Когда садится батарейка....

Ирина

Дюшевод
221
0
#1
Товарищи, нужен ваш совет)

Электричество меня не любит.
За месяц второй аккумулятор сел.


Начну с того, что за несколько дней до приема-передачи авто мы приехали в салон, а машинк с севшим аккумулятором. Прикурили его от какой-то местной козявочки, что нужно посмотрели и взяли честное слово, что нам его зарядят. Вроде бы даже не обманули. Спустя неделю после приема авто приехали на мойку. Очередь на 6 машин, ждать примерно час. Выключили двигатель, включили музыку (впервые, кстати, сидели и слушали, во время движения в первое время просила не включать, дабы не отвлекать). Ну так вот... Прождали полчаса - заехали первые три авто перед нами, подъехали чуть ближе, снова сидим выключенные. Спустя еще полчаса заезжает новая партия, я поворачиваю ключ, чтобы завестись и приготовиться ко въезду в купальню... а фиг!
Машинк потрескивает, покрякивает, но заводиться не хочет. Сидели, думали, читали мануал, сходилось все к аккумулятору, но что ж должно случиться, чтобы он разрядился ТАК быстро. Народ из очереди на мойку подтвердил, что это аккумулятор, стали в 10 вечера пытаться поймать какую-нибудь Газельку, в итоге обратили свой взор на жигуленок, который тоже приехал помыться. Прикурились, уехали. На следующий день машинк завелся сам.
Но аккумулятор решили сразу поменять, кто его знает, что предыдущий владелец с ним делал.
Вот прошел месяц, как мы купили авто. Побудило меня сегодня что-то сходить на стоянку, посмотреть
, заодно кой-чаво прихватить. Дюша простоял без движения два дня.
Сквозь дождь и ветрище с детем примчались - а машинк не открывается. Не реагирует на брелок, на пинок, даже на пошлости в его адрес...
Спросила у охранника, выяснилось, что Дюшенька всю прошедшую ночь горько плакал, а нам даже никто не позвонил!
Это пищал акк. Он разрядился до абсолютного нуля! (да, именно до него)

теперь, когда я пожаловалась .
, готова задать вопрос: что могло съесть новый аккумулятор?

из того, что читали на других форумах про другие машинки, зацепило:

- неправильное выключение авто: когда ключ зажигания поворивается вроде бы до конца, но на самом деле нет, в итоге не отключаются энергопотребляющие штуковины и кушают акк.
возможно ли такое в Экспедишне?
пару раз* бывало, что он не отодвигал кресло после изъятия ключа из зажигания, ну и пару раз* не придвигал при втыкании ключа.

- невыключенные фары или самопроизвольно включившиеся фары: версия была, но я к ней не склоняюсь, потому что Дюша всегда орет как резанный, если я, заглушив двигатель, не выключила даже самый маленький габаритик.

- невыключенная лампочка в салоне, но я таких не припоминаю, даи могла ли лампочка малюсенькая съесть целый акк???

- большая нагрузка при отсутствии дальних поездок с высокой скоростью (музычка - эт разве нагрузка?).

- что-то страшное происходит с электрикой/электоникой, и мы пока об этом не знаем.

- есть еще вариант, весьма мистический - кто-то чудесным образом высосал все электричество в пределах нашего машиноместа, ибо два независимых друг от друга фонарика, даже из моего розового набора инструментов, тоже внезапно разрядились.

и что посоветуете? как бороться? сейчас-то акк зарядим, а как снова не попасть?

*прим: пару раз - это примерно 5-6
 

D(r)iver

only Ford
1 173
5
#2
- большая нагрузка при отсутствии дальних поездок с высокой скоростью (музычка - эт разве нагрузка?).
Нагрузка-и немаленькая...
- что-то страшное происходит с электрикой, и мы пока об этом не знаем.
Похоже на то...
 

Vetervox

Активный участник
1 273
4
Москва
#3
Ирина
Да я думаю не был он целым аккумулятор ваш. Вы ж его как я понял зарядником не заряжали, а Дюша (как вы его называете) похоже с задачей зарядки АКБ не справляется. Вот она подсаживалась, подсаживалась да и села в конце концов. Кстати, неплохобы узнать и ТТХ АКБ и дату ее выпуска. Как вариант АКБ старая, давно в магазине стоящая, заряд не держит, а может и тип или емкость не подходящая...
 

