Осмотр б/у внедорожника. Это субъективно,но думаю полезно будет для новичков.
1.Читаем внимательно на форуме все проблемные ньюансы происходящие с выбранной моделью и запоминаем. Изучаем стоимость запчастей,расходников и главное ремонта!!!
2.Осматриваем все то что под машиной,лужи капли и прочую ерунду. Просим ПТС и внимательно изучаем его год выпуска,таможня,кол-во хозяев,дубликат - настораживает!
Осматриваем кузов,пороги,арки,двери(ржа,гниль,дыры),щели между деталями должны быть ровными,крышу. Лезьте прямо руками,щупайте не стесняйтесь. Смотрим на окрас. Смотрим на стекла(маркировку) трещины на лобовом(во внедорожнике это важно). Смотрим салон(износ руля,сидений,резинок педалей),смотрим на места расположения подушек безопасности (ровность крышек,наличие белого налета на обшивке дверей и торпеды),под ковриком в багажнике все должно быть ровно и сухо. Смотрим износ резины (при исправном рулевом и исправном полном приводе он должен быть равномерным и без проплешин)
3.Открываем капот,смотрим на окрас внутри (он не должен различаться от кузова кроме японцев),смотрим подтеки,пятна на ДВС,наличие шильд если есть. Состояние на цвет ОЖ. Жидкость ГУРа (цвет,уровень)
Смотрим состояние масла на щупах ДВС и АКПП,нюхаем (не должно пахнуть горелым и газами)
4.Запускаем ДВС,слушаем посторонние шумы,треск,стук,гул,вой,свист и обращаем внимание на время запуска. Можно отвернуть заливную пробку моторного масла,смотрим не идет ли дымок. Прогреваем двигатель. Внимательно смотрим на щиток приборов на наличие индикации аварийных датчиков,температуру двигателя. Смотрим на ровность работы двигателя,на выхлоп. Крутим руль на стоящей машине и слушаем звук.
5.Садимся за руль и крутим его в разные стороны (не должно быть гула,свиста,руль должен свободно крутиться),включаем разные режимы АКПП селектором (все должно быть без треска,стука и резких толчков). Проверяем печку,кондиционер,стеклоподъемники,люк,музыку,привод сидений и т.д.
6. Просим проехаться. Если хозяин не разрешил,то проехаться вместе с ним. Опять слушаем все шумы,трески,стуки,гул на ходу. Смотрим на динамику разгона. Особое внимание уделяем работе ДВС и АКПП и звуку сзади(редуктор),переключению передач,еле уловимым толчкам. Я обычно ставлю левую ногу около "тоннеля" и прошу плавно разогнаться,нога улавливает переключение и можно спокойно посчитать их. Просим проехать назад. Просим принудительно включить полный привод,смотрим на индикацию приборов + просим вывернуть руль в крайнее положение и тронуться на ПП,сам кладешь руку на руль и чувствуешь усилие.
7.Проверяем свет,фары,сигналку и прочее электрооборудование,дворники омыватили и подогреватели.
Исправный двигатель должен работать как часы,шелестеть,никаких тресков,свистов и дребезга,как на ХХ оборотах так и на ходу. На ходу не должно быть никаких ударов,резких толчков и гула.
Все эти звуки от лукавого и говорят о неисправности агрегатов.
И последнее,внимательно смотрите наличие номера на раме,он должен быть читаемым!!!
Как то так,на скорую руку набросал сумбурно...
Добавлено через 5 минут
Деньги за диагностику обязанность платить продавца - это ни кто не отрицает. Скажем, я нашёл дефекты, исходя из них я буду уже решать стоит эта машина тех денег или нет(обращая внимание на рынок в целом), дальше как пойдёт, или торгуюсь или еду домой.
Я отрицаю... :roll:
Скажите вы это серьезно? И что в наши дни находятся лохИ которые еще и платят при продаже своей же машины,а вы там что то решаете... :lol:
По моему это полный бред. ИМХО 8)