Модификация дизельного двигателя 7.3L Powerstroke с насос-форсунками

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#1
Давно хотел создать подобную тему, думаю что пора . Интерес к таким машинам даже увеличивается в последнее время. Поэтому предлагаю все вопросы и интересные моменты выкладывать в этой ветке.
Рассматривать будем моторы Powerstroke с насос-форсунками, годы выпуска 95-2003.


Основной вопрос - сколько можно выжать из мотора. Американцы мерят мощность на задних колесах на диностенде. Штатный мотор выдает 150-190 сил на задних колесах, мотор 6.0 выдает около 250. Мощность эта достигается как правило на пике оборотов, в диапазоне 3000-3300 оборотов.
С помощью чипа можно выдавить 300 лс, при условии полной исправности основных систем - HPOP, топливной , турбины. Такая мощность абсолютна безопасна для двигателя, при грамотном чипе мотор становиться более экономичным. Дальнейшее увеличение мощности невозможно без замены масляной помпы, системы топливоподачи, форсунок , турбины и соответствующего чипа, программы которого будут написаны для конкретных модификаций. Популярная мощность 400-450 сил. Такая мощность была рекордной еще 9-10 лет назад, сейчас американцы научились снимать 650 только на топливе .
 

Legion 777

Новичок
17
0
Нижний Новгород
#2
Давно хотел создать подобную тему, думаю что пора . Интерес к таким машинам даже увеличивается в последнее время.

Основной вопрос - сколько можно выжать из мотора. Американцы научились снимать 650 только на топливе .


Такая доработка очень трудоёмка и затратна? Это снизит его тяговые способности и тягу на низах на бездорожье?

Добавлено через 2 минуты
Может не в тему, но очень волнует - Техрегламент с 1 июля 2011 года практически запрещает ввоз авто США? Если так, то где их брать будем?
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#3
* Такая доработка очень трудоёмка и затратна? *

--- К счастью, нам уже не надо изобретать велосипед, нужно только грамотно использовать опыт американцев.
Американцы разделяют степень форсировки мотора по стадиям, и цена вопроса растет в геометрической прогрессии, вплоть до таких цифр, по сравнению с которыми вопрос удаления ЕГР из мотора 6.4 покажется детским лепетом :)

Стадия 0 - это чиповка мотора, возможно применение некоего поддерживающего тюнинга в виде модификации топливоподачи. Это самый дешевый вариант, дающий при применении "экстремальной программы" до 100 лс на задних колесах(в программах значится как +120...+140).
Реально пользуют программы +60..+80 эконом, повышающие мощу и экономию топлива. Применение экстремальной программы приводит к быстрому износу форсунок и ощутимому недостатку воздуха при максимальной мощности.
Стадия 1 - замена форсунок на более производительные, + чип. Все еще возможно использование штатной турбины. Такие изменения позволят поднять мощность еще примерно на 30...60 сил .
Стадия 2 - еще более производительные форсунки, замена турбины, масляной помпы. Пиковая мощность 350...380 сил .
Стадия 3 - форсунки, турбина, шпильки, масляная помпа, пружины клапанов, усиление коробки...
Мощность 500 сил примерно...
Стадия 4 - тоже самое что и 4 , + шатуны, ported head, fire ring, распредвал, очень производительная турбина или применение последовательных турбин и еще кучу всего....Т.е. серьезные и дорогие изменения в железе... Мощность 650 сил примерно.
Стадия 5 - моторы мощностью свыше 1000 лс. Глобальная переделка системы впрыска. Используется только в спортивных целях. Стоимость от 50000 долларов....
 

Legion 777

Новичок
17
0
Нижний Новгород
#4
Стоит задуматься о вариантах 0-1. Выше уже уже не практично для большинства. Спасибо за новинку.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#5
Основной вопрос - сколько можно выжать из мотора. Американцы мерят мощность на задних колесах на диностенде. Штатный мотор выдает 150-190 сил на задних колесах, мотор 6.0 выдает около 250. Мощность эта достигается как правило на пике оборотов, в диапазоне 3000-3300 оборотов.
С помощью чипа можно выдавить 300 лс, при условии полной исправности основных систем - HPOP, топливной , турбины. Такая мощность абсолютна безопасна для двигателя, при грамотном чипе мотор становиться более экономичным. Дальнейшее увеличение мощности невозможно без замены масляной помпы, системы топливоподачи, форсунок , турбины и соответствующего чипа, программы которого будут написаны для конкретных модификаций. Популярная мощность 400-450 сил. Такая мощность была рекордной еще 9-10 лет назад, сейчас американцы научились снимать 650 только на топливе

