Expedition 3 Имеются ли в продаже иридиевые свечи зажигания для наших авто?

max.turbo

Активный участник
510
33
москва
#41
свеча в цилиндре пробивает не атмосферный воздух.
Давайте рассуждать. Пробивное напряжение для атмосферного давления составляет 10 кВт на 1 см. ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Искровой_разряд ). Природа явления искрового разряда так же описана по приведенной ссылке. Есть более подробные работы, но не будем сильно отвлекаться. Катушки зажигания выдают напряжения от 12 кВт (древние модели) до 25 кВ (современные для высоких СЖ). При атмосферном давлении они способны пробить промежуток 12-25 мм. С ростом давления этот промежуток уменьшается, поэтому и зазор у свечи уменьшают. Т.е. если вам для конкретной катушки и конкретного давления не хватает напряжения для искры, то просто уменьшите зазор. Произойдет чудо и практически бесплатно.

Зависимость искрового промежутка от состава газа не уловил. Есть масса работ по искровым камерам, где камеры какими только газами не наполняли, это условий возникновения стримеров по сути не меняло. У нас же в основном в камере воздух, с небольшими примесями горючего газа........разговор вообще то шел за это..
 

LASK

Участник
149
12
Москва
#42
Давайте рассуждать. Пробивное напряжение для атмосферного давления составляет 10 кВт на 1 см. ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Искровой_разряд ). Природа явления искрового разряда так же описана по приведенной ссылке. Есть более подробные работы, но не будем сильно отвлекаться. Катушки зажигания выдают напряжения от 12 кВт (древние модели) до 25 кВ (современные для высоких СЖ). При атмосферном давлении они способны пробить промежуток 12-25 мм. С ростом давления этот промежуток уменьшается, поэтому и зазор у свечи уменьшают. Т.е. если вам для конкретной катушки и конкретного давления не хватает напряжения для искры, то просто уменьшите зазор. Произойдет чудо и практически бесплатно.

Зависимость искрового промежутка от состава газа не уловил. Есть масса работ по искровым камерам, где камеры какими только газами не наполняли, это условий возникновения стримеров по сути не меняло. У нас же в основном в камере воздух, с небольшими примесями горючего газа........разговор вообще то шел за это..
10кВ вольт (В) ни как не ватт (Вт). Это все из курса физики школы и этот принцип работает. Но есть другой то же важный принцип ТОК ИДЕТ ПО НАИМЕНЬШЕМУ СОПРОТИВЛЕНИЮ (Пробой) и (пятно контакта искры относительно форсунки). На (боевых) машинах специально выбирают положение свечи относительно пламени форсунки. Так же не стоит забывать и про калильное число свечи зажигания. Параметров много и заморачиваться на них нет смысла если есть ОЕМ свечи. Болид F1 полюбому не получится.
 
Последнее редактирование модератором:

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#44
давайте, но по делу.
Пробивное напряжение для атмосферного давления составляет 10 кВт на 1 см.
"атмосферного" воздуха в цилиндре нет. постить цитаты об этом на страницу смысла не имеет.
к чему ненужные трактаты?

Добавлено через 7 минут
10кВ вольт (В) ни как не ватт (Вт). Это все из курса физики школы и этот принцип работает.
какой принцип и где?
Но есть другой то же важный принцип ТОК ИДЕТ ПО НАИМЕНЬШЕМУ СОПРОТИВЛЕНИЮ (Пробой) и (пятно контакта искры относительно форсунки).
слишком заумно и "пятно контакта" порадовало, что с чем контактирует?:roll:
На (боевых) машинах специально выбирают положение свечи относительно пламени форсунки.
где боевые машины и где эта конфа? а "пламя форсунки" шедеврально. форсунка впрыскивает топливо, а горит смесь. очевидна нарушеная причинно-следственная связь.
Так же не стоит забывать и про калильное число свечи зажигания.
когда?
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#45
Братцы подскажите а какой должен быть зазор у свечей на наших моторах?
Здоровеньки булы! (все растут и растут эти самые булы:)
Давно не появлялся на форуме.. как машина, цепи, подвеску же ты менял на пружины? как она?
 

LASK

Участник
149
12
Москва
#46
давайте, но по делу.

"атмосферного" воздуха в цилиндре нет. постить цитаты об этом на страницу смысла не имеет.
к чему ненужные трактаты?

Добавлено через 7 минут

какой принцип и где?

слишком заумно и "пятно контакта" порадовало, что с чем контактирует?:roll:

где боевые машины и где эта конфа? а "пламя форсунки" шедеврально. форсунка впрыскивает топливо, а горит смесь. очевидна нарушеная причинно-следственная связь.