Ирина

Дюшевод
221
0
#4
Vetervox
какой же выход?
купить акк меньшей емкости или раз в два дня выезжать ночью на МКАД круги нарезать? :roll:
хотя да, еще мона генератор поменять теоретически :?
 

Ирина

Дюшевод
221
0
#5
Vetervox
кстати, аккумулятор по характеристикам такой же, как ваш.
Если память не изменяет :D
 

Blinston

Активный участник
1 280
2
#6
Я б смотрел все-таки на какую-то утечку. Может где провод какой, может еще что... Тут надо к электрику заехать, да разобраться. Гадать можно долго, и менять АКБ до посинения :) Машина все-таки не десяти лет отроду....
 

Vetervox

Активный участник
1 273
4
Москва
#7
Ирина
Если такой как у меня, значит так себе аккумулятор.
Что вам делать? Ну, во-первых не расстраивится. Во-вторых, генератор у вас в относительном порядке, т.к. на одном аккумуляторе вы бы долго не проездили. Скорее всего, какие-то неполадки наприм с диодным мостом или еще чем-нидь, что за зарядку АКБ в афто отвечает (смотреть надо). В-третих, КУПИТЬ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО. Бюджет на покупку данного девайса - от 300 руб за простенькое до 3.000-5.000 руб за пуско-зарядное автономное. Оно вам по любому нужно, т.к. АКБ надо переодически заряжать зарядкой. И это независимо от того, наладите вы зарядку на Дюше или нет. Это рекомендации ВСЕХ без исключения производителей АКБ.
 

Ирина

Дюшевод
221
0
#8
http://www.autodostavka.ru/index.php?id=748&subid=1391#cont - вот такой у нас.... размерчик не совсем наш, но на тот момент был оптимально-единственновозможным вариантом.

Vetervox
да, зарядка это само собой, как и многое другое, что нужно сделать... :D :roll:

спасибо за советы) :D
 

Эдуард

Участник
940
3
Красноярск
#9
Еще может такое быть из-за коряво установленной (помимо штатной) сигналки.
 

GOGA

Участник
795
11
Ярославль
#10
Проверте напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. В идеале должно быть при любых оборотах 14,4 Вольта (или около того). В случае если напряжение "плавает", надо искать причину, генератор, диодный мост, регулятор напряжения и т.д..

Если напряжение 15,0 и выше аккумулятор "кипит", что очень похоже на разряженный аккумулятор, если напряжение ниже 14,0 Вольт, то не дозаряд, опять же не хорошо.

Проверьте сам аккумулятор - наличие уровня электролита (если есть окна для проверки), нагрузочной вилкой проверяется степень емкости, то есть, к клеммам подключается нагрузочная вилка, напряжение сначала падает до 11 В и при исправном аккумуляторе начинает подниматься до 12 В. При неисправном напряжение не поднимается, а падает еще дальше 10, 9 В.

Обязательно насухо вытереть аккумулятор, чтобы поверхность была чистая, сухая и не маслянная - через сырую грязь на поверхности происходит саморазряд от плюсовой клеммы до минусовой, так называемый ток саморазряда..