в этом сообщении ты оперируешь цифрами мощности только на задних колесах?
если так - то 650 это умопомрачительно помоему. ))

Мы уже с тобой обсуждали эту тему, напишу тут снова.
Сравнивая 7.3PWS с 7.3IDI (InDirectInjection, проще говоря непрямой впрыск, механический ТНВД)
могу сказать что мотор IDI более эластичный чем PWS, но в тоже время меннее мощный

эксплуатируя в настоящее время PWS хотелось бы не столько повышения пиковой мощности, сколько размазывания момента по всему диапазону оборотов. а то получается что на механике трогаясь на светофоре - чуть не глохнешь, а стоит раскрутить до 1500 об - мотор пинает тебя вперед.

как утебя дела с установкой HPOP, я так понимаю ты делаешь стадию 2 или выше?
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#6
Да, на пути к 2.5 стадии где-то. На помпе не хватало кое-каких фиттингов, пришлось заказать, жду. Вообще я хочу ( и делаю) все постепенно, наблюдая как каждое изменение влияет на мотор. Измерять на стенде конечно нет возможности, только субъективные ощущения. Пока я установил только "поддерживающий" тюнинг - regulated return, airdog, выхлоп, воздушный фильтр, блок клапанов в коробку, поддон, радиатор, проточный фильтр, еще всякие мелочи. Сейчас хочу испробовать новую масляную помпу. Затем усиленный бублик, турбина, форсунки.
Касательно твоего вопроса - думаю глобально сместить крутящий момент совсем вниз не реально. Если серьезно подходить, то надо менять НРОР , распредвал, ну и чип соответствующий.

Добавлено через 2 минуты
* могу сказать что мотор IDI более эластичный чем PWS, но в тоже время меннее мощный *

Просто на таких моторах с мех ТНВД максимум момента достигается на более низких оборотах, и этот момент более линейный. Но такие моторы как правило дохнут уже к 2500 об, а электронные моторы более верховые, они начинают ехать примерно от 1800, но и крутяться до 3300 и выше.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#7
воздухан какой?
у меня стоит грибок KN с патрубком... типа колд эйр интейк..
запарился мыть его уже )) купил сменный запасной гриб.

на выхлопе труба на 90мм - штатная как я понимаю?...
собираюсь делать, правда вот не знаю полностью тракт(трудозатратно думаю) или только оконцовку (у меня лежат в загашнике оголовники труб 6"х36" хромированые для вывода вертикально вверх в кузов)
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#8
Я с нулевиком не заморачивался, купил готовый кит типа хэви дьюти, в нем фильтр вида как на 6.0 и 6.4 . Но под него коробка своя. КиН америкосы КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуют, у них в почете AFE. Или просто прилаживают от грузовичка. Фотки найду и выложу. Выхлоп я воткнул 4" MBPR, но он громковат до 2000 оборотов, можно сказать на вырост. 90 мм это наверно не штатная, штатная чуть поменьше, где-то 82, близкая к камазу, может найду кусок, замерю.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#10
Добавим конкретики - на примере своего мотора. Цель получить 400 (а в последствии 500 лс) на задних колесах. При этом машина должна стать более экономичная. Для этого необходимы следующие модификации - турбина дающая мин 40 пси, производительные форсунки и поддерживающий тюнинг железа - шпильки, пружины клапанов способные держать увеличенное давление, толкатели, тюнинг коробки, масляная помпа высокой производительности. Для начала закупаем такой набор : прокладки голов, новые свечи до кучи, маслосъемные колпачки, пружины клапанов, спец герметик для сборки двигателя, масляную помпу низкого давления повышенной производительности, шпильки, толкатели



Масляная помпа 2-ной производительности



Так выглядят клапана повышенной жесткости



Подготавливаем головки - притираем клапана, убираем следы нагара (его кстати можно сказать что нет по сравнению с моторами 6.0 и 6.4 которые с ЕГР)



Притертые клапаны, старые пружины и маслосъемные колпачки



Масляный насос низкого давления - слева новый, справа старый. Заметно , что новый способен прокачивать бОльший объем



Подгатавливаем блок - чистка, мойка, шлифовка....



Продолжение в следующих сериях :)
 

Кирюха F150

Активный участник
763
48
Был F150 1992
Синявино (почти СПБ)
#11
слушай вот скажи как спец по интерам...сколько жрет исправный мотор 7.3 трасса\город при условии езды 90-100 км\ч по трассе иногда 110 интересует атмосферник...ну или первый пвс.. а то тут ф-ка всплыла...есть возможный некий интерес..избавиться от противного ГМ и детройт мотор...и приобресть форд и интер...
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#12
слушай вот скажи как спец по интерам...сколько жрет исправный мотор 7.3 трасса\город при условии езды 90-100 км\ч по трассе иногда 110 интересует атмосферник...ну или первый пвс.. а то тут ф-ка всплыла...есть возможный некий интерес..избавиться от противного ГМ и детройт мотор...и приобресть форд и интер...
Первый ПВС если на ручке с неубитыми форсами должен 12-14, на автомате +2 литров. Есть америкосы которые добиваются расхода в 9.0 - 9.5, но там свои заморочки - обязательно ручка, задний привод, пара 3.08, резина 235-75 или даже 225-75 накаченная до 100пси. Я бы не стал так себя мучить :)
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#13
Продолжение :)

Перебираем охладитель масла. Резиновые кольца внутри были дубовые, хорошо что поменял..

http://fotki.yandex.ru/users/gutorov2006/view/513763/?page=0

Наконец-то пришла новая турбина

http://fotki.yandex.ru/users/gutorov2006/view/513765/?page=0


Заодно меняю задний сальник коленвала - и это правильно. Старый за 10 лет задубел

http://fotki.yandex.ru/users/gutorov2006/view/513771/?page=0

Ставлю головы на место - шпильки, толкатели, впускные коллектора, рокера..


http://fotki.yandex.ru/users/gutorov2006/view/513770/?page=0

Вешаю масляный охладитель на место

http://fotki.yandex.ru/users/gutorov2006/view/513766/?page=0

Устанавливаю турбину

http://fotki.yandex.ru/users/gutorov2006/view/513767/?page=0

Вид сбоку
http://fotki.yandex.ru/users/gutorov2006/view/513768/?page=0

Вид спереди

http://fotki.yandex.ru/users/gutorov2006/view/513769/?page=0

Мотор готов к установке.

Сорри за неудобство, сайт не позволяет загрузить более 100 фоток в альбом
 

alba70

Активный участник
545
25
г. Октябрьск республика Башкортостан.
#14
Турбина похожа как от Супер Маз. Может заколхозить?
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#17
у меня на 220 сделан.
я вот тока понять не могу - он там один??

просто на старом 7.3 было 4 тена по бокам блока. а тут провода видел только к одному..
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#18
Наверно один Поддон я снимал - там ничего нет. Провода идут только к этому тэну.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#19
Однако продолжу.

Сдвоенная масляная помпа... Дорого, но что уж мелочиться




Коробка обретает новый бублик - штатный разорвет при такой мощности.




Чтобы бублик работал правильно, пришлось снять масляный насос. И все ради замены маленькой пружинки.



Наконец-то получил производительные форсунки. Корпус стандартный естественно, внутренности глубоко модифицированные. От лучшего в мире производителя между прочим :)



Ну и кастом чип наконец-то... Ждал почти два месяца. За это время мотор был установлен на машину. А также небольшие доработки подвески.

Вчера произвели ходовые испытания. ТАКОГО результат не ожидал никто - ни я, ни мои друзья.
ЭТО ПРОСТО ПОТРЯСАЕТ !!!!! Вот это старый трактор !!!!
Коробка и мотор работают изумительно ! Разгон потрясает во всем диапазоне, от 0 до бесконечности. С ближайшее время постараюсь сделать видео.
 

topbaner

Участник
822
16
Helsenki
#20
РЕСПЕКТ!!
NS - не хочешь продать свое чудо, и плотно пересесть на 6.0L?
я лично был бы этом рад ;) Перенял бы у тебя бесценный опыт...