Изготовление новых рессор на Эксплорер

Нужно ли Вам изготовить новые рессоры


  • Всего проголосовало
    116

Egor2

Новичок
0
0
Москва
#42
А проковывать рессоры никто не пробовал? Мне тут старички соседи по гаражу настоятельно рекомендовали снять рессору проковать ее на холодную кувалдометром и типа будет лучше новой.

Есть у кого опыт?
 

Duncan

Новичок
20
1
Киев
#43
......настоятельно рекомендовали снять рессору проковать ее на холодную кувалдометром и типа будет лучше новой. Есть у кого опыт?

И в самом деле, такое слышал несколько раз и не только "проковать на холодную", а еще говорят "прокатать" - мол есть специальные прессы, обычно в больших автопарках, но я пока не нашел, у наст тут "КРИЗИС" все большие АТП уже рассыпались и поржавели. Заходил в муниципальный автобусный парк, народ только кувалдой рейсовые автобусы обслуживает )))

Так что там у автора "ivan-efremov" заказ сделал или еще ищем размеры? ( я тоже их ищу).
 
Последнее редактирование модератором:

schpuntik

Старожил форума
1 048
158
Дельта трайк
Нижний Новгород
#44
Есть у нас с братом наковаленка такая, круглая, с углублением, и кувалда на длинной ручке.. Родные рессоры - коренной, подкоренной, и самый нижний. Остальное - волга. Рихтанули все, и быстро. Некоторые приходилось разрихтовывать обратно, но все одно - перестарались. В арку свободно влезет башка слоненка..
Вот, фотку прилагаю -


Перестарались мы тогда.. На ходу жестко, даже с грузом.
Вообще, после самого разнообразного колхоза с рессорами, как то - доп. пружины, любые неродные листы, подкладывание всяких резиновых подушек под подкоренные, и т.п., - пришел к выводу - нет ничего лучше родных эксповых в меру отрихтованных листов.
С братом купили по случаю родные (в сборе, два пакета), слегка рихтанули, и поставили на его Форд Эксплорер. Прокатился я на заднем сиденье, - по сравнению с моим (у меня усилены как у многих - волговскими листами), дык, небо и земля. Идет мягко, чуть как не на пневме, комфортно. А на моем - пассажиры на заднем сиденье все кочки жопой собирают.
Выбирали рессоры исходя из степени потертости в местах их соприкосновений, т.е. часто бывает что край одного листа (когда теряются антискрипы) перетирает другой лист аж чуть не вполовину толщины.
 

машинист

Старожил форума
1 161
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#46
Проковки это всё полная чушь.Ненадолго.Это пошло от дедушек на 412-х москвичах,которые от нечего делать проковывали,ставили,и после того как они вскоре опять сели-всё по новой.Покурите инет-почитайте по технологию изготовления рессор,торсионов и пружин,в том числе.Без термообработки эти элементы просто под ударами кувалды не восстановятся.
 

колян

Участник
86
1
Ford Explorer 1996
Вологда
#47
да это правда проковки рессоры хватало на полгода на москвиче 2140 :lol:
 

schpuntik

Старожил форума
1 048
158
Дельта трайк
Нижний Новгород
#48
Странно.. Я почему то после своей рихтовки сталкивался с проблемой с точностью до "наоборот", и годами не мог их просадить хотя бы до ровного уровня. (т.е когда перед и зад одинаково). Вы, братцы, видимо как то неправильно их проковали, раз они так быстро просели.
Вспоминаю как когда то давно, тоже на наковаленке с кувалдой рихтовал рессоры на волгу-универсалку. Так, чтоб каждый последующий лист прилагался к другому с зазором. (посередине). Прим 3, или 5 см.
После в большие тиски весь пакет, чтоб наживить и затянуть центровой. Дальше идет гемор по установке этого пакета на "родину". Тяжести самой авты, чтобы распрямить пакет нехватает , грузим в габажник кирпичи. Наконец они (рессоры) на месте, к ним подвешен мост, машин на колесах, с неестественно заданной кверху филейной частью. Следующий далее геморой - амортизаторы. Они никак ни хотят становится на место - длинны вылета не хватает. Не, можно нагрузить и натянуть.. Тока после штоки вырвет с корнями.
Я брал негодные, отрезал от них ухи и приваривал к тем что на машине.
Через два, три года интенсивной перевозки (преимущественно стеклотары) битком, (и на крыше был багажник), - авта тока тока выравниваться стала, и то, на пустой - зад стоял чуть выше переда
 

