Expedition 3 Имеются ли в продаже иридиевые свечи зажигания для наших авто?

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#21
Опыты с многоискровым зажиганием и я проводил в 90е,и тоже не увидел особой разницы,но это не говорит о том система поджига искрой горючей смеси не может быть улучшена.
Ну вот это уже практическое подтверждение. Я зазор делал миллиметра 2 и искра была по размеру раз в 10 больше, чем на иридиевой свече. Толку ноль. Никаких изменений вообще. Поэтому давай переведем все в плоскость каких то измеряемых категорий, типа "сколько вешать в граммах".

Итак, чего в итоге дает больше или меньше двигатель при замене свечи с платиновой на иридиевую?

Давайте будем аргументированы. Если кто то даст цифры, то мы устроим их проверку. :)
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#22
теория великая вещь, но практика порой убеждает что в теории учтено не все. Как пример - кольца из стали на роторе генератора маво прошлого экспа. Гоняет и не бибикает... вернее, как раз бибикает :) А копья ломали тоже с подходом. Кстати Форд Эксплорер на газе и тоже ему иридий поставил. Количественно оценить не берусь, но субъективно работает лучше чем на моторкрафте из академии. Хотя досточтимый Касс такие оценки не рассматривает :)
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#23
NGK TR55 у меня уже 40 тысяч прошли на Линкольне и 50 на Ford Crown Victoria. Обе машины на газу
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#24
NGK TR55 у меня уже 40 тысяч прошли на Линкольне и 50 на Ford Crown Victoria. Обе машины на газу
Т.е. определять будем по пробегу? Ну хорошо. :)

Оригинальные свечи на моем Навигаторе прошли уже 209 тыс. км. ДВС работает как часы. У кого иридивые хоть как то приблизились к такому пробегу? ;)
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#25
Ну как накатаю 210 - напишу обязательно.:D Если серьезно - то TR55 самое нормальное соотношение цена-качество. Я брал их по 380 руб. за штуку. За иридий - вполне нормальная цена. И дело даже не в производителе а в качестве бензина. Но я на нем не езжу, поэтому для меня это не актуально.
 

Serg_B

Участник
187
5
Красноярск
#26
Kass, У меня оригинал прошел тыс 40. Для профилактики хотел поменять, но работает все хорошо, видимо рано еще заморачиваться. Но ведь их наверное надо периодически выкручивать (что бы не прикипели окончательно) ? И смазывать графитом каким нибудь? У меня кстати свечи так долго ни на одной машине не ходили. Тысяч 12-15 пробег и меняю. Бензин все убивает.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#27
Ну как накатаю 210 - напишу обязательно.:D Если серьезно - то TR55 самое нормальное соотношение цена-качество. Я брал их по 380 руб. за штуку. За иридий - вполне нормальная цена.
Ну вот я в запас брал оригинальные свечи рублей по 130. Пока просто вожу с собой. Качество не ниже, если не выше, а учитывая цену получаем соотношение качество/цена в три раза выше, чем TR55. ;)

Добавлено через 4 минуты
Kass, У меня оригинал прошел тыс 40. Для профилактики хотел поменять, но работает все хорошо, видимо рано еще заморачиваться. Но ведь их наверное надо периодически выкручивать (что бы не прикипели окончательно) ? И смазывать графитом каким нибудь? У меня кстати свечи так долго ни на одной машине не ходили. Тысяч 12-15 пробег и меняю. Бензин все убивает.
Не нужно их често менять. Есть сервисный мануал Форда, где указаны интервалы замен. По моей машине там прописано для замены свечей 100 000 миль. Мазать их нужно специальным антипригарным покрытием. Тут в базе знаний есть отчет от Гоги, там есть фото этой смазки.

Я езжу на том же бензине. Мне его не привозят из Европы. Свечи не меняю. От добра добра не ищут.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#28
Ну вот я в запас брал оригинальные свечи рублей по 130. Пока просто вожу с собой. Качество не ниже, если не выше, а учитывая цену получаем соотношение качество/цена в три раза выше, чем TR55.
Вопрос в том что у меня чтобы поменять свечи - надо потратить день. Иридиевые свечи имеют увеличенный срок службы. Обычные медные сгорят быстрее. Против физики не попрешь
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#29
Вопрос в том что у меня чтобы поменять свечи - надо потратить день. Иридиевые свечи имеют увеличенный срок службы. Обычные медные сгорят быстрее. Против физики не попрешь
Дядьки, читайте внимательно название темы. На тритонах не стоят обычные свечи с медным электродом. Там стоят свечи с ресурсом в 100 000 миль! Это 160 000 км. Никакие NGK не имеют такого ресурса. Они заявляют ресурс до 100 000 км. При этом понятие "до" может означать все, что угодно, а точнее, что не более. Менее может быть, а более нет. Пробег в 10 000 км укладывается в понятие "до 100 000 км."
 

Serg_B

Участник
187
5
Красноярск
#30
Точно помню, что оригинальные мне обошлись где то по 1100 руб. У дилера (1.7 года назад). Не представляю сколько они там стоят сейчас:)

Добавлено через 33 секунды
Это цена за штуку.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#31
Точно помню, что оригинальные мне обошлись где то по 1100 руб. У дилера (1.7 года назад). Не представляю сколько они там стоят сейчас:)

Добавлено через 33 секунды
Это цена за штуку.
Ну я приводил пример цены на свой мотор. На ваш в академии цена оригинальной свечи 477.09 руб. в наличии. Разумеется на заказ в запас можно взять значительно дешевле.
 

Varyag

Участник
196
13
Кумертау
#32
Братцы подскажите а какой должен быть зазор у свечей на наших моторах?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#34
Ради интереса посмотрел на зазор новой свечи 16-ти клапанного мотра из запасного комплекта, там зазор миллиметра 2. Этотнорма, или нужно выставлять какой то зазор?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#35
Новые свечи идут с выставленным зазором. Я сомневаюсь что там 2 мм
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#36
Когда менял свечи, то проверил весь комплект новых оригинальных... на всех зазор был 1,3 ровно...
До этого тоже менял, тоже такой зазор был на всех...

Добавлено через 1 минуту
Это на свечах для двухклапанного мотора...
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#37
Что двух, трех, четырехклапанные - зазор везде одинаков.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#38
Когда менял свечи, то проверил весь комплект новых оригинальных... на всех зазор был 1,3 ровно...
До этого тоже менял, тоже такой зазор был на всех...

Добавлено через 1 минуту
Это на свечах для двухклапанного мотора...
Ты их с каждой заменой масла меняешь? :shock:
 

max.turbo

Активный участник
510
33
москва
#39
Vinni, нужно ссылки что ли приводить, что бы понимать, откуда информация. Ибо в сети море различной рекламной информации, которая ничего общего не имеет с действительностью и вообще с законами физики. Поэтому давайте сами как то размышлять над каждым пасквилем маркетолога. В NGK даже не подозревает о том, что у нас в стране кто то переделывает автомобили, переводя их на СУГ. Попробуйте на это найти информацию на официальном сайте.

Поэтому давайте с вами рассуждать над каждым утверждением, отделяя мух от котлет.



График нарисован в графической векторной программе, а не снят со стенда. Я вам таких графиков нарисую сколько угодно, и с любым результатом. Скажите, какие вы хотите увидеть там данные, и я вам нарисую красивый график. :)

Давайте рассуждать. Пробивное напряжение для атмосферного давления составляет 10 кВт на 1 см. ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Искровой_разряд ). Природа явления искрового разряда так же описана по приведенной ссылке. Есть более подробные работы, но не будем сильно отвлекаться. Катушки зажигания выдают напряжения от 12 кВт (древние модели) до 25 кВ (современные для высоких СЖ). При атмосферном давлении они способны пробить промежуток 12-25 мм. С ростом давления этот промежуток уменьшается, поэтому и зазор у свечи уменьшают. Т.е. если вам для конкретной катушки и конкретного давления не хватает напряжения для искры, то просто уменьшите зазор. Произойдет чудо и практически бесплатно.

Зависимость искрового промежутка от состава газа не уловил. Есть масса работ по искровым камерам, где камеры какими только газами не наполняли, это условий возникновения стримеров по сути не меняло. У нас же в основном в камере воздух, с небольшими примесями горючего газа. Вы можете пояснить, что именно в СУГ так блокирует образование стримеров?



Специалист бы написал не "при", а "с" более высокой температурой. "При" имело бы место в дизеле, или ДВС с непосредственным впрыском. Так? Далее, температура горения бензина (вернее его паров) 1300-1400°С, а пропана 800 – 850 ºС.



Ну да, как в том анекдоте "из того же материала", ну или знакомый всем из рекламы "обычный порошок". Если о сравнении говорит специалист не по рекламе, то он обязательно указывает эти материалы. "Обычный порошок" нужен лишь для того, что бы обывателю повесить на уши, что все остальное просто в подметки не годится, а когда конкуренты подадут иск, съехать на то, что имелась традиционная продукция начала прошлого века. Вот и все. На самом деле все производители идут нога в ногу с техническим прогрессом, и даже украинские производители производят иридиевые свечи.

Далее, профессионал бы написал "корродируют" а не коррозируют". Ну и главное, мы сравниваем с оригинальными платиновыми свечами, которые не корродируют, дороже и технологически сложнее иридиевых. Давайте сравнивать с ними, а не с продукцией далекого прошлого.



Так стандартная свеча в обсуждаемом ДВС и так "из благородных металлов". Меняем шило на мыло? :)

Ну и напишу результаты своих опытов в этом плане. В начале 90-х я делал транзисторно-тиристорную систему зажигания, которая вырабатывала не короткую единичную свечу, а вырабатывала длинную дугу в течении нескольких миллисекунд, причем с вольтдобавкой, т.е. при понижении напряжения мощность искры становилась только больше. Визуально вместо тощей короткой искорки получали мощную толстую и махровую искру, скорее даже не искру, а разряд. Создавалось впечатление, что можно ездить только на одной искре, не потребляя топливо.

Ставилась эта система на Жигули, отчет о восстановлении которых тут есть, и только при этом восстановлении я демонтировал эту систему. Как ни странно, она не давала ничего, ни экономии топлива, ни увеличения мощности. Поэтому она покоится на полке. :)

Добавлено через 2 минуты


Покраснели - это результат использования нечестивых барыг с АЗС железосодержащих присадок для повышения октанового числа. Просто смените заправки и все. :)
мощность вроде как в ваттах ,а напряжение в вольтах )))......... По справочнику диэлектрическая прочность воздуха 3 МВ/м при зазоре 0,01 м .
а вот перевести это в напряжение сложней. нужно указать форму электродов.
хотя вот даже таблицы есть


Расстояние между пластинами, мм-----------------Пробивное напряжение, кВ
1--------------------------------------------------------4,5
2--------------------------------------------------------8,0
3--------------------------------------------------------11,3
4--------------------------------------------------------14,4
5--------------------------------------------------------17,4
6--------------------------------------------------------20,3
7--------------------------------------------------------23,2
8--------------------------------------------------------26,1
9--------------------------------------------------------28,9
10-------------------------------------------------------31,7
20-------------------------------------------------------59,6
30-------------------------------------------------------87,0
40-------------------------------------------------------114
50-------------------------------------------------------140
100------------------------------------------------------266

Добавлено через 5 минут
Т.е. определять будем по пробегу? Ну хорошо. :)

Оригинальные свечи на моем Навигаторе прошли уже 209 тыс. км. ДВС работает как часы. У кого иридивые хоть как то приблизились к такому пробегу? ;)
сегодня в тритоне просил свечи оригинал , отписались .что тип один свечи бывают только оригинальные

один вид и один номер по каталогу PZT14F

сейчас их нет ожидаем через неделю

цена 476 руб за шт ,они действительно иридиевые
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#40
По справочнику диэлектрическая прочность воздуха 3 МВ/м при зазоре 0,01 м .
а вот перевести это в напряжение сложней. нужно указать форму электродов.
свеча в цилиндре пробивает не атмосферный воздух.