Из Сибири в Москву

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
Не совсем верное утверждение, ибо:
- в 2014 году, при наличии виз стоящих 100 долларов на 30 суток, за 1 рубль давали 50 тугров. Россияне ехали на Хубсугул - ибо было ОЧЕНЬНО дешево.
- в 2015 году визы были отменены, но за 1 рубль давали уже 30 рублей. Свободные монголы поехали в Россию - втаривать всё от растительного масла и зубной пасты до холодильников. Молодежь стала ездить в Улан-Удэ в ночные клубы ))).
Россияне же в Монголию ездить резко перестали - накладно.
- в 2016 году ситуация осталась неизменной, повторив 2015 год.
Ситуацию знаю не понаслышке - был в Монголии в 2014,2015,2016 году.
На Хубсугуле был два раза - отличное озеро, Байкал мне понравился меньше.
Вот видосик про Хатгал - ТыЦ
курс изменился,это так, но режим сел-поехал и ты в Монголии дает приоритет перед людным Байкалом! не за товаром же туда едут))!!!
Реально очень бюджетно там отдохнуть!
Отдыхают в Ханхе почти 100% людей, которые обратно там же и выезжают- заправляться не надо в Монголии!!! Так что при прочих равных Хубсугул выигрывает!
После2015 года и на Байкале стало дороже отдыхать и в России всё подорожало!!! поэтому порядок цен примерно тот же!
Не так ли?!)
 

Сергей69

Участник
354
15
Хабаровск
курс изменился,это так, но режим сел-поехал и ты в Монголии дает приоритет перед людным Байкалом!
Ну это если на таможне по 6 часов не стоять - то полностью с Вами согласен.
Но в Монды я таможню ни разу не переходил, а Вы прошли её быстро.
И, признаем это, Ханх - это деревня, в которой ВКУСНО поесть даже затруднительно.
А попав туда в мае 2014 года - испытывал огромные трудности съесть что нибудь "в общепите" - несколько дней натурально давился одними хушурами в "цайны газар" на верху Ханха, рядом с погранзаставой - ибо был не сезон и монголы просто не готовили ничего другого - я вероятно был единственным приезжим там в те дни )))
Ибо - не туристический сезон был.


Отдыхают в Ханхе почти 100% людей, которые обратно там же и выезжают- заправляться не надо в Монголии!!!
Соглашусь с Вами.
Но Ханх - это маленькая деревня, на отшибе благословенной Монголии.

поэтому порядок цен примерно тот же!
На питание - может даже дешевле выйти.
"Цойван" около дороги в среднем стоит 6 000 тугров - это 200 рублей.
Вкусное блюдо в ресторане, практически любое и в любом, стоит 20 000 тугров - или 700 рублей.
Порции при этом везде большие - не каждый съест.

Монголия безусловно отличная страна для активного туриста - но только не для батонства в Ханхе, на мой взгляд.
 

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
Отъехав километров 50 от Баруумтуруума на небольшой ямке,после поворота (плохо просматривалсь, да вообще на неё не обратил бы внимания...) достаточно жестко пришелся удар по раме и мы просто заглохли.... следующие 4 часа я облазил всё,что мог... красную кнопку в ногах пассажира ампутировал,перепроверил все предохранители и реле шевелил...
кинул даже питание на топливоподкачивающий насос...
несколько небольших звонков кончили баланс телефона в более чем 3000 руб ...
но завести авто я не смог((
переночевали
к обеду УАЗ попался на встречу и после переговоров отбуксировал нас около 35-40 км до деревни Зунгави. Там якобы электрик...
после час там нашел грузовик до Улангома и мы в путина веревке....
 

Вложения

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
Мужик вез арбузы, частенько останавливались и употребляли их (маленькие арбузы, не сказать,что вкусные)...
у него тормозов не было((
ночевали не далеко от большого озера Увс Нуур
Последних километров 20 - асфальт)))!!!
Крузер российский, но на буксире мы не поехали к ним,да и зачем...?!
 

