Expedition 1 Долговременная топливная коррекция и подсосы

cha

Новичок
0
0
Н-ск
#21
Varyag,
Если ошибки Р0171 и Р0174 (бедная смесь), если на ходу, при открытом дросселе не возникают, а при закрытом (когда воздух цилиндры всасывают на закрытом дросселе из всех щелей) быстро выскакивают, то я думаю что все таки подсос воздуха после дросселя, что бы мастер не говорил. Это криво севшие патрубки, или неплотно посаженные/незатянутые коллекторы. По своему опыту могу сказать что никакие прысканья эфиром и тп не помогают.
Есть смысл посмотреть ту самую долговременную топливную коррекцию (из-за превышения которой и вылазят ошибки). величину и симметричность по банкам. Возможно поможет локализовать место на впуске, где сосет.

По температуре ОЖ. Мотокрафтовский термостат держит 90градусов. Если у тебя 80 то возможно термостат устал, термостат не подходящий/подделка, датчик температуры (их вроде как 2, один в мозг другой на приборку, сканер берет с мозгового, но тут могу ошибаться) - врет.
 
Последнее редактирование модератором:

Varyag

Участник
196
13
Кумертау
#22
Т. Е. всетаки подсос воздуха? Ну и я так думал. Но трубки вроде все на месте дырок тож вроде в них нет.
cha, Скажи когда по скану показывает дроссель 20% это и есть та самая коррекция?
И еще может это быть если датчик температуры ОЖ херовничает и мозг думает что Двигатель холодное? клапан ХХ подсос врубает?
 

cha

Новичок
0
0
Н-ск
#23
Ну я думаю - да, подсос. Не метки же на грм он сбил....
Надо перебрать все трубки и хомуты впуска (ЕГР, вентиляции картера и тп) и те что вызывают подозрения (ходят свободно на штуцерах) зажать хомутами или хотя бы на уплотнения/герметик посадить. Я не знаю по тритону 2003г, но у 97г есть пара неприятных шлангов. Это минимум, что нужно сделать. Если не зажат впускной коллектор или резонатор... не знаю как без разбора проверить, может протянуть все болты...

Что за скан? Я пользуюсь китайской ELMкой и программкой Torque (андроид).
Так вот там можно выковыривать различные показания, в том числе LTFT1 и LTFT2 - величина длительной топливной коррекции по обеим бошкам. Это то дополнительное значение времени которое дается форсункам на впрыск чтобы ликвидировать бедную смесь. Когда LTFT переваливает 20-25% форсунка не справляется, смесь все равно бедная и вываливается ошибка. Процент открытия дросселя - это скорее всего оно и есть - на сколько процентов заслонка открылась :) Газуешь, процент меняется.... хотя у тебя скорее всего электронная педаль газа.
Подсос скорее всего учтен и не должен вызывать ошибок.
А вот отчего у тебя 80 а не 90 нужно выяснить: термостат - или датчик. Я думаю что скорее всего термостат открывается на 80, а датчик все верно показывает. Это должно немного сказаться на расходе (КПД двигателя падает), но немного, без ошибок.

PS дисклаймер. Cам во всем этом стал копаться с месяц назад, могу наврать. Неплохо бы чтобы профи рассказал что и почему.
 

amur

Активный участник
610
56
EXPLORER 3
V
#24
когда по скану показывает дроссель 20% а это и есть ХХ, и напряжение МАФа =0,9В
по китайской ELM и Torque нужно глянуть состояние Топливной петли по головам(замкнута или разомкнута) не помню- показывает ли это в Torque, а в ОБДАвтоДоктор четко видно и графики лямбд(показания видно в реале в В) а что бы оценить работу лямбд- то тупо отк их и сбрасываем адаптацию, затем сравниваем показания до и после,т.е. блок управления встает на заводские таблицы по которым он должен работать идеально. но у нас жизнь- и для этого используют коррекции для компенсации старости , а Все лямбда зонды для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)-напильник и все встает на свои места как надо
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#25
По поводу датчика ОЖ - их два, как я понял один - основной с него и выводятся показания на приборку, второй датчик стоит голове (та которая с водительской стороны, сам датчик хитро спрятан под впускным) дак вот работает все это так: основной датчик показывает температуру, когда Двигатель чуть прогрелось и открылся термостат со второго датчика берутся данные изменилась ли температура ОЖ после открытия термостата, если не изменилась (или датчик помер) велезает чжекичан на приборке. Надеюсь помог с датчиками ОЖ. Они вероятнее всего исключены из проблемы.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#26
Если ELM, то лучше всего использовать программку ForScan. Дроссель(он же TPM) лучше смотреть не в % , а в вольтах, должно быть от 0.5 до 0.6 вольт. MAF на холостых должен быть около 6.5г/сек.
Температура ОЖ на прогретом двигателе 89-95 градусов.
Напряжение на ближних к двигателю лямбдах должно скакать от 0.1 до 1в, на дальних должно быть около нуля, если есть катализаторы.
Ошибки 171 и 174 выскакивают у меня тоже постоянно и именно на холостых, подсоса нет точно, но у меня авто на газу. Я на все это просто забил, просто периодически сбрасываю.
 

