Ледниковый период

prokwork

Участник
78
6
Lincoln Navigator 1998
Фрязино
#1
Уважаемые фордоводы, хотелось бы получить рекомендации по пользованию нашими машинами в условиях московской зимы. Причиной просьбы, стала проблема, возникшая с первыми морозами ниже 15 градусов, суть такая: утро, холод -15, заводится с пары оборотов, стрелка давления масла лежит и не двигается (масло густое 10w60 Mobil 1), звуки издает страшные(толкатели и так стучат, а тут набор звуков еще больше), спустя 10 минут прогрева, стрелка начинает подрагивать и встает в свое положение под 45 градусов и звуки соответственно все пропадают, остаются только толкатели. Вентилятор радиатора работает постоянно, вискомуфта видимо померла или что там у нас, не суть, но в один из дней, выходя с работы завел машин, он 5 минут кряхтел, потом заглох, завел опять, 1-2 секунды работал и заглох, так пару раз, пока стартер совсем не смог прокрутить движку, вечером приехал прикурить(вдруг аккум сел), не тут то было, не тянет стартер и все тут, втягивающее щелкает один раз, приборы подтухают, но больше ничего. Какие мысли товарищи, ну и соответственно, хотелось бы знать у кого, какие проблемы возникают зимой и как они решаются? В планах дотащить машин до теплого гаража, согреть его и попробовать снова, но просто хотелось бы быть готовым ко всему(если второй раз клина словлю из за мороза, не переживу)
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#2
спустя 10 минут прогрева, стрелка начинает подрагивать и встает в свое положение под 45 градусов и звуки соответственно все пропадают,
Поздравляю шарик, ты балбес (с)
Данная стрелка у наших автомобилей типо аварийного датчика давления масла, (считай лампочка) стрелка поднялась давление есть, лежит давления нет, и если вы не обеспокоились тем что стрелка лежит в течении 10 минут, а мотор грохочет, то есть огромная вероятность того, что мотор вам передал привет. По крайне мере по описанным симптомам очень на то похоже.
Единственное что можно попробовать, это прокрутить мотор рукой за шкив колена, если получиться то нужно смотреть стартер, но мне кажется что бобик сдох.
 

ЧиВ

Участник
15
0
Чебаркуль
#3
Хрен знает, у нас сегодня ночью было -31, а вчера днём -25, машинка всё это время находилась на улице. Сегодня пока -23, час назад заводил, конечно не легко, но завелась.
 

darkstar

Участник
38
2
Ford Explorer U2 2000
Красноярск
#4
В субботу было минус 40, машина сутки стояла на улице, не заводил.
В воскресенье завёл с третьего раза.
Первый - только схватывала.
Второй - завелась, но без подгазовки заглохла (надо чистить и смазывать КХХ).
На третьий - завелась, пришлось около минуты подержать педалькой 1500-2000 оборотов.
Поначалу свистел ремень, но по мере прогрева всё прошло.
Масло 5W-30. Стрелка давления масла сразу вышла на середину шкалы (в процессе заводки).

10W-60, имхо, шибко густо :) похоже, это вообще не моторное масло ...
http://www.bmwclub.ru/vb/archive/index.php/t-144129.html
http://aga-automag.ru/forum/index.php?topic=476.0
http://faq.ford77.ru/info/oil_10w60_syn.htm

Масло 10W-60 для высокофорсированных двигателей, в основном, спортивных авто, где имеют место чрезмерно высокие нагрузки.
***
Для 10W60 нужны более широкие каналы. Поэтому при заливе масла 10W60 в гражданский мотор он ездиит фактически с масляным голоданием, что приводит к его скорейшему износу.
***
10W60 применять если постоянно двигатель в отсечку крутишь
***
американцы вообще стандартные движки исключительно под 10W30 проектируют. И 10W60 для них будет смертью, хоть и достаточно медленной, но верной
А вы куда залили? В низкооборотистый двигатель...

Похоже, ваш двигатель просто работал насухую, т.к. излишне густое масло при понижении температуры превратилось в кусок пластелина, и идти по масляным каналам не пожелало...

Мабуть прихватило пару поршень-цилиндр...
Отогревайте, а там видно будет.

Прим.
Ездил на дачу, выдавил из канистры на костёр немного отработки 10W-40 (хотел облегчить розжиг мёрзлых головёшек).
По виду - как желе, можно резать ножом.
 
Последнее редактирование модератором:

darkstar

Участник
38
2
Ford Explorer U2 2000
Красноярск
#6
omen*, ну либо двигатель так заклинил, что его стартёром не провернуть ...
Он же писал, что прикуривал.
Значит, контактами всяко пошевелил.

Втягивающее щёлкает, подключает стартёр, который жрёт под 200 А току.
Напруга, понятное дело, просаживается - это выражается в подтухающих лампочках.