Вложения

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
Прибыли в Улангом, где по просьбе найти электрика меня привели в телеателье по ремонту бытовой техники))
но там попался русско-говорящий!!!ему я обьяснил, что нужен именно АВТОэлектрик.
Поняли,приехали элекрики, начали охать,что Форды не делают...тойоты и русские авто только...
я им обьяснял,что проблема должна быть простой- не было питания на щитке, мозгах, дворниках, поворотниках, магнитолле.... работал только свет в салоне,аварийка и всё пожалуй...
 

Вложения

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
Завелись за пару часов,из которых минут 30 электрики плотно занялись неисправностью!
или блок развалился или контакт там перебился... одно из 2-х)
завелись, заправились немного и далее в путь!!!
Встретился платный участок дороги!!!! этопуть в аэропорт и круглосуточный погран переход на Кызыл... а нам надо на Ташанту!!!!
 

Вложения

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
Следующее красивое озеро Уурэг Нуур солоноватое.
Немного помочили ноги...
 

Вложения

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
далее пошла дорога с острыми камнями((
мы ехали по приложению Галилео - без него все могло быть печально(( всегда нас выручало, но на этом участке дорога изменилась (очевидно) а мы ехали по старой((
было очень некомфортно местами снова ехали по степи
 

Вложения

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
было много мест, где не понятно куда ехать, ехали по наитию, часто оказывалось верно, но бывало, что потом приходилось возвращаться(((
был момент, когда приложение отказалось работать и в результате мы потеряли пару часов на возврат((( река, глубиной в пару метров оказалась у нас не с той стороны...
 

Вложения

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
Ближе к Цагаанууру местность становилась более заселенной.
мы рассчитывали, что он окажется таким же как Улангом или Мурэн, но это была не приглядная деревня((
 

Вложения

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
Нам активно помахал монгол- остановились, он нам предлагал остановиться у него,т.к типа суббота и граница не работает...
от этого я ещё быстрей устремился к ней, т.к оставалось около 25 км...
 

Вложения

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
вообще участок от Улангома до Цагаануура какой-то особенный... выехав 2 часа дня приехали на границу в 21:30а всего-то 200 с чем-то км...
 

Вложения

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
граница оказалось закрыта и мы провели там 2 ночи...
вперед себя пропустили 2 машины, т.к они решили не стоять целый день и решили проехать в сторону Улангома на круглосуточный КПП... (жена когда узнала сказала: - несчастные они, бежать нужно из Монголии чем скорей, тем лучше, стоять хоть 3 дня, но в целости и сохранности...)))!!!
я и впрямь запереживал за них не на шутку, 1 машина из Москвы, 2-я из Питера,зашли они в Монголию днем ранее,проехали километров 100,переночевали,вернулись сюда же и вдруг до Улангома....!!!! к вечеру они вернулись)))!!! уже была очередь и я их пропустил вперед.
Они не смогли форсировать речку,пробили 3 колеса и вернулись... уже серьезней прислушались к нашей истории, посочувствовали и поняли, что Монголии то они почти и не видели)!
на улице был сильный ветер и газовую горелочку он задувал... пришлось в машине кипятить чай... и тепло при этом))
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
Границу перешли мы с проволочками: в Ханхе не было неделю электричества и нас не внесли в базу(((
как итог: Форд наш типа не пересекал границу!!!! а как тут оказался???!!!!
через час моих возмущений,каких-то звонков, у жены начали сдавать нервы((
в Монголии мы провели 7 ночей(((
вскоре все разрешилось и мы в РФ)))!!! на лампочке тянули до Кош-Агача, там на Лукойле мне залили 172 литра)))!!! Монгол цедил около 30 минут - я уж остановил его! Это земляки научили заправщика так цедить дешевое российское топливо)!!!!
Отдельная история о Максиме на красном Джипе между бензовозами. Он латыш,жена литовка, но теперь они вдвоем граждане Великобритании!!! детей оставили дома и из Лондона через Европу,Россию, со стороны Улан-Удэ пошли на Улан-Батор и южным путем 6 дней проходили Монголию!!!
Эмоций у нас была уйма и с радостью делились друг с другом ими...
 

Вложения