Expedition 3 Имеются ли в продаже иридиевые свечи зажигания для наших авто?

Lenin

Участник
34
0
Москва
#1
Уважаемые фордоводы, подскажите пожалуйста есть ли ирридиевые свечи для Expedition 2006 года с тритоном 304 лс?

С удлиненным электродом нашел только платиновые от моторкрафта.
 

ASK

Активный участник
Клубная карта
369
38
Ford Expedition 2005
Новосибирск
#2
Когда я искал свечи, то альтернативы оригиналу не нашел.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#3
А смысл в чем искать иридиевые свечи?
 

Lenin

Участник
34
0
Москва
#4
Ирридиевые рекомендует для ГБО. А то у меня штатные по очереди рассыпаются :(
Грешу на газ. ..
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#5
Нечего грешить на газ. У вас на автомобиле ДВС с крайне низкой степенью сжатия, чуть более 9. Скорость сгорания СУГ с октановым числом 108 в таком ДВС крайне низка. отсюда и перегрев свечи. Нужно настроить газовые мозги так, что бы при оборотах выше 3500-4000 они переводили ДВС на бензин. Ну или пилить головы и повышать СЖ, или ставить турбину или компрессор.

Большинство двигателей легковых автомобилей имеют СЖ 10.5-11.5, а моторы с непосредственным впрыском 13-17. Вот в них никаких проблем с газом не будет. Физика, мать ее.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#6
Нечего грешить на газ. У вас на автомобиле ДВС с крайне низкой степенью сжатия, чуть более 9. Скорость сгорания СУГ с октановым числом 108 в таком ДВС крайне низка. отсюда и перегрев свечи. Нужно настроить газовые мозги так, что бы при оборотах выше 3500-4000 они переводили ДВС на бензин. Ну или пилить головы и повышать СЖ, или ставить турбину или компрессор.

Большинство двигателей легковых автомобилей имеют СЖ 10.5-11.5, а моторы с непосредственным впрыском 13-17. Вот в них никаких проблем с газом не будет. Физика, мать ее.
Это всё так,но помимо этого газ требует на 30% большего пробивного напряжения на электродах свечи,иридиевые же электроды с маленьким диаметром нивелируют эту разницу.Ну и на газе ходят до 100 т.км.
 

ASK

Активный участник
Клубная карта
369
38
Ford Expedition 2005
Новосибирск
#7
У меня свечи и десяти тысяч не отходили и это на бензине, не думаю что у нас газ качественный продают.
 

Lenin

Участник
34
0
Москва
#8
Это всё так,но помимо этого газ требует на 30% большего пробивного напряжения на электродах свечи,иридиевые же электроды с маленьким диаметром нивелируют эту разницу.Ну и на газе ходят до 100 т.км.
Может быть Вы знаете, существуют ли ирридиевые с удлиненным электродом?
 

ASK

Активный участник
Клубная карта
369
38
Ford Expedition 2005
Новосибирск
#9
Поищи на форуме в темах про замену (сломанные) свечи по-моему там кто то писал что есть чемпион.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#10
Это всё так,но помимо этого газ требует на 30% большего пробивного напряжения на электродах свечи,иридиевые же электроды с маленьким диаметром нивелируют эту разницу.Ну и на газе ходят до 100 т.км.
Ну давайте по порядку.

1. Что значит газ требует? Если мы говорим о газовоздушной смеси, то основным компонентом в ней является воздух. Именно он ионизируется и образует плазму в виде искры.

2. Системы зажигания имеют рабочее напряжение на выходе катушки как правило двукратным запасом по напряжению от минимального для искрообразования.

3. Материал сердечника ничего не нивелирует. Нивелирует зазор в свече между электродами. Именно они определяют напряжение пробоя.

4. Сердечник изготовлен не из иридия, а из стали. Он лишь покрыт тончайшим слоем иридия, как и в случае с платиновыми свечами.

5. Главным свойством иридия, обуславливающем его применение в покрытии электродов является его высокая коррозионная стойкость при высоких температурах, вплоть до 2000 °C.

