Любитель Фордов,
Когда я воткнул SCT себе - я ни слова ни написал об этом на форуме, потому что предвидел реакцию от типа "это фсе фигня и фантастика" до "ты тупо рекламишь". Я дождался, пока кто нить из одноклубников соберется поставить SCT себе и получит независимый результат. В итоге это случилось и результат получен великолепный. Я даж сам не ожидал. Но все равно, вы пишите про фантастику - блин, давайте разбираться исходя из логики онли.
DimanoiD,
Ты обладаешь несомненно знаниями, которые я пока только осваиваю, и опытом, которого у меня нет, но .. Давай опять же исходить из общей инженерной логики - она всегда верна, как минимум в первом приближении. Давайте рассмотрим вопрос без углубления в дебри и тонкости процессов.
Итак что происходит после прошивки и как возможно увеличение мощности и момента одновременно с уменьшением расхода и как минимум сохранения ресурса? Я исхожу из общей и простой логики - повышая температуру в камерах сгорания (хотя бы убрав ЕГР и прочую экологию и перестав забеднять или переобогощать смесь) мы увеличиваем КПД. На то же количество топлива что и раньше будет выделятся больше тепла и производится больше работы. Значит на том же количестве топлива авто проедет больше километров. Где здесь фантастика? Я не хочу вдаваться в подробности о том, как и каким образом мозги регулируют образование смеси, сам не все понимаю, но факт в том, что после прошивки ее состав становится более оптимальным для достижения наивысшего кпд. Звучали разные мнения о том, какая она в стоке в угоду экологии (забедненная или переобогощенная) но факт в том, что и та и другая имеют более низкие температуры горения и соответственно снижают давление на поршень, а соответственно кпд, мощность, моменты. Так почему улучшая КПД мы не получим уменьшения расхода? По моему очень даже получим. Это по крайней мере логично. Или давайте в пределе посмотрим. Сильно обогощенная смесь - авто едет хреново, жрет много. Сильно обедненная смесь - едет хреново, жрет не так много, но на 100 км расход больше нормы. Правильная смесь - едет и не жрет. - на лицо увеличение мощности, моментов и сокращение расхода. Никакой фантастики
Относительно Ресурса движка - нас волнует ведь не ресурс поддона правда?. Нас волнует шатунно - поршневая группа. Именно ее ресурс определяет ресурс мотора. Вопрос - какие нагрузки она испытывает - я уже писал свое мнение на этот счет. Вот отфоткал обьяснение из амерской переводной книжки про наддув. Там четко и логично излагается, почему ресурс не падает. Там конечно про наддутые движки речь в сравнении с атмосферными, но к нашему случаю подходит тем более - разница не такая существенная как при наддуве.
ЗЫ
В картинках букв много, но все обьясняется зато. Еси чо - Игрок знает где эта книжка скачивается (у меня бумажная).