Varyag

Участник
196
13
Кумертау
#27
Спасибо огромное братцы буду глядеть сча поеду мож разгадаем с вашей помощью.

Добавлено через 9 минут
Еще братцы стрелка тахометра медленно как то ложится кмк. Подсос опять?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#28
Еще братцы стрелка тахометра медленно как то ложится кмк. Подсос опять?
Нет. В принципе она и не должна ложиться быстро. Чтобы исправить эту ситуации можно сделать две операции:
1. Сбросить KAM(нужен VCM, либо какой либо мультимарочник который умеет делать это). Соответственно после этого войдет в норму уровень оборотов на ХХ.
2.С торца клапана ХХ удаляем заглушку и прикручиваем регулировочный винт. Но увлекаться не стоит, иначе при сбросе газа будет глохнуть двигатель.
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#29
ЕМНИП, у меня были эти же ошибки Р0171 и Р0174. Долго боролся, отревизировал впуск - безрезультатно, по совету диагноста привел в порядок выпуск - несильно, но подсекало соединение коллектор-штаны - ошибки ушли!
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#31
VCM - диагностический сканер Ford, либо его клон.
KAM - Keep Alive Memory, сохраненные в памяти данные о коррекциях, оборотах ХХ, адаптации АКПП и проч.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 714
977
Lincord Naxpegator 7899
комса
#32
VCM IDS - дилерский сканер, специализированный по фордам, маздам и еще кому то. Стоит очень дорого и сам по себе, и доступ к дилеру тоже. Обычно в профильных сервисах имеются. Есть китайские клоны, лотерейная тема, около 300 енотов цена вопроса. КАМ - таблица коррекций, вроде того
 

Sanya777

Участник
413
18
тюмень
#33
Варяг, долго читать.. По первым постам твоим, похоже на мою бывшую проблему. Дроссель мыли??? Если да, то смыли уплотняющюю смазку. Теперь у тебя зазоры в дросселе. Обороты высокие, воздух лишний проходит через него, а клапан хх закрыт. Отсюда ошибки. Клапан хх всегда должен быть открытым на рабочем моторе минимум на 10%. Есть 2 варианта, затыкаем дырки на дросселе холодной сваркой, щели дроссель- корпус замазываем нитро эмалью.
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#34
Варяг, долго читать.. По первым постам твоим, похоже на мою бывшую проблему. Дроссель мыли??? Если да, то смыли уплотняющюю смазку. Теперь у тебя зазоры в дросселе. Обороты высокие, воздух лишний проходит через него, а клапан хх закрыт. Отсюда ошибки. Клапан хх всегда должен быть открытым на рабочем моторе минимум на 10%. Есть 2 варианта, затыкаем дырки на дросселе холодной сваркой, щели дроссель- корпус замазываем нитро эмалью.
??? что за уплотняющая смазка?:shock::shock::shock:
 

Sanya777

Участник
413
18
тюмень
#35
Мужики почитайте про это! Она на основе молибдена. На Заводе ее наносят на корпус зазлонки, чтобы небыло щелей между дросселем и корпусом. Еще у нас на дросселях просверлены 2 дырки, я после того как смыл клинером эту смазку.... Началась беда... Их залепил холодной сваркой. Только болт на заслонке регулировочный не трогайте!
 

Varyag

Участник
196
13
Кумертау
#36
Здорово бывали браты фордоводы. С Воскресеньем вас Христовым!!! Счастя всем иблагополучия.

Sanya777, Дроссель мыли точно только вот смыли чего или нет не знаю.
Дырдочки зачем залеплял для чего то они ж нужны? Заслонку просто сверху чтоль покрасить не зачищая?
Обороты сейчас гдето 750-800 ошибки за два дня пробег 120 км вылетели один раз но глушак подсекает гдесь. Решил преобресть http://www.ebay.com/itm/Walker-Exha...d=100011&prg=9700&rk=2&rkt=10&sd=251474727455
Вот канитель после ремонта стал жрать 31 литр до ремонта было с клапаном прогоревшим 26 в зимнем режиме с прогревами не ужто кольца так притираются?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#37
Мужики почитайте про это! Она на основе молибдена. На Заводе ее наносят на корпус зазлонки, чтобы небыло щелей между дросселем и корпусом. Еще у нас на дросселях просверлены 2 дырки, я после того как смыл клинером эту смазку.... Началась беда... Их залепил холодной сваркой. Только болт на заслонке регулировочный не трогайте!
Откуда эти сведения?Ни в одном мануале, списке жидкостей и смазок не присутствует данная смазка.
Молибден там зачем? И еще. Вы представляете какое там разряжение создается?Любая смазка, даже пластичная очень быстро засосется во впуск. Я еще не говорю о том, что такая смазка будет сборником пыли.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 714
977
Lincord Naxpegator 7899
комса
#38
про смазку есть, что мол злым злом не мыть ДЗ, ибо не будет счастья. Твое знание неполно
 

Varyag

Участник
196
13
Кумертау
#40
Братцы еще раз какие холостые должны быть на наших моторах?
У меня 800-820 по скану высокие нет?

Gudwin, про смазку есть, что мол злым злом не мыть ДЗ???? Поясни.

Добавлено через 2 часа 52 минуты
Повторюсь.