Гремит цепь

ecstazz

Участник
182
2
Ростов-на-Дону
#61
а какой бюджет профилактики такой - замена цепи и натяжителей? отдельно запчасти и отдельно работа?
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#62
однако эти факторы не мешают ездить например тойотам и ниссанам по 300-400 тысяч без замены цепей ГРМ. Да и первые ТРИТОНы обычно начинают страдать цепями после 300 тысяч км.
На мой взгляд всё очень индивидуально. Тут много факторов, начиная от того, как повезло со сборкой и заканчивая отношением владельца к авто - замена масел, обслуживание, манера езды. Представляю как перегружается цепь при резких разгонах, да ещё с такой массой. Чем агрессивнее ездит владелец, тем раньше придётся ту же цепь менять. И тут мало что зависит от марки машины. Я не говорю про бюджетные авто. ТРИТОНы должны быть достаточно долговечными, тем более что это "тихоходы"

Добавлено через 11 минут
Стук видимо от болтающейся цепи, подушка не причем, вибрации двигателя не было вообще.



Пробег при покупке - 242000, стук при запуске был сразу, случилось все на 299000.

.
На крышке есть следы от болтающейся цепи? Стук при запуске именно цепной был? Интерено, как сейчас будет?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#63
На крышке есть следы от болтающейся цепи? Стук при запуске именно цепной был? Интерено, , как сейчас будет?
Следов на крышке нет. Ну а звук цепной или не цепной - на 100% не могу сказать, но явно не коленвальный. Возможно предыдущий хозяин каким то образом засадил вкладыши коленвала, но не полностью. И давление в системе набиралось не сразу и не полностью. Поэтому при запуске был стук. Ну а за 60000 все постепенно прогрессировало - и вот результат
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#64
Следов на крышке нет. Ну а звук цепной или не цепной - на 100% не могу сказать, но явно не коленвальный. Возможно предыдущий хозяин каким то образом засадил вкладыши коленвала, но не полностью. И давление в системе набиралось не сразу и не полностью. Поэтому при запуске был стук. Ну а за 60000 все постепенно прогрессировало - и вот результат
Моторист не высказывал предположений что бы это могло стучать? Ведь сейчас всё как на ладони.
Сам задумался, а не заменить ли натяжитель с успокоителем, всё таки 270 тыс. пробегал агрегат. Возможно и цепь, но вскрытие покажет. Вообще я не сторонник менять родные детали если они ещё в рабочем состоянии. Удачи в установке движка.

Добавлено через 5 минут
давление в системе набиралось не сразу и не полностью. Поэтому при запуске был стук.
Как определил, что давление неохотно набиралось? Есть датчик давления или по лампочке?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#65
Моторист стука не слышал, поэтому предположений не высказывал. Вкладыши покоцаны, но это уже следствие а не причина.
Насчет набора давления - только предположения. Лампочка не горела.
Я знаю что в гидронатяжителе цепи есть обратный клапан, который позволяет держать остаток давления при заглушенном двигателе. Возможно он плохо держал, и при запуске первые несколько секунд оно набиралось и возникал стук цепи.
 

Golfaks

Участник
61
4
Томск
#66
Как купил свой Навигатор-лил масло 5W40 мерсовское оригинальное,без всякого допуска форда,заводился со стуком 1 раз из 5.Потом решил залить с допуском.уже мобил 5W30 (пожиже).Первую неделю всё окей-тишина при запуске,а потом началось: не только на холодную,но и при каждом запуске есть шум цепи.Одна интересная деталь:если газануть хорошо перед тем как заглушить,то запуск следующий будет тихим...
Вопрос знатокам: Можно ли налить мобил 5W50? Учтите что прообег 200 тыр и 5w20 думаю,для подношенного движка уже не айс...
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#67
Вот это интересно, а клапан этот как на вид?

Добавлено через 4 минуты
Можно ли налить мобил 5W50? Учтите что прообег 200 тыр и 5w20 думаю,для подношенного движка уже не айс...
Ага, еще 10w60 залей... зачем выдумывать? вторая цифра 50-60 для высокофорсированных двигателей с отсечкой на 8 тысячах (была у меня альфа ромео, там в мануале допускалось 10-60 при агрессивном стиле езды и в теплое время года, оно очень густое (вязкость) даже при рабочей температуре.
Не хочешь 5-20 лей хорошее 5-30
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#68
Как купил свой Навигатор-лил масло 5W40 мерсовское оригинальное,без всякого допуска форда,заводился со стуком 1 раз из 5.Потом решил залить с допуском.уже мобил 5W30 (пожиже).Первую неделю всё окей-тишина при запуске,а потом началось: не только на холодную,но и при каждом запуске есть шум цепи.Одна интересная деталь:если газануть хорошо перед тем как заглушить,то запуск следующий будет тихим...
Вопрос знатокам: Можно ли налить мобил 5W50? Учтите что прообег 200 тыр и 5w20 думаю,для подношенного движка уже не айс...
Сам на свой вопрос и ответил. При чём здесь масло? Читай пост выше про клапан натяжителя.

