с рассказами- а вы представляете как на опозитнике свечи менять?
Как владелец импрезы, скажу, что на 1.5 и 2.0 моторах все меняется своими руками, а вот на 2.5 уже надо мотор приподнимать/снимать. Хотя зависит от смекалки и желания, я на Тагере вилку сцепления (больное место у них) менял не снимая коробки, а все сервисы только через снятие коробки, наверное, так дороже получается. ))))
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 577
585
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#64
Это понятно, хочу знать, она упирается конусом в дно колодца или заходит в потай по самую гайку?
Конусом в дно колодца упирается.Но само дно колодца сделано небольшим конусом.
 

VLG

Активный участник
318
31
Ford Expedition 2000
Владивосток
#65
Ок. , это подтверждает мои предположения.
Я тут кое-как померял, толщина дна колодца(резьбовой части) 18мм, т.е. аналогично расстоянию на свече от конуса до нижнего окончания резьбы, следовательно в камеру выступает только искровая часть. В моём случае из-за корявого ввёртыша выступания не было, воспламенение было через раз, что и вызывало непонятную ранее колбасню двигателя, немудрено что от такой детонации его вышибло.
Вот бы ещё узнать что с "обратной стороны луны", ни у кого нет снятой головы?
Взглянуть на место выступания свечи.
Насколько близко расположены каналы охлаждения?, резать буду 20Х1.5, боюсь как-бы чего не повредить.
 

VLG

Активный участник
318
31
Ford Expedition 2000
Владивосток
#66
Началась конкретика, кончились "специалисты".
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 772
226
jeep grand cherokee
Москва
#67
Ставь ввертыш на 16,или18 больше ненадо
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#68
Началась конкретика, кончились "специалисты"
так и никто точно не знает толщину... можно сразу точно сказать, что тут никто не резал головку блока и не замерял толщину стенок, да и не все делали ремонт такого мотора...;)
 

VLG

Активный участник
318
31
Ford Expedition 2000
Владивосток
#69
Ставь ввертыш на 16,или18 больше ненадо
уже стоял ввертыш на 18, его и вырвало. Выточил на 20х1.5мм вчера нарезал и вкрутил, поставил на резьбовой фиксатор локтайт243. Расклинить изнутри не получилось, сильно толстые стенки у ввертыша, но есть решение как это сделать для диаметров 16, 18 мм.
 

Kurano

Активный участник
Клубная карта
746
27
Москва
#70
VLG, как расклинивать 18-й ввёртыш?
 

VLG

Активный участник
318
31
Ford Expedition 2000
Владивосток
#71
В нижней внутренней части ввертыша резьба под свечу нарезается не до конца, миллиметра 2-3 недорезаем (больше не стоит), чтобы метчик вышел но не нарезал полностью а как-бы только создал направляющие нитки, этот нижний торец надпиливается крест на крест так-же на глубину 2-3мм.

Делал две стальные шпильки повторяющие форму свечи с резьбой 14х1.25(свечная резьба), длина резьбового участка одной 7мм, другой 20мм.
Шпилька которая 7 мм резьбы вкручивается в ввертыш , ввертыш снаружи мажется резьбовым фиксатором, всё это дело вкручивается до упора в колодец и ждем когда встанет фиксатор, время его становления зависит от температуры среды, я ждал 3 суток, делал зимой на улице, может это и долго но я особо не торопился и шпильку выкрутил без риска вытащить ею ввертыш.
Выкручиваем шпильку 7 мм и закручиваем 20мм, нижняя часть вертыша с недорезанной резьбой при этом расклинивается при этом шпилькой дорезается резьба.
Выкручиваем шпильку 20мм, мажем свечку термопастой, вкручиваем.

Прежде чем всё это сделать я на работе изготовил типо макета резьбовой части колодца из алюминия что-бы в натуре видеть что там происходит, 18мм расклинивает нормально, у 20мм слишком толстые стенки.

Ввертыши делал из бронзы и латуни, у них коэфициент теплового расширения близок к алюминию.
 

Kurano

Активный участник
Клубная карта
746
27
Москва
#72
понял
VLG, спасибо... чисто теоретически должно и 20-ку тоже поджать, но раз ты пробовал и не поджимает, значит без расклинивания придётся ездить...

Добавлено через 1 минуту
время покажет насколько это долговечно... желаю и не узнать этого.

А пререстало трясти двигатель после всей этой операции - ты писал что хреново происходило возгорание в камере из-за неправильного полоения свечи - прошло?
 

VLG

Активный участник
318
31
Ford Expedition 2000
Владивосток
#73
С расклиниванием я наверно перестраховался т.к. соседняя свеча без расклинки ездит нормально, после первого выстрела полез свечи менять и выкрутил ещё одну на 4 цилиндре, вместе с каким-то уродским вверышем ну и сделал с расклином.
Подлазить конечно полный пи....дец.

