Флеш-тюнинг от SCT для Ford & GM

rabel

Участник
385
1
Spb
#1
В общем первые прошивалки от SCT уже бороздят просторы нашей необьятной. Из одноклубников пока я и Эльф.
Его отчет вот тут http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=10357
отчет супер информативный и интересный, посвящен прошивке спорт-трака.
Мой пока отсутствует - у меня все сложно ибо компрессор установлен - достичь желаемого результата пока не удалось и в чем причина тоже пока не понятно. Решаем.
Но главное, что не остановившись на покупке прошивалки себе, я в прошлом году на СЕМЕ договорился стать дилерам SCT в РФ. Я глубоко уверен, что девайсы сии нужны и полезны многим в сообществе. Предлагаю сдесь вести их обсуждение, делится опытом, ну и мучить моего инженера (и через него амеров) вопросами. На форуме его зовут Grem. Надеюсь в ближайшее время мы увидим сдесь краткое ессе о возможностях и применении прошивалок за его авторством.
 

Grem

Новичок
7
1
#2
SCT SF3, X3, для FORD и GM, и Touch Screen Xtreme только для FORD
Это устройства для флеш-тюнинга автомобиля. Они позволяют самостоятельно, без обращения в сервис, заменять стандартную прошивку автомобильных мозгов на более продвинутую или такую, которая будет учитывать все внесенные в конструкцию усовершенствования (тюнинги, моды, апгрейды) и получить максимальный эффект от них. Это как бы следующий шаг в развитии технологий после чип-тюнинга


Устройство SF3

Cуществуют две версии – одна для FORD , другая для GM. Они не взаимозаменяемы из-за разных алгоритмов работы.
Поставляются с предзагруженными прошивками.
Файлы прошивки, помещенные в них, изготавливаются и проходят тестирование на дино-стенде в SCT как для стоковой машины, так и с использованием распространенных апгрейдов, таких как например нулевики разных производителей и т.п. Подходят для стоковых и умеренно тюнингованных машин из списка ниже. А так же к любым другим Фордам и GMам, но будет нужен файл прошивки, индивидуально написанный под вашу машину.

Устройство Touch Screen Xtreme

По функционалу повторяет все что умеет и знает SF3, а так же имеет сенсорный экран управления и расширенные возможности – информация выводимая на экран во время движения может как демонстрировать показания приборов так и отсчитывать время до сотни, четверть мили, посчитает вместо дино-стенда ваши лошади и моменты и т.д.

Устройство Х3

То же что и SF3, но без предзагруженных прошивок. Применяется для глубоко тюниных моторов, которым предпрошивки просто не нужны. Зачастую поставляется в комплекте с компрессорами и т.п.

Для полных и законченных фанатов скорости так же возможно приобретение программного обеспечения для собственноручного написания прошивок.

Список машин для которых прошивки предзагружены:
FORD
  • 1996—2008 V-8 Mustangs, Cobras, Mach I and Shelby GT500
  • 1994—2008 V-6 Mustangs
  • 1997—2003 F-Series 4.6L / 5.4L Gas Trucks
  • 2004—2008 F-Series 4.2L / 4.6L / 5.4L / 6.8L Gas Trucks
  • 1999—2004 Focus SVT / Zetec
  • 2003—2004 Mercury Marauder
  • 1999—2008 Crown Victoria
  • 2002—2006 Thunderbird 3.9L
  • 2000—2006 Lincoln LS 3.9L
  • 1996—1999 Taurus SHO
  • 1999—2005 Excursion 6.8L — Gas only
  • 1997—2006 Explorer 4.0L / 4.6L
  • 1997—2005 Expedition 4.6L / 5.4L
  • 1997—2008 Econoline Van 4.2L / 4.6L / 5.4L / 6.8L

GM
  • 1999 - 2002 Camaro / Firebird 5.7L
  • 1999 - 2002 GMC / Chevrolet Full Size Trucks 4.8L / 5.3L / 6.0L / 8.1L
  • 2004 - 2008 GMC / Chevrolet Full Size Trucks 4.8L / 5.3L / 6.0L / 8.1L
  • 2004 - 2006 Chevrolet SSR Pickup 5.3L / 6.0L
  • 2004 - 2006 Pontiac GTO 5.7L / 6.0L
  • 1999 - 2008 Corvette 5.7L
Следует отметить, что для машин Ford и GM не попавших в эти списки возможность пользоваться SCT точно такая же, но прошивки под них придется докупать отдельно. То же самое касается и владельцев вышеперечисленных в списке машин, но с внесенными серьезными изменениями, такими как турбина или компрессор.

