SCT SF3, X3, для FORD и GM, и Touch Screen Xtreme только для FORD
Это устройства для флеш-тюнинга автомобиля. Они позволяют самостоятельно, без обращения в сервис, заменять стандартную прошивку автомобильных мозгов на более продвинутую или такую, которая будет учитывать все внесенные в конструкцию усовершенствования (тюнинги, моды, апгрейды) и получить максимальный эффект от них. Это как бы следующий шаг в развитии технологий после чип-тюнинга
Устройство
SF3
Cуществуют две версии – одна для
FORD , другая для
GM. Они не взаимозаменяемы из-за разных алгоритмов работы.
Поставляются с предзагруженными прошивками.
Файлы прошивки, помещенные в них, изготавливаются и проходят тестирование на дино-стенде в SCT как для стоковой машины, так и с использованием распространенных апгрейдов, таких как например нулевики разных производителей и т.п. Подходят для стоковых и умеренно тюнингованных машин из списка ниже. А так же к любым другим Фордам и GMам, но будет нужен файл прошивки, индивидуально написанный под вашу машину.
Устройство
Touch Screen Xtreme
По функционалу повторяет все что умеет и знает SF3, а так же имеет сенсорный экран управления и расширенные возможности – информация выводимая на экран во время движения может как демонстрировать показания приборов так и отсчитывать время до сотни, четверть мили, посчитает вместо дино-стенда ваши лошади и моменты и т.д.
Устройство
Х3
То же что и
SF3, но без предзагруженных прошивок. Применяется для глубоко тюниных моторов, которым предпрошивки просто не нужны. Зачастую поставляется в комплекте с компрессорами и т.п.
Для полных и законченных фанатов скорости так же возможно приобретение программного обеспечения для собственноручного написания прошивок.
Список машин для которых прошивки предзагружены:
FORD
- 1996—2008 V-8 Mustangs, Cobras, Mach I and Shelby GT500
- 1994—2008 V-6 Mustangs
- 1997—2003 F-Series 4.6L / 5.4L Gas Trucks
- 2004—2008 F-Series 4.2L / 4.6L / 5.4L / 6.8L Gas Trucks
- 1999—2004 Focus SVT / Zetec
- 2003—2004 Mercury Marauder
- 1999—2008 Crown Victoria
- 2002—2006 Thunderbird 3.9L
- 2000—2006 Lincoln LS 3.9L
- 1996—1999 Taurus SHO
- 1999—2005 Excursion 6.8L — Gas only
- 1997—2006 Explorer 4.0L / 4.6L
- 1997—2005 Expedition 4.6L / 5.4L
- 1997—2008 Econoline Van 4.2L / 4.6L / 5.4L / 6.8L
GM
- 1999 - 2002 Camaro / Firebird 5.7L
- 1999 - 2002 GMC / Chevrolet Full Size Trucks 4.8L / 5.3L / 6.0L / 8.1L
- 2004 - 2008 GMC / Chevrolet Full Size Trucks 4.8L / 5.3L / 6.0L / 8.1L
- 2004 - 2006 Chevrolet SSR Pickup 5.3L / 6.0L
- 2004 - 2006 Pontiac GTO 5.7L / 6.0L
- 1999 - 2008 Corvette 5.7L
Следует отметить, что для машин Ford и GM не попавших в эти списки возможность пользоваться SCT точно такая же, но прошивки под них придется докупать отдельно. То же самое касается и владельцев вышеперечисленных в списке машин, но с внесенными серьезными изменениями, такими как турбина или компрессор.
Такие файлы прошивки изготавливаются под конкретную машину и с учетом всех индивидуальных особенностей одним из взрослых дилеров компании SCT (американским или европейским, в зависимости от модели и происхождения авто). Каракс – тоже дилер, но пока прошивки писать только учимся
В процессе создания можно изменять и устанавливать многие характеристики и алгоритмы работы двигателя, а также учитывать все дополнительное или улучшенное оборудование, установленное на автомобиль.
К примеру в качестве ТЗ можно задать такие параметры, как марка бензина, желаемый характер динамики разгона, экономичность, отключить какие-либо датчики или системы (например лямбда зонд и система EGR - очистка выхлопа) и т.д.
Одно устройство может хранить 3 различных дополнительных файла прошивки. Примерная стоимость за комплект из трех файлов составляет 150$ или 150 Евро в Америки и Европе соответственно.
Так же используя SF3, можно самостоятельно изменять такие параметры как:
- октановое число бензина
- экономичность
- ограничитель скорости
- холостые обороты
- обороты смены передач на АКПП
- время переключения передачи
- ограничитель оборотов двигателя
- угол опережения зажигания для разных оборотов
- подача топлива в режиме WOT
- Размер топливной форсунки
- Размер шин
- и мн. другие
Набор доступных параметров зависит от автомобиля.
Процесс перепрошивки прост и лаконичен. Для заливки прошивки необходимо подключить прошивалку к OBD порту автомобиля и действовать по несложной инструкции. Сам процесс замены прошивки занимает не более минуты, а весь процесс манипуляций с прошивалкой и ключом зажигания – не более 5 минут. После чего прошивалку можно отключить и начинать ездить. Для окончательной смены алгоритма работы, автомобилю иногда, в зависимости от степени изменений может потребоваться проехать примерно 100-200км для адаптации всех систем под новую программу.
После внесенных изменений, будет интересна и полезна функция ведения логов. Перепрощивальщики способны показывать в реальном времени и вести запись всех данных считываемых из компьютера автомобиля во время его движения. После чего их можно выгрузить в формате scv. Который легко импортируется в такие программы как Exel, Origin и др. Где после построения графиков, можно будет детально их проанализировать и сравнить с существующими записями.
Ну и конечно, стоит упомянуть о том, что прошивальщик может считывать ошибки, отображать их расшифровку. После чего их ошибки можно стереть из памяти автомобильного компьютера.
После внесенных изменений, будет интересна и полезна функция ведения логов. Перепрощивальщики способны показывать в реальном времени и вести запись всех данных считываемых из компьютера автомобиля во время его движения. После чего их можно выгрузить в формате scv. Который легко импортируется в такие программы как Exel, Origin и др. Где после построения графиков, можно будет детально их проанализировать и сравнить с существующими записями.
Ну и конечно, стоит упомянуть о том, что прошивальщик может считывать ошибки, отображать их расшифровку. После чего их ошибки можно стереть из памяти автомобильного компьютера.
Ну и немного об ограничениях использования обсуждаемых устройств. При подключении устройства к машине, происходит считывание VIN. При смене автомобиля меняется и VIN. На 5-м VIN-е устройство заблокируется и будет работать, только с последним по счету автомобилем. Казалось бы можно перепрошить 5 машин, ан нет. Перепрошивальщик хранит у себя в памяти стоковую прошивку, чтобы всегда можно было вернуться. Так вот работа с новой машиной возможна только после возврата стока на предыдущей. То есть перепрошить 5 машин можно, вот только первых 4 придется вернуть к стоковой прошивке.
Файлы прошивок также защищены от копирования. Каждый файл создается под конкретный прошивальщик и конкретный автомобиль.
таблица прироста мощности и момента для автомобилей Ford на предустановленной прошивке