Добавлено через 16 минут
Моторист стука не слышал, поэтому предположений не высказывал. Вкладыши покоцаны, но это уже следствие а не причина.
Насчет набора давления - только предположения. Лампочка не горела.
Я знаю что в гидронатяжителе цепи есть обратный клапан, который позволяет держать остаток давления при заглушенном двигателе. Возможно он плохо держал, и при запуске первые несколько секунд оно набиралось и возникал стук цепи.
Может, этот клапан и есть причина всех последующих бед? Возможно, он просто засоряется и начинает пропускать? Промыть его можно? Или он неразборный?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#69
Насчет клапана - шток натяжителя состоит из двух телескопических штоков, входящих друг в друга. Внутри находится перепускной клапан в виде маленького металлического шарика в обойме, который закрывает отверстие подвода масла, когда нет давления, т.е. он под собственным весом просто ложиться на отверстие. Когда двигатель заведен, шарик давлением просто отбрасывает от отверстия.
Таким образом когда мы глушим двигатель, шарик перекрывает обратный сброс масла в систему и гидронатяжитель остается наполненным, и при последующем запуске сразу вступает в работу.
Когда шарик неплотно прилегает к седлу, при длительной стоянке масло уходит обратно в систему и при запуске в первые секунды натяжитель просто не работает пока не наберется маслом. Соответственно цепь в эти секунды болтается и бъет по башмаку натяжителя и по успокоителю. Постепенно все разбивается, потом ломается, шток натяжителя выходит на всю длину и масло начинает сочится между корпусом натяжителя и штоком, падает давление, задираются вкладыши и аут.
Как то так.

Добавлено через 2 минуты
Гидронатяжитель разборный, но промывка не спасет, так как там просто идет износ. Так же еще увеличивается постепенно зазор между внешним штоком и корпусом натяжителя - соответственно там тоже идет сброс масла.
 

Golfaks

Участник
61
4
Томск
#71
Тогда интересно узнать у людей,менявших цепи и звёзды и оставшихся с прежним шумом,МЕНЯЛИ ЛИ ВЫ ГИДРОНАТЯЖИТЕЛИ???

Добавлено через 4 минуты
У меня тоже самое. Хотя весь комплект ГРМ со звездами я недавно поменял.
в сервисе мне сказали, что это из-за удаленных каталиков так тарахтит первые секунды.
Вообщем нужны еще мнения:!:
входили ли гидронатяжители цепей в этот комплект?:?
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#72
d_repnikov;356336Гидронатяжитель разборный сказал(а):
Ценная инфа. Короче, если после 200 тыс. появился стук цепи при запуске, срочно менять гидронатяжитель, чтобы самому не познавать премудрости двигателестроения. А за
одно и успокоитель.
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#73
Это меняется без снятия двигателя? Цепи все равно снимать надо? У меня такой звук зимой был, сейчас нет практически, в целях профилактики интересуюсь..
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#74
Тогда интересно узнать у людей,менявших цепи и звёзды и оставшихся с прежним шумом,МЕНЯЛИ ЛИ ВЫ ГИДРОНАТЯЖИТЕЛИ???

Добавлено через 4 минуты


входили ли гидронатяжители цепей в этот комплект?:?
У Sensa, если мне память не изменяет, гремит глушак, возможно, пластины резонатора отваливаются. А у вас цепь, если вы правильно оценили этот стук.

Добавлено через 21 минуту
Как я понимаю, шарик клапана в момент остановки двигателя может прилегать к седлу той или иной стороной. Если прилёг стороной с износом, то старт будет с характерным брянчанием цепи. Если прилёг ещё целой стороной, то старт будет нормальным. Если износ шарика уже критичный, то все запуски двигателя будут сопровождаться цепным звуком. Но может ещё и само седло вырабатываться. Как я и говорил, посторонних шумов в движке быть НЕ ДОЛЖНО. Если появился, прямая дорога к нормальному мотористу и чем позже, тем может быть хуже.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#75
Постараюсь по возможности сфоткать разобранный гидронатяжитель
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#76
Если прилёг стороной с износом, то старт будет с характерным брянчанием цепи. Если прилёг ещё целой стороной, то старт будет нормальным. Если износ шарика уже критичный, то все запуски двигателя будут сопровождаться цепным звуком. .
Вот как одна часть шарика может стереться, а другие нет? он же шарик:)
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#78
Гидронатяжитель оказался неразборным.

Определился бюджет капиталки двигателя:

Мастер-кит(поршни, кольца, вкладыши, все прокладки, масляный насос) - $880
Опоры двигателя - $75 + $75
Гидрокомпенсаторы 32 штуки- $160
Доставка из штатов экспресс-почтой - $200
Шлифовка коленвала - $100
Расточка и хонингование блока - $200

Итого: $1690
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#79
ems доставка? мне в Сургут они месяц везли на эксплорер сцепление - маховик, 20 кг, 250 за доставку
А цепи-успокоители-натяжители уже купил?
А так да, у тебя новый мотор получится за 50 штук с учетом твоей работы...гуд!
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#80
Express mail - других вариантов не предлагают.

Цепи, натяжители, звездочки, башмаки, успокоители - все в составе мастер-кита.