Такие файлы прошивки изготавливаются под конкретную машину и с учетом всех индивидуальных особенностей одним из взрослых дилеров компании SCT (американским или европейским, в зависимости от модели и происхождения авто). Каракс – тоже дилер, но пока прошивки писать только учимся :)

В процессе создания можно изменять и устанавливать многие характеристики и алгоритмы работы двигателя, а также учитывать все дополнительное или улучшенное оборудование, установленное на автомобиль.
К примеру в качестве ТЗ можно задать такие параметры, как марка бензина, желаемый характер динамики разгона, экономичность, отключить какие-либо датчики или системы (например лямбда зонд и система EGR - очистка выхлопа) и т.д.

Одно устройство может хранить 3 различных дополнительных файла прошивки. Примерная стоимость за комплект из трех файлов составляет 150$ или 150 Евро в Америки и Европе соответственно.


Так же используя SF3, можно самостоятельно изменять такие параметры как:
  • октановое число бензина
  • экономичность
  • ограничитель скорости
  • холостые обороты
  • обороты смены передач на АКПП
  • время переключения передачи
  • ограничитель оборотов двигателя
  • угол опережения зажигания для разных оборотов
  • подача топлива в режиме WOT
  • Размер топливной форсунки
  • Размер шин
  • и мн. другие
Набор доступных параметров зависит от автомобиля.

Процесс перепрошивки прост и лаконичен. Для заливки прошивки необходимо подключить прошивалку к OBD порту автомобиля и действовать по несложной инструкции. Сам процесс замены прошивки занимает не более минуты, а весь процесс манипуляций с прошивалкой и ключом зажигания – не более 5 минут. После чего прошивалку можно отключить и начинать ездить. Для окончательной смены алгоритма работы, автомобилю иногда, в зависимости от степени изменений может потребоваться проехать примерно 100-200км для адаптации всех систем под новую программу.


После внесенных изменений, будет интересна и полезна функция ведения логов. Перепрощивальщики способны показывать в реальном времени и вести запись всех данных считываемых из компьютера автомобиля во время его движения. После чего их можно выгрузить в формате scv. Который легко импортируется в такие программы как Exel, Origin и др. Где после построения графиков, можно будет детально их проанализировать и сравнить с существующими записями.

Ну и конечно, стоит упомянуть о том, что прошивальщик может считывать ошибки, отображать их расшифровку. После чего их ошибки можно стереть из памяти автомобильного компьютера.

После внесенных изменений, будет интересна и полезна функция ведения логов. Перепрощивальщики способны показывать в реальном времени и вести запись всех данных считываемых из компьютера автомобиля во время его движения. После чего их можно выгрузить в формате scv. Который легко импортируется в такие программы как Exel, Origin и др. Где после построения графиков, можно будет детально их проанализировать и сравнить с существующими записями.

Ну и конечно, стоит упомянуть о том, что прошивальщик может считывать ошибки, отображать их расшифровку. После чего их ошибки можно стереть из памяти автомобильного компьютера.

Ну и немного об ограничениях использования обсуждаемых устройств. При подключении устройства к машине, происходит считывание VIN. При смене автомобиля меняется и VIN. На 5-м VIN-е устройство заблокируется и будет работать, только с последним по счету автомобилем. Казалось бы можно перепрошить 5 машин, ан нет. Перепрошивальщик хранит у себя в памяти стоковую прошивку, чтобы всегда можно было вернуться. Так вот работа с новой машиной возможна только после возврата стока на предыдущей. То есть перепрошить 5 машин можно, вот только первых 4 придется вернуть к стоковой прошивке.

Файлы прошивок также защищены от копирования. Каждый файл создается под конкретный прошивальщик и конкретный автомобиль.

таблица прироста мощности и момента для автомобилей Ford на предустановленной прошивке
 
Последнее редактирование модератором:

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#3
уже загружена одна прошивка, нацеленная на увеличение мощности и крутящего момента, уменьшение расхода топлива и сохранения ресурса двигателя.
все это замечательно и хорошо, но вот эта фраза... возникает жуткое недоверие к сему дивайсу. т.е. создается впечатление что сам форд при изготовлении машины закладывает в мозги прошивку с уменьшенной мощностью и крутящим моментом, жрущую много пензина и специально укорачивающей ресурс двигателя.
возникает резонный вопрос: кто именно обманывает?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#4
создается впечатление что сам форд при изготовлении машины закладывает в мозги прошивку с уменьшенной мощностью и крутящим моментом, жрущую много пензина и специально укорачивающей ресурс двигателя.
Тут все дело в том, что мотор часто немного душат в угоду экологии, что бы пройти по нормам на выхлоп. Не для кого не секрет, что многие моторы наших машин разработаны давным давно, когда современных норм не было, и для адаптации под современные нормы их стали дорабатывать, устанавливать катализаторы и по 4 лямбды, ЕГР и потом топливными картами и картами зажигания загонять состав выхлопа под новые нормы. В основе своей чип тюнинг имеет в своей основе написание таких карт, для которых во главе угла момент и мощность, и плевать на экологию, и соответственно отключаются вторые лямбды и другие алгоритмы снижения токсичности. Ничего не далая в машине ощутимо поднять мощность не удастся, но можно изменить поведение мотора на переходных режимах, как то реакцию на нажатия газа. Особо ощутимо меняется поведение мотора в том случае, если удалить катализаторы и поставить нулевик. Это конечно не турбонаддув, но уже ощутимо. ;)
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#6
CodeX,
производители всегда оставляют запас мощности, надежности и экологичности. если этим пожертвовать, можно пару-тройку лошадок выдушить.
 

Alien

Участник
42
0
#8
Guys, почему показатели прироста для Экспедишена так отличаются от данных для F150, если там один и тот же мотор?
 

rabel

Участник
385
1
Spb
#11
По поводу того что Касс пишет, я хочу добавить (с его мыслью согласен) что авто на заводе настраивают под средне-овощной уровень езды. Это выражается например очень ярко в режимах работы коробки и раскрутке мотора - наши сохсы низкооборотистые - это все знают. Но, изменив в настройках только эти две вещи - эффект уже очень недетский. И это вообще не касается увеличения мощи. Просто движок будет переключать скорости на более высоких оборотах, и в итоге время разгона до сотни существенно сократится. При тех же лошадях. Ну и относительно лошадей - речь о приросте в 10 - 20 лошадок при полном стоке. А дальше - любой мод, будь то хот нулевик бональный - чтоб от него был полный эффект - надо учесть в прошивке - и так далее - СКТ все это позволяет. Причем сама знает наиболее распространенные киты. Или ЕГР отключить, лямбду програмно - тож прирост. В итоге - все понимают что тюнинг - вещь комплексная, и чтоб связать все воедино и получить мах эфект - и нужен программер.
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#12
у меня при тапке в пол переключается на 5500 гдето
 

rabel

Участник
385
1
Spb
#13
У меня никак :( Компрессор сволочь. А до него - один из первых модов (ныне убранный из-за того что прошивкой все решается тож самое) был чип джетовский. Я эту разницу между стоковой работой и заряженной на нем тогда первый раз ощутил. На скольких оборотах переключалось до и после сейчас уже не скажу но эффект спиной очень чувствовался. Субьективно где-то на секунду быстрее или даже больше до сотни.
 

rabel

Участник
385
1
Spb
#14
Цены для членов клуба в студию! ;)
Цены как всегда - 5% клубная скидка. Это на прошивалку. Еще если нужны нестандартные прошивки - то тут я альтруист. Прошивки будут стоить стоко, скока за них возьмут с меня амеры (для эльфа было 150 баксов за три штуки) плюс 10% на операционные расходы. Я тут не зарабатываю - чисто из любви к искусству. пока сам писать не научился по крайней мере :)