Ну или прикуривал от дохлого аккума или правда контакт не обеспечил... (в лучшем случае).
 

prokwork

Участник
78
6
Lincoln Navigator 1998
Фрязино
#7
Сразу по поводу масла отвечу, мной было прокурено не один десяток страниц тем про масло этого форума и експлорер клуба, сколько людей столько и мнений, но количество "За" больше собрало это масло, не суть.... -20 по идее не такая критическая температура для него, не должно в пластилин то превартиться, но блин давление масла только на теплой есть, почему на холодной то нет?(про то что стрелка, это лампочка по сути, эт мы знаем, да и датчик там новый стоит). Либо там настолько засрался маслозаборник что не забирал масло немного более густое? тем более, после того как заглох, еще пару раз все таки завелся... могло там так все примерзнуть то?
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#8
Нужно менять масло на зимнее Mobil 1 5W30 - у него температура примерная замерзания -40 градусов, что более менее подходит к нашим условиям. Опять же, если на автомобиле передвигаться на короткие расстояние, например на работу и домой (20км-30км) то в моторе намного быстрее собирается конденсат (наблюдали и сами картину когда машины парят белым дымом, это и есть конденсат). Поэтому зимой нужно менять чаще масло, нежели летом. Иначе масло смешивается с водой (конденсатом) и легко может замерзать.
Вот масло Mobil 1 5w40 температура выше -40.

 

prokwork

Участник
78
6
Lincoln Navigator 1998
Фрязино
#9
Купил уже 5W30 Mobil 1, надеюсь еще не поздно, кстати поездки до работы у меня на самом деле достаточно короткие...
 

Proof

Участник
37
14
СПб
#10
Было у меня 10w40 elf. При -13 движок еле заводился. Горела лампа чек оил. Сейчас залил 5w40. При - 19 со второго проворота заводит. гидрокомпенсаторы тише стали. Вибрации ушли на холодным моторе.
Вывод- перед зимой всегда меняйте масло, хуже не будет )) автору - соболезную, надеюсь обойдется все.
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#11
то в моторе намного быстрее собирается конденсат (наблюдали и сами картину когда машины парят белым дымом, это и есть конденсат).
Дэн, ты немного путаешь, пар из трубы это конденсат скопившийся за время стоянки, и из за разности температур он и получается.
"Конденсат начинает образовываться в выхлопной системе сразу, как только вы заглушили двигатель автомобиля. Снаружи система остывает гораздо быстрее, чем внутри. Поэтому внутри выхлопной трубы тут же появляются росинки. Через несколько часов роса замёрзнет, а как только вы заведёте двигатель, она растает и начнёт капать из трубы. "
Поэтому зимой нужно менять чаще масло, нежели летом.
Опять же не верное суждение, если бы масло было связано с выхлопной системой, то конденсата там бы не было, а из трубы шел дикий сизарь, считай как будто нет колец.
Про замену масла возможно ты и прав, но это не как не связано с образованием конденсата, ты представь сколько его нужно что бы превратить масло в эмульсию???
 

maksicom

Старожил форума
1 076
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#13
Сразу по поводу масла отвечу, мной было прокурено не один десяток страниц тем про масло этого форума и експлорер клуба, сколько людей столько и мнений, но количество "За" больше собрало это масло, не суть.... -20 по идее не такая критическая температура для него, не должно в пластилин то превартиться, но блин давление масла только на теплой есть, почему на холодной то нет?(про то что стрелка, это лампочка по сути, эт мы знаем, да и датчик там новый стоит). Либо там настолько засрался маслозаборник что не забирал масло немного более густое? тем более, после того как заглох, еще пару раз все таки завелся... могло там так все примерзнуть то?
Как раз -20 и есть критическая, а если учесть что 10\60 масло само по себе густое, и возможно в нем был конденсат, может и стукануть, но скорей всего проблема в изношенности и загаженности маслонасоса и редукционного клапана, да и всего двигла.
 

darkstar

Участник
38
2
Ford Explorer U2 2000
Красноярск
#14
Либо там настолько засрался маслозаборник что не забирал масло немного более густое?
Вы пробовали кушать желе через трубочку?
А думаете маслонасосу легче?

Да что спорить - критическая температура или не критическая?
Налейте масло в бутылку, да оставьте в машине. Наутро всё будет видно.

Машинка-то отогрелась?
 
Последнее редактирование модератором:

prokwork

Участник
78
6
Lincoln Navigator 1998
Фрязино
#15
На маслонасос грешил давно, понадеялся на русский авось, но к нашим автомобилям нельзя конечно так....Морально уже готов к кап ремонту.

P.S. На фордексплорерклуб.ру несколько владельцев экспов описывали даже то, что толкатели и гидрокомпенсаторы переставали колотить, вот и понадеялся...
 

МОИСЕЙ

Активный участник
451
102
Lincoln Navigator 1998
Москва
#16
Конечно может и двигатель заклинил, но ты раньше времени не паникуй, вези в граж его или если есть возможность, возьми пушку тепловую, укрой и прогрей, а после уже будет ясно.. Чего раздумываешь? Так на нервной почве и болячку получить можно :)))
 

maksicom

Старожил форума
1 076
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#17
На маслонасос грешил давно, понадеялся на русский авось, но к нашим автомобилям нельзя конечно так....Морально уже готов к кап ремонту.

P.S. На фордексплорерклуб.ру несколько владельцев экспов описывали даже то, что толкатели и гидрокомпенсаторы переставали колотить, вот и понадеялся...
Так тож летом, все рекомендуют масло погуще, зимой другая ситуевина, надо думать.:)
 

prokwork

Участник
78
6
Lincoln Navigator 1998
Фрязино
#19
Гараж с пушкой уже ждет, и масло 5W30 ждет, надеюсь пригодится)) Кстати, если уж упомянули прогревы и тд, кто нибудь менял вискомуфту или какой то другой вариант есть избавления от постоянно крутящегося вентиля радиатора?