Mezolith, Скорее всего, тут проблема не только в топливоподаче. Есть взаимосвязь состояния системы привода и подачи топлива. Датчик скорости следовало бы посмотреть, конечно же. Искрообразование - тоже. А оно полностью электронное, и регулировкам не подлежит. Следовательно, проблема либо в блоке зажигания, либо в его распределителе, либо пробои провода и свечи. Если виновник проблем сидит в системе зажигания, то подача топлива "тапкой" не улучшает работы искрообразования на конкретном цилиндре (если по нему идёт конфликт), а всего лишь увеличивает нагрузку на остальные. Машины идёт на 5-ти цилиндрах почти так же резво. Поскольку эффективность системы значительно выше, чем у 4-х цилиндровых ДВС.
Следующий шаг - осмотр и очистка датчика положения коленвала и распредвала. А так же ОБЯЗАТЕЛЬНО - катализатора (если не вырезан). Он завязан на систему EGR, И МОЖЕТ ЧУДИТЬ своими показаниями, внося разлад в общежитие зажигания. Ну и, как ни покажется странным, могут быть налицо проблемы коробки, редукторов или раздатки. Иногда - дефекты тормозной системы. И ОЧЕНЬ ИНОГДА, но вполне реально - продольные рычаги и их сайлентблоки. Всё это в общем и целом воздействует на всё тот же ДАТЧИК СКОРОСТИ, который подаёт сигналы на переключение передач. Если нет должного разгона, АКПП действует на своё усмотрение, - вынужденно переходит на пониженную передачу. Кстати, именно неспешная езда и момент сброса усилия нажатия на акселератор (для езды в режиме "натяга") и выдаёт большинство дефектов.
***Начни лечение авто с ревизии системы зажигания (именно перечисленных выше узлов). К сожалению, блок управления зажиганием на дефекты можно проверить лишь заимствованием другого, исправного блока и его временной установкой на твоё авто со следующими проверочными заездами. Либо наличием гениально-талантливого и по-настоящему опытного электрика. Который по уровням сопротивления на выходах контактной группы и уровню подачи напряжения определит слабый участок. Поскольку в сегодняшнем счастливом настоящем найти такого ещё труднее, невзирая на восторженные крики мира об УМНОМ ПОКОЛЕНИИ, то первый вариант куда реальнее и предпочтительнее. Если тебе посчастливится найти исключение из правил, зауважаю мир больше... Как говаривает мой товарищ из Красногорска: "Худших из ваших краёв ремонтников выгнали, они переехали в Москву, и тут стали ЛУЧШИМИ"... Попробуй позаимствовать сей девайс у форумчан. Благо, что москвичей тут больше, чем рАкушек в Анапе. Ну, со свечами и прочей лабудой куда проще. С этим, если сам в машину не лазишь, можно со спокойной совестью и за маленький грошик хоть к китайским рисоводам, хоть к трактористам.
Из своей практики:
на АКПП варианты следующие:
- соленоиды АКПП
- грязь в мозгах
- частичный обрыв фрикционов колец (обнаруживаются в поддоне АКПП)
- подвисание клапана блока
- просадка (износ) пластины масляного насоса или износ втулок
- износ подшипника главной пары (начинает подкусывать)
- подшипник хвостовика АКПП
- начинает приказывать долго жить гидротрансформатор (бублик).
Пробуй для начала подлечить заменой масла с промывкой АКПП и заменой фильтра. Если не помогает, не спеши лезть в коробку, а продолжи интересоваться трансмиссией.
На трансмиссии:
- подшипники редукторов (выходные)
- подшипники редукторов (полуосей)
- износ корректирующих (регулирующих) пластин ("вошеров")
- подшипники раздатки
- ну и не мешает проверить состояние крестовин. ВСЕХ. Некоторые умудряются довести состояние головок их игольчатых подшипников до состояния расплавленного в микроволновке сыра. Такая крестовина изрядно тормозит валы.
- низкий уровень масла или пора его менять.
Все эти причины, будучи на стадии НАЧАЛА, при активной езде практически не наблюдаются, поскольку уравниваются высоким давлением масла в АКПП и гидротрансформаторе. Пока насос ещё не сдох настолько, что не желает даже пукать, он молотит в систему должное давление. Которое заставляет машину двигаться. В моём случае (ещё до того, как я решил заняться ремонтом авто) мне в 2004 году был известен волшебный аппарат под названием "Субару Легаси" 1993 г.в., который ездил на переизбытке масла в АКПП с СОВСЕМ сношенными (до металла) фрикционами. Бывали моменты, когда авто просто...останавливалось посреди трассы... Я просто подливал немного масла в АКПП, и... Оно разгонялось до 90 км/час. И ездило ещё недели две. Так что... Такие чудеса с НАСТОЯЩИМИ МАШИНАМИ реальны. Подобные фокусы с современными "тамагочи" нереальны. Ты просто сдохнешь посреди поля, если доверишься им или вовремя не заменишь масло в двигателе, к примеру)) Оно просто не заведётся)) Ну, это я отвлёкся на лирику...
Лечение начни с замены масла в АКПП с промывкой системы. Если снова не помогает, а масло в АКПП и во всех передающих узлах заменено, крестовины проверены, и так далее, смотри тормозную систему.
Для начала на трассе остановись и на ощупь посмотри степень нагрева барабанов (дисков). Бывает банальное подклинивание колодок из-за неполной "отдачи" суппортов; из-за уставших возвратных пружин тормозных колодок барабанного тормоза; банально встречается "засыпание" отработанным фрикционным материалом колодок части рабочего пространства самого устройства торможения и ручного тормоза. Довольно часты "перемалывания" мелких деталей тормозной системы в барабанах. Застрявшие детали притормаживают ход авто, заодно пожирая барабаны и всю прочую его требуху. "Честь" тако особого рода дурной поломки свойственна тем, кто на протяжении срока службы авто даже не знает, есть ли у него ещё задние тормозные колодки как элемент машины. Не знаю, как и кто имеет какую привычку что-то делать, - лично я имею гадкую. А именно - каждые полгода (не реже) проводить полную ревизию тормозной системы. С промывкой, чисткой и так далее. Может быть, поэтому до сих пор имею безаварийный опыт вождения на протяжении 28 лет. На китайских малотоннажках я добивался торможения как на лучших моделях легковых немцев.
Ну, и далее - самый, как казалось бы, "невероятный прычин")) Загляни под раму. А именно в место соединения продольного рычага подвески с изогнутой формы (как лучевая кость) поперечиной рамы. Под сайлентами на поперечине рамы имеется большое отверстие, проходя сквозь которые, рычаг держится на сайлентблоках в этой части рамы. Эта изогнутая поперечина, состоящая из двух частей, соединённых меж собою болтами в центре машины, и может быть причиной подёргивания авто. Парадокс, но факт. А суть в том, что под сайлентблоками (бооольшими такими "шляпами") есть отверстие с выступающим в виде кольца краями. Вот такого плана (см. ссылку):
https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=227373&cc=1119620&jsn=447
Так вот... Это "кольцо" является направляюще-опорной частью для сайлентблоков и, соответственно, для продольного рычага. Оно частенько выгнивает ко кругу. И рычаг начинает ворочаться в этом расширенном "гнезде". Вызывая перекос переднего моста и всей системы привода. И - опп-ля! - машина начинает "шизеть"... Поскольку АКПП незначительно, но сдвигается (по подушке). Изменяется степень обжима и прилегания фрикционов... и ты это чувствуешь. Значительный перекос можно увидеть по положению колеса относительно расстояний колеса до крыла и до бампера. А также по положению пружины (сдвиг её нижней части вперёд или назад). Маленький перекос (начинающийся) можно прочувствовать по "щелчкам" снизу при начале движения вперёд-назад. Подтяжка толку не даёт. Только обваривание или замена данной детали. Со мною спорило относительно этой причины не одна ватага "мудрецов". Прав, как обычно, оказывался я. Пей я водяру, помер бы на все проспоренные ими "пузыри"....
В заключение хочу сказать, что особенности СТАРЫХ Экспов и Бронко в том, что ремонт или ревизия какого-то только одного из перечисленных выше узлов если и даёт результаты, то ненадолго. Верно сказано кем-то: "однажды восстановленный, служит долго и без проблем". Так что проверяйте всё и постепенно. Хуже уж точно не будет. Не претендую на то, что именно мои советы окажутся тем "действенным зельем", потому как спецов и разного рода опыта в мире накоплено немало. А причина может быть банальной, как вафельный стаканчик от мороженого. Тот же закисший провод массы, к примеру))) НО НАПРАВЛЕНИЕ я тебе хотя бы дал. Пробуй. А я пока подумаю, - чем ещё полезным предложить тебе заняться для устранения проблемы...