6. Платина так же имеет очень высокую коррозионную стойкость. Разница с иридием только в температуре плавления. У платины она 1769°С, а у иридия - 2174°С. Именно это предопределило использование свечей с иридиевым покрытием на высокофорсированных моторах.

7. Наши тритоны высокофорсированными не являются, поэтому и разницы между платиновым покрытием и иридиевым не будет. Разница в температурах плавления нивелируется стальным сердечником, а как известно, температура плавления стали 1450—1520°C. Т.е. если разогреть электрод свечи до температуры 1600°, то что под платиной, что под иридием расплавится сталь.

Ну вот теперь отбросив мифы давайте вместе подумаем, что нам даст смена свечей с платиновым покрытием на свечи с иридиевым покрытием?

Добавлено через 50 секунд
У меня свечи и десяти тысяч не отходили и это на бензине, не думаю что у нас газ качественный продают.
А что с ними произошло? Фото их не делали?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#11
Так все свечи и плавятся. Обычные. Каждая.
Костя, зачем ты утрируешь?
Как я понял, твое мнение, что иридиевые и платиновые свечи придумали лохи для научного развода потребителей?
Попахивает вселенским заговором.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#12
Как я понял, твое мнение, что иридиевые и платиновые свечи придумали лохи для научного развода потребителей?
Где я такое написал? Я вроде написал, в какие моторы производители ставят свечи с иридиевым покрытием и для чего они делаются. Никакой мистики. Я лишь хочу сказать, что если свечи от БМВ вкрутить в мотор Жигулей, то чуда не произойдет, и мотор не поедет как БМВ, и вообще в лучшую сторону ничего не изменится. Я почему то убежден, что инженеры Форда люди грамотные, и выбирают свечи для каждого мотора исходя из множества параметров и характеристик, о которых мы, обычные водители даже не догадываемся.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#13
Я почему то убежден, что инженеры Форда люди грамотные, и выбирают свечи для каждого мотора исходя из множества параметров и характеристик, о которых мы, обычные водители даже не догадываемся.
Поддерживаю.
Но на твоем не любимом газе, на иридиевых свечах мотор работает лучше.
:bleh:
:)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#14
Лучше чем на обычных, или на платиновых? ;)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#16
Так в данной теме речь то о каком моторе? О тритоне, да еще и 304 силы. У них платина в стоке. ;)
У них такой же тонкий электрод, как и у иридиевых. Как пишут везде, иридиевые свечи дешевле, т.к. проще их изготовление.

На сайте NGK не знают различий между ними:

http://www.ngk.de/ru/produkcija-i-t...a/svechi-zazhiganija-iz-blagorodnogo-metalla/
 

ASK

Активный участник
Клубная карта
369
38
Ford Expedition 2005
Новосибирск
#17
Kass, Фото не делал, на внешний вид покраснели и видны следы пробоев. Всю ситуацию описывал недавно в теме про дергается после 60.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#18
Как это NGK не знает о различиях : " До настоящего момента подбор правильной свечи зажигания для автомобилей, переоборудованных для работы на газе, предполагал учет огромного числа факторов, что зачастую было связано с увеличением объема работ. Ведь процесс сгорания газа существенно отличается от сгорания бензина: газо-воздушную смесь гораздо сложнее воспламенить.
свечи LPG Пробивное напряжение свечи зажигания увеличивается (см. график), а вместе с ним и риск выхода из строя катушки зажигания. К этому надо добавить, что сгорание газо-воздушной смеси происходит при более высоких температурах.
Материалы, из которых традиционно изготавливают электроды и корпус свечей зажигания, коррозируют в такой среде гораздо быстрее. Кроме того, свеча зажигания, в двигателях, работающих на газе, должна отводить больше тепла.
До сих пор лучшим решением проблемы считалась замена стандартной свечи зажигания на свечу зажигания, произведенную с использованием благородных металлов, с другим калильным числом, а в отдельных случаях и дополнительная подгонка межэлектродного зазора.