когда?
Любитель Фордов. Ущербный, я смотрю у тебя мозг может воспринимать только одно предложение забывая предыдущее. Иди лечишь, хитроЖ...ый подкольщик.

P.S. Даже исправлять неточность не хочется из-за такого Говна залупастого.
P.S.S. За собой следи клоун "
свеча в цилиндре пробивает не атмосферный воздух.
"
 
Последнее редактирование модератором:

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#47
Любитель Фордов. Ущербный, я смотрю у тебя мозг может воспринимать только одно предложение забывая предыдущее. Иди лечишь, хитроЖ...ый подкольщик.

P.S. Даже исправлять неточность не хочется из-за такого Говна залупастого.
P.S.S. За собой следи клоун " "
о как все знакомо. ответить по делу нечего, в ход идут высшие проявления, оскорбления и переход на личности.
именно это и объяснит пятно контакта искры и прочее веселье?
так победим.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#48
Дядьки, давайте немного тактичнее будем друг к другу. Я понимаю, что лето, жарко, мозг вскипает. Тем не менее давайте не переходить на личности и воздержимся от оценок оппонентов.

По теме, откровенно говоря я сам не все понял. Возможно моя терминология не соответствует терминологии оппонентов. Просто видя накал страстей решил промолчать. Но если уважаемые партнеры по дискуссии, то мой разум не понял к примеру вот этого:

"атмосферного" воздуха в цилиндре нет. постить цитаты об этом на страницу смысла не имеет.
к чему ненужные трактаты?
Я под "атмосферным воздухом" понимаю некий состав газов, который большинство людей представляют себе так:

Азот N2 78,084%
Кислород O2 20,94%
Аргон Ar 0,934%
Углекислый газ CO2 0,0314%
Неон Ne 0,001818%
Метан CH4 0,0002%
Гелий He 0,000524%
Криптон Kr 0,000114%
Водород H2 0,00005 %
Ксенон Xe 0,0000087%
....

Ну и всякого дерьма еще по немногу.

Это все по объему. Массы не будем рассматривать, ибо это не принципиально.

Так вот даже если учесть, что в сею смесь газов впрыскивается топливо в пропорции 14.7:1, то куда сея смесь улетучивается, что бы утверждать, что до цилиндра она не доходит? Или имеется в виду тот факт, что к составу газов добавляются пары углеводородов?
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#49
Я под "атмосферным воздухом" понимаю некий состав газов,
помимо состава есть еще температура и давление.

Это все по объему. Массы не будем рассматривать, ибо это не принципиально.
кстати горят(производят работу) именно сгоревшие массы, а не объёмы.

Так вот даже если учесть, что в сею смесь газов впрыскивается топливо в пропорции 14.7:1, то куда сея смесь улетучивается, что бы утверждать, что до цилиндра она не доходит? Или имеется в виду тот факт, что к составу газов добавляются пары углеводородов?
в воздухе даже самая мощная искра ничего, кроме озона, не сделает, в тч не воспламенит его.
смесь же, от весьма чахлой искры загорается, бывает даже взрывается.
так что смесь газов из атмосферы поджигается свечой или все-таки не она?
мощная искра ничего не сделает с воздухом, а малая поджигает смесь, так наскока это связано с зазором пробоя воздуха? :roll:
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#50
помимо состава есть еще температура и давление.
Возможно я открою великую тайну, но смесь атмосферных газов не пребывает при постоянной температуре и давлении. Так уж сложилось, что температура их может меняться в диапазоне от -88 до +60°С, и при этом они не перестают быть воздухом. Давление тоже постоянно меняется и это можно отследить по динамике атмосферного давления. Более того, по мере отдаления от поверхности планеты давление и температура падают. На вершине Эвереста они имеют в корне иную температуру и давление, однако и там это называют атмосферной смесью газов - воздухом. ;)

кстати горят(производят работу) именно сгоревшие массы, а не объёмы.
Работу? По перемещению чего? Искры?

так что смесь газов из атмосферы поджигается свечой или все-таки не она?
Я наверное мало коньяка употребил, посему от меня ускользает смысл сей фразы. В моем понимании речь шла об образовании искры. А это не что иное, как ионизация газа под действием разности потенциалов. Понятие "поджигается" я так понимаю имеет место к реакции окисления. На мой взгляд это уже вторично. Сначала возникает искра, как ионизация воздуха с образованием плазмы. При этом не важно, есть в смеси газов пары углеводородов или нет.

