Эксплорер с утра не держит обороты

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#21
хотя я и клапан ХаХа неделю в ВэДэшке топил...
Никакого толку от этого не будет. Наверное грязь скапливается в самом узле "шток-катушка", а он не разборный. Мне как-то чистили газовый редуктор. Для этого его пришлось демонтировать и полностью разобрать. Грязь имела консистенцию спресованного сухого цемента (частички очень мелкие, серого цвета, спресовались в монолитную массу), удалилась можно только механически. Так как шток клапана постоянно двигается, а воздух который проходит через клапан уже прошёл фильтрацию, то можно предположить, что в катушке находится именно такая-же спресованная мелкофракционная грязь. Она может веками там находится, при этом связь между частичками будет только усиливаться. Выход один- менять клапан. А старый можно разобрать и пошаманить может чего-то и получится.
Если черный дым, выстрелы, работа как на 3-4 цилиндрах, то это точно я
Так оно и есть. Но не расстраивайся, это не самый проблемный случай. Клапан ХХ стоит примерно 2500р.
Есть ещё один вопрос к знатокам: электромагнит в клапане работает от постоянного или переменного тока?
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#22
Piter сказал(а):
Есть ещё один вопрос к знатокам: электромагнит в клапане работает от постоянного или переменного тока?
А как ты сам думаешь, если в бортовой сети 12V постоянных, есть смысл присылать переменные 12V на клапан.... и потом, там напруга меняется в зависимости от температуры, оборотов, нагрузки и тыды... тестер при замерах вроде как не переключал... на OHV клапан можно перебрать и он поддаётся регулировке, на SOHC с этм сложнее, но возможно при желании. Я разобрал клапан полностью и собрал, отчёт есть, отрегулировал... сэкономил 2500р. :wink:
 

Black Angel

Участник
254
0
Ford Explorer 1994
Мск
#25
Димчик прав. Когда то у меня была такая же фигня. Воодушевившись подвигом Димчика я решился разобрать клапан ХХ :) Даже все сфоткал, если нада выложу. После сборки клапан поддается регулировке (растягивание пружинки - аккуратнее + степенью закручивания пластикового стопорного кольца).
Если сам электромагнит живой (проверяется элементарно в снятом состоянии дается напруга), то почистить-починить реально. Кстати, клапан чистил летом, а этой зимой была похожая ситуация. Стоит сигналка с автозапуском. Бац, машина не завелась, либо завелась и заглохла. Выходил, с ключа тож самое, пока педаль газа не начнешь держать. Думал переборка клапана прошла не удачно. Оказалось закис сам разъем на клапане. Вынул вставил, все нормуль
Можно, кстати, попробовать снять разъем и завестись. Измениться и ситуация? Можно попробовать аккуратно постучать по клапану. Все в этой жизни бывает.

Олег, ты глапан разбирал? регулировал?
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#27
Black Angel, Серёг, нет... не дошло.... выкладывай фотки! ;)
 
775
7
Москва
#28
KOHAH сказал(а):
В том то и дело, что на горячую шепчет аж сердце радуется, а вот утренний прогрев просто пипец :twisted:
Мужики правы, утверждая, что если бы клапан ХХ сдох, то и на горячую были бы проблемы с ХХ. Советую искать причину в датчиках температуры, а точнее - в их неправильных показаниях. Я бы заменил всего 2 датчика температуры во впускном коллекторе и температуры ОЖ, дающего показания на мозги(а не на стрелку!!). Но перед этим убедился бы в целостности подводящих воздух шлангов к воздушному фильтру и в работоспособности заслонки "зима-лето" подачи воздуха к воздушному фильтру. Если зслонку заклинило в открытом положении, то плохой пуск в морозы вполне вероятен.
 

Dimitriy

Участник
121
1
#29
Заслонка "зима-лето" на запуск двигателя влияния не оказывает. Когда двигатель холодный, какая разница откуда идёт забор воздуха, температура его всё равно одинаковая.
А вот датчик температуры ОЖ проверить не мешает, в том числе и его проводку до мозгов.
 
