Дрыганье при медленном нажатии газа. Windsor 302 '93

Mezolith

Активный участник
339
30
Chevrolet Caprice SS '96
Moscow
#1
1993 E150 Windsor 302
Такое заметил:
Если медленно едешь, даешь слабые обороты, то при достижении не знаю каких оборотов (скорость при этом около 50-55 миль/ч) начинаются потряхивания, подергивания, обороты не растут, как будто идут пропуски зажигания, перебои.
При этом, если нажать педаль газа в пол, ну или если не в пол, а просто значительно прожать газ дальше, то мотор резко повышает обороты, АКПП понижает передачу и скорость начинает расти.

Куда копать, что смотреть? Есть какие мысли?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 518
911
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
Пропуски, подсосы - это что у меня было
 

Mezolith

Активный участник
339
30
Chevrolet Caprice SS '96
Moscow
#3
Отличнейший ответ!
Я за бан за такие ответы.
Развернуто написать нельзя? Не все в интернете знают, что у тебя было.
Или ссылку дай на решение проблемы, если о ней ты уже писал.
Спасибо.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 518
911
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
У меня другой двигатель и катушки отдельно, хера толку от моих описаний? И не все всегда с компа сидят, на смарте книги писать - мне столько не платят... Вакуум на рдт у меня отсутствовал, свечи-катушки-разъемы (провода). Конкретный трабл только самому искать
 

