Приветствую форумчан.
Приобрел себе Экспедишена из первых партий, постепенно привожу в порядок.
Столкнулся с проблемой подсосов.
Предыстория:
Заменил все лямбды (две были мертвые и две полумертвые, Катализаторы на вид живые и без повреждений), заменил все катушки и все свечи (по случаю приобрел недорого) и прокладки впускного коллектора (горе-мастера сломали трубку печки что на коллекторе, снимали коллектор, заодно махнул и прокладки).
Ушла куча ошибок, упал расход немного, но лямбды стали работать и давать показания: P0171 и P0174, бедная смесь по лямбдам.
Поинтересовался - чем народ лечится, навели на трубку вентиляции картерных газов. Сзади коллектора висела на штуцере свободно, не в натяг. Подлез, посадил на герметик, P0174 ушла сразу. Вскоре как то сама ушла P0171 (не было времени ковыряться, ездил так).
Цифры по топливной коррекции не удосужился посмотреть ни до замены лямбд, ни до того как устранил эту утечку.
Потом таки посмотрел.
На 1500 оборотов в свободном движении, газ слегка приоткрыт, банк 1 и банк 2 по 4-6%
На 2500-3000 на открытом газе 6-8% по обеим банкам.
А вот на холостом ходу плавно растет до 12% (банк 2) и 18% (!!! банк 1). Соответственно вибрации (дрожь волнами).
Насколько я понимаю причина - подсосы воздуха на впуске после МАФ от датчика до камеры сгорания. Бедная смесь, слегка детонирует (вибрации), лямбды видят бедную смесь и регулярно корректируют.
Как мог пытался подсосы устранить, даже собрал из гаражного мусора дымогенератор и пытался набить впуск дымом - ничего не увидел. Эфир не помогает (нет реакции). На выпуске точно трещин нет - иначе бы секло и следы были.
Но самая интрига - почему плавно растет на холостых (с 7 до 18 ) и почему ассиметрично!!!???
Там же различия в трассе только после резонатора - коллектор башки на одной прокладке. А она новая и хорошо зажата и сам коллектор люминиевый и вроде как цел.
Может кто расскажет о типичных местах подсоса, проведет ликбез на тему причин роста топливной коррекции и вообще подскажет в каком направлении рыть?
Приобрел себе Экспедишена из первых партий, постепенно привожу в порядок.
Столкнулся с проблемой подсосов.
Предыстория:
Заменил все лямбды (две были мертвые и две полумертвые, Катализаторы на вид живые и без повреждений), заменил все катушки и все свечи (по случаю приобрел недорого) и прокладки впускного коллектора (горе-мастера сломали трубку печки что на коллекторе, снимали коллектор, заодно махнул и прокладки).
Ушла куча ошибок, упал расход немного, но лямбды стали работать и давать показания: P0171 и P0174, бедная смесь по лямбдам.
Поинтересовался - чем народ лечится, навели на трубку вентиляции картерных газов. Сзади коллектора висела на штуцере свободно, не в натяг. Подлез, посадил на герметик, P0174 ушла сразу. Вскоре как то сама ушла P0171 (не было времени ковыряться, ездил так).
Цифры по топливной коррекции не удосужился посмотреть ни до замены лямбд, ни до того как устранил эту утечку.
Потом таки посмотрел.
На 1500 оборотов в свободном движении, газ слегка приоткрыт, банк 1 и банк 2 по 4-6%
На 2500-3000 на открытом газе 6-8% по обеим банкам.
А вот на холостом ходу плавно растет до 12% (банк 2) и 18% (!!! банк 1). Соответственно вибрации (дрожь волнами).
Насколько я понимаю причина - подсосы воздуха на впуске после МАФ от датчика до камеры сгорания. Бедная смесь, слегка детонирует (вибрации), лямбды видят бедную смесь и регулярно корректируют.
Как мог пытался подсосы устранить, даже собрал из гаражного мусора дымогенератор и пытался набить впуск дымом - ничего не увидел. Эфир не помогает (нет реакции). На выпуске точно трещин нет - иначе бы секло и следы были.
Но самая интрига - почему плавно растет на холостых (с 7 до 18 ) и почему ассиметрично!!!???
Там же различия в трассе только после резонатора - коллектор башки на одной прокладке. А она новая и хорошо зажата и сам коллектор люминиевый и вроде как цел.
Может кто расскажет о типичных местах подсоса, проведет ликбез на тему причин роста топливной коррекции и вообще подскажет в каком направлении рыть?
Последнее редактирование модератором: