Explorer 1 Какой режим АКПП, D или OD, правильно выбрать при разных условиях езды?

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#1
Какой режим коробки выбрать в городском цикле?

Много информации читал на эту тему, и она, к сожалению, противоречивая.
Единственное, на чем все сходятся - тяжелые прицепы нужно буксировать строго в D.

Далее мнения расходятся. Одни пишут что по городу нужно ездить на OD и только на скользкой дороге включать D что бы появилось торможение двигателем.
Другие - что OD включать в городе зело вредно - что то там изнашивается а включать OD нужно только на трассе, и то разогнавшись до 80 км\ч и убрав ногу с газа....

Я лет 10 ездил на OD в городском цикле (мне торможение двигателем ни к чему, к тому же я вообще не уверен что комп отключает форсунки во время оного а тогда какой в нем смысл?) и доездился до того что блокировка ГТ стала то включаться то выключаться при достижении скорости после которой она обычно включалась и оставалась такой. Видимо износил ее постоянными включениями.

Теперь езжу на D.... круглый год. В городе. Но вопрос "а как надо было" - остался.
 

Вложения

Последнее редактирование:

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#3
В принципе все понятно, спасибо.
В городе включение OD лучше блокировать, частые включения убивают коробку, в чем я, собственно, и убедился на практике.
Придется потерпеть торможение двигателем, даже если хочется просто ехать накатом.

Второй вопрос. (Связанный со слабой сталью барабана ОД и всего двумя фрикционами, изнашивающими шлицы).

При движении в режиме D (O\D off ) фрикционы барабана ОД остаются зажаты все время при движении на разных скоростях, которым соответствуют 1-2-3 передачи? Или они, наоборот, не сжаты (свободно проскальзывают) ?
У меня пока не очень получается читать гидравлику...
 
Последнее редактирование:

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#4
Да фрикционы сжаты на 1,2,3 скорости.
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#5
Да фрикционы сжаты на 1,2,3 скорости.
Спасибо, тоже пришел к тем же выводам. На ОД фрикционы ОД свободны во всех режимах а на Д - сжаты.
Я планирую ездить в основном на Д (городской цикл) следовательно, нагрузка на шлицы планетарки ОД со стороны зубьев фрикционов ОД будет постоянная. Я проверил - в точке контакта уже хорошо заметный износ, (как и у франкенштейна) не катастрофа, но...
(тут я должен отдельно пояснить, что я ставлю в алду барабан ОД от 5R с двумя фрикционами вместо трех штатно)

Выходит, с барабаном ОД от 5R придется либо ездить в городе постоянно в режиме OD, что бы не изнашивать шлицы либо ставить в барабан ОД 3й фрикцион, иначе светит очередной ремонт с заменой планетарки ОД в сборе... чертовы инженеры форда если уж уменьшили количество фрикционов на 33%, вот не могли сразу и марку стали тоже сменить что бы справлялась с нагрузкой +33%, переделывай теперь за ними... а еще говорят 5R стала лучше 4R стала то стала да не везде.

Вот схема включения пакетов если кому надо.

И расшифровка с нашего же форума.

Forward Clutch- Это барабан форвард
Front 1-Way Clutch- Это первая обгонная муфта стоит в барабане ОВЕРДРАЙВ
Rear 1-Way Clutch- Это задняя обгонная муфта стоит в барабане РЕВЕРС
Intermediate Band- Это ленточный тормоз Стоит ВТОРЫМ от колокола
High/Reversу Clutch- Это пакет фрикционов в барабане интермедиа (в него входит барабан форварда)
OD Band - Это первая тормозная лента от колокола
Low/Reverse Band- Это тормозная лента реверса стоит третьей от колокола
Direct Clutch- это тотже пакет что и High/Reversу Clutch
Coast Clutch - Это пакет фрикционов в барабане ОВЕРДРАЙВ
 

Вложения

Последнее редактирование:

KAS

Новичок
6
0
Ford Explorer 1993
Москва
#6
Значит по городу ездим в D ,а за городом в OD,так получается?
А по бездорожью как и по городу лучше на D?
 
Последнее редактирование:

Blazhik81

Участник
101
1
Ford Explorer U1 1992
Москва
#9
Не знаю, 3 года езжу исключительно на OD и никаких проблем нет, правда до блокировки городе не разгоняюсь))
 

KAS

Новичок
6
0
Ford Explorer 1993
Москва
#10
Blazhik81, тоже долгое время ездил на ОД и не задумывался как то,проблем не было,но полезная информация лишней не будет.
 

Blazhik81

Участник
101
1
Ford Explorer U1 1992
Москва
#11
Я как только купил, парился. Но немного расшатана кулиса переключения и постоянно включается OD первой и я забил))
 

KAS

Новичок
6
0
Ford Explorer 1993
Москва
#12
Blazhik81, ну да,не логично как то устроено что ОД стоит первой,а включать надо следующую ступень
 

Blazhik81

Участник
101
1
Ford Explorer U1 1992
Москва
#13
в силу этого возникает ощущение что нет особой разницы на чём ездить по асфальту)
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#14
Не знаю, 3 года езжу исключительно на OD и никаких проблем нет, правда до блокировки городе не разгоняюсь))
Не путайте блокировку с четвертой (повышающей) передачей. Как часто в вашем случае происходит переключение 3-4 и 4-3 при езде по городу?
 

Blazhik81

Участник
101
1
Ford Explorer U1 1992
Москва
#15
Очень редко, езжу спокойно очень. А блокировка на наших коробках на 80+- км час включается, если я всё правильно понимаю.
 

Шуруп

Активный участник
686
92
Ford Explorer-I 1991
Димитровград
#17
А как Вы ощущаете переключение на четвертую? при достижении спидометра красной отметки в 55 миль/ч и оборотах примерно 2100-2300 .происходит переключение на 4-ую с падением оборотов до 1500.
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#18
А как Вы ощущаете переключение на четвертую? при достижении спидометра красной отметки в 55 миль/ч и оборотах примерно 2100-2300 .происходит переключение на 4-ую с падением оборотов до 1500.
Это скорее блокировка включается, четвертая - около 60км/ч
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#19
Это скорее блокировка включается, четвертая - около 60км/ч
Именно. Блокировку отличить просто - если включена то при нажатии на газ в пол обороты резко не растут, а увеличиваются только пропорционально росту скорости.
 

Blazhik81

Участник
101
1
Ford Explorer U1 1992
Москва
#20
Именно так всё происходит. Падают обороты до 1500, и регирует на газ очень плавно. Отключается при серьёзном нажатии на газ