Авиакатастрофа в Смоленске

susanin007

Участник
323
4
форд говно
волжский-хайфа
#21
для патриота "andron"

пущай едуть, хер догонят, у нас дааавно:p гражданство приличной страны.(вот так вот)
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#24
Гаврик,

как он туда вообще поперся, если аэродром не работающий? 154-й может сесть без приводов? ни разу не слышал...
 

shelf

Banned
Banned
102
3
#25
насчет аэродромов такие аэродромы как Северный есть во многих областях это аэродром двойного назначения - и может быть использован и как военный, и как гражданский. Если на нем легко мог приземлиться, к примеру, тяжелый, около 80 тонн Ил-76, то легкий самолет ТУ 154 тоже мог это сделать вообще без проблем. Знаю т.к. в свое время работал в одной авиакомпании и садились там мы не раз, аэродром работал и работает. И оборудован он был очень не плохо, на многих аэродромах и в помине нет такого оборудования как в Северном, и не чего и принимают и отправляют, странно все это однако, но не в аэродроме дело.

На аэродроме был дислоцирован 103-й гвардейский Красносельский Краснознамённый военно-транспортный авиационный полк имени Героя Советского Союза В. С. Гризодубовой (самолёты Ил-76М, Ил-76МД). В октябре 2009 года полк был расформирован (самолёты переданы на военные аэродромы Оренбург-2 и Таганрог) [1]. Боевое знамя и почётное наименование полка переданы в сформированную авиационную базу 1-го разряда, которая находится рядом с городом Оренбург (на аэродроме Оренбург-2).

Ранее, во времена холодной войны, здесь базировались МиГ-23, Су-27 (в частности, 401-й и 871-й истребительные авиационные полки). Аэродром пригоден для взлёта и посадки воздушных судов категорий А, В, С, D, Е с ограничением по классификационному числу аэродромного покрытия.

Является аэродромом совместного базирования: помимо военной авиации, здесь базируется и экспериментальная (лётно-испытательная станция Смоленского авиазавода).
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#27
shelf,

ты вопрос в том что в настоящее время радиопривода там работали или нет? если да, то почему остальное в таком захолустье? если нет - то какого он вообще туда поперся? ибо там запросто могли забыть раздолбанный зил-131 на впп докучи.
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#28
около 80 тонн Ил-76, то легкий самолет ТУ 154...
посадочный вес Ту-154М, правда максимальный, 80 тонн... Никак он не лёгкий... Вес, посадочный, Ил-76 подсказать?

странно все это однако, но не в аэродроме дело.
способность самолёта приземлиться там или где-либо ещё зависит не только от его посадочной массы, Вы ведь об этом знаете?
и тут-же Вы процитировали доступную информацию из сети о том, что был расформирован бла-бла-бла... ключевое слово- расфомирован... а вместе с ним, как я подозреваю, были расформированы и части обеспечения... хорошо, если там осталось солдатиков человек десять-пятнадцать, которых обязали отвечать за включение/выключение приводов, локации, светосигнального оборудования, средств радиосвязи...


как он туда вообще поперся, если аэродром не работающий? 154-й может сесть без приводов?
Андрей, аэродром работающий... наверняка есть вопросы о степени его готовности к приёму ВС в данных условиях, но он работающий... к тому же, самолёт президента Польши хоть и имеет советские корни, но переоборудован для полётов в воздушном пространстве Евросоюза, как я подозреваю... т.е. те системы, коими оборудован штатно военный аэродром нашей Родины, не могут использоваться иностранным воздушным судном. Максимум из предложенного они могли воспользоваться приводными маяками, диспетчерским и посадочным (при его наличии) локатором, РСБН (возможно), радиосвязью (вот только как там у нас с английским языком?)...
ЗиЛ на полосе забыть, конечно, не могли... самолёт польского президента там ждали, и как пить дать, задействовали все имеющиеся в наличии средства... насколько я знаю- при выполнении захода на посадку экипажу польского борта настоятельно рекомендовали (будь то наш военный борт- однозначно приказали бы) уходить на второй круг с дальнейшим следованием на запасной аэродром... экипаж, как видим, принял решение о посадке (нормальное явление в гражданской авиации, кстати... хотя данный самолёт принадлежал ВВС Польши, но сути от этого не меняет)... дальше- голая политика, имхо... Экипаж, сами понимаете- грамотный, и... дисциплинированный... Думаю, они тут не при чём... хотя, как пить дать, свалят всё на них...
земля пухом, и чистого неба...
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#29
получается что там все таки кто то был и кто то вел посадку. если он цепанул деревья то как мне неспециалисту видится: или он сильно промахивался мимо глиссады (сильно потому что +-2-5 метров не приведет к цеплянию за дерево), или ошибка летчика (с определением высоты аэродрома или еще как, я не знаю), или привода сами загнали его на дерево (умышленно или по халатности). поправь если я где ошибаюсь...
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#30
в условиях плохой видимости человекам-лётчикам свойственно снижаться ниже глиссады, с целью и надеждой (иногда даже подсознательно) визуально определить горизонт, увидеть землю... и часто это жестоко карается, судьбой, как принято говорить... т.е., возможно, землю то и увидели, но слишком поздно... штурвал дёрнули на себя, но инертность десятков тонн веса никто не отменял...
и , дабы не уподобляться журналажникам, предложу дождаться хотя-бы предварительных результатов расследования... (если их до нас, до тараканов в правдивом виде доведут, и доведут ли вообще...)
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#31
высоту аэродрома определяет не лётчик, а атмосферное давление в районе аэродрома, если я правильно понял то, о чём Ты говоришь...
а привода то что? у них работа простая- обозначают своё место в пространстве, пиликают себе в эфир буквы по Морзе... а вот лётчик, зная высоту пролёта дальнего и ближнего приводов, грамотно строит кривую захода на посадку, по высоте и по направлению...
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#32
яндекс- показатель пригодности аэродромов?
На брошенном аэродроме самолеты не стоят. А если они там стоят, да еще и в таком количестве, то можно предположить, что они туда не по шоссе прибыли.

самолёт президента Польши хоть и имеет советские корни, но переоборудован для полётов в воздушном пространстве Евросоюза
Насколько я разбираюсь в авиации, Ту-154 не соответствует нормам евросоюза по шумам, и это никак не лечится.

мне неспециалисту видится: или он сильно промахивался мимо глиссады
Он ахринеть как промахивался. Для того, что бы зацепить дерево, высотой 8 метров на расстоянии 1.5 км от начала полосы, это нужно уже падать. ;)
 

vodo777

Участник
195
10
msc
#33
КАСС ты энто не обижайся...но в яндексе карты не сегодняшние...и не прошлогодние...;)
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#34
Kass, вот Ты мне скажи, вот так вот и в таком количестве, самолёты на аэродроме что могут делать?

а если ещё и присмотреться, можно заметить, что некоторые без двигателей...



Насколько я разбираюсь в авиации,
извеняй, но как я понимаю, слабо разбираешься... Ту-154б-2 не соответствует и не допущен, Ту-154М условно допущен... и это лечится... и Тебя не удивляет, что самолёт президента Польши чаще летает по Евросоюзу? так уж получилось, чисто географически...



Для того, что бы зацепить дерево, высотой 8 метров на расстоянии 1.5 км от начала полосы
первое столкновение с деревом было на удалении 1км от торца ВПП, это примерно БПРМ (ближний привод)... высота линии глиссады на этом удалении 50 метров с допуском на отклонение по высоте (зона допустимых отклонений) +\- 9м... по Вашей информации высота дерева 8 метров... скорость Ту-154М в момент касания ВПП 230-220 кмч, посадочную массу я вам уже называл... это я на Ваши слова, что ему нужно было уже падать... можно всего-лишь сделать одно неверное движение...
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#35
вобщем как выясняется нюансов там было много всяких. надо ждать расшифровки ЧЯ...
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=61703

зы: промахивался примерно на 100-150м относительно створа полосы. при этом шел с левым креном, 4-й поворот? на 154м отсутствует РСБН. руководитель посадки должен был вести борт до торца ВПП и сообщать борту отклонения от глиссады. что то слишком много нюансов... :(
 
Последнее редактирование модератором:

SERGE13

Участник
57
1
sss
#36
Руководство Польши уже давно было (костью в горле )А управлять президентским бортом дурака не посадят .Да и смешно было слышать по TV что данный аэродром -а он военный-не может принимать сомолёты в погоду такой сложности.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#39
Гаврик,

газета.пл нифига не авторитет. уже говорил народ - когда бы он физически за 36 минут успел 4 круга сделать?
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#40
смотря каких круга... круг-кругу рознь... Ту-154 в среднем полёт по кругу (по большой "коробочке") со взлётом и посадкой совершает за 12-14 минут. буду краток, четыре круга над аэродромом за 36 минут для Ту5 не проблема...