Трясти да, перестало
 

wer88

Активный участник
438
42
Ford Expedition 2004
Оренбург
#74
Характерна ли проблема со стрелянными свечами для 3х клапанного мотора? Менял для профилактики свечи, 3 штуки были не очень сильно затянуты кем то, во время предыдущей замены. Думаю стоит ли через несколько месяцев повторно полезть протянуть? Затягивал с помощью динамометрического ключа, даже с запасом.
 

VLG

Активный участник
318
31
Ford Expedition 2000
Владивосток
#75
Проблему вижу в наклоне колодцев и неудобном расположении крайних, очень легко завернуть с перекосом, перед заменой нужно продуть от мусора и желательно визуально удостовериться в его отсутствии с помощью зеркала.
Обязательно свечу мазать термопастой.
При правильном попадании свеча, на холодном двигателе, закручивается практически без усилия, буквально пальцами до упора, потом дожимается дин. ключом.
Если попадет мусор или пойдет с перекосом, резьбу залижет и при нагрузке вырвет
Если перетянуть, резбу потянет и опять же вырвет.
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#76
Когда менял свечи на своем авто, очень пригодилась купленная по случаю хреновина в виде резиновой трубки для установки и предварительного накручивания свечей, с ней закрутить свечу не по резьбе практически не реально даже на дальних свечах.
 

Архангел

Участник
74
4
В краю далеком
#77
Сегодня решил поменять свечи, возникла проблема с 4 и 8 не откручивались, но ВД-40 и час времени помогли вы вернуть их без срыва!!
 

SGlebS

Участник
87
46
Lincoln Navigator 2006
Заречный
#78
Сегодня за 7 часов восстановил резьбу на дальнем 4 цилиндре.
1. Снял блок с предохранителями на 2х175А, открутил силовые провода и два больших разъёма.
2. Открутил топливную рампу (два болтика), для придания степени свободы шлангам идущим к ней.
3. Отсоединил жесткую вакуумную трубку, отогнул её в сторону. Она висит прямо над 4 свечой.
4. Сдернул шланги идущие от печки к газовому редуктору. (возможно у Вас иначе).
5. Снял катушку зажигания, отключил 4 форсунку.
6. Снял пластиковый колпак над дросселем V8 5,4L
7. Купил набор из четырёх ввёртышей (гужонов) и метчика фирмы Force с резьбой М16 за 550р.
8. Обточил на наждаке верхнюю часть метчика под головку на 16 (родной размер на 22, а такая большая головка не лезет в свечной колодец). Обточил так, что метчик вошел в 16 головку с тугой посадкой.
9. Взял самый длинный ввёртыш из набора и снял два последних витка резьбы на наждаке.
10. Опустил метчик в свечной колодец, воткнул в него короткий удлинитель, одел на удлинитель щелчковый динамометрический ключ. Т.к. обычной трещоткой неудобно, короткая.
11. Нарезал резьбу. Процесс долгий. Места для работы трещоткой мало. По одному щелчку, один оборот 24 щелчка трещотки. Десять витков резьбы. Итого 240 щелчков трещотки, плюс 10-12 для захода.
12. Вынул метчик, продул компрессором цилиндр. Часть стружки вылетела.
13. Подсоединил шланги и провода наместо.
14. Запустил двигатель без свечи, газанул 5-7 раз, вылетела оставшаяся стружка.
15. Снова отсоединил провода.
16. Смазал свечу графитовой смазкой и ввернул её в ввёртыш.
17. Смазал наружную резьбу ввёртыша фиксатором резьбы (неразъёмным) и вместе со свечой вернул в двигатель, затянул моментом 20 Нм (по книге надо 9-18 Нм). Свечу с ввёртышем лучше вкручивать одев на неё кусочек шланга 40 см. Закрутить с помощью шланга а протягивать уже головкой с динамометрическим ключом. Так получится 100% без перекоса.
18. Затем все собрать в обратной последовательности. За это время схватится фиксатор резьбы.
Перед началом работы проверьте куском жесткой проволоки в каком положении находится поршень. Нужно чтоб в нижнем или среднем.
Через час запустил двигатель все работает, тихонько доехал до дома, обкатывать буду завтра.

Мне в Екатеринбурге в трёх сервисах сказали, что восстановить резьбу можно только на снятой голове, а головку можно снять только вместе с двигателем и просили за это от 40т.р.
Даже на последнем цилиндре это возможно без снятия головы!

Затраты 550 рублей на ремонтный набор и 230 рублей фиксатор резьбы, инструмент был.

Перед всем этим я проехал без свечи, снятой катушкой и отключенной форсункой от Краснодара до Екатеринбурга 2800км. :D
 

Danila

Участник
69
1
Москва
#79
А можно ли без снятия головы избавиться от половины ввёртыша оставшегося в колодце (вторая половина выкрутилась с свечой).
 

serghv

Новичок
22
0
Lincoln Navigator 1998
msk
#80
можно попробовать мощным пылесосом высосать.

Если ввертыш стальной(что вряд ли) то поможет отвертка-телескоп с магнитом на конце.
Если обломок латунный и находится в зоне видимости- отвертка-телескоп+жвачка(мягкая! и жеванная!) на конце.

Но это при условии, что обломок способен пролезть в дырку.