Duncan

Новичок
20
1
Киев
#49
Странно.. Я почему то после своей рихтовки сталкивался с проблемой с точностью до "наоборот", и годами не мог их просадить хотя бы до ровного уровня...
- авта тока тока выравниваться стала, и то, на пустой - зад стоял чуть выше переда
Точно старый конь :good: Дело говорит :!:
Вот только и кузница нужна и времени столько нет :(
 

schpuntik

Старожил форума
1 048
158
Дельта трайк
Нижний Новгород
#50
Та далась вам эта кузница, :).
Ну нинужна она ни разу. Надо кувалда, наковальня с небольшим углублением посередине, и помощник с толстыми рукавицами, дабы руки ему не повредить возможным неудачным ударом с нехилой такой отдачей листа. Мы с братом возле гаража сами всегда ковали.
 

машинист

Старожил форума
1 161
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#51
Надо кувалда, наковальня с небольшим углублением посередине, и помощник с толстыми рукавицами,
Надо ещё не хилое здоровье,поймёте если затеете.Легче поставить от газели(с переделкой)и забыть,не перебирать их по-новой.
 

schpuntik

Старожил форума
1 048
158
Дельта трайк
Нижний Новгород
#52
Жестко буде на рессорах от козы
 

машинист

Старожил форума
1 161
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#53
Жестко буде на рессорах от козы
Вы сперва посмотрите-они бывают разной толщины и профиля.Если набрать из тонких-будет очень мягко,но и не "грузоподъёмно".Я ставил коренной тонкий и подкоренной усиленный-вроде как компромисс получился...
 

schpuntik

Старожил форума
1 048
158
Дельта трайк
Нижний Новгород
#54
Компромисс - это хорошо. Сам козьи рессоры не пробывал, спорить не буду. Единственно, о чем забыл упомянуть - всегда ставил и подгонял подкоренной так, чтобы он обнимал ухо коренного. (речь за переднее крепление)
 

Duncan

Новичок
20
1
Киев
#55
Та далась вам эта кузница, :).
Ну нинужна она ни разу. Надо кувалда, наковальня с небольшим углублением посередине, и помощник с толстыми рукавицами, дабы руки ему не повредить возможным неудачным ударом с нехилой такой отдачей листа. Мы с братом возле гаража сами всегда ковали.
А еще место где этим заниматься! А живя в 12 этажке особо не разгонишься :roll:
Фото наковальни можно? А то не совсем понятно какое должно быть углубление :?
 

schpuntik

Старожил форума
1 048
158
Дельта трайк
Нижний Новгород
#56
...Фото наковальни можно?...
Я б рад дать фотку.., Но дело в том, что сменил место жительства, с Нижегородской на Ростовскую..
И наковальню с собой не взял..
Да там весьма небольшое плавное углубление, сама небольшая, круглая, в диаметре с две пачки сигарет. Высотой - где то с пачку.
Что получается?, - Прикладывая лист к такой наковальне - между дном ее и листом имеется небольшой зазор, и несильно тюкая
кувалдой точно в центр углубления, за один, максимум два прохода, этот самый лист выгибается овалом прямо на глазах. Как то соседа (брат в отъезде был), попросил потюкать..
Блин - из рессоры подкова вышла. Обратно то как? Но и тут нашелся выход, - взяли бревно, отрезали метр, поставили на попа, на него эту наковальню, и уже к ей рессору, чтоб разрихтовать...

Добавлено через 13 минут
А еще место где этим заниматься! А живя в 12 этажке особо не разгонишься :roll:
Это да, согласен. Жильцы съедят с потрохами. У нас не очень далеко от жилых домов (5-и этажек) гараж был. (Ну, тоесть он и сейчас есть, тока меня там нет). К половине двенадцатого, а то и раньше, помню, увлекательное тюканье приходилось прекращать. Потому как перезвон стоит на всю округу, не хуже церковного
 

Duncan

Новичок
20
1
Киев
#57
Все равно не понял как та наковальня выглядит ((( Давай рисуй на бумаге и фотку хоть сюда хоть в личку
 

schpuntik

Старожил форума
1 048
158
Дельта трайк
Нижний Новгород
#60
А кувалдометр подберут методом научного тюка, :) эт нетрудно