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#5
Mezolith, Скорее всего, тут проблема не только в топливоподаче. Есть взаимосвязь состояния системы привода и подачи топлива. Датчик скорости следовало бы посмотреть, конечно же. Искрообразование - тоже. А оно полностью электронное, и регулировкам не подлежит. Следовательно, проблема либо в блоке зажигания, либо в его распределителе, либо пробои провода и свечи. Если виновник проблем сидит в системе зажигания, то подача топлива "тапкой" не улучшает работы искрообразования на конкретном цилиндре (если по нему идёт конфликт), а всего лишь увеличивает нагрузку на остальные. Машины идёт на 5-ти цилиндрах почти так же резво. Поскольку эффективность системы значительно выше, чем у 4-х цилиндровых ДВС.
Следующий шаг - осмотр и очистка датчика положения коленвала и распредвала. А так же ОБЯЗАТЕЛЬНО - катализатора (если не вырезан). Он завязан на систему EGR, И МОЖЕТ ЧУДИТЬ своими показаниями, внося разлад в общежитие зажигания. Ну и, как ни покажется странным, могут быть налицо проблемы коробки, редукторов или раздатки. Иногда - дефекты тормозной системы. И ОЧЕНЬ ИНОГДА, но вполне реально - продольные рычаги и их сайлентблоки. Всё это в общем и целом воздействует на всё тот же ДАТЧИК СКОРОСТИ, который подаёт сигналы на переключение передач. Если нет должного разгона, АКПП действует на своё усмотрение, - вынужденно переходит на пониженную передачу. Кстати, именно неспешная езда и момент сброса усилия нажатия на акселератор (для езды в режиме "натяга") и выдаёт большинство дефектов.
***Начни лечение авто с ревизии системы зажигания (именно перечисленных выше узлов). К сожалению, блок управления зажиганием на дефекты можно проверить лишь заимствованием другого, исправного блока и его временной установкой на твоё авто со следующими проверочными заездами. Либо наличием гениально-талантливого и по-настоящему опытного электрика. Который по уровням сопротивления на выходах контактной группы и уровню подачи напряжения определит слабый участок. Поскольку в сегодняшнем счастливом настоящем найти такого ещё труднее, невзирая на восторженные крики мира об УМНОМ ПОКОЛЕНИИ, то первый вариант куда реальнее и предпочтительнее. Если тебе посчастливится найти исключение из правил, зауважаю мир больше... Как говаривает мой товарищ из Красногорска: "Худших из ваших краёв ремонтников выгнали, они переехали в Москву, и тут стали ЛУЧШИМИ"... Попробуй позаимствовать сей девайс у форумчан. Благо, что москвичей тут больше, чем рАкушек в Анапе. Ну, со свечами и прочей лабудой куда проще. С этим, если сам в машину не лазишь, можно со спокойной совестью и за маленький грошик хоть к китайским рисоводам, хоть к трактористам.
Из своей практики:
на АКПП варианты следующие:
- соленоиды АКПП
- грязь в мозгах
- частичный обрыв фрикционов колец (обнаруживаются в поддоне АКПП)
- подвисание клапана блока
- просадка (износ) пластины масляного насоса или износ втулок
- износ подшипника главной пары (начинает подкусывать)
- подшипник хвостовика АКПП
- начинает приказывать долго жить гидротрансформатор (бублик).
Пробуй для начала подлечить заменой масла с промывкой АКПП и заменой фильтра. Если не помогает, не спеши лезть в коробку, а продолжи интересоваться трансмиссией.
На трансмиссии:
- подшипники редукторов (выходные)
- подшипники редукторов (полуосей)
- износ корректирующих (регулирующих) пластин ("вошеров")
- подшипники раздатки
- ну и не мешает проверить состояние крестовин. ВСЕХ. Некоторые умудряются довести состояние головок их игольчатых подшипников до состояния расплавленного в микроволновке сыра. Такая крестовина изрядно тормозит валы.
- низкий уровень масла или пора его менять.
Все эти причины, будучи на стадии НАЧАЛА, при активной езде практически не наблюдаются, поскольку уравниваются высоким давлением масла в АКПП и гидротрансформаторе. Пока насос ещё не сдох настолько, что не желает даже пукать, он молотит в систему должное давление. Которое заставляет машину двигаться. В моём случае (ещё до того, как я решил заняться ремонтом авто) мне в 2004 году был известен волшебный аппарат под названием "Субару Легаси" 1993 г.в., который ездил на переизбытке масла в АКПП с СОВСЕМ сношенными (до металла) фрикционами. Бывали моменты, когда авто просто...останавливалось посреди трассы... Я просто подливал немного масла в АКПП, и... Оно разгонялось до 90 км/час. И ездило ещё недели две. Так что... Такие чудеса с НАСТОЯЩИМИ МАШИНАМИ реальны. Подобные фокусы с современными "тамагочи" нереальны. Ты просто сдохнешь посреди поля, если доверишься им или вовремя не заменишь масло в двигателе, к примеру)) Оно просто не заведётся)) Ну, это я отвлёкся на лирику...
Лечение начни с замены масла в АКПП с промывкой системы. Если снова не помогает, а масло в АКПП и во всех передающих узлах заменено, крестовины проверены, и так далее, смотри тормозную систему.
Для начала на трассе остановись и на ощупь посмотри степень нагрева барабанов (дисков). Бывает банальное подклинивание колодок из-за неполной "отдачи" суппортов; из-за уставших возвратных пружин тормозных колодок барабанного тормоза; банально встречается "засыпание" отработанным фрикционным материалом колодок части рабочего пространства самого устройства торможения и ручного тормоза. Довольно часты "перемалывания" мелких деталей тормозной системы в барабанах. Застрявшие детали притормаживают ход авто, заодно пожирая барабаны и всю прочую его требуху. "Честь" тако особого рода дурной поломки свойственна тем, кто на протяжении срока службы авто даже не знает, есть ли у него ещё задние тормозные колодки как элемент машины. Не знаю, как и кто имеет какую привычку что-то делать, - лично я имею гадкую. А именно - каждые полгода (не реже) проводить полную ревизию тормозной системы. С промывкой, чисткой и так далее. Может быть, поэтому до сих пор имею безаварийный опыт вождения на протяжении 28 лет. На китайских малотоннажках я добивался торможения как на лучших моделях легковых немцев.
Ну, и далее - самый, как казалось бы, "невероятный прычин")) Загляни под раму. А именно в место соединения продольного рычага подвески с изогнутой формы (как лучевая кость) поперечиной рамы. Под сайлентами на поперечине рамы имеется большое отверстие, проходя сквозь которые, рычаг держится на сайлентблоках в этой части рамы. Эта изогнутая поперечина, состоящая из двух частей, соединённых меж собою болтами в центре машины, и может быть причиной подёргивания авто. Парадокс, но факт. А суть в том, что под сайлентблоками (бооольшими такими "шляпами") есть отверстие с выступающим в виде кольца краями. Вот такого плана (см. ссылку): https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=227373&cc=1119620&jsn=447
Так вот... Это "кольцо" является направляюще-опорной частью для сайлентблоков и, соответственно, для продольного рычага. Оно частенько выгнивает ко кругу. И рычаг начинает ворочаться в этом расширенном "гнезде". Вызывая перекос переднего моста и всей системы привода. И - опп-ля! - машина начинает "шизеть"... Поскольку АКПП незначительно, но сдвигается (по подушке). Изменяется степень обжима и прилегания фрикционов... и ты это чувствуешь. Значительный перекос можно увидеть по положению колеса относительно расстояний колеса до крыла и до бампера. А также по положению пружины (сдвиг её нижней части вперёд или назад). Маленький перекос (начинающийся) можно прочувствовать по "щелчкам" снизу при начале движения вперёд-назад. Подтяжка толку не даёт. Только обваривание или замена данной детали. Со мною спорило относительно этой причины не одна ватага "мудрецов". Прав, как обычно, оказывался я. Пей я водяру, помер бы на все проспоренные ими "пузыри"....
В заключение хочу сказать, что особенности СТАРЫХ Экспов и Бронко в том, что ремонт или ревизия какого-то только одного из перечисленных выше узлов если и даёт результаты, то ненадолго. Верно сказано кем-то: "однажды восстановленный, служит долго и без проблем". Так что проверяйте всё и постепенно. Хуже уж точно не будет. Не претендую на то, что именно мои советы окажутся тем "действенным зельем", потому как спецов и разного рода опыта в мире накоплено немало. А причина может быть банальной, как вафельный стаканчик от мороженого. Тот же закисший провод массы, к примеру))) НО НАПРАВЛЕНИЕ я тебе хотя бы дал. Пробуй. А я пока подумаю, - чем ещё полезным предложить тебе заняться для устранения проблемы...
 
Последнее редактирование модератором:

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#6
А ещё, если это происходит на совсем лёгком нажатии педали газа, можно бы проверить датчик положения дроссельной заслонки, угол опережения зажигания, загрязнения дроссельных заслонок.
У меня было похожее на 5л. двигателе - на разогретой машине, если на педаль давить совсем чуть-чуть, начинались периодические подёргивания. Начинал копать как раз в описанную сторону, но в итоге заменил двигатель и всё прошло. Но тогда я пришёл к тому, что проблема именно в дроссельном узле.

Кстати говоря, а ошибки есть?
 

Mezolith

Активный участник
339
30
Chevrolet Caprice SS '96
Moscow
#7
Уже лучше :)
Спасибо.

Свечи, катушка, провода, крышка трамблера, бегунок - новые.
Томоза все перебраны, вся подвеска, все резинки, подшипники, подушки двигателя, подушка АКПП, подушки кузова, шаровые, рулевая трапеция - новые.
Рама ниразу не гнилая, в т.ч. поперечины с отверстиями под продольные рычаги.
Масло АКПП, фильтр заменены. И АКПП до 50-55 миль/час работает нормально, не в аварийном режиме.
Раздатки на Эконолайне у меня нет.
Катализатор вырезан. Лямбда зонд новый.
Дроссельные заслонки чистил.

Вот датчики положения ДЗ, положения КВ, угол зажигания не смотрел. Угол зажигания не знаю как проверять.
Ошибки есть: 332, 311, 538.

Кстати: езжу обычно на 92-ом. Залил сегодня 95-ый и эффект о котором я веду речь стал меньше. Т.е. меньше колбасит при медленом нажатии газа при 50-55 милях в час и он лучше тянет на этой скорости/оборотах. (может эта инфа поможет).
 

Mishgun76

Участник
39
15
Тахо 400 95 г.
Москва
#8
Похожие симптомы были при неисправном датчике положения дроссельной заслонки TPS. Плюс ошибка 332 - 332
(R,M) EGR did not open/respond during test or if memory code, did not open intermittantly — EVR or PFE Регулятор давления ЕГР не реагирует на тест или не открывается. Возможно, недостаточное давление выхлопных газов. — Датчик давления ЕГР или регулятор давления ЕГР Проблемма может быть как в соленойде-клапане управления вакуумом, управляющем "тарелкой", так и в самой "тарелке".
Может из-за него тоже такое быть.
 

