Графики осциллограмм ЛН 2 рест.

Бурый

Активный участник
509
82
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#41
Если для себя лично, то вообще не вопрос.
Ну, дак, я вроде изначально начал с того, что для себя. Ежели я понимаю, что я не потяну полноценную диагностику, зачем мне лезть дальше, хотя вполне могу.
Сканер есть, IDS с Форсканом есть с головой порядок, руки растут не из того места. Так что тут вопрос очень щепетильный.
Конечно же масштабно и тем более за мани - НЕТ.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 328
823
Пофигатор 1
Москва
#42
Так в нашем случае вроде пока и не пытаются монетизировать.
Глубоко изучать основы диагностики для собственного авто? Вы это серьезно? Зачем? Оно того просто не стоит. Тем более это не немецкий авто, в котором море электроники от Бош, которая вся обязательно сломается. В наших авто ЭБУ даже не продать, ибо они ни у кого не ломаются, как в тех же японцах. Вот у меня в бегемоте с момента покупки в Москве его новым поменяно 3 катушки, датчик потока ЕГР и один датчик пневмы. Это за 27 лет езды по горам и болотам. Поднести к нему ослик, кои у меня имеются, даже мысли не возникало.

Я демаю, что ослик может потребоваться только в том случае, когда в автомобиле уже побывали шаловливые ручки любителей диагностики, которые что то коротнули, спалили, и отдали как есть.

Мне вот (электронщику типа по образованию) плату Вебасто починял человек (светлая память), который на тракториста-механизатора учился. И сделал это реально хорошо, и не только мне.
Это скорее случайность. Ну давай так, для нормальной починки нужны и хорошие знания, и оборудование на приличную сумму, всякие там подогревы, паяльные станции не дешевые, отличные флюсы и т.п. Как правило если что то попадается от тракториста механизатора, то там как правило или на выброс, или дорогостоящее восстановление, ибо флюс говно, не кристаллизовался и коротит пятаки. То есть если это BGA, то однозначно все снимать, в ультразвуковую ванну, реболить и все на правильных шарах по правильному профилю паять.

Ну это еще в 90-х можно было что то ремонтировать старое обычным паяльником. Сейчас давно уже нет. Ну просто без микроскопа ты там ничего не увидишь. То есть все работы под микроскопом. Я вот фото выкладывал примера, там фото с экрана микроскопа.

Ну вот последнее, что я делал, так сказать моя разработка:

1758180928321.png

Это плата размером 65х76 мм. Ну вот что тут можно делать под микроскопом? Там элементы то дискретные 0.6х0.3 и 0.4х0.2 мм с двух сторон платы. Там если кто то влезет простым паяльником, то все, сливая масло. Это паяется на паяльной пасте, наносимой через трафарет в специальной печи по профилю. Детали расставляет SMD установщик. Руками можно попробовать что то поправить, но это только серьезное оборудование, микроскоп и сильно прямые руки. И это технология производства практически всех современных ЭБУ. Тут просто щуп от ослика можно ткнуть и что то перемкнуть и потом ремонтировать последствия этого.

Блин, сейчас паяльник даже если отдельный брать, ты его первый раз включает, он предлагает обновить прошивку. Я тут ской который не от станции недавно вскрыл, он на 32 разрядном микроконтроллере собран. :D ПАЯЛЬНИК! На микроконтроллере 32 разряда. Дожили.

Вот для примера схема моего старого паяльника на STM32 с OLED дисплеем:

1758181643487.png

И все ради того, что бы что то паяя, ты понимал что какой температурой паяется и точно поддерживать температуру кончика жала. Так это еще не от станции, а там вообще индукционные жала идут.

Так то не вздумайте что то современное отдавать в ремонт кому то из любителей. Только если у вас есть другой блок и этот не жалко. ;)
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 846
1 006
Lincord Naxpegator 7899
комса
#43
Константин, у тебя, извини, профессиональная деформация. Ты все до предела и абсурда доводишь. Не все случаи таковы, а интересу не прикажешь. Это как почесать где чешется. Я где-то выше по тексту проблемку описа́л со спорадической хромотой двигателя - скажи где посмотреть и что, если уж не ограничен образованием ) даже с ИИ консультировался, нет ответа )
Сообщение автоматически объединено:

Основы это основы, их глубоко не изучишь. А на какой глубине остановиться - это уж как захочется/сможется
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 328
823
Пофигатор 1
Москва
#44
Константин, у тебя, извини, профессиональная деформация. Ты все до предела и абсурда доводишь.
Именно что профессиональная. Я просто каждый день с этим сталкиваюсь. Вот кто то возьмет в руки паяльник, ослик, и все, после этого контроллер попадает мне в руки и я вижу последствия. Причем я же не ремонтный мастер, а обычный руководитель, но знания и навыки остались. Вот и несут мне по знакомству что то, или наши инженеры с объектов работы подкидывают. Я потому нашим всем запрещаю лазить куда то, где кончается их уровень квалификации. Ну вот если никто не лазил в платы, то как правило лечится просто, но если кто то залез с осликом и паяльником...

Вот буквально позавчера искал черную кошку в темной комнате. Вот не видит контроллер остальных. Не помню откуда он у нас появился. Я начал смотреть, нет переключения направления передачи, вот не проскакивают импульсы DERE. Блин, перезаливал прошивки, прозванивал порт. Уже чуть не полез за новым процем. Нет и все. Ну не приходит на трансивер. Потом как то ткнул не на контактную площадку, а сверху на корень пина и там о чудо, есть!

То есть, кто то обзавелся паяльной станцией и решил феном прогреть проц. Не поднимая его. Как правило какие то ноги отходят, и не видно даже в микроскоп. Вроде как все припаяно, но оно то на пасту паяется. Прогрел немного, нога приподнялась на несколько микрон и не увидишь. Но сделать такое можно только если кривыми руками влазить в плату.
Сообщение автоматически объединено:

Или скажите, господа схемотехники - почему всратый форд то едет то не едет? Баланс мощности на хх лялечка, а под нагрузкой 1,5,4 цилиндры просаживаются в приведенном порядке от больше к меньше, а 8й всегда при этом выраженный горб имеет, как будто он всех сильнее. 4 двигателя с одной картиной. 16к 232. Совпадение? Не думаю...
Ну я хоть и не диагност, то если нет пропусков по цилиндрам (мисфае) начал бы с замера компрессии. Именно она вносит ту самую неравномерность больше всего. Разница в компрессии между цилиндрами более 1 бара это направление на капиталку. Так как наши авто далеко не самые свежие, то пробеги там зачастую мама не горюй. Просто разбег по компрессии и дает именно такое проявление. Может клапана нужно притереть, может быть поршневая уже. Проверяется маслицем. Один кубик маслица в просевший цилиндр, и если компрессия восстановилась, то поршневая, если нет, то клапана.
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 846
1 006
Lincord Naxpegator 7899
комса
#45
Ну ты же в курсе, как работает тест относительной компрессии? Так вот там все чудо́во. И если бы даже разбег был, то хромой горшок так бы и хромал всю дорогу. Так вот хрен же, нет профессиональной стабильности )
Конкретно мой двигатель капиталился. Не сказать чтобы недавно, но тем не менее. Хон в первом (провальном) цилиндре в наличии, клапана сухие, масло двигатель не берёт. А пропуски - на первогене кмк вообще очень странная система их фиксации и оценки, так что тему пропусков как диагностического момента можно вынести за скобки. Менялось все: форсунки, свечи, катушки, фишки, насосы, косы, мозги, гидрокомпенсаторы - все мимо. И еще на трех таких двигателях на трех других машинах картина по балансу мощности такая же. Проблема софта и слабых мозгов? Но на хх линия как должна быть, а под нагрузкой ломается. Шарада..
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 328
823
Пофигатор 1
Москва
#46
Ну ты же в курсе, как работает тест относительной компрессии? Так вот там все чудо́во. И если бы даже разбег был, то хромой горшок так бы и хромал всю дорогу.
Начни читать с начала. Там начинается с:

если нет пропусков по цилиндрам (мисфае)
Ибо в моей не большой 27 летней практике эксплуатации этого авто начинается все с этого, а катушка может работать нормально на холостых, но под нагрузкой давать пропуски. Вот прямо в пути когда начиналось такое, включал диагностику и наблюдал за счетчиками пропусков, как только газ побольше нажимаешь и начинаются пропуски. Меняешь катушку и все проходит.

Конкретно мой двигатель капиталился. Не сказать чтобы недавно, но тем не менее. Хон в первом (провальном) цилиндре в наличии, клапана сухие, масло двигатель не берёт.
Компрессия то по цилиндрам какая?

Менялось все: форсунки, свечи, катушки, фишки, насосы, косы, мозги, гидрокомпенсаторы - все мимо.
Ну это и говорит о том, что проблема механическая. Раз мотор капиталился, то очень высокая вероятность, что где то накосячили. Я потому и предложил начать с компрессии, что бы сразу откинуть массу проблем. Потом нужно посмотреть топливыные коррекции. Они в нулях или куда то улетели в край.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 846
1 006
Lincord Naxpegator 7899
комса
#47
Компрессия мерилась энное время назад, абсолютные цифры не помню, но ровно по горшкам. Что и тест относительной компрессии подтверждает. А менялось все. И такая картина не на одном двигателе. Кстати, у себя можешь пронаблюдать, если интересно, и сюдой выложить
Сообщение автоматически объединено:

Screenshot_2025-08-17-20-33-04-72_948cd9899890cbd5c2798760b2b95377.jpg