Графики осциллограмм ЛН 2 рест.

Бурый

Активный участник
582
89
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#41
Если для себя лично, то вообще не вопрос.
Ну, дак, я вроде изначально начал с того, что для себя. Ежели я понимаю, что я не потяну полноценную диагностику, зачем мне лезть дальше, хотя вполне могу.
Сканер есть, IDS с Форсканом есть с головой порядок, руки растут не из того места. Так что тут вопрос очень щепетильный.
Конечно же масштабно и тем более за мани - НЕТ.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 347
825
Пофигатор 1
Москва
#42
Так в нашем случае вроде пока и не пытаются монетизировать.
Глубоко изучать основы диагностики для собственного авто? Вы это серьезно? Зачем? Оно того просто не стоит. Тем более это не немецкий авто, в котором море электроники от Бош, которая вся обязательно сломается. В наших авто ЭБУ даже не продать, ибо они ни у кого не ломаются, как в тех же японцах. Вот у меня в бегемоте с момента покупки в Москве его новым поменяно 3 катушки, датчик потока ЕГР и один датчик пневмы. Это за 27 лет езды по горам и болотам. Поднести к нему ослик, кои у меня имеются, даже мысли не возникало.

Я демаю, что ослик может потребоваться только в том случае, когда в автомобиле уже побывали шаловливые ручки любителей диагностики, которые что то коротнули, спалили, и отдали как есть.

Мне вот (электронщику типа по образованию) плату Вебасто починял человек (светлая память), который на тракториста-механизатора учился. И сделал это реально хорошо, и не только мне.
Это скорее случайность. Ну давай так, для нормальной починки нужны и хорошие знания, и оборудование на приличную сумму, всякие там подогревы, паяльные станции не дешевые, отличные флюсы и т.п. Как правило если что то попадается от тракториста механизатора, то там как правило или на выброс, или дорогостоящее восстановление, ибо флюс говно, не кристаллизовался и коротит пятаки. То есть если это BGA, то однозначно все снимать, в ультразвуковую ванну, реболить и все на правильных шарах по правильному профилю паять.

Ну это еще в 90-х можно было что то ремонтировать старое обычным паяльником. Сейчас давно уже нет. Ну просто без микроскопа ты там ничего не увидишь. То есть все работы под микроскопом. Я вот фото выкладывал примера, там фото с экрана микроскопа.

Ну вот последнее, что я делал, так сказать моя разработка:

1758180928321.png

Это плата размером 65х76 мм. Ну вот что тут можно делать под микроскопом? Там элементы то дискретные 0.6х0.3 и 0.4х0.2 мм с двух сторон платы. Там если кто то влезет простым паяльником, то все, сливая масло. Это паяется на паяльной пасте, наносимой через трафарет в специальной печи по профилю. Детали расставляет SMD установщик. Руками можно попробовать что то поправить, но это только серьезное оборудование, микроскоп и сильно прямые руки. И это технология производства практически всех современных ЭБУ. Тут просто щуп от ослика можно ткнуть и что то перемкнуть и потом ремонтировать последствия этого.

Блин, сейчас паяльник даже если отдельный брать, ты его первый раз включает, он предлагает обновить прошивку. Я тут ской который не от станции недавно вскрыл, он на 32 разрядном микроконтроллере собран. :D ПАЯЛЬНИК! На микроконтроллере 32 разряда. Дожили.

Вот для примера схема моего старого паяльника на STM32 с OLED дисплеем:

1758181643487.png

И все ради того, что бы что то паяя, ты понимал что какой температурой паяется и точно поддерживать температуру кончика жала. Так это еще не от станции, а там вообще индукционные жала идут.

Так то не вздумайте что то современное отдавать в ремонт кому то из любителей. Только если у вас есть другой блок и этот не жалко. ;)
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 884
1 009
Lincord Naxpegator 7899
комса
#43
Константин, у тебя, извини, профессиональная деформация. Ты все до предела и абсурда доводишь. Не все случаи таковы, а интересу не прикажешь. Это как почесать где чешется. Я где-то выше по тексту проблемку описа́л со спорадической хромотой двигателя - скажи где посмотреть и что, если уж не ограничен образованием ) даже с ИИ консультировался, нет ответа )
Сообщение автоматически объединено:

Основы это основы, их глубоко не изучишь. А на какой глубине остановиться - это уж как захочется/сможется
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 347
825
Пофигатор 1
Москва
#44
Константин, у тебя, извини, профессиональная деформация. Ты все до предела и абсурда доводишь.
Именно что профессиональная. Я просто каждый день с этим сталкиваюсь. Вот кто то возьмет в руки паяльник, ослик, и все, после этого контроллер попадает мне в руки и я вижу последствия. Причем я же не ремонтный мастер, а обычный руководитель, но знания и навыки остались. Вот и несут мне по знакомству что то, или наши инженеры с объектов работы подкидывают. Я потому нашим всем запрещаю лазить куда то, где кончается их уровень квалификации. Ну вот если никто не лазил в платы, то как правило лечится просто, но если кто то залез с осликом и паяльником...

Вот буквально позавчера искал черную кошку в темной комнате. Вот не видит контроллер остальных. Не помню откуда он у нас появился. Я начал смотреть, нет переключения направления передачи, вот не проскакивают импульсы DERE. Блин, перезаливал прошивки, прозванивал порт. Уже чуть не полез за новым процем. Нет и все. Ну не приходит на трансивер. Потом как то ткнул не на контактную площадку, а сверху на корень пина и там о чудо, есть!

То есть, кто то обзавелся паяльной станцией и решил феном прогреть проц. Не поднимая его. Как правило какие то ноги отходят, и не видно даже в микроскоп. Вроде как все припаяно, но оно то на пасту паяется. Прогрел немного, нога приподнялась на несколько микрон и не увидишь. Но сделать такое можно только если кривыми руками влазить в плату.
Сообщение автоматически объединено:

Или скажите, господа схемотехники - почему всратый форд то едет то не едет? Баланс мощности на хх лялечка, а под нагрузкой 1,5,4 цилиндры просаживаются в приведенном порядке от больше к меньше, а 8й всегда при этом выраженный горб имеет, как будто он всех сильнее. 4 двигателя с одной картиной. 16к 232. Совпадение? Не думаю...
Ну я хоть и не диагност, то если нет пропусков по цилиндрам (мисфае) начал бы с замера компрессии. Именно она вносит ту самую неравномерность больше всего. Разница в компрессии между цилиндрами более 1 бара это направление на капиталку. Так как наши авто далеко не самые свежие, то пробеги там зачастую мама не горюй. Просто разбег по компрессии и дает именно такое проявление. Может клапана нужно притереть, может быть поршневая уже. Проверяется маслицем. Один кубик маслица в просевший цилиндр, и если компрессия восстановилась, то поршневая, если нет, то клапана.
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 884
1 009
Lincord Naxpegator 7899
комса
#45
Ну ты же в курсе, как работает тест относительной компрессии? Так вот там все чудо́во. И если бы даже разбег был, то хромой горшок так бы и хромал всю дорогу. Так вот хрен же, нет профессиональной стабильности )
Конкретно мой двигатель капиталился. Не сказать чтобы недавно, но тем не менее. Хон в первом (провальном) цилиндре в наличии, клапана сухие, масло двигатель не берёт. А пропуски - на первогене кмк вообще очень странная система их фиксации и оценки, так что тему пропусков как диагностического момента можно вынести за скобки. Менялось все: форсунки, свечи, катушки, фишки, насосы, косы, мозги, гидрокомпенсаторы - все мимо. И еще на трех таких двигателях на трех других машинах картина по балансу мощности такая же. Проблема софта и слабых мозгов? Но на хх линия как должна быть, а под нагрузкой ломается. Шарада..
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 347
825
Пофигатор 1
Москва
#46
Ну ты же в курсе, как работает тест относительной компрессии? Так вот там все чудо́во. И если бы даже разбег был, то хромой горшок так бы и хромал всю дорогу.
Начни читать с начала. Там начинается с:

если нет пропусков по цилиндрам (мисфае)
Ибо в моей не большой 27 летней практике эксплуатации этого авто начинается все с этого, а катушка может работать нормально на холостых, но под нагрузкой давать пропуски. Вот прямо в пути когда начиналось такое, включал диагностику и наблюдал за счетчиками пропусков, как только газ побольше нажимаешь и начинаются пропуски. Меняешь катушку и все проходит.

Конкретно мой двигатель капиталился. Не сказать чтобы недавно, но тем не менее. Хон в первом (провальном) цилиндре в наличии, клапана сухие, масло двигатель не берёт.
Компрессия то по цилиндрам какая?

Менялось все: форсунки, свечи, катушки, фишки, насосы, косы, мозги, гидрокомпенсаторы - все мимо.
Ну это и говорит о том, что проблема механическая. Раз мотор капиталился, то очень высокая вероятность, что где то накосячили. Я потому и предложил начать с компрессии, что бы сразу откинуть массу проблем. Потом нужно посмотреть топливыные коррекции. Они в нулях или куда то улетели в край.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 884
1 009
Lincord Naxpegator 7899
комса
#47
Компрессия мерилась энное время назад, абсолютные цифры не помню, но ровно по горшкам. Что и тест относительной компрессии подтверждает. А менялось все. И такая картина не на одном двигателе. Кстати, у себя можешь пронаблюдать, если интересно, и сюдой выложить
Сообщение автоматически объединено:

Screenshot_2025-08-17-20-33-04-72_948cd9899890cbd5c2798760b2b95377.jpg
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 347
825
Пофигатор 1
Москва
#48
Не, в свой лезть лом, но там мотор работает как часы. Трубка тормозная сгнила, и нужно сначала найти время поменять ее, потом уже можно ездить и под нагрузкой.

Но тут если компрессия в норме, свечи и катушки оригинальные, это одно, если нет, то причина может быть в любой детали. К примеру в свече не тот номинал резистора и может быть вот такая ерунда
 

Бурый

Активный участник
582
89
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#49
Ибо в моей не большой 27 летней практике эксплуатации этого авто
Ежели я правильно понял, то авто у тебя практически с его годика "рождения"? И проблем больших не бывало?
Ну, что тут можно сказать, на конвеере его собирали с душой, да и одни руки это много значит.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 347
825
Пофигатор 1
Москва
#50
Ежели я правильно понял, то авто у тебя практически с его годика "рождения"? И проблем больших не бывало?
Да, брали в лизинг на 6 лет 2 авто, потом выкупали. У меня один остался. Поэтому я знаю всю его историю от и до. ))

Ну, что тут можно сказать, на конвеере его собирали с душой, да и одни руки это много значит.
Так в том то и дело, что в авто даже свечи еще заводские. Их умышленно не меняли, так как есть проблема с их выкручиванием. Катушки летели, их меняли, свечи нет. Поэтому я все знаю что там и когда примерно меняли. Я даже не знаю, где у него ЭБУ стоит в отличие от своих немцев, где знаю все. ;)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 347
825
Пофигатор 1
Москва
#52

Бурый

Активный участник
582
89
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#53
Точно не помню, 220-230.



Зачем?



Когда? Лет через 10?
Ты хочешь сказать, что у тебя стоят родные с конвеера свечи? И они ни разу не выкручивались?
И эта свеча, вернее центральный и боковой электроды не подвержены износу под воздействием искры? А так же того, что творится в горшке?

Они у тебя сроднились уже с пофигатором, потому, что авто пофиг и тебе тоже? :)
Сразу извиняюсь, без обид.
Просто интересно, что там с ними.
 
Последнее редактирование:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 347
825
Пофигатор 1
Москва
#54
Ты хочешь сказать, что у тебя стоят родные с конвеера свечи? И они ни разу не выкручивались?
Да.

И эта свеча, вернее центральный и боковой электроды не подвержены износу под воздействием искры? А так же того, что творится в горшке?
Там стоят не простые свечи в оригинале, а вроде как иридиевые. Если не лить в бак всякую хрень, а заправлять только качественное топливо, то ничего не будет. Там по сервисной книжке их замена профилактическая только на 100 миль, то есть 162 тыс км.

Но зачем менять то, что отлично работает, и получить проблему с резьбой, потом врезать туда вкладыши и т.п. Неужели ты думаешь что можно купить новые свечи по качеству не хуже тех, что ставили на конвейере? Я думаю нет.

Вот тут за многие годы я ни разу не читал, что у кого то отказала оригинальная свеча. Ни разу. Все проблемы со свечами только после их выкручивания. Тогда напрашивается логичный вопрос, а зачем тогда все это? Ну не жигулевский это мотор, где свечи нужно менять четь ли не через 15 тыс км. ибо там и смесеобразование хрен знает какое, и масла, и топливо и сами свечи хрень полная.

Нет, возможно они могут отказывать в США такие случае на форумах описаны, но там пробеги то по миллиону.

Просто интересно, что там с ними.
Да я думаю что ничего. Если сильно интересно, то вот так выглядят свечи иридиевые с пробегом в 200 000:

1758700487452.png


Вот тут описание: https://www.drive2.ru/l/532363190277767327/?ysclid=mfxotppl91103290182

Ну и зачем их менять?

Не, если бы они там не прикипали в ГБЦ в этих моторах, я бы хотя бы выкрутил и на стенд. Но если такие проблемы с их выворачиванием, то зачем? Мотор работает идеально, пропусков нет. Зачем мешать ему работать?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 884
1 009
Lincord Naxpegator 7899
комса
#55
Касс сцк сказочник. Простите не удержался. Я больше ничего не буду говорить,а то чего нибудь скажу )
 

Бурый

Активный участник
582
89
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#56
Да.



Там стоят не простые свечи в оригинале, а вроде как иридиевые. Если не лить в бак всякую хрень, а заправлять только качественное топливо, то ничего не будет. Там по сервисной книжке их замена профилактическая только на 100 миль, то есть 162 тыс км.

Но зачем менять то, что отлично работает, и получить проблему с резьбой, потом врезать туда вкладыши и т.п. Неужели ты думаешь что можно купить новые свечи по качеству не хуже тех, что ставили на конвейере? Я думаю нет.

Вот тут за многие годы я ни разу не читал, что у кого то отказала оригинальная свеча. Ни разу. Все проблемы со свечами только после их выкручивания. Тогда напрашивается логичный вопрос, а зачем тогда все это? Ну не жигулевский это мотор, где свечи нужно менять четь ли не через 15 тыс км. ибо там и смесеобразование хрен знает какое, и масла, и топливо и сами свечи хрень полная.

Нет, возможно они могут отказывать в США такие случае на форумах описаны, но там пробеги то по миллиону.



Да я думаю что ничего. Если сильно интересно, то вот так выглядят свечи иридиевые с пробегом в 200 000:

Посмотреть вложение 105312

Вот тут описание: https://www.drive2.ru/l/532363190277767327/?ysclid=mfxotppl91103290182

Ну и зачем их менять?

Не, если бы они там не прикипали в ГБЦ в этих моторах, я бы хотя бы выкрутил и на стенд. Но если такие проблемы с их выворачиванием, то зачем? Мотор работает идеально, пропусков нет. Зачем мешать ему работать?
По поводу всего этого не в курсе.
Даже не думал, что свечи с конвеера ходят по стольку.
Когда то ведь всë равно придëт кирдык этим свечам.
С трудом верится в это.
И где, на какой заправке у нас отличный бензин, ну и маслице конечно.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 694
638
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#57
Там стоят не простые свечи в оригинале, а вроде как иридиевые. Если не лить в бак всякую хрень, а заправлять только качественное топливо, то ничего не будет. Там по сервисной книжке их замена профилактическая только на 100 миль, то есть 162 тыс км.

Но зачем менять то, что отлично работает, и получить проблему с резьбой, потом врезать туда вкладыши и т.п. Неужели ты думаешь что можно купить новые свечи по качеству не хуже тех, что ставили на конвейере? Я думаю нет.
Покупал как то очень давно пару бошек 16ти кланных на ебее с мотора с пробегом 30к миль в сборе и со свечками.Там стояла родная платина и они были в идеале.Но выкручивать я их замаялся-конвеерный моторкрафт оказался не с никелированной резьбой,а просто чёрные оксидированные. Отмачивал,матерился,но резьбы сохранил.
А на 32х клапаннике в прошлом году поменял иридий с пробегом в 110к на газе.Так там зазор на некоторых выгорел до 1,8мм,но ещё работали.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 884
1 009
Lincord Naxpegator 7899
комса
#58
А вы проверьте той иридий на станочке... Думаю, эпитеты болеедругее появятся )
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 347
825
Пофигатор 1
Москва
#59
Покупал как то очень давно пару бошек 16ти кланных на ебее с мотора с пробегом 30к миль в сборе и со свечками.Там стояла родная платина и они были в идеале.Но выкручивать я их замаялся-конвеерный моторкрафт оказался не с никелированной резьбой,а просто чёрные оксидированные. Отмачивал,матерился,но резьбы сохранил.
Ну вот в том то и дело, а снимать их на рабочем моторе без снятия ГБЦ, ну такое.

А на 32х клапаннике в прошлом году поменял иридий с пробегом в 110к на газе.Так там зазор на некоторых выгорел до 1,8мм,но ещё работали.
Ну потому что на СУГ оптимальная степень сжатия порядка 13, и при такой низкой как в наших моторах смесь догорает уже на выпуске, потому и перегревает там все, и клапана и свечи. Так что это другое.

А вы проверьте той иридий на станочке...
На токарном? Фрезерном? :rolleyes:

Зачем что то проверять, если пропусков ноль? Ну вот какой смысл?

Я вот долго возил в авто с запасными катушками комплект оригинальных свечей. Потом просто выложил, так как катушки уходят, а свечи только мешаются в подлокотнике. Я так думаю, что в данном моторе свечи доходят до ремонта мотора. :D
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 884
1 009
Lincord Naxpegator 7899
комса
#60
Блажен кто верует. Не забыть указать об этом в объявлении о продаже )
Кстати, Константин, во сколько ты свой оцениваешь. Чисто по интересу?