BlackBraird, BlackBraird, Напрасно иронизируете. Практика показала, что покупка весьма полезная, особенно, я думаю, когда у тебя даже не одна машина, где он может пригодиться.
Да ни в коем разе! Вот право слово, без обид! Я и смеюсь-то только в основном от щекотки... Есть хороший анекдот. Пришедший на приём к врачу мужик жалуется на несварение желудка:
- Доктор, такая беда... Поем икорки - икрою хожу. Сервелатика - сервилатом давит. Балычком себя побалую - какаю балычком. Хоть яичко съем, хоть "рокфором" да лобстером закушу - всё не в пользу, всё в унитаз...
Врач озадаченно скребёт подбородок:
- А чем Вы занимаетесь в жизни, милейший?
- Да депутат я, доктор, депутат...
- Ну так жрите, как все люди, овно... Овном-то, бедолага, и ходить будете!
К чему я всё это тут говорю? Всем нам (и зубрившим матчасть, и неучам) вроде известно, что причинами сбоя УОЗ (цитирую матчасть из общей теории): "На штатных автомобилях сбои в работе электронного зажигания могут возникнуть по причине неисправностей электроники, которые диагностируют в реальном времени путем анализа сигналов от датчиков. После выявления неисправного датчика или проблем с проводкой осуществляется устранение причины или замена электронного устройства на заведомо исправное". И второй фактор (куда чаще проявляющийся, из обыденных) - низкое качество применяемого топлива. Кажется, куда проще: ищи заправку понадёжнее, вовремя обслуживай контактную группу да проверяй раз в полгода исправность электронных узлов (крышку распределителя, провода, катушку и так далее). Хотя хрен его знает, - может, в мануале к Бронку с W так и сказано: всенепременно постоянно лазьте в зажигание... Всякий раз, как заправитесь. Заправились дрянью - вылезь, подрегулируй. Заправился завтра хорошим топливом - поди, поковыряй там.... Ну, тады ой, тады да, - стробоскоп куда нужнее зубной щётки и туалетной бумаги. Йух его знает, может, это я ни хрена не понимаю в регулировках... Как дурак, раз настраиваю хоть ТНВД дизеля, хоть карбюраторный тип, хоть инжектор... И езжу годами. Зажигание - не бананы, чтоб за ними каждый день на ветку лазить. Написал же человек: после заправки более качественным топливом мотор повёл себя лучше. Ежу понятно, что УОЗ тут ни при чём. При нарушениях в нём критичного плана двигателю всё равно, чем вы его зальёте, - хоть духами Коко. Не отреагирует.
Может, я чего-то не понимаю, но вот в конкретном случае у товарища диагностические "выводы" указывают на один вид рекомендуемого лекарства (от ноги), а мы скопом советуем ему покупать микстуру от задницы... Начали за здравие (всё указывает на проблемы воздушно-выхлопного тракта), а мы перешли на регулировку УОЗ. МЕЗОЛИТ, АУ! На намеченные к трате деньги купи лучше хорошего топлива. И для начала почисть-замени датчики. И всё выровняется. Полезешь в настройки - хорошо, если удачно. В противном случае потом задолбишься по наступающей жаре в пробках кипеть, если на раннее выйдешь. Ну и прочие "приятности", если на позднее. Хотя чего я тут упорствую, - у вас же у всех, я смотрю, в машине стробоскоп)) Всегда готовы подрегулировать, коли шо)) Хоть на МКАДе в час пик, хоть в Гренландии))) Регулировку УОЗ надо производить по принципу "не тронь налаженный механизм" и в последнюю очередь, когда все остальные узлы заведомо исправны. Ну а уж коли оно постоянно зрительно сбивается чисто МЕХАНИЧЕСКИ, - тут, братья, надо идти в храм под названием РЕМОНТ и ЗАМЕНА механических узлов и молиться Богу поиска причины такого сбоя, а не прыгать со стробоскопом по морозу или по пути на свидание с бабой. К примеру, на некоторых моделях износ направляющей втулки оси шестерни привода трамблёра способно сбивать зажигание до 7 градусов. Причём постоянно. Износ самой шестерни привода - на 3 - 4 градуса. О какой устойчивой регулировке УОЗ может идти речь, если, к примеру, у машины колено на постелях уже козлом прыгает? Или упорные полукольца уже в том состоянии, что двигатель вот-вот начнёт глохнуть при нажатии педали тормоза? Да я могу назвать вам ещё по полсотни причин хренового поведения любого узла! Тот же херово натянутый ремень приводит к недозарядке аккумулятора, а при некоторых моделях ЭБУ или при микропроцессорном зажигании недостаток вольтажа в аккуме приводит к кажущейся "разрегулировке" УОЗ. То же - при умирающих щётках или при диодном мосту генератора. Тоже - при коротыше провода массы. Тоже - при потерях на фарах! Когда воткнутая в фару лампочка не по ранжиру ампеража генератора тянет на себя при старом аккумуляторе чуть ли не всю его мощь, недодаётся системе зажигания. Даже неправильное (своевольное) наведение массы (установка места её контакта) способно повлиять на работу электрической и электронной системы автомобиля. Знаю я немало таких любителей навесить на машину больше, чем способна обеспечить генераторная установка. Или прикрутить туда, куда лучше не надо. А потом удивляются: а чего это у меня поворотники не работают, ДВС очередями по врагам стреляет и кондюк не включается?! А при постоянном говённом качестве топлива, НО при ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УЗЛАХ - настройку вообще вынужденно производят на среднее значение, как компромисс ввиду отсутствия нужного октана, и ездят, стараясь привыкнуть к выкидонам двигателя. К примеру, средняя полоса России вся так живёт. Я не призываю махнуть рукою на проблему (в Москве пока ещё на ВР продают качественный туапсинский и волгоградский бензин, выдаваемый вам за аглицкий))), - просто констатирую факт: экономите на топливе - будьте готовы глотать ответную реакцию двигателя. Или регулируйте каждую заправку.