775
7
Москва
#30
Dimitriy сказал(а):
Заслонка "зима-лето" на запуск двигателя влияния не оказывает. Когда двигатель холодный, какая разница откуда идёт забор воздуха, температура его всё равно одинаковая.
А вот датчик температуры ОЖ проверить не мешает, в том числе и его проводку до мозгов.
Я ориентировался на исходный пост:
KOHAH сказал(а):
Уважаемые коллеги, по счастью эксплуатировать Эксплорер, помогите плиз советом. Утром, температура воздуха - 25 С, завожу. Заводится сразу, но без удерживания педали газа оборотов не держит и глохнет. После прогрева все в порядке, и заводится и держит обороты (в процессе эксплуатации они не скачут), но все время горит чек. На горячую проблем вообще нет
из которого понятно, что проблема не в самом пуске, а в нестабильной работе двигателя при прогреве. Так?:) И если так, то заслонка вполне может влиять. Я не утверждаю, что только она, но ее работа вносит коррективы в работу двигателя в принципе, и в процессе прогрева в частности.
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#31
На моей машине отсутствует система подогрева воздуха, но в мороз заводится и едет без проблем (так же как и летом).
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#33
Да! Облегченный вариант :D
Демонтирован этот U-образный патрубок пластиковый.
 
775
7
Москва
#34
Дикая Сова сказал(а):
Да! Облегченный вариант :D
Демонтирован этот U-образный патрубок пластиковый.
Раз так, то остается или проблема датчиков температуры, дающих неверную инфу мозгам, или же лишний подсос воздуха через какую-то щель;),которая при прогреве исчезает:))
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#36
Babyhummer A-328 сказал(а):
Дикая Сова сказал(а):
Демонтирован этот U-образный патрубок пластиковый.
Кстати, нафига ты демонтировал его?
А оно мне уже так досталось, а патрубок этот местами поломаный и грязный лежал в "приданном" :D До сих пор лежит.
Вообще, подогрев воздуха зимой актуален для карбюраторных машин, поскольку там кол-во бензина в смеси находится в прямой зависимости от объема прошедшего через диффузор воздуха. Холодный воздух плотнее и отсюда обеднение смеси, да и жиклеры замерзают.
В инжекторном двигателе опорным является показания "MAFа" и стехиометрическое соотношение в смеси достигается отливом топлива в эквивалентном количестве для прошедшего через "MAF" воздуха для текущей температуры двигателя.
Анализируя алгоритмы работы системы с сайта www.fordfuelinjection.com , я так и не понял - для чего на горячем двигателе учитываются показания датчика температуры входящего воздуха? По таблице они учитываются, а в описании самого алгоритма для данного режима работы ничего нет.... Может я что-то недопонимаю?
По крайней мере на нем только контрольная функция, но никак не управляющая.
 

Dimitriy

Участник
121
1
#37
Температура входящего воздуха нужна для расчёта обьёма. Датчик массового расхода воздуха измеряет скорость потока, при постоянном сечении патрубка нужна только температура воздуха для правильного расчёта. А заслонка "зима-лето" поддерживает постоянную температуру на входе, сейчас уже не помню сколько конкретно должно быть на входе. При отсутствии данной заслонки, кроме перечисленного в предыдущем посте, при стечении определённых обстаятельств (температуры и влажности) возможно обмерзание вплоть до полной закупорке входного патрубка. Пока сам не увидел один раз вазовскую девятку с замёрзшим впуском не верил, дело было при сильном морозе при движении по трассе. :shock:
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#38
Dimitriy
Большое спасибо за информацию!
Я подозревал, что "Датчик Массового Расхода" своего названия не оправдывает... :D
Получается что придвижении на прогретой машине, соотношение воздух/бензин в смеси более тонко корректируются кислородным датчиком. Тогда в моем случае надо бояться только обмерзания.
 
775
7
Москва
#39
Dimitriy сказал(а):
при стечении определённых обстаятельств (температуры и влажности) возможно обмерзание вплоть до полной закупорке входного патрубка. Пока сам не увидел один раз вазовскую девятку с замёрзшим впуском не верил, дело было при сильном морозе при движении по трассе. :shock:
В свое время был свидетелем такого на УАЗе приятеля. К него отсутствовала подобная система, в то время как у меня таковая была(самодельная:) ). При движении по трассе, когда температура забортного воздуха начала резко падать(от небольшого плюса, за несколько часов упала до -20), УАЗ моего приятеля сначала начал терять мощность, задымил черным дымом(богатая смесь), а потом встал окончательно. Мой же работал как часики.:) Открыли капот и увидели, что входной патрубок в воздушный фильтр и весь карбюратор(его диффузоры, жиклеры итп), оказались полностью обледеневшими. Немного постояли, от тепла двигателя лед расстаял и мы поехали дальше.
Так что, система подогрева воздуха нужна и в какие-то моменты может сослужить хорошую службу!:)
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#40
Восстановление старой системы нецелесообразно.
Вынашиваю идею вколхозить воздухофильтр от Газели, а там без проблем можно будет зимой накинуть патрубок на жаровню.