Guys, почему показатели прироста для Экспедишена так отличаются от данных для F150, если там один и тот же мотор?
Чистот мое ИМХО - на траках больше мотор задушен в стоке, соответственно болше твозможности раздушить.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#15
Чистот мое ИМХО - на траках больше мотор задушен в стоке, соответственно болше твозможности раздушить.
Да не только на траках. Стоит сравнить мотор гатора в 232 силы, и задушенный мотор Экспедишена в 260, что бы понять, насколько задушен мотор у гатора. ;)
 

Grem

Новичок
7
1
#16
все это замечательно и хорошо, но вот эта фраза... возникает жуткое недоверие к сему дивайсу. т.е. создается впечатление что сам форд при изготовлении машины закладывает в мозги прошивку с уменьшенной мощностью и крутящим моментом, жрущую много пензина и специально укорачивающей ресурс двигателя.
возникает резонный вопрос: кто именно обманывает?
Kass совершенно прав. Забыв в какой-то мере про экологичность увеличить мощность без роста расхода не так уж и сложно. К тому же речь не идет о большом приросте. Как видно из приведенной таблицы, речь идет о паре десятков лошадок и это с 4-5 литров.
 

Grem

Новичок
7
1
#17
Guys, почему показатели прироста для Экспедишена так отличаются от данных для F150, если там один и тот же мотор?
Так мощность не только от двигателя зависит. Это всем понятно. Я не берусь сравнивать Ford Expedition и F150, но уверен что различия можно найти.
К тому же никто не запрещает сделать запрос индивидуальной прошивки и получить желаемые изменения характеристик.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#18
Kass совершенно прав. Забыв в какой-то мере про экологичность увеличить мощность без роста расхода не так уж и сложно. К тому же речь не идет о большом приросте. Как видно из приведенной таблицы, речь идет о паре десятков лошадок и это с 4-5 литров.
ок. тогда давайте поподробнее, с теорией.
как(чем именно) душат двигатель в угоду экологии? мне видится что уменьшением подачи топлива и уменьшением УОЗ. чем еще?
вопрос 2: каким образом увеличиваем мощность без роста расхода.
и последний вопрос: как уживаются вместе увеличение мощности и момента, снижение расхода и увеличение долговечности причем одновременно.
зы: железа не касаемся. только то, чем рулят мозги.
 

rabel

Участник
385
1
Spb
#19
Ну, я как чайник, без железа не могу :)
Душат - еще ЕГРом - он хоть и железный, но отключается програмно. Душат катами - таж фигня.
Как моща растет без расхода - хз, но факт - у Эльфа ж лучше едет, а расход меньше на одной из прошивок. Видимо эффективней горит топливо, температура выше в камерах. А достигается, потому что комп смесь регулирует без оглядки на экологию, в тм числе и УОЗ. Хотя я пока еще не все книжки прочел - могу недогонять
Про долговечность в комплексе с остальным - тут опять к железу. Я тут наддув плотно изучаю сейчас - компрессор свой думаю как оживить - так мысль оттуда. Наиболее разрушительная нагрузка на узел шатун - поршень это инерционная нагрузка. В определенных пределах разумеется. А соответственно, при более эффективном сгорании топлива в рабочем цикле она лучше компенсируется давлением горящего топлива. Мне думается как то так. В книжке по крайней мере так обьясняется, почему умеренный наддув не приводит к уменьшению ресурса мотора. Извиняйте еси чего сморозил - придет Грем - поправит.
 

zzr-1100

Участник
56
1
Омск
#20
как(чем именно) душат двигатель в угоду экологии? мне видится что уменьшением подачи топлива и уменьшением УОЗ. чем еще?
Уважаемый CodeX, ещё разбавляют свежую смесь выхлопными газами при помощи клапана EGR. Мощность увеличивают без роста расхода топлива путём увеличения КПД двигателя, ставя во главу угла именно КПД а не токсичность (разница здесь 5-10%). Это теория, на практике создать хорошую прошивку для конкретного мотора очень непросто. Это месяцы работы высококлассных программистов и мотористов на профессиональном оборудовании (различные стенды) плюс доводка в реальных дорожных условиях. Стоить дешево результат такой работы просто не может.:) rabel всё в тему выдал пока я "рожал" свой ответ
 
Последнее редактирование модератором: