Как это NGK не знает о различиях : " До настоящего момента подбор правильной свечи зажигания для автомобилей, переоборудованных для работы на газе, предполагал учет огромного числа факторов, что зачастую было связано с увеличением объема работ. Ведь процесс сгорания газа существенно отличается от сгорания бензина: газо-воздушную смесь гораздо сложнее воспламенить.
Vinni, нужно ссылки что ли приводить, что бы понимать, откуда информация. Ибо в сети море различной рекламной информации, которая ничего общего не имеет с действительностью и вообще с законами физики. Поэтому давайте сами как то размышлять над каждым пасквилем маркетолога. В NGK даже не подозревает о том, что у нас в стране кто то переделывает автомобили, переводя их на СУГ. Попробуйте на это найти информацию на официальном сайте.
Поэтому давайте с вами рассуждать над каждым утверждением, отделяя мух от котлет.
свечи LPG Пробивное напряжение свечи зажигания увеличивается (см. график), а вместе с ним и риск выхода из строя катушки зажигания.
График нарисован в графической векторной программе, а не снят со стенда. Я вам таких графиков нарисую сколько угодно, и с любым результатом. Скажите, какие вы хотите увидеть там данные, и я вам нарисую красивый график.
Давайте рассуждать. Пробивное напряжение для атмосферного давления составляет 10 кВт на 1 см. (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Искровой_разряд ). Природа явления искрового разряда так же описана по приведенной ссылке. Есть более подробные работы, но не будем сильно отвлекаться. Катушки зажигания выдают напряжения от 12 кВт (древние модели) до 25 кВ (современные для высоких СЖ). При атмосферном давлении они способны пробить промежуток 12-25 мм. С ростом давления этот промежуток уменьшается, поэтому и зазор у свечи уменьшают. Т.е. если вам для конкретной катушки и конкретного давления не хватает напряжения для искры, то просто уменьшите зазор. Произойдет чудо и практически бесплатно.
Зависимость искрового промежутка от состава газа не уловил. Есть масса работ по искровым камерам, где камеры какими только газами не наполняли, это условий возникновения стримеров по сути не меняло. У нас же в основном в камере воздух, с небольшими примесями горючего газа. Вы можете пояснить, что именно в СУГ так блокирует образование стримеров?
К этому надо добавить, что сгорание газо-воздушной смеси происходит при более высоких температурах.
Специалист бы написал не "при", а "с" более высокой температурой. "При" имело бы место в дизеле, или ДВС с непосредственным впрыском. Так? Далее, температура горения бензина (вернее его паров) 1300-1400°С, а пропана 800 – 850 ºС.
Материалы, из которых традиционно изготавливают электроды и корпус свечей зажигания, коррозируют в такой среде гораздо быстрее. Кроме того, свеча зажигания, в двигателях, работающих на газе, должна отводить больше тепла.
Ну да, как в том анекдоте "из того же материала", ну или знакомый всем из рекламы "обычный порошок". Если о сравнении говорит специалист не по рекламе, то он обязательно указывает эти материалы. "Обычный порошок" нужен лишь для того, что бы обывателю повесить на уши, что все остальное просто в подметки не годится, а когда конкуренты подадут иск, съехать на то, что имелась традиционная продукция начала прошлого века. Вот и все. На самом деле все производители идут нога в ногу с техническим прогрессом, и даже украинские производители производят иридиевые свечи.
Далее, профессионал бы написал "корродируют" а не коррозируют". Ну и главное, мы сравниваем с оригинальными платиновыми свечами, которые не корродируют, дороже и технологически сложнее иридиевых. Давайте сравнивать с ними, а не с продукцией далекого прошлого.
До сих пор лучшим решением проблемы считалась замена стандартной свечи зажигания на свечу зажигания, произведенную с использованием благородных металлов...
Так стандартная свеча в обсуждаемом ДВС и так "из благородных металлов". Меняем шило на мыло?
Ну и напишу результаты своих опытов в этом плане. В начале 90-х я делал транзисторно-тиристорную систему зажигания, которая вырабатывала не короткую единичную свечу, а вырабатывала длинную дугу в течении нескольких миллисекунд, причем с вольтдобавкой, т.е. при понижении напряжения мощность искры становилась только больше. Визуально вместо тощей короткой искорки получали мощную толстую и махровую искру, скорее даже не искру, а разряд. Создавалось впечатление, что можно ездить только на одной искре, не потребляя топливо.
Ставилась эта система на Жигули, отчет о восстановлении которых тут есть, и только при этом восстановлении я демонтировал эту систему. Как ни странно, она не давала ничего, ни экономии топлива, ни увеличения мощности. Поэтому она покоится на полке.
Добавлено через 2 минуты
Kass, Фото не делал, на внешний вид покраснели и видны следы пробоев.
Покраснели - это результат использования нечестивых барыг с АЗС железосодержащих присадок для повышения октанового числа. Просто смените заправки и все.