Сейчас мы можем предложить лучшую альтернативу: специальные свечи зажигания ассортимента LPG LaserLine. Данный ассортимент покрывает более 90% парка
европейских автомобилей, которые могут быть переоборудованы для работы на газе. В отдельных
странах эта цифра достигает 97%.

Таким образом, серия LPG LaserLine предлагает идеальные свечи зажигания практически для каждого европейского автомобиля, который может быть переоборудован для работы на газе.


1. Высокотехнологичные электроды
Свечи зажигания LPG LaserLine имеют центральный электрод с иридиевым наконечником исвеча LPG_1 боковой электрод с платиновой напайкой. Данные чипы из благородных металлов прирабатываются крайне трудоемким методом лазерной сварки, запатентованным компанией
NGK. Преимущество: благородные металлы противостоят неблагоприятным условиям эксплуатации на газе. Межэлектродный зазор практически на протяжении всего срока службы остается неизменным.

2. Индивидуальный межэлектродный зазор
На каждой свече зажигания типа LPG LaserLine предварительно выставляется идеальный для эксплуатации на газе межэлектродный зазор. Таким образом, дополнительная подгонка не требуется.

3. Оптимальный отвод тепла
Медный стержень бокового электрода каждой свечи зажигания LPG LaserLine улучшает отвод тепла, позволяя оптимально регулировать более высокий температурный уровень при сгорании газа. Конструктивные особенности еще лучше защищают данные свечи зажигания от образования нагара.

4. Теплозащитный экран для корпуса
Корпус каждой свечи зажигания LPG LaserLine покрыт специальным сплавом, который защищает его от высоких температур и более высокой коррозионной опасности. Ни один другой производитель не может в настоящий момент предложить подобное покрытие.

5. Разгрузка катушки зажигания
Исследования компании NGK показали: при эксплуатации на газе пробивное напряжение свечи зажигания возрастает дополнительно на 7.000 Вольт – это настоящий тест на прочность для катушек зажигания. Иридиевый центральный электрод свечей LPG LaserLine диаметром всего 0,6 мм противодействует этому. Эти свечи обходятся крайне низким напряжением зажигания. Кроме того, их форма обеспечивает оптимальное распространение фронта пламени."

На бензе в России конечно нет особого смысла ставить иридий-красное гавнище из ферроценовых добавок к бензу убъёт любые изоляторы на свечах,а вот на газе иридий себя ведёт намного лучше и выхаживает дольше платины раза в 2.
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#19
Как это NGK не знает о различиях : " До настоящего момента подбор правильной свечи зажигания для автомобилей, переоборудованных для работы на газе, предполагал учет огромного числа факторов, что зачастую было связано с увеличением объема работ. Ведь процесс сгорания газа существенно отличается от сгорания бензина: газо-воздушную смесь гораздо сложнее воспламенить.
Vinni, нужно ссылки что ли приводить, что бы понимать, откуда информация. Ибо в сети море различной рекламной информации, которая ничего общего не имеет с действительностью и вообще с законами физики. Поэтому давайте сами как то размышлять над каждым пасквилем маркетолога. В NGK даже не подозревает о том, что у нас в стране кто то переделывает автомобили, переводя их на СУГ. Попробуйте на это найти информацию на официальном сайте.

Поэтому давайте с вами рассуждать над каждым утверждением, отделяя мух от котлет.

свечи LPG Пробивное напряжение свечи зажигания увеличивается (см. график), а вместе с ним и риск выхода из строя катушки зажигания.
График нарисован в графической векторной программе, а не снят со стенда. Я вам таких графиков нарисую сколько угодно, и с любым результатом. Скажите, какие вы хотите увидеть там данные, и я вам нарисую красивый график. :)

Давайте рассуждать. Пробивное напряжение для атмосферного давления составляет 10 кВт на 1 см. ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Искровой_разряд ). Природа явления искрового разряда так же описана по приведенной ссылке. Есть более подробные работы, но не будем сильно отвлекаться. Катушки зажигания выдают напряжения от 12 кВт (древние модели) до 25 кВ (современные для высоких СЖ). При атмосферном давлении они способны пробить промежуток 12-25 мм. С ростом давления этот промежуток уменьшается, поэтому и зазор у свечи уменьшают. Т.е. если вам для конкретной катушки и конкретного давления не хватает напряжения для искры, то просто уменьшите зазор. Произойдет чудо и практически бесплатно.

