Expedition 1 Долговременная топливная коррекция и подсосы

cha

Новичок
0
0
Н-ск
#1
Приветствую форумчан.

Приобрел себе Экспедишена из первых партий, постепенно привожу в порядок.
Столкнулся с проблемой подсосов.
Предыстория:
Заменил все лямбды (две были мертвые и две полумертвые, Катализаторы на вид живые и без повреждений), заменил все катушки и все свечи (по случаю приобрел недорого) и прокладки впускного коллектора (горе-мастера сломали трубку печки что на коллекторе, снимали коллектор, заодно махнул и прокладки).
Ушла куча ошибок, упал расход немного, но лямбды стали работать и давать показания: P0171 и P0174, бедная смесь по лямбдам.
Поинтересовался - чем народ лечится, навели на трубку вентиляции картерных газов. Сзади коллектора висела на штуцере свободно, не в натяг. Подлез, посадил на герметик, P0174 ушла сразу. Вскоре как то сама ушла P0171 (не было времени ковыряться, ездил так).
Цифры по топливной коррекции не удосужился посмотреть ни до замены лямбд, ни до того как устранил эту утечку.
Потом таки посмотрел.
На 1500 оборотов в свободном движении, газ слегка приоткрыт, банк 1 и банк 2 по 4-6%
На 2500-3000 на открытом газе 6-8% по обеим банкам.
А вот на холостом ходу плавно растет до 12% (банк 2) и 18% (!!! банк 1). Соответственно вибрации (дрожь волнами).
Насколько я понимаю причина - подсосы воздуха на впуске после МАФ от датчика до камеры сгорания. Бедная смесь, слегка детонирует (вибрации), лямбды видят бедную смесь и регулярно корректируют.
Как мог пытался подсосы устранить, даже собрал из гаражного мусора дымогенератор и пытался набить впуск дымом - ничего не увидел. Эфир не помогает (нет реакции). На выпуске точно трещин нет - иначе бы секло и следы были.
Но самая интрига - почему плавно растет на холостых (с 7 до 18 ) и почему ассиметрично!!!???
Там же различия в трассе только после резонатора - коллектор башки на одной прокладке. А она новая и хорошо зажата и сам коллектор люминиевый и вроде как цел.

Может кто расскажет о типичных местах подсоса, проведет ликбез на тему причин роста топливной коррекции и вообще подскажет в каком направлении рыть?
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 714
977
Lincord Naxpegator 7899
комса
#3
А мож форсунки? На хх производительности или распыла не дают... Расход какой? У меня все коррекции практически в нулях, расход 25 по городу при коротких поездках. Опять же давление в рампе?
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 621
606
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#4
Проверь герметичность клапана EGR,возможно через него на холостых выхлоп подсасывает.
 

cha

Новичок
0
0
Н-ск
#5
По порядку:


dimon69, может и усложняю, но насколько я знаю, система может корректировать до 20% (а я балансирую на грани по одной башке) а далее чек, действительно бедная смесь и детонация. Меня лично это пугает :)


Gudwin, Про форсунки думал, но если нет распыла - то значит льет, значит выходит плохо сгорает и смесь богатая? Или неверно думаю? Расход только по городу не знаю какой, у меня трасса/город пополам 20 выходит, думаю чисто город не менее 25 было бы. Давление не мерял, я пока что пользуюсь только китайским ОБД сканнером.


Vinni, На машине EGR отрезали ещё раньше меня. Просто рубанули трубку с выхлопа и заткнули чем то. Проверял, вроде не подсасывает... Ошибку EGR снял по местному способу, выведя зеленую трубочку с клапана EGR на датчик который потоки сравнивает. В планах вообще снять железный клапан, ибо мешает, а восстановить уже не смогу - на коллекторе выхлопном все уже так накипело что вкрутить туда трубку обратно представляется маловозможным. И самое главное - это не обьясняет перекос в коррекциях.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 714
977
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
по выпускным коллекторам могу сказать - у меня кривые, так что есть даже оборваные шпильки. Выяснил когда с одной стороны решил поменять те рваные шпильки. При установке новой прокладки и обтяжке - по изменению усилия затяжки видно что тянем что то не то. Корректировал толщину новой прокладки частями расслоенной старой.
Но вряд ли прокладки выхлопа так будут влиять на коррекции, много там не насосет, если вообще насосет. ЕГР на втором банке, а там у тебя коррекция меньше - знач вроде не он или не один он. Раз система отглушена по управлению - надо и под сам клапан ЕГР сплошную жестянку поставить.
На ХХ МАФ какие цифры показывает по ЭЛМу? По форсункам ты скорее всего прав, но их и снять вроде несложно и хотя бы самому глянуть на факел. Или тупо местами банки поменять и посмотреть на эффект.
 

