* Такая доработка очень трудоёмка и затратна? *
--- К счастью, нам уже не надо изобретать велосипед, нужно только грамотно использовать опыт американцев.
Американцы разделяют степень форсировки мотора по стадиям, и цена вопроса растет в геометрической прогрессии, вплоть до таких цифр, по сравнению с которыми вопрос удаления ЕГР из мотора 6.4 покажется детским лепетом
Стадия 0 - это чиповка мотора, возможно применение некоего поддерживающего тюнинга в виде модификации топливоподачи. Это самый дешевый вариант, дающий при применении "экстремальной программы" до 100 лс на задних колесах(в программах значится как +120...+140).
Реально пользуют программы +60..+80 эконом, повышающие мощу и экономию топлива. Применение экстремальной программы приводит к быстрому износу форсунок и ощутимому недостатку воздуха при максимальной мощности.
Стадия 1 - замена форсунок на более производительные, + чип. Все еще возможно использование штатной турбины. Такие изменения позволят поднять мощность еще примерно на 30...60 сил .
Стадия 2 - еще более производительные форсунки, замена турбины, масляной помпы. Пиковая мощность 350...380 сил .
Стадия 3 - форсунки, турбина, шпильки, масляная помпа, пружины клапанов, усиление коробки...
Мощность 500 сил примерно...
Стадия 4 - тоже самое что и 4 , + шатуны, ported head, fire ring, распредвал, очень производительная турбина или применение последовательных турбин и еще кучу всего....Т.е. серьезные и дорогие изменения в железе... Мощность 650 сил примерно.
Стадия 5 - моторы мощностью свыше 1000 лс. Глобальная переделка системы впрыска. Используется только в спортивных целях. Стоимость от 50000 долларов....