Rossa Так, ладно, буду объяснять. Межосевой дифференциал блокируется для вылезания из состояния "по уши в говне". Постоянно заблокирован он не может быть, поскольку в этом случае на сухой, не скользкой поверхности при многих поворотах раздатки (коробке, если привод на все четыре постоянный) наступает маленький пушной зверек. И с этим не поспоришь, поскольку это смесь чистой физики и геометрии программы средней школы - при повороте колеса передней оси и колеса задней оси катяться по окружности разного радиуса (для наглядности, по свежему снегу или после дождя развернись на дороге и посмотри следу покрышек, как они идут). Соответственно каждая пара колес - передние и задних - должно делать разное количество оборотов, но без межосевого дифа (вариант Эксплорера) или с заблокированным межосевым дифом (как ты пишешь, Субару) они будут делать АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВОЕ количество оборотов. Т.е. в этом случае одна из двух пар колес вынуждена проскальзывать относительно покрытия дороги. На снегу, в грязи и в хороший дождь это возможно без последствий для колес и раздатки (вариант Экспа). При сухом покрытии - стирается резина и в разы увеличивается нагрузка на раздатку. И она, хоть и железная, но накрывается медным тазом.
Если не лень можешь еще здесь почитать - как я говорил, тему обсасываем в сотый раз
http://www.ford-trucks-club.ru/forum/viewtopic.php?t=2260
Если не лень можешь еще здесь почитать - как я говорил, тему обсасываем в сотый раз
http://www.ford-trucks-club.ru/forum/viewtopic.php?t=2260