Ближний свет - какие лучше, жёлтые лампочки или белые

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#1
Ситуация такая: не устраивал меня ближний свет фар. Вернее сказать, пока фары чистые, всё отлично. Но те, кто катается по Подмосковью, отлично знают, что при слякоти фары чистыми могут быть минут 10-15, как с фурами повезёт. Через 20 минут езды в этом говнище ( простите, но другого синонима не подобрать) света фар практически нет. Так вот, посоветовал мне как-то один мой знакомый поставить белый свет, мол он то даже сквозь грязь всё осветит. Делов то, лампочки махануть!!! Для нас то, кто ломом и кувалдой ракеты собирает!!! Поменял. Летом дело было, темнело поздно, эффекта не понять и так светло. Но сейчас то дело опять близится к поливанию этих говен под наши колёса, да и темнеть стало заметно раньше. И понял я свою промашку, оказался заморский белый свет каким-то хреновым, даже с чистыми фарами не понять, светят они или филонят.
Вот и задумался я снова, какой же свет лучше будет через эту грязь светить? Продавцы в автомаге в грудь себя лупасят, говорят, что жёлтый свет лучше светит чем белый. Видел я тут одного умельца на дороге, так у него в ближнем свете стоят противотуманные лампы. А может эффективнее их поставить? И ну её эту пацанскую моду на ярко-белый свет?
Что скажете, люди умные?
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#2
Желтый свет для, мокрой, дождливой, туманной погоды самый лучший. Да даже на сухую хорошо. Друг на Крузер 78 две туманки желтые поставил, здорово освещает. Но тут есть как мне кажется подвох, мы судим обычно про свет, смотря на то как он отражается от асфальта. В этом случае белый свет от мокрого асфальта отражается плохо а желтый лучше, вот поэтому кажется что лучше светит, это актуально если надо ямы на дороге объезжать. А вот препятствие на дороге осветить уж незнаю чем лучше. Да и еще желтый свет вроде туман лучше пробивает. А на мой взгляд еще и глазам легче. Ночью на трассе приятней мягче он что ли. А как в ближний желтым сделать, да и гайцы могут мозг вынести. Вот туманки желтые думаю улучшут ситуацию.
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#3
. А как в ближний желтым сделать, да и гайцы могут мозг вынести. Вот туманки желтые думаю улучшут ситуацию.
В советское время многие ставили противотуманные лампочки в ближний свет. Не слышал, чтобы за это гоняли. Но, возможно, законодательство изменилось.
Хочу поменять этот белый свет, при котором напряжение в тёмное время для водителя гораздо выше, чем при штатном освещении. Вот и хочу поставить тот свет, при котором будет и освещение нормальное и напрягаться не нужно будет.
Неужели ни у кого не возникало желание осветить себе дорогу лучше и никто не экспериментировал в этой области?
 

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#4
Я вот регулярно экспериментирую. Больше всего, мне понравиись лампы osram night breaker. Но, их нет (у нас) для ламп с цоколем hb5. У них комфортный для глаза спектр: хорошо освещают и в снег, и в дождь, и в туман. Может установка дополнительных противотуманных фар, или фар рабочего света поможет. С другой стороны, те кого регулярно достают грязные фары, ставят себе омыватели.
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#5
Я вот регулярно экспериментирую. Больше всего, мне понравиись лампы osram night breaker. Но, их нет (у нас) для ламп с цоколем hb5. У них комфортный для глаза спектр: хорошо освещают и в снег, и в дождь, и в туман. Может установка дополнительных противотуманных фар, или фар рабочего света поможет. С другой стороны, те кого регулярно достают грязные фары, ставят себе омыватели.
Возьму на вооружение марку этих лампочек. А если через Ебей поискать? Не пробовали?
Омыватели, конечно, хорошо, но это своего рода колхоз, это уже в последнюю очередь.
 

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#6
корсар, я на сайте осрама не видел этих ламп в исполнении нашего цоколя. У Вас тоже hb5?
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#7
корсар, я на сайте осрама не видел этих ламп в исполнении нашего цоколя. У Вас тоже hb5?
У меня стоят HB-3 и HB-10. Не помню наизусть какие в туманках, какие в фарах. Записано где-то в ежедневнике, надо смотреть.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#8
Омыватели, конечно, хорошо, но это своего рода колхоз, это уже в последнюю очередь.
Омыватели для афтемаркет установки выпускает даже HELLA. Если основная проблема проистекает от грязи на фаре, то ИМХО логичнее таки начать с омывателя.

По лампам: пожалуй лучшие эвридей (при разумной цене) - это Осрам Найт Брейкер Анлимитед.
Лучшие для осени и всякой мокроты - OSRAM ALLSEASON. Чуть-чуть желтоватые и увеличенной раза в полтора мощности.
Экзист Острама возит.
Есть ли ваши цоколя в модельном ряду? - надо просто посетить сайт Осрама! Может и коды для заказа там будут.

NB! Никогда, ни за какие обещания продавцов, не покупать японскую голубую гомосятину типа KOITO WHITE BEAM. Стоят как два Осрама, не светят нихрена. И вообще голубых ламп не брать.
 

DimBaS

Активный участник
Клубная карта
294
33
Lincoln Navigator 2001
Москва
#9
Покупаем комплект линз, фароомыватель, все это собираем и получаем афигенный свет. На Волге делал, на шкоде делал, вот уже заказал линзы на Lincoln Navigator, фароомыватель везде продается. На наших бегемотах места под капотом полно, буду ставить отдельную емкость под него. Самый геморой фару расклеить, под это то же буду брать отдельно фары и не спеша за пару выходных можно все реализовать, а если есть свободные деньги, то все в сервисе сделают за один день. А в твою оптику вообще можно любую линзу засунуть. В Lincoln Navigator первый сложнее, фара узкая и глубина ограничена.
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#10
Покупаем комплект линз, фароомыватель, все это собираем и получаем афигенный свет..
Наверно здОрово. Не пробовал никогда. С линзами встречку слепить не буду? И как на ТО к этому отнесутся?

Добавлено через 5 минут
Лучшие для осени и всякой мокроты - OSRAM ALLSEASON. Чуть-чуть желтоватые и увеличенной раза в полтора мощности.
Экзист Острама возит.
QUOTE]

Пожалуй, начну с замены ламп на эти. Лампы в полтора раза мощнее стёкла фар не потрескают? И как выдержат те же цоколи?
 

JIbIcbIu

Активный участник
596
100
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
#11
Пожалуй, начну с замены ламп на эти. Лампы в полтора раза мощнее стёкла фар не потрескают? И как выдержат те же цоколи?
Стёкла вряд-ли, а вот контакт сгорит на включателе света только в путь)
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#12
Стёкла вряд-ли, а вот контакт сгорит на включателе света только в путь)
От мощных ламп пластик стекла фары покрывается паутиной микротрещин. У меня так на Крайслере было. Тут бы с мощностью не переборщить. Мощнее лампы поставить можно, но вот до какого предела? Вот в чём вопрос.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 276
808
Пофигатор 1
Москва
#13
Мощность ламп поднимать не стоит. Лучше поставить лампы с более высоким к.п.д. Это обычно лампы с теми же показателями в ваттах, но с большей светоотдачей. Как правило на них пишут что то типа +50% или +90%. Если просто поставить мощнее лампу, но не факт, что она будет давать больше световой поток. Она может просто больше греться, т.к. просто большую часть мощности переводит в тепло.

Вообще то для оценки интенсивности светового потока лучше оперировать люменами, а не ваттами.
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#14
На наших автомобилях, особенно первого поколения (про второе точно не знаю) нет реле управления светом, коммутация производится силовыми контактами переключателя освещения и подрулевого переключателя, что в общем то нерационально и в настоящее время никто из производителей такую хрень не делает. В нашем случае категорически не рекомендуется использование ламп повышенной мощности - это приведет к выходу из строя контактов не рассчитанных на повышенный ток и не даст видимого результата.

Много эффективнее установить дополнительные реле управления светом расположив их вблизи фар. Любой автоэлектрик сделает это за час-полтора, материалов на три- четыре сотни деревянных. В моем случае напряжение на лампе поднялось с 12,2 до 14,0 Вольт.

Лампы с повышенной светоотдачей 50-90% я бы не советовал использовать, все тесты таких ламп брендов среднего класса (типа Филлипс, Осрам) которые я видел говорят о том, что световой поток в полезной зоне увеличивается незначительно, в то же время появляются мощные паразитные засветки. Кроме того, срок службы таких ламп много меньше стандартных, т.к. по сути эти лампы перекальные, т.е. Небходимое сопротивление спирали при повышенной яркости достигается применением спирали меньшего сечения со всеми вытекающими последствиями. Но складывается впечатление, что большинство ламп качества выше стандарта имеют маркировку +30% :) .
Хороший совет был про линзы, только учтите, что хорошо светят только хорошие линзы ;) и ксенон хуже галогена реагирует на грязное стекло, но хороших галогеновых линз не встречал кроме ОЕМ.
 

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#15
У меня род деятельности с автомобильным светом связан. Минус омывателя фар - днем вы ездите с включенными фарами. Если захотите помыть днем дворниками стекло, то автоматически омывайка будет расходоваться и на полив фар.
По поводу реле: очень правильное решение! На форде своем не успел так сделать, но предыдущие машины переделывал. И после этого найт брейкеры действительно светили! Бонусом - переключатель света дольше проживет.
А вот сравнительная табличка:
 

Вложения

dimon69

Активный участник
573
141
ford expedition
тверь
#16
можете меня запинать, но брал своего бегемотика с ксеноном китайским. езжу почти 3 года и меня устраивает. встречку не слепит. проверял лично. друг брал машину и попался на встречу. никто никогда не "моргал", показывая что я его ослепляю. освещает на ура.
а теперь кидайте помидоры)))))).
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 276
808
Пофигатор 1
Москва
#17
А чего кидать то? Это хатет бы сейчас изошел на фекалии, т.к. ему впарили за дорого линзы Бош, а он был не в курсе, что производят их в Китае. Остальным наверное гораздо важнее результат, и если световой пучок имеет правильные контуры, то все отлично. Омыватели ты ставил?
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#19
dimon69, Ксенон ксенону рознь. Живу в Тольятти, где молодняк в ВАЗовские фары без переделки ксенон вкрячивает, слепят конкретно, хоть как фары регулируй, паразитные засветки однозначно будут. А вот если хоть китайскую, хоть ОЕМ линзу рассчитанную под ксенон в фару установить - тогда да, и света в достатке и встречные довольны.
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#20
можете меня запинать, но брал своего бегемотика с ксеноном китайским. езжу почти 3 года и меня устраивает.)))))).
Тоже были мысли про ксенон. Но это гемморно слегка, да и с ТО могут быть проблемы. ( не уверен, правда)
А про грязь на дорогах; я не случайно написал про тех, кто ездит по Московской области. Москва и московская область, это глинистые почвы. Ещё такие же почвы знаю в Тульской области. Когда хоть какая-то влага на дороге, то глина образует грязевую плёнку. И она забивает оптику почти моментально. Если в ваших краях песчаные почвы, то вы не знаете что такое грязь.:D Поэтому при оценке эффективности света важен регион обитания.

Добавлено через 9 минут
Покупаем комплект линз, фароомыватель, все это собираем и получаем афигенный свет. .
Думаю, что если просто поставить омыватели и хороший жёлтый свет, то и без линз света будет хватать. С омывателями запариваться не очень хочется. Я белый свет поставил для того, чтобы хоть как-то грязь на фарах пробивал. Штатный свет мне нравился больше.

Добавлено через 19 минут
Мощность ламп поднимать не стоит. Лучше поставить лампы с более высоким к.п.д. Это обычно лампы с теми же показателями в ваттах, но с большей светоотдачей. Как правило на них пишут что то типа +50% или +90%. Если просто поставить мощнее лампу, но не факт, что она будет давать больше световой поток. Она может просто больше греться, т.к. просто большую часть мощности переводит в тепло.

Вообще то для оценки интенсивности светового потока лучше оперировать люменами, а не ваттами.
Белый свет ставил как раз с + каким-то %, сейчас уже не помню точную цифру. Оценивать светопоток в люменах, конечно, более правильно, потому как Ватты это характеристика потребления и к эффективности освещённости имеет относительное значение.
Но вопрос к знатокам у меня был такой - А что если поставить противотуманные лампочки в фары ближнего света? Не улучшит ли это освещённость? И, возможно, хоть как-то грязь будет пробивать.

Добавлено через 12 минут
Но складывается впечатление, что большинство ламп качества выше стандарта имеют маркировку +30% :) .
Хороший совет был про линзы, только учтите, что хорошо светят только хорошие линзы ;) и ксенон хуже галогена реагирует на грязное стекло, но хороших галогеновых линз не встречал кроме ОЕМ.
Что-то я не очень догнал вашу фразу: ксенон хуже галогена реагирует на грязное стекло То есть галоген лучше реагирует на грязное стекло и это значит, что галоген при загрязнении стекла будет светить хуже чем ксенон? Или как?