Зависимость искрового промежутка от состава газа не уловил. Есть масса работ по искровым камерам, где камеры какими только газами не наполняли, это условий возникновения стримеров по сути не меняло. У нас же в основном в камере воздух, с небольшими примесями горючего газа. Вы можете пояснить, что именно в СУГ так блокирует образование стримеров?

К этому надо добавить, что сгорание газо-воздушной смеси происходит при более высоких температурах.
Специалист бы написал не "при", а "с" более высокой температурой. "При" имело бы место в дизеле, или ДВС с непосредственным впрыском. Так? Далее, температура горения бензина (вернее его паров) 1300-1400°С, а пропана 800 – 850 ºС.

Материалы, из которых традиционно изготавливают электроды и корпус свечей зажигания, коррозируют в такой среде гораздо быстрее. Кроме того, свеча зажигания, в двигателях, работающих на газе, должна отводить больше тепла.
Ну да, как в том анекдоте "из того же материала", ну или знакомый всем из рекламы "обычный порошок". Если о сравнении говорит специалист не по рекламе, то он обязательно указывает эти материалы. "Обычный порошок" нужен лишь для того, что бы обывателю повесить на уши, что все остальное просто в подметки не годится, а когда конкуренты подадут иск, съехать на то, что имелась традиционная продукция начала прошлого века. Вот и все. На самом деле все производители идут нога в ногу с техническим прогрессом, и даже украинские производители производят иридиевые свечи.

Далее, профессионал бы написал "корродируют" а не коррозируют". Ну и главное, мы сравниваем с оригинальными платиновыми свечами, которые не корродируют, дороже и технологически сложнее иридиевых. Давайте сравнивать с ними, а не с продукцией далекого прошлого.

До сих пор лучшим решением проблемы считалась замена стандартной свечи зажигания на свечу зажигания, произведенную с использованием благородных металлов...
Так стандартная свеча в обсуждаемом ДВС и так "из благородных металлов". Меняем шило на мыло? :)

Ну и напишу результаты своих опытов в этом плане. В начале 90-х я делал транзисторно-тиристорную систему зажигания, которая вырабатывала не короткую единичную свечу, а вырабатывала длинную дугу в течении нескольких миллисекунд, причем с вольтдобавкой, т.е. при понижении напряжения мощность искры становилась только больше. Визуально вместо тощей короткой искорки получали мощную толстую и махровую искру, скорее даже не искру, а разряд. Создавалось впечатление, что можно ездить только на одной искре, не потребляя топливо.

Ставилась эта система на Жигули, отчет о восстановлении которых тут есть, и только при этом восстановлении я демонтировал эту систему. Как ни странно, она не давала ничего, ни экономии топлива, ни увеличения мощности. Поэтому она покоится на полке. :)

Добавлено через 2 минуты
Kass, Фото не делал, на внешний вид покраснели и видны следы пробоев.
Покраснели - это результат использования нечестивых барыг с АЗС железосодержащих присадок для повышения октанового числа. Просто смените заправки и все. :)
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#20
Разумеется,в большей части это рекламный проспект,но есть факты и полноценные исследования о том что состав газов между электродами существенно меняет пробивное напряжения(на легких инертных газах уменьшается,на тяжелых(элегаз) увеличивается до 2,5раз).Поэтому поверхностный теоретический подход здесь себя не оправдывает.А практические примеры лучшей работы на газе иридиевых свечей вижу каждый день и это явно не имеет отношение к самовнушению и козням маркетологов.
Опыты с многоискровым зажиганием и я проводил в 90е,и тоже не увидел особой разницы,но это не говорит о том система поджига искрой горючей смеси не может быть улучшена.