С этой проблеммой в конце концов столкнутся все владельци Экспов. Я тоже перебрал и перемыл всё что можно себе только представить. Причина банальна- сдох соленоидный клапан ХХ. И чисти его не чисти ничего это не даст. Надо менять. А на прогретом не глохнет, потому, что компьютер готовит более богатую смесь на холодном моторе, и более бедную на прогретом. Вот когда топлива из форсунок льётся дофига, а кислорода не хватает- тогда оно и глохнет. Диагностировать клапан ХХ сканером неудастся, так как у него нет обратной связи с мозгами, просто на него тупо подаётся напряжение и он должен открываться по умолчанию, но толи соленоид не тянет, толи шток клинит, открытие происходит не в полном объёме и мотор захлёбывается (в старых карбюраторных машинах для прогрева был предусмотрен так называемый "подсос"). Диагностика может косвенно указать на клапан ХХ по показаниям лямда зонтов на переобогащённую смесь на холостых оборотах, но проводить эту диагностику надо при тех-же условиях, когда проявляются глюки. Т.е. утром при первом запуске. Можно обойтись и без компьютера, обратив внимание на выхлоп, выхлоп от слишком богатой смеси ни с чем не спутаеш. Удачи!