Sish

Участник
58
1
Екатеринбург
#61
Ну, на сколько я знаю, ELM всегда требует пароль. (и не всегда он 1234 (у меня 6789 например)


Но только в положении ключа ACC (или как он там)



Форскан не пишет. У меня, по крайней мере, точно!
Насколько я понял в ходе экспериментов-зависит от порядка подключения. Т.е. если сначала подцепить ноут к адаптеру-подключится без пароля, потом запускаешь Форскан и он цепляет без вопросов. Если же сначала запускать форскан-то появится всплывающее окно "обнаружено новое устройство Блютуз введите пароль" Пароль есть в мануале.

В разделе тестов последней версии Форскан появляется окно всплывающее, где пишут-чего делать. Руль крутить, педали жать и т.п. Там тоже есть нюансы, например если включен кондиционер во время теста заведенного двигателя, то тест прекращается с ошибкой "возможное короткое замыкание муфты кондиционера" (как-то так) надо выключать обязательно. Еще ругается, если понижайка включена-он считает это ошибкой переключателя)
Плюс, что заметил-некоторое время ноутбук "помнит" соединение, если не закрывать форскан. Тогда можно адаптер втыкать прямо на ходу и он подключится, но насколько это безопасно с точки зрения мозгов двигателя-не знаю.

Ну и в ходе курения различных форумов понял, что клоны ELM различаются у разных китайцев, отсюда и некоторые отличия в поведении. У товарища, например, адаптер никак не цепляется к Торки-не принимает пароль и все, а в других программах-прекрасно работает с 1234. Внешне отличается адаптер от моего цветом и диодиками.
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#62
но насколько это безопасно с точки зрения мозгов двигателя-не знаю.
Безопасно - это ж читалка, а не писалка.
У меня постоянно воткнут уже пару лет - тьфутьфу проблем небыло.

У товарища, например, адаптер никак не цепляется к Торки-не принимает пароль и все, а в других программах-прекрасно работает с 1234.
Тож заметил, что от китайцев зависит, какой именно пароль просит. Обычно 1234, 6789 или редко 0000. Других пока не встречал.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#63
У меня с форсканом трудняк независимо от последовательности. Думаю, проблема именно в ком-портах... коих нет

uits, я б если знал как оно должно быть после ката картина. Но на первом банке, там значения достигают пороговых - от 0,1-0,2 В до 0,9, но все это плавно, холмами такими пологими. А на втором нарастает до 0.6 и чуть ли не прямая идет, а при тапке, когда вроде выхлоп обогатиться должен - пик наоборот в сторону обеднения. Уже не помню, смотрел ли напругу на нагрев, но разъемы все выглядят огурцом
 

Sish

Участник
58
1
Екатеринбург
#64
У меня с форсканом трудняк независимо от последовательности. Думаю, проблема именно в ком-портах... коих нет
Если нет ком-портов, то работать не будет никакая программа. Собственно драйвер это и есть USB-COM.
Вариантов у вас два: либо драйвер встал криво либо какая-то другая эмуляция портов забивает диапазон. Правая кнопка мыши по "мой компьютер"-свойства-диспетчер блютуз адаптер должен быть в списке и включен. Тогда появляется раздел "порты ком и ЛПТ" две штуки. Остальные скрыты. Там номера этих самых ком. После чего можно цеплять форскан и указать ему руками номер меньшего порта (т.е. 9-ый, например, если порты 9 и 10) после перезапустить форскан и цепляться.
Поиграйте с порядком подключения : сначала попробуйте подключить адаптер к винде(зажигание включено, двигатель заглушен) , если он подцепится, то он появится в меню пуск-устройства и принтеры. название бывает разное, у меня OBDII называется. После этого запускайте форскан. Можно наоборот-сначала форскан и ждать окна всплывающего от винды, что она нашли новое устройство.

Еще глянул: обязательно в списке сетевых адаптеров должен быть протокол RFCOMM TDI-это микрософтовский драйвер. Может его нету?

Безопасно - это ж читалка, а не писалка.
QUOTE]

Там ноги разной длины, питание от данных разделено, как в USB, т.е. в теории, если неловко воткнуть, то можно получить скачок напряжения на порту. И тут вопрос:питание с данными идет с мозгов или данные-с мозгов шлейф, а на питание-с бортсети. Если последний случай, то спалить или испортить ничего не получится, даже если весь пучок в узел завязать)
 
Последнее редактирование модератором:

uits

Участник
447
15
Челябинск
#65
Где тиснул - не помню. Ежели найдется собственник - обещаю вернуть. :)

По графику:
зеленый - это обороты
синий - лямбда до ката
желтый - лямбда после ката
красный - эт температура (это логично - там градусы указаны)

Здесь правда длительность можно былоб изменить, но в общем и так понятно.
движек прогрет.
Теперь смотри на желтый - крутится вокруг 0,6v - эт неплохо.
Потом на зеленый - это мы подняли обороты примерно до2400.
А сейчас смотри, что происходит с лямбдами на высоких оборотах: длительность на первой изменилась и на второй более явно тоже изменения заметны. В момент перехода оборотов пики возникли - эт нормально - переходные процессы.
Если графики у тебя более растянуты - на своих это тоже заметишь.
В итоге задача увидеть на первой (докатовой) лямбде пики от 0,1 до 0,9В.
На второй (послекатовой) лямбде примерно те же пики, но уже с меньшей амплитудой - около середины и +/- 2В.
Ну и задача, при изменении оборотов не увидеть на второй лямбде пикушек от 0 до 1В.

По форскану я постараюсь глянуть - кажется все таки под семерку виртуальные сом порты нужны были.

И тут вопрос:питание с данными идет с мозгов или данные-с мозгов шлейф, а на питание-с бортсети.
С какого перепуга питание с мозгов будут брать - такое даже в пьяном угаре никому из инженеров в голову не придет. Насколько помню, у нас пред стоит на обд, можно конечно залезть в wiring diagramms и глянуть поподробней. Но пока некогда.
 

Вложения

  • 42.4 КБ Просмотры: 89
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#66
Sish, все наверное так как ты говоришь, но девайс ОБД!! в списке присутствует, сканмастер с ним взаимодействует нормально, а "порты ком и ЛПТ" две штуки отсутствуют в списке диспетчера - я представляю как эта группа выглядит. Попробую все удалить и начать с чистого листа с форсканом, авось...
Вот такой у мну свисток http://www.dns-shop.ru/catalog/i164567/bluetooth-adapter-emerald-bt-hi-speed-10m.html

uits, при возможности сделаю сканы графов в сканмастере. Но вкратце если - одна послекатовая идет линией 0,6 В с колебаниями (без тапки на ХХ) ноль целых уй-уй десятых. А вторая имеет колебания на полный диапазон от 0.1 до 0.9, но с пологими фронтами и где то впятеро меньшей частотой от передней. При этом обе передние перекидываются исправно, новые оне...
 

Sish

Участник
58
1
Екатеринбург
#67
Где тиснул - не помню. Ежели найдется собственник - обещаю вернуть. :)

По форскану я постараюсь глянуть - кажется все таки под семерку виртуальные сом порты нужны были.


С какого перепуга питание с мозгов будут брать - такое даже в пьяном угаре никому из инженеров в голову не придет. Насколько помню, у нас пред стоит на обд, можно конечно залезть в wiring diagramms и глянуть поподробней. Но пока некогда.
Порты создаются драйвером 2006-ого года во всех виндах до 8 включительно, автоматически. Специально только что проверил. У него или форскан какой-то не такой (я сливал официальню версию с родного сайта,а не с диска с адаптером) или что-то не так в системе-уже писалось, что мешать может другая софтина какая-нибудь. Кстати, некоторые блютузсвистки глючат, если воткнуты в разъем USB 3.0 (синего цвета).

Про питание: ну лучше перебдеть, чем недобдеть, как я считаю) Эл.схему на компе этом нашел только приоровскую-там OBDII имеет аж два предохранителя-мозги никак не испортить. Стандарт един, значит и у форда примерно так же.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#68
вдруг откуда ни возьмись появился в рот ...сь!

сразу 4 ком-порта нарулилось. Надо будет завтра запытать!!!

Гыыы... не, уже два :)
 

Sish

Участник
58
1
Екатеринбург
#69
Чудес не бывает, как говорят админы;) порты должны быть и они есть. Я сам инженер компутерный, именно по винде могу подсказать.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#70
Зуб даю - не было! Мож переткнул свисток в другой порт и это дало результат...
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#72
Ну короче...
Форсканом с наскоку не получилось, хотя четыре порта он там нюхал... Сканмастером подрубился, результаты ниже. Только с видео затупил - два одинаковых сигнала вывел с ДК21, так что ДК12 оказалась не представлена. Ну и пару фоток
http://youtu.be/7WUd-aMQ4dw
 

Вложения

uits

Участник
447
15
Челябинск
#73
По фоткам, просьба, сделай принтскрин прямо с компа, а то отсвечивает и под углом ориентироваться тяжело.
По кратковременной коррекции понятней все таки с графиком оборотов будет. Кстати, а обороты на твоем движке всегда такие? Не сильно высокие для хх или так и должно быть?

Чет пишет, что "видео в данный момент обрабатывается"
Видать объем большой. Дай угадаю, ты фильм порнометражный познавательный немецкий снял. :)
Надеюсь хоть в hd качестве. :)
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#74
ага, порнохайди :) Обороты да, редко до 850 опускаются, все больше 900-1000 с кондеем. И МАФ соответственно рисует 8,5 г/сек в среднем. Скрины сделаю попозже

Блин, отчего то видео развернуло на 90* и все хайди прохерило.... в оригинале четче
 
Последнее редактирование модератором:

uits

Участник
447
15
Челябинск
#75
Ничего страшного сейчас разберемся.

Может маф у тебя 8.5 из-за больших оборотов показывает? Ты уточнись у своих сколько должно быть у мафа и заодно про обороты поспрашивай.

Видео загрузилось.
Комменты твои нужны.
Увидел 4 графика - поправь если что не так рассмотрел:
красный - банк1сенс1
кажется - зеленый банк2сенс1
синий - банк2сенс1
вроде коричневый - банк2сенс2

В следующий раз, для лучшего восприятия, делай так:
докатовые:
банк1сенсор1,
банк2сенсор1,
обороты,
и потом послекатовые.

Теперь по докатовым. Графики с виду нормальные. Правда по ним фронтов не определить никак. Но крутятся от 0.1 до 0.8, если правильно рассмотрел.
Что касается послекатовых, похоже эт ты не ту показал.
И сразу же вопрос. Сколько после ката у тебя лямбд?
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#76
Лямб всего 4, две до, две после. На графиках да, одну лямбу два раза вывел, зеленый и синий графики. Коричневый - это банк 2 сенс 2, верно. Вот его работа меня смущает больше всего, стопудово он не так себя вести должен кмк, да и работа второго послекатового ДК за это говорит, правда не выведен он...
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#77
Понял. Тогда нужны графики:
банк1сенсор2
банк2сенсор2
обороты

Видео не снимай, все равно не видно после сжатия. Просто принтскрин сделай и здесь кинь.
В середине сделай обороты под парутысяч - ну как получится - эт чтоб понять что происходит.
Только прогрей нормально - послекатовые гретые надо смотреть, а то они прямую покажут.
Да, ты еще говорил ошибку у тебя по нагреву лямбды выдавало - глянь по какой именно.
Завтра вернусь посмотрим дальше.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#78
Ошибку давал по 22 - той что прямую нынче кажет
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#79
Ошибку давал по 22 - той что прямую нынче кажет
Понял. Принтскрин сделай, тот что я в 77 посту просил. Посмотрим, либо завтра, либо в пн появлюсь.

Слушай, мысль тут возникла. Эт мне программно оч дорого снести в прошивке лямду. У навигаторов с этим попроще, насколько помню. Правда не помню на твой год или на следующее поколение.
Либо, как вариант, разберемся с графиками на послекатовые лямбды, и затем выбить Катализаторы, вварить вместо них пламягасители, поставить обманки (проставыш или электронную спаять) и забыть надолго, если не навсегда.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#80
Отучился пользоваться принтскрином... Они ж только по одному в буфере хранятся до сохранения. Ну в принципе все что к делу относится - видно. Другое дело, что по блютузеру опросность никакая, одни и те же обороты пишутся по разному, и по видимому ввиду заниженной дискретности картина на скрине отличается от реальной в сторону медленности. Даже по памяти - в газовой проге гораздо шустрее ДК перекидывались. Афта так и продолжает бессистемно придуряться, то едет как чума, то семерит и фыркает. Пропусков не пишет. В чеке только ЕГР. Вчера после сброса и последующего движения в районе 100-110 по трассе замигал чек, но при проверке ничего не показал, ни кодов, ни фризфреймов.
 

Вложения