Как бы это попроще объяснить... Ну как бы не зависит от того, есть ли у вас дрова или нет, загорится спичка или нет. :)
 

max.turbo

Активный участник
510
33
москва
#51
вопрос о свечах плавно съехал в сторону....печально

Добавлено через 3 минуты
господа... почему нельзя в таких темах просто объяснять людям " типа чувак кончай херней заниматься ,заработай и купи оригинал рекомендуемый заводом-изготовителем и будет себе счастье!
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#52
Да не сьехал он в сторону. Просто вокруг такой не замысловатой детали ДВС как свеча столько мифов ходит, что развеять их можно только физикой процесса искрообразования. ;)
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#53
и вообще молнии бьют от земли в небо, а не наорот, как видится и кажется
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#54
Возможно я открою великую тайну, но смесь атмосферных газов не пребывает при постоянной температуре и давлении. Так уж сложилось, что температура их может меняться в диапазоне от -88 до +60°С, и при этом они не перестают быть воздухом. Давление тоже постоянно меняется и это можно отследить по динамике атмосферного давления. Более того, по мере отдаления от поверхности планеты давление и температура падают. На вершине Эвереста они имеют в корне иную температуру и давление, однако и там это называют атмосферной смесью газов - воздухом. ;)
меняю тайну на тайну.
я в курсе про диапазон температуры и давлений в атмосфере на земле. но воздух с ЛЮБЫМ атмосферным давлением и температурой, в цилиндре изменит их ПОРЯДОК, что приведет к изменению его свойств.


Работу? По перемещению чего? Искры?
тепловую энергию горения в механическую, для чего собно мотор и предназначен.


Я наверное мало коньяка употребил, посему от меня ускользает смысл сей фразы. В моем понимании речь шла об образовании искры. А это не что иное, как ионизация газа под действием разности потенциалов. Понятие "поджигается" я так понимаю имеет место к реакции окисления. На мой взгляд это уже вторично. Сначала возникает искра, как ионизация воздуха с образованием плазмы. При этом не важно, есть в смеси газов пары углеводородов или нет.
в данном месте(форуме) обсуждатся матчасть авто. т.е. мне видится логичным, что свеча нас интересует тока как "капсюль" или поджигатель смеси в цилиндре. что она делает на открытом воздухе или на вершине гималаев или под водой уместно для киножурнала хочу все знать.

Как бы это попроще объяснить... Ну как бы не зависит от того, есть ли у вас дрова или нет, загорится спичка или нет. :)
пример хороший, но как я указал выше, он уводит нас от авто/мотора в сторону теоретических измышлений. что для этого форума в общем неправильно и не нужно.

Добавлено через 5 минут
вопрос о свечах плавно съехал в сторону....печально
на самом деле касс уже давно все ответил .
хотя, честно говоря, вопрос изначально дурацкий.

Добавлено через 3 минуты
господа... почему нельзя в таких темах просто объяснять людям " типа чувак кончай херней заниматься ,заработай и купи оригинал рекомендуемый заводом-изготовителем и будет себе счастье!
тут проблема в том, что для ТС нет "оригинала рекомендуемого заводом-изготовителем", просто потому, что производитель не закладывал возможность работы на газе. с вопросом про калильное число, зазор, модель свечи итд ТС надо обратиться к "газовым специалистам". он просто не понимает, что для нештатных задач, нет ответа в мануалах.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#55
в данном месте(форуме) обсуждатся матчасть авто. т.е. мне видится логичным, что свеча нас интересует тока как "капсюль" или поджигатель смеси в цилиндре. что она делает на открытом воздухе или на вершине гималаев или под водой уместно для киножурнала хочу все знать.
Тем не менее, первично возникновение разряда, т.е. ионизации смеси газов, а происходит это вне зависимости от того, подается смесь в цилиндр или нет. Иначе у невнимательного читателя может сложиться впечатление, что если форсунка не впрыснула порцию бензина, то и искры не будет. ;)

Надеюсь ни у кого не возникает сомнения, что искра возникнет и без топлива, и без преобразования энергий и без горения. А значит можно отбросить мух от котлет и изначально говорить лишь об ионизации атмосферного воздуха как определенной смеси газов.

Природу возникновения искрового разряда обычно объясняется стримерной теорией электрического пробоя газов. Под действием разности потенциалов происходит отрыв отрицательных ионов в сторону анода, и положительных в сторону катода. При разрыве образуется плазма, состоящая из ионов газа.

Все это говорит о том, что для образования искрового разряда помимо большой разницы потенциалов (не менее 10 кВ на 1 см) требуется наличие газа в искровом промежутке. Т.е. в вакууме искры не будет. Увы. При повышении давления, что собственно происходит в такте сжатия, непосредственно перед подачей разности потенциалов, плотность атомов газа только увеличивается, что только упрощает условия для образования искрового разряда.

В сети есть множество легенд и мифов, которые противоречат законам физики, поэтому я и предложил обсудить саму суть, без торговых марок и волшебства маркетинга. :)

Т.е. если отбросить волшебство и влияние лунного света на энергетические уровни внешних орбит электронов в атомах газов, то на образование искрового разряда материал электродов никакого влияния не оказывает. Он оказывает лишь влияние на срок службы.

Искровой разряд состоит из искровых каналов. Эти каналы заполнены плазмой, в состав которой в мощном искровом разряде входят не только ионы исходного газа, но и ионы вещества электродов, интенсивно испаряющегося под действием разряда. Вот для того, что бы атомы электродов испарялись менее интенсивно, их и покрывают тугоплавкими металлами, коими являются платина и иридий. Вот и все волшебство. Именно этим объясняется срок службы свечей в тритонах 100 000 миль. :)
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#56
. Иначе у невнимательного читателя может сложиться впечатление, что если форсунка не впрыснула порцию бензина, то и искры не будет. ;)
а как он увидит это на вкрученой свече? :roll:

Надеюсь ни у кого не возникает сомнения, что искра возникнет и без топлива, и без преобразования энергий и без горения. А значит можно отбросить мух от котлет и изначально говорить лишь об ионизации атмосферного воздуха как определенной смеси газов.
поговорить можно конечно, но если есть проблема пропусков, то этот разговор не поможет.


Все это говорит о том, что для образования искрового разряда помимо большой разницы потенциалов (не менее 10 кВ на 1 см) требуется наличие газа в искровом промежутке. Т.е. в вакууме искры не будет. Увы. При повышении давления, что собственно происходит в такте сжатия, непосредственно перед подачей разности потенциалов, плотность атомов газа только увеличивается, что только упрощает условия для образования искрового разряда.
так можно договорицца до того, что при аццком давлении искру можно кроной сделать? :lol:
на дутых авто поднимают напряжение или уменьшают зазор, думаешь они не в курсе? :roll:
или наоборот что-то знают? :?

Т.е. если отбросить волшебство и влияние лунного света на энергетические уровни внешних орбит электронов в атомах газов, то на образование искрового разряда материал электродов никакого влияния не оказывает. Он оказывает лишь влияние на срок службы.
я бы тока добавил, что тонкий электрод дает более "точное" место искры.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#57
Т.е. если искра на пол миллиметра отклонилась в сторону, то смесь не загорится? :)
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#58
Т.е. если искра на пол миллиметра отклонилась в сторону, то смесь не загорится? :)
загориться конечно, но иногда для распространения фронта горения и полмиллиметра важны.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#59
загориться конечно, но иногда для распространения фронта горения и полмиллиметра важны.
Ну да, если камера сгорания миллиметра 3 в диаметре. :)

В общем я так чувствую, что многие мифы развеяны. Замена оригинальных свечей на "чудо-свечи" никаких плюсов, ощутимых сразу после установки не даст. Может дать эффект в продолжительности срока службы, но это если менять свечи обычные на платиновые или иридиевые. Разница между платиновыми и иридиевыми практически не заметна.

У меня вот на одном спортивном моторе свечи по оригиналу ставились платиновые, но т.к. мотор был рассчитан под 100/102-й бензин, а заливать приходилось 98-й, который зачастую получали из 95 путем бодяжения метал содержащими присадками. В итоге свечи кончались через 1-2 тыс км пробега. Просто на изоляторе появлялся налет и свеча звонилась мегаома на 3. В итоге попробовал поставить такие же свечи, но без последней буковки, т.е. не платиновые, а обычные. Ну никакой разницы ни по ощущениям, ни по хронометражу. А мотор то работал в диапазоне 4000 - 8000 об. Отсечка на 8500. Так вот плевать было на фронт пламени и точность возникновения искры. Зато покупаешь сразу несколько комплектов, и как только начинаются пропуски, быстро меняешь и все. :)
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#60
В общем я так чувствую, что многие мифы развеяны. Замена оригинальных свечей на "чудо-свечи" никаких плюсов, ощутимых сразу после установки не даст. Может дать эффект в продолжительности срока службы, но это если менять свечи обычные на платиновые или иридиевые. Разница между платиновыми и иридиевыми практически не заметна.
на самом деле мифы тока в головах :D
а самый главный про свечи идет от того, что когда меняют свечи, которые давно уже дохлые на новые многоэлектродные/платиновые/фирменые/итд и вау все работает идеально. не понимая, что фишка не в фирме/материале, а в том, что они новые.
ну и живут ЛЮБЫЕ свечи обычно до 1й плохой заправки. :roll: