Графики осциллограмм ЛН 2 рест.

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 347
825
Пофигатор 1
Москва
#61
Блажен кто верует. Не забыть указать об этом в объявлении о продаже )
Ты знаешь, я скорее куплю возрастной авто, в мотор которого не лазили, чем тот, в котором даже сделали капиталку. Вот даже если покупать ДВС с пробегом, то тот, где меняли свечи, я бы даже не рассматривал к покупке. Вот не нужен. Я прекрасно понимаю, что если их пришлось покупать, то там пробег скорее всего за лям, а если просто у кого то руки чесались, то там не только свечи и убитые резьбы, там скорее всего много чего наколхожено.

Вот у меня в моторе меняны только катушки некоторые и передний сальник, еще Эндрюс менял, когда меняли ремень, так сказать, что бы второй раз не вставать. Хотя он не тек. Все. Все остальное родное, и ни разу не разбиралось. При этом вот в любой момент вышел и дома, клемму накинул и с пол оборота. и никаких перебоев. :)

Кстати, Константин, во сколько ты свой оцениваешь. Чисто по интересу?
Я не знаю, пока не приценивался. Дима Макар4х4 все говорит, что он его выкупит как только деньги будут, но он дом купил и ему пока не до этого. Кстати, у Макара завтра ДР. Нужно подарок искать. :rolleyes:

Еще товарищ спрашивал не продам ли за 1.5, кто то там у него спрашивал. ХЗ. У меня дочь на нем только ездила последние годы иногда на выезды и все. Я как начал дом строить, стало не до выездов. Потом раньше на рыбалку ездил, а сейчас речка в 10 м от дома. :rolleyes:
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 884
1 009
Lincord Naxpegator 7899
комса
#62
Про иридий и не только. Два комплекта у меня катались, нжк и денсо. По работе мотора никаких отличий, пропусков нет в диагностике. Сваял барокамеру и мастырку из коммутатора, чтобы проверять свечки в связке со своими же катушками. И весь той иридий, все 16 штук с небесной красоты изоляторами - сливают искру по центральному уже от 5 бар примерно. Купил новые недорогие нжк - нормально держат. Будем менять чаще.
Поэтому и написал - блажен кто верует
Сообщение автоматически объединено:

Ну и че то не сорвал еще ни одной свечной резьбы. Рукожоп наверное. А на 232 моторах со свечами нет проблем выкрутить, если не считать какие-то клинические случаи
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 347
825
Пофигатор 1
Москва
#63
Про иридий и не только. Два комплекта у меня катались, нжк и денсо. По работе мотора никаких отличий, пропусков нет в диагностике. Сваял барокамеру и мастырку из коммутатора, чтобы проверять свечки в связке со своими же катушками. И весь той иридий, все 16 штук с небесной красоты изоляторами - сливают искру по центральному уже от 5 бар примерно.
Мне это все не интересно. Главное что ДВС работает идеально без пропусков. Можно делать какие угодно барокамеры, ваять сферического коня в вакууме, но факт есть факт. Этим имеет смысл заниматься только в том случае, если у вас счетчики пропусков не нулевые в каком то цилиндре, и замена катушки ничего не дала. Тогда я согласен, что можно этим заморочиться. А так...

Вот буквально сегодня звонят от одного серьезного производителя, которому мы поставляем средства автоматизации и присылает какие то странные скрины. При этом им после установки все запустили и настроили. И вот люди, далекие от понимания как и сто работает влезли, начитавшись какой то хрени и просто положили систему. От дурной головы рукам покоя нет. Сейчас обсуждается за чем счет восстановление. ;)

Поэтому и написал - блажен кто верует
Вот именно, что тут нужно вероовать в какие то байки и барокамеры. Я же верю счетчикам пропусков. Пропусков нет, значит убери руки и не лезь, не мешай технике работать. ;)
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 884
1 009
Lincord Naxpegator 7899
комса
#64
А ты уверен в адекватности реализации этих счётчиков? Я вот чет нет. Древняя у нас системка...
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 347
825
Пофигатор 1
Москва
#65
А ты уверен в адекватности реализации этих счётчиков? Я вот чет нет. Древняя у нас системка...
Конечно. У меня еще и жопомер есть, которые ощущает все неравномерности в работе ДВС. :)
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 884
1 009
Lincord Naxpegator 7899
комса
#66
Так вот по жопомеру я и не ощущал ни шьющие свечи, ни новые. Ровно одинаково
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 347
825
Пофигатор 1
Москва
#67
Да дело в том, что шьющая свеча может прекрасно поджигать смесь.

Я вот с детства, с 7 лет занимался автоспортом, и начинал с картинга, так вот там такие степени сжатия делали, что завести с кика было просто не реально. Можно было просто скакать на нем, пока не сломаешь, только с толкача с 3 передачи. Давление было такое, что свеча могла давать искру где угодно, учитывая качество свечей тогда. И плевать, гонялись во всю и побеждали. Ну де било тогда у нас ни стендов, ни нормальных свечей.

Но в наших бегемотах любой пропуск обязательно фиксируется в ЭБУ. Я столько раз это видел.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 884
1 009
Lincord Naxpegator 7899
комса
#68
Я только на заре владения бегемотом наблюдал мигающий чек. Не помню уже, в чем проблема была, но с тех пор он может не ехать, но у чека два состояния - вкл и выкл. И никогда о пропусках ошибок нет. Видимо, хромота не достигает порогового значения. И не только на моих так, не раз и на других дишенавиках отмечал.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 347
825
Пофигатор 1
Москва
#69
Я только на заре владения бегемотом наблюдал мигающий чек. Не помню уже, в чем проблема была, но с тех пор он может не ехать, но у чека два состояния - вкл и выкл.
Я вообще не писал про чек. Диагнозой подключаешься и смотришь. Если есть разовые пропуски, что чек не мигает. Он мигает, когда там сплошные пропуски. Вот катушка сдыхает какая то, она на холостых работает и чек не мигает, но если подключиться диагностикой, то видно как иногда прирастает счетчик пропусков, а вот под нагрузкой если нажать, то там просто сплошные пропуски и вот тогда только чек начинает моргать. Сбросил газ, он перестал моргать. Катушки местами меняешь и смотришь на счетчики, если пропуски перешли в другой цилиндр, то только катушка. У меня 3 или 4 катушки уже заменены. То есть если катушка только начинает помирать, вообще не заметно, можно открыть счетчики пропусков и увидеть какие то единицы, типа 2 пропуска, или 6. А когда замечаешь, то там обычно десятки тысяч пропусков.

Но ни одна свеча не давала пока пропуски. То есть если все катушки исправны, то там все по нулям.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 884
1 009
Lincord Naxpegator 7899
комса
#70
Так ясно море,что счётчики смотришь. Они нулевые. А тачка хрипло семерит. Горшок недорабатывает количественно, а не полностью в отвале в каком то цикле
Сообщение автоматически объединено:

Собственно, это и баланс мощности показывает... Он репрезентативней, чем счетчики, имхо
Сообщение автоматически объединено:

Кстати, вот. А если ты смотришь в Торки, то... )
Screenshot_2025-10-07-09-42-24-10_dee59b835d2f11fa6793e5fae3d98dbf.jpg
 
Последнее редактирование:

Бурый

Активный участник
582
89
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#71
2005 год.
Счëтчик пропусков по нолям, естественно ошибка на вид не показывается, но в 6 тесте показввает и то или же влияние на катики, или первые 1000 оборотов или первые сколько то км., или последние циклы....
Корочь там их несколько.

Вот с ними что делать, как определить?
Сообщение автоматически объединено:

Ни Форскан на ПК, ни IDSка такие пропуски ни где не кажет, акромя 6 теста.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 884
1 009
Lincord Naxpegator 7899
комса
#72
Сейчас речь за 97-98 год. Ни в шестом, ни в другом каком - нет. Допуск 3.93%, факт 0. Но то что мобиль способен моргать чеком когда на ходу их отсекает - сущщэственная правда
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 347
825
Пофигатор 1
Москва
#73
Так ясно море,что счётчики смотришь. Они нулевые. А тачка хрипло семерит.
У меня такого ни разу не было. Наоборот бывает что начал семерить, смотришь счетчики, там по одному цилиндру несколько тысяч, а по каким то есть 1 или 2.

Собственно, это и баланс мощности показывает... Он репрезентативней, чем счетчики, имхо
Да много по чему можно смотреть, по тем же коррекциям. Если какой то цилиндр начнет пропускать, он начинает загонять коррекции по этой стороне.

В общем давайте в сторону от баек. Я в этом не силен. Я могу лишь сказать, что в автоспорте вообще в основном свечи без бокового электрода. Там из центрального шьет по кругу. Просто моторы пережатые, камеры сгорания маленькие и там просто нет места для этого электрода. Вот так они выглядят:

1759821510690.png 1759821548594.png 1759821606609.png 1759821644697.png 1759821689609.png

Как видите вообще нет никакого бокового электрода. И? Вы думаете там какие то пропуски есть? :)

Корни всех баек растут из поисков неисправности при полумертвом моторе или при не правильном сгорании. Когда у вас в ДВС низкая компрессия, или бедная смесь (умирающий ТНВД, забитые форсунки от хренового бензина, подсосы), или хреновый бензин, то это отражается на состоянии свечи. Меня с детства учили определять состав смеси по изолятору свечи, когда мы сами точили жиклеры. А чаще всего свечи умирают после установки ГБО, так как даже если там все грамотно настроить, то при ОЧ 106 СЖ оптимальная должна быть 13, а не 9.2. Низкая степень сжатия на наших ДВС приводит к тому, что смесь горит долго. Она должно была сгореть вся пока поршень находился в ВМТ, а горит весь РХ и даже в такте выпуска, перегревая и камеру сгорания, и клапана и свечу. ;)

Низкая компрессия так же сильно увеличивает время сгорания, так как падает давление смеси. Чем выше давление, тем меньше время сгорания вплоть до взрыва (детонации) и тем выше КПД. Поэтому стараются для повышения КПД увеличивать степень сжатия, а для того, что бы избежать очень высокой скорости сгорания (детонации) увеличивают октановое число.

Степень сжатия 9.2 на наших ДВС рассчитана при исправном новом моторе на быстрое сгорание Аи-92. Если применять Аи-95 или Аи-98, то время горения смеси увеличивается и КПД падает, то есть больше энергии переходит в тепло, а не механическую работу. А ОЧ 106 просто губительно для мотора. Для этого нужно уменьшать камеры сгорания. Хотя на нижневальниках это все делается гораздо проще, просто стачиванием головы и укорочением толкателей.

Вот как то так. Поэтому меня с детства учили проводить диагностику по свече, ибо на свече отражаются все проблемы сгорания. ;)
 

Бурый

Активный участник
582
89
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#74
Это понятно.
Сообщение автоматически объединено:

Немножко поясни, что за допуск.
Допуск по пропускам и именно 97-98?
Сообщение автоматически объединено:

Вобще тема про ослика и речь шла как выявить мизерные пропуски, скрины я скинул в 71 посту.
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 884
1 009
Lincord Naxpegator 7899
комса
#75
Вобще тема про ослика и речь шла как выявить мизерные пропуски
Давайте сначала договоримся о терминах... Ху ис пропуски и с какого момента их таковыми считать. Наверное никак, в реальной эксплуатации, а не на стенде. Пропуск это снижение скорости колена, если заряд смеси попал в цилиндр и не воспламенился - надо понимать, как и когда на него отреагирует дк, и есть ли шансы с имеющимся быстродействием и софтом корректно интерпретировать полученные данные. Думаю что не очень. Потому что вариантов причин, по которым снижается отдача цилиндров, больше чем один или два. Хорошая вещь мотортестер, но на восьмерках он не сильно помогает, и при этом еще надо одуплять, че он там показывает. Хотя тест Рх можно на любом двигателе делать, для оценки состояния цпг, но бывают случаи со звездочкой. Есть накладные датчики, типа линейки, но клеятся прямо на катушку на скотч двухсторонний и можно в процессе дривинга смотреть эпюры зажигания. А может имеет смысл сперва снять эпюру с дпкв - вдруг задающий диск бьет или мохом оброс.
А свечи у меня не гоночные, но ни одна из комплекта не выдается ничем особым, и как будем дигностировать? И опять же возвращаясь к кривой баланса мощности - отчо? Компрессия нормальная, а все остальное уже поменяно. Но чудес же не бывает? Бывает непознанная закономерность. Надо наверное разобрать двигатель )
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 347
825
Пофигатор 1
Москва
#76
Пропуск это снижение скорости колена, если заряд смеси попал в цилиндр и не воспламенился - надо понимать, как и когда на него отреагирует дк
В том то и дело, что нет. У вас не особо изменится скорость КВ при пропуске в одном цилиндре, так как есть маховик, а ДК вообще не аналоговый, а импульсный и по сути измеряет время между импульсами довольно сложной формы. Как правило пропуски регистрируются ДД. Именно он слушает факт воспламенения. Как точно это происходит именно в нашем авто я не знаю, а просто сужу по другим авто. Обычно ДД довольно хорошо слышит факт вспышки, которая сопровождается резким ростом давления в КС и можно по форме импульса определить, нормальное ли сгорание, детонация или его нет..

1759908689404.png


Амплитуда импульса выше порога - детонация, ниже порога - пропуск. Тут на осциллограмме видно где детонация, а где пропуск.

Вот потому я и говорю, что без определенного уровня знаний ослик особого толку не даст. Если кт ото попытается по ДК проверять наличие пропусков, то могу только пожелать удачи. :)

А свечи у меня не гоночные, но ни одна из комплекта не выдается ничем особым, и как будем дигностировать?
По ДД. :)
 

Бурый

Активный участник
582
89
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#77
В том то и дело, что нет. У вас не особо изменится скорость КВ при пропуске в одном цилиндре, так как есть маховик, а ДК вообще не аналоговый, а импульсный и по сути измеряет время между импульсами довольно сложной формы. Как правило пропуски регистрируются ДД. Именно он слушает факт воспламенения. Как точно это происходит именно в нашем авто я не знаю, а просто сужу по другим авто. Обычно ДД довольно хорошо слышит факт вспышки, которая сопровождается резким ростом давления в КС и можно по форме импульса определить, нормальное ли сгорание, детонация или его нет..

Посмотреть вложение 105488

Амплитуда импульса выше порога - детонация, ниже порога - пропуск. Тут на осциллограмме видно где детонация, а где пропуск.

Вот потому я и говорю, что без определенного уровня знаний ослик особого толку не даст. Если кт ото попытается по ДК проверять наличие пропусков, то могу только пожелать удачи. :)



По ДД. :)
Как датчик детонации распознаëт по 8 горшкам?
Я всë понимаю, но всë же.
Да и хотелось бы уточнить, как воще считаются пропуски от каких датчиков или от групп датчиков.
Как???
Или же по катушке и свече? Тот же самый отклик.
В этом естественно учавствует электроника подчитывает, высчитывает - "мозги".
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 884
1 009
Lincord Naxpegator 7899
комса
#78
Нет у нас маховика, а флекс почти ничего не весит. ДК вообще к пропускам не привяжешь, он вообще о другом и на это другое масса всевозможных факторов влияет. Я про него писал вообще, как гипотетический вариант, участвующий в определении пропусков, вы же понимаете. Датчик детонации да, согласен. Но ошибок по нему нет, и о пропусках (в моем случае) он не говорит. Вот когда была ошибка по ДД - да, жрет, не едет и воняет. Наверное, можно в какую то цепь врезаться и смотреть на счетчик пропусков при ее разрыве/замыкании на другой элемент/сопротивление. И распознает легко, опираясь на ДПКВ, т.к. ЭБУ знает, когда и где буцкнуть должно. И будет понятно. А термин "микропропуски" наверное не имеет смысловой нагрузки, т.к. пропуск либо есть, либо нет. То же самое с их количеством, оно либо ниже допуска, либо либо выше/сильно выше. А вот эффективность отдельных цилиндров - тоже по ДД, или таки по скорости КВ определяется? Не думаю, что ДД тут способен помочь
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 347
825
Пофигатор 1
Москва
#79
Как датчик детонации распознаëт по 8 горшкам?
Очень просто. ЭБУ же выдает искру и с этого момента и анализирует именно тот цилиндр, в который подал искру.

Да и хотелось бы уточнить, как воще считаются пропуски от каких датчиков или от групп датчиков.
Я же написал выше, по ДД.

Нет у нас маховика, а флекс почти ничего не весит.
Да есть все равно вращающиеся массы и есть инерция, иначе КВ бы просто останавливался при пропусках.

Датчик детонации да, согласен. Но ошибок по нему нет, и о пропусках (в моем случае) он не говорит. Вот когда была ошибка по ДД - да, жрет, не едет и воняет.
Ну ошибки по ДД фиксируются уже в том случае, когда он однозначно не исправен, или обрыв, или КЗ. Но если будет у него пониженная чувствительность или он просто прикручен плохо, то ошибки может и не быть. Просто попробуй сам встать на место программиста, как однозначно сказать, что вот это вот пропуск, а вот это еще хреново горит, но еще не пропуск? Ну вот я этой херней занимаюсь и как бы постоянно сталкиваюсь. Вот датчик температуры показывает -15 на трубе с теплоносителем, это обрыв датчика или нет, труба реально замерзла? Если это платина, к примеру pt1000, то там нижний предел измерения -600 с чем то °С, а если это NTC 10k, то у ниго нижний порог -15,5°С и вот тут ХЗ, в обрыве датчик или нет, корректно он показывает или нет. Именно поэтому там где что то критично очень, ставится 3 датчика, и если показание одного отличается от двух других на определенное значение, то его показания игнорируются и выдается его отказ. Но когда какой то датчик один, то однозначно определить его отказ не просто, если это не полное КЗ или полный обрыв.

Ну вот я уже рассказывал, как у меня в том году на Х5 было, вот проедешь какое то время и аж глохнет на ХХ, загоняет коррекции в край. Я искал подсос, так как никаких ошибок по этой части не было, только бедная смесь. А в Юните сразу приговорили расходомер. Поставили другой и все норм. И дело в том, что он не полностью умер, а просто начал врать, и все, ЭБУ не способен это определить. ;)

Наверное, можно в какую то цепь врезаться и смотреть на счетчик пропусков при ее разрыве/замыкании на другой элемент/сопротивление.
Зачем счетчик? Если уж лезть глубоко, то двухлучевой ослик, на ДПРВ и ДД ставим и смотрим. Если какой то импульс на ДД гораздо ниже по амплитуде, обычно имеет больше длительность, то относительно метки 1 Ц смотрим какой именно цилиндр это дает.

А термин "микропропуски" наверное не имеет смысловой нагрузки, т.к. пропуск либо есть, либо нет.
Я тоже не понимаю, что это может означить. Микро - это 10 в -3 степени. В чем измеряются пропуски? Интеграл от формы импульса вычислять? Плотность спектра? По сути интеграл это и есть та работа механическая, которую выполняет тот или оной цилиндр. То есть площадь импульса как бы нужно смотреть. Если какой то заметно меньше, значит в этом цилиндре есть проблема.

А вот эффективность отдельных цилиндров - тоже по ДД, или таки по скорости КВ определяется? Не думаю, что ДД тут способен помочь
Я думаю, что именно по ДД, Попробуйте отключить ДД и посмотреть эту самую эффективность. :)
 

Бурый

Активный участник
582
89
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#80
Я с ошибкой по ДД съездил в Сочи туда и обратно.
Критичности ни какой не было. Всë работало штатно.