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#9
Mezolith, угол зажигания ты сам не проверишь. Я ж грю, - он выставляется раз и навсегда заводом в памяти блока управления. Так вот, - кажется, твои ошибки: 311 - неисправность импульсной системы подачи воздуха; 332 - неисправность системы рециркуляции газов или цепи управления (проводка, контакты); 538 - ошибка оператора при проведении теста. Повторить тестирование. Думается мне, копать надо в направлении поиска отсутствующего контакта, или попробовать заменить датчик массового расхода воздуха. Ну и ревизия системы ЕГР (рециркуляции отработанных газов). Байча, видимо, в том, что определённого предела воздуха для полного сгорания смеси хватает, а потом швенх)) Рециркуляция газов (клапан ЕГР) может подклинивать. Итог - по совокупности проблем с воздухом и выхлопом двигатель "переедает" СО2 и недополучает воздуха. Подача искрообразования идёт под бедную смесь.
вот http://eucatparts.com/?action=cat_ford_part&s_id_model=80&s_id_part=20973 - позиция 1 на схеме.
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#10
Mezolith, угол зажигания ты сам не проверишь. Я ж грю, - он выставляется раз и навсегда заводом в памяти блока управления.
Не вводите людей в заблуждение.
По-вашему, можно крутить распределитель зажигания как угодно, всё равно ничего не изменится?
На этих двигателях выставляется базовый угол, который должен быть равен 10 градусам. На практике, да и на американских форумах это описывается, можно выставлять до 12 градусов.
Сама процедура, в 2х словах: отключаем корректор угла (SPOUT), подключаем стробоскоп, заводим машину и выставляем угол по шкале на балансире относительно метки, вращая распределитель зажигания. (Всё это на прогретом, разумеется, двигателе)

По ошибкам:
332 - недостаточное открытие клапана ЕГР. Ерунда, у меня эта ошибка была всегда. Это ни на что не влияет.
Вот по этим всё сложнее:
538 R - Недостаточное изменение скорости двигателя/ошибка оператора при проведении проверки на динамическое реагирование.
311 - Очень много разнообразных описаний, но мне думается дело в МАПе или забитом дросселе.
 

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#11
BlackBraird, электронный модуль управления зажиганием стоит? если стоит, то обязательно, просто всенепременно покрутите... Будет интересно узнать результаты... А ещё можно попробовать отрегулировать зазор клапанов на авто с гидрокомпенсаторами - автоматами... Регулировка угла опережения зажигания принципиальна возможна на автомобилях без ЭБУ.
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#13
Кстати: езжу обычно на 92-ом. Залил сегодня 95-ый и эффект о котором я веду речь стал меньше. Т.е. меньше колбасит при медленом нажатии газа при 50-55 милях в час и он лучше тянет на этой скорости/оборотах. (может эта инфа поможет).
В этом случае может иметь место детонация.

Добавлено через 56 секунд
zagraba, ты же вроде как по фавам консультировал рунет. Теперь Форды? :)
 

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#14
BlackBraird, почитаю обязательно. как своё забуду. такой? http://www.aliexpress.com/item-img/...443596316.html?spm=2114.10010208.0.56.hF7jpe#
если такой, то сразу надо говорить, - какой вид зажигания стоит на машине, - электронный или микропроцессорный. А не морочить голову. Сочту необходимым пояснить: микропроцессорный модуль управления зажиганием (о котором я и говорил ранее) (в его чистом виде) - устройство, целиком и полностью самостоятельно управляющее искрообразованием и его коррекцией в зависимости от давления воздуха в коллекторе и от положения коленчатого вала (сигнала с датчика ДПКВ). Присутствующий при этом трамблёр играет всего лишь роль искрораспределителя через бегунок по цилиндрам в зависимости от подаваемого сигнала момента вспышки. При ТАКОМ варианте обеспечения автомобиля системой зажигания (тоже вроде электронная, но по принципу отличается) регулировать трамблёром угол опережения - что мазать умирающего вареньем. "Регулировку" можно провести только перекидыванием шестерни привода трамблёра на зуб в ту или иную сторону. Или, как крайний случай, проточкой посадочных мест ДПКВ и ловлей нужного угла. Который у каждой машины свой. Это довольно ювелирная работа. На Фордах же он с завода установлен на грани детонации. В моём владении были машины с микропроцессорным блоком распределения зажигания (Рено-19, Ниссан Премьера и другие). Там хоть роди, зарегулируйся. Если после сборки дрыгателя промахнулись с установкой шестерни привода на зуб - будет байда с зажиганием. Что же до зажигания на Бронко Мезолита, то на нём стоит обычное электронное. Однако прежде чем туда лезть (в настройку углов) пусть человек проверит состояние ДПКВ и ДМРВ. Готов поспорить на виртуальный щелбан: проблема в них. Или банально в неправильно установленном в зацепление с шестерней вала трамблёре (промах на зуб). Возможно, контрактный двигатель ковыряли перед продажей.

Добавлено через 7 минут
Kass, да, привет. По ФАВам) правда, свой продал уже 2 с лишним года назад. Почти 3. Продал восстановленную Рено (фото в профиле в Альбомах) и купил Форда для поездок по гравийке в лиманы. Тоже - под восстановление. Убитый. В говны я не ездец. Коплю бабосы. Откровенно говоря, КОНСУЛЬТИРОВАТЬ страсть как лень) Да и не слишком благодарное это дело, - как возникает проблема, все словно воды в рот набирают. А если пытаешься хоть точным советом, хоть тыком помочь, то тут же находится масса знающих, прямо таки осыпающихся грушами с ветвей, которые до этого почему-то молчали)) Вообще сраное это дело - лечить зубы на расстоянии. Мне проще услышать и разобрать для поиска причины и лечения. А самое сраное - это когда спорят до усёру, а потом уезжают на перебранных машинах и в хрен не дуют. Ни один на переделку косяков не явился. Так что мне не стыдно за собственную глупость)) Я так понимаю, ты тоже плавал по чинамобилю? Каким ником был? Откровенно говоря, настое.б..ло там одно и тоже жевать новоприбывшим и случайно залетевшим. Кстати, и тут уже эту тему жевали... - http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=26105
и http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=22055 . Сам как?
 
Последнее редактирование модератором:

Mezolith

Активный участник
339
30
Chevrolet Caprice SS '96
Moscow
#15
Еще момент: что жмешь на газ, а педаль газа как будто и не соединена вообще нисчем. И надо много больше её прожать, чтобы пошла какая-то реакция.

Думаю начать с TPS, помою дроссель.
Нового ни у кого в Москве или области нет? А то в наличии нигде нет что-то. Придется ждать.
 

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#16
Mezolith, попробуй решить проблему подрастянутого (а может, даже и не закреплённого толком) троса акселератора. Давя газ, ты просто какое-то время выбираешь лишние миллиметры-сантиметры троса. А потом машина отзывается.
методы рассказывать? И вообще... такое ощущение, что на твоей машине не выспался и не ткнул палкой только ленивый))) где двигатель брал? Поди, там же, где я ФАВа и Рено)))

Добавлено через 1 час 6 минут
Mezolith, TPS вот они (если не найдёшь б/у): http://www.rockauto.com/en/catalog/...,fuel/air,throttle+position+sensor+(tps),5136
Они?
 
Последнее редактирование модератором:

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#17
BlackBraird, почитаю обязательно. как своё забуду. такой? http://www.aliexpress.com/item-img/...443596316.html?spm=2114.10010208.0.56.hF7jpe#
если такой, то сразу надо говорить, - какой вид зажигания стоит на машине, - электронный или микропроцессорный. А не морочить голову. Сочту необходимым пояснить: микропроцессорный модуль управления зажиганием (о котором я и говорил ранее) (в его чистом виде) - устройство, целиком и полностью самостоятельно управляющее искрообразованием и его коррекцией в зависимости от давления воздуха в коллекторе и от положения коленчатого вала (сигнала с датчика ДПКВ). Присутствующий при этом трамблёр играет всего лишь роль искрораспределителя через бегунок по цилиндрам в зависимости от подаваемого сигнала момента вспышки. При ТАКОМ варианте обеспечения автомобиля системой зажигания (тоже вроде электронная, но по принципу отличается) регулировать трамблёром угол опережения - что мазать умирающего вареньем. "Регулировку" можно провести только перекидыванием шестерни привода трамблёра на зуб в ту или иную сторону. Или, как крайний случай, проточкой посадочных мест ДПКВ и ловлей нужного угла. Который у каждой машины свой. Это довольно ювелирная работа. На Фордах же он с завода установлен на грани детонации. В моём владении были машины с микропроцессорным блоком распределения зажигания (Рено-19, Ниссан Премьера и другие). Там хоть роди, зарегулируйся. Если после сборки дрыгателя промахнулись с установкой шестерни привода на зуб - будет байда с зажиганием. Что же до зажигания на Бронко Мезолита, то на нём стоит обычное электронное. Однако прежде чем туда лезть (в настройку углов) пусть человек проверит состояние ДПКВ и ДМРВ. Готов поспорить на виртуальный щелбан: проблема в них. Или банально в неправильно установленном в зацепление с шестерней вала трамблёре (промах на зуб). Возможно, контрактный двигатель ковыряли перед продажей.
Это 302w 93 год, нет там ДМРВ, там есть МАП. ДКПВ там тоже нету, кстати, вместо него - датчик холла в распределителе. Вы точно представляете, о чём идёт речь? :)

Мне, честно, лень писать огромный трактат о том, что, как и почему. Ещё раз повторюсь - почитайте мат. часть по зажиганию на этих двигателях. Тысячу раз уже на этом форуме даже писалось. Базовый угол зажигания есть, его неплохо бы проверять периодически.

Повторюсь, заводской угол - 10° BTDC, при т.н. Six Liter TuneUp америкосы выставляют вплоть до 12° BTDC. Угол проверяется стробоскопом при снятой перемычке SPOUT, регулируется вращением корпуса распределителя. Я ездил и на 0 и на 10, и на 12 градусах. Разница есть, если между 10 и 12 весьма виртуальная, но между 0 и 10 очень ощутимая объективно.

TPSов этих у меня целый ворох в гараже валяется, проблема только в том, что я в Мск буду только через неделю.
 

Mezolith

Активный участник
339
30
Chevrolet Caprice SS '96
Moscow
#18
На холостых газ отзывается сразу и без провалов. Трос газа закреплен, я проверял.

Наверно понимающий уже давно бы решил эту проблему. Я в зажигании и подобном не секу. Да и автобус этот недавно, дело дошло до доводки всяких систем именно сейчас. До этого было ходовая и т.д., вообщем железо.

За ссылку на рокавту спасибо, контачу уже кучу лет с ними. :)

МАР я могу временно с Бронко снять. Там же близко он сидит.
Жаль с Импалы ничего нельзя тоже временно взять. :)

BlackBraird, у тебя исправные TPS? Можно у тебя один купить?
У тебя стробоскопа нет, случаем? :)
Все равно раньше чем через неделю я не собирусь его поменять.
Как тебе позвонить?
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#19
Mezolith, стробоскоп продается в любом магазине запчастей. В авто с трамблером его желательно иметь в наличии. :)

Kass, да, привет. По ФАВам) правда, свой продал уже 2 с лишним года назад. Почти 3. ...
Я так понимаю, ты тоже плавал по чинамобилю? ... Сам как?
Да вашими молитвами. На чинамобиль заходил несколько раз за вопросами, но толку никакого. Сплошное пустословие. В отличие от данного форума там все крайне далеки от техники. Посему забил. У меня предприятии до сих под один фав бегает. :)
 

Mezolith

Активный участник
339
30
Chevrolet Caprice SS '96
Moscow
#20
Mezolith, стробоскоп продается в любом магазине запчастей. В авто с трамблером его желательно иметь в наличии. :)
Да, уже нашел в соседнем магазине. Завтра возьму.
Осталось понять какую фишку снимать и куда на что смотреть :)