P.S. Нагрузочная вилка есть в магазинах торгующие аккумуляторами или на СТО.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#11
Аккумулятор новый, поэтому косяков быть бы не должно, но проверить надо.
Далее, Ирина, для Вас волшебное слово будет "токоизмерительные клещи". Ищите автоэлектрика у которого есть сей девайс, так как простой тестер, мультиметр, пробник, а тем более лампочка с проводом не прохиляют. Можно купить для личного пользования, если есть минимальные познания в электрике.
Далее сам поиск:
1. Исключаем генератор
- включаем прибор на "А" DC и калибруем на "0".
- капот вверх, клещи на + АКБ, там обычно 2 провода - тонкий на генератор, толстый на стартер. Цепляем за оба.
- Включаем зажигание (без запуска), смотрим на прибор для определения направления тока +-. для удобства можно перещёлкнуть клещи, чтоб они в такой момент показывали (-) то есть разряд. Должно быть примерно -20 А, туда-сюда 5 А.
- далее запускаем дрыг, показания прибора должны смениться на (+).
- включаем ВСЕ электропотребители в машине, вплоть до салонного освещения - показания прибора должны остаться (+), ну можно газом приподнять обороты до 1000, всё равно должно быть (+). Если уходит в (-), тогда посетить специализированный сервис стартеры-генераторы на проверку мощности генератора.
2. Ищем утечку
- при выключенном зажигании, закрытых дверях (салонное освещение), прикрытый капот (ртутный датчик включения подкапотной лампы) смотрим на прибор - сигналка должна "кушать" не более 1А плюс собственный мозг машины (?). В общем расход не должен превышать 1,5-1,7А. Если больше, начинаем выдёргивать по одному предохранители. Сначала штатные, затем навесные на проводке (если есть) и следим за прибором. Найдя цепь, которая имеет повышенный "аппетит", ищем конкретный "косяк".
Желаю успехов!
Сам приборчик может выглядеть так
 

Вложения

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#12
1А это очень много в дежурном режиме. нужно еще помнить про то что потребители полностью мозг отключает только через полчаса. проще заглушить машинку, амперметр в цепь на аккум и подождать полчасика. после этого времени посмотреть что амперметр показывает. на первого Экспедишена нормой должно быть меньше 0.1А

если ток 1А, то через трое суток аккум высосет полностью. а 1А это 10 ваттная лампочка всего-навсего :)
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#13
Согласен, но мы не знаем тип и количество сигналок, а также не хотим ждать отключения мозга.
Вспомнил! Магнитола родная? Если нет, то проверять. На некоторых магнитолах есть режим STANDBY, в котором магнитола НЕ РАБОТАЕТ, но НЕ ВЫКЛЮЧЕНА! Потребление в этом случае до 2,5 А. По мануалу искать режим выключения через определённый промежуток времени, на дисплее в меню это выглядит примерно так - 20 OFF, 30 OFF, 40 OFF.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#14
уточнить кто именно ест аккум можно последовательным выниманием предохранителей.
 

Ирина

Дюшевод
221
0
#15
ого) спасибо еще раз!

куплю клещи и пойду экспериментировать, пока супружник не видит)))

сигналка у нас штатная, магнитола тоже.

а вот с проверкой при заведенном двигателе и включенных всех энергопотребителях будет проблема - машинк не реагирует в принципе ни на что, надо будет еще найти, от кого прикуриться на охраняемой стоянке в охраняемом квартале :?

аккумулятор имеет на себе индикатор, который показывает степень заряда - сейчас он показывает полное отсуствие заряда.
 

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#16
Новый аккумулятор всегда НЕДОЗАРЯЖЕННЫЙ. На проверить и завестись его хватит, а на для полноценного функционирования его НЕОБХОДИМО полностью зарядить. На машине он заряжается, но не полностью, а лишь ДОЗАРЯЖАЕТСЯ. Музыка потребляет немало, за полдня у меня высасывает полностью заряженный аккумчег в О. Сигналка даже в режиме сна жрёт батарейку. По моему разумению никакой мистики не произошло. Просто полупустой аккум ниасилил вполне обычную нагрузку. Думаеццо зарядить бы его...
 

Ирина

Дюшевод
221
0
#17
Юджин
так-то оно похоже, что так, но тот, кто устанавливал, уверял, что акк заряжен и мы три года можем вообще о нем не вспоминать :(
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#18
индикатор на аккуме - вещь декоративная. может светится при почти посаженном аккуме, и может не светиться вообще на нормально живущем :)
 

Ирина

Дюшевод
221
0
#19
CodeX
ну тогда верить вообще никому нельзя :( , потому что на панели, если двигатель работает, заряд всегда показывается посередине :?

ой, еще вспомнила... как-то пытались отыскать анельку с предохранителями, по мануалу она должна быть где-то в районе водительской двери. не нашли... :roll:
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#20
читайте мануалы, они рулят.
а верить в плане электрики можно только тестеру и нагрузочной вилке, хотя при желании можно обойтись и без этого :)