cha

Новичок
0
0
Н-ск
#7
Gudwin, Да, клапан ЕГР при первой же возможности отрежу полностью.
так же по возможности перекину форсунки (надо таки проверить эту версию, мне ещё один товарищ что то подобное рекомендовал). Когда снимали коллектор, то снимали рампу и форсунки - на вид вполне чистенькие были.
Кстати ЕГР он же хоть и слева, но ведет то во впуск ДО резонатора коллектора. То есть подсосы по ЕГР должны сказываться симметрично, как и подсосы по вентиляции картера. А оно на холостом при закрытой заслонке насасывает откуда то в отдельную голову.
Кстати, мне ещё в качестве версии подсказали что, вероятно это от подзабитого ката по первой голове. Типа идет забивка выхлопными газами зоны вокруг первой лямды - и она кажет бедную смесь. Не уверен в логичности этого (не шарю так глубоко) и не понятно почему именно на холостых - но вот такая вот версия.

На ХХ МАФ кажет 5,5-5,8.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 714
977
Lincord Naxpegator 7899
комса
#8
А говорят должно быть семь с десятыми... у меня 6,5 и расход ) Наверно таки есть еще подсосов ) Зажареные Катализаторы душат двигатель на всех режимах, а у тебя же он вроде едет?
 

cha

Новичок
0
0
Н-ск
#9
Да, Катализаторы должны душить, и по идее должен плохо ехать, и чем больше газуешь тем больше выхлопных тем больше коррекция... ну вот версия такая у человека. А я уже рассматриваю все версии. Конечно проще бы диагноста найти :) но нет их в округе. Одни болтоверты.

Так должно быть более 7, у меня 5,5. То есть МАФ видит мало воздуха, льет мало бензина, в итоге беднит, лямбды это видят и ругаются. Логично. начнем с промывки МАФа. Как минимум увижу изменение показаний если загажен. Если подтвердится что МАФ но к 7 на холостых не выйду - можно будет и сменить.

ПС правда это не объясняет почему на холостых 12 и 18, разница аж в 6% :) и почему на приоткрытом газу и размеренном движении падает до 5-6 (это и есть наверное доля погрешности от МАФ) :?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 714
977
Lincord Naxpegator 7899
комса
#10
забитость катов проверяется вкручиванием манометра вместо передних лямбд. Правда это ппц как неудобно. На ХХ погрешность от МАФа в процентном выражении больше, воздуха ведь и так мало. Промывка помогает далеко не всегда. 6%... у меня коррекции небольшие, но с разным знаком, в сумме около 3х процентов выходит. Баги пофиксишь - глядишь, уже и около дела будет. На разницу влияет кмк и разная длина выхлопа до тройника, и состояние ЦПГ, и клапанов, и цепей ГРМ, и наверняка еще что то недодумал
 

amur

Активный участник
610
56
EXPLORER 3
V
#11
А говорят должно быть семь с десятыми... у меня 6,5 и расход ) Наверно таки есть еще подсосов ) Зажареные Катализаторы душат двигатель на всех режимах, а у тебя же он вроде едет?
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=22301&page=3
маф легко глянуть тестером на ХХ,1500 и 3000 оборотах если стрелку не дергает а плавно меняет значения то МАФ исправен(от 0,9В до 1,85В) у тебя Так должно быть более 7, у меня 5,5. То есть МАФ видит мало воздуха, 5,5 г/сек \это в норме на ХХ исходя из обьема 4,6 д.б. расход воздуха 5,0г/сек, а повышенный м.б. если низкая АКБ и для поддержания штанов РСМ поднимает обороты (напругу )на генераторе- заодно и воздух на ХХ
 

cha

Новичок
0
0
Н-ск
#12
МАФ продул карбоклинером (говорят не совсем правильно но под рукой чистилки МАФ не было).
Хоть на глаз и чистый был изначально, но показания после мойки сменил. Теперь на холостых чуть повыше - 5,8-6г/с. Соответственно корректировка упала немного.
amur, спасибо за информацию, надо тестером потыкать. Двигатель 5,4л кстати, поэтому все же 5,5 маловато, до 6-6,5 должно доходить (если 5,0г/с для 4,6л двигателя)

Попутно понял что надо для профилактики сменить все резиновые трубки впуска - на штуцерах ходят свободно, а хомутами все не зажмешь. Посадил половину на герметики - коррекция ещё упала (то есть подсасывало, хоть я их карбоклинером и поливал безрезультатно до этого и дыма во впуск накачивал, то есть эти способы не дают гарантию).
Но коррекция по прежнему есть 10-15% и перекошена. Видимо у первой головы действительно сильный износ..... или у второй льют форсунки и накладывается неустранненый подсос.
Придется заниматься трубками и форсунками. На выходных поеду искать отечественные аналоги трубок подходящих диаметров


кстати возможно кому-нибудь пригодится.
Пока коррекция не превышает 20% чеки не горят. Можно ездить с 15% от подсосов и не замечать. Но система управляет холостыми тоже с помощью коррекций (как я понял). Включаешь кондиционер - ему трудно прокачивать фреон в жару в пробке и система поддает бензину (коррекция) в итоге суммарная коррекция переваливает за 20% и вскоре вспыхивает чек. и только когда включен кондиционер. Может запутать. Причина не в кондее :)
 

Varyag

Участник
196
13
Кумертау
#13
Здорово бывали браты фордоводы. Сделал капиталку двигла. Прогорел клапан. После сборки вылезли ошибки Р0171 и Р0174 бедная смесь. ХХ обороты слегка завышены мне так показалось, где то порядка 750-850 а должно вроде 650.
До снятия двигла все было норм.
Моторист говорит подсос исключает.
Говорит температурный датчег может быть или лямбды это так?
Верхние лямбды новые.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#14
Здорово бывали браты фордоводы. Сделал капиталку двигла. Прогорел клапан. После сборки вылезли ошибки Р0171 и Р0174 бедная смесь.
Постоянно вылезает ошибка, или один раз?Авто не на газе?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 714
977
Lincord Naxpegator 7899
комса
#15
650 мало кмк, 750 нормально
 

Varyag

Участник
196
13
Кумертау
#16
Авто не на газу. Ошибки сбрасываем и вылазят снова. Ребят у нас лямбды верхние от нижних отличаются по параметрам или только длиной проводов? И какие верхние короткие или длинные?

Добавлено через 3 минуты
Да обороты гдето 900 держит.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 714
977
Lincord Naxpegator 7899
комса
#17
только длиной хвоста и цветом разъема отличаются. Верхние короткохвостые. Инфа для 98 года Навигатор 1
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#18
Цепляйте сканер и читайте показания ключевых датчиков(температура ОЖ, MAF, температура воздуха,TPS) и сравнивайте с реальностью для начала.
 

cha

Новичок
0
0
Н-ск
#19
По поводу холостых.
В установившимся режиме как вкопанные на 700 стоят. Подсосы, много воздуха/мало... 700 и все.
Думаю так и должно быть.
 

Varyag

Участник
196
13
Кумертау
#20
Gudwin, Спасибо!

d_repnikov, На холостых оборотах: по скану ОЖ 80 град. дроель 20% МАф чистый вроде, клапан ХХ промыли, TPS ху из?
Ребят кто знает какое напряжение при ХХ на нижних лямбдах должно быть ?

Добавлено через 3 часа 49 минут
Ребят еще заметил покатавшись, что ошибки загораются только на холостом ходу. Обороты ХХ по скану 720-750. Проехал со брошенными 30км все норма. Остановил обратно через 5 мин. завел опять ошибки, и так 2 раза.
Че делать то а братцы?

Добавлено через 43 минуты
Если с клапана ХХ снимаю фишку мотор приспускает обороты в норму, так длжно быть или мотор должен заглохнуть?
Чего молчите иль нет сегодня на форуме никого?

Добавлено через 15 минут
Датчик температуры ОЖ может на мозг не правильно че нить выдавать?
 
Последнее редактирование модератором: