Expedition 1 АКПП 4R100 P0750 подскажите по ошибке

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#21
Однако радость моя сменилась тоской. Сижу курю дай думаю фильтр расколю, и к своему ужасу обнаруживаю вот такую картину. Фильтр наглухо забит тонкой металлической стружкой, соломкой. И три кусочка разорванного истертого металла.
Обнаруживаю что картер немного замят внутрь около маслоприёмника фильтра.
Маслянное голодание?
Измочаленная планетарка?
Если было маслянное голодание, почему КП не как не реагировала?
Почему при таком износе КП почти идеально переключала передачи (без изменений за весь мой пробег, а экс владелец КП открывал менял все что можно)?
Что за куски металла, что выломало, и почему КП при этом работает?
 

Вложения

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#23
Похоже на алюминиевую пыль. Если так, то может быть в бублике мясо, может планета алюминиевая разваливается. Блок соленоидов менять придется однозначно, ИМХО.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#24
Похоже на алюминиевую пыль. Если так, то может быть в бублике мясо, может планета алюминиевая разваливается. Блок соленоидов менять придется однозначно, ИМХО.
Зачем менять блок соленоидов? Вот не сообразил посмотреть что за стружка, надо проверить.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#25
Зачем менять блок соленоидов? Вот не сообразил посмотреть что за стружка, надо проверить.
Альтернатива замене - полностью разобрать блок соленоидов, разобрать и при необходимости перевтулить и/или заменить плунжеры самих соленоидов. Внутри соленоидов полно этой же стружки/пыли. Естественно при этом полностью все промыть. По этим соленоидам, например, я даже не знаю, где брать втулки, плунжеры, прочие ЗИП. Хотя SONNAX их восстанавливает - значит, либо сами делают, либо покупают где-то.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#26
Альтернатива замене - полностью разобрать блок соленоидов, разобрать и при необходимости перевтулить и/или заменить плунжеры самих соленоидов. Внутри соленоидов полно этой же стружки/пыли. Естественно при этом полностью все промыть. По этим соленоидам, например, я даже не знаю, где брать втулки, плунжеры, прочие ЗИП. Хотя SONNAX их восстанавливает - значит, либо сами делают, либо покупают где-то.
Да честно говоря за блок не переживаю, заказать поменять не проблема. А вот что твориться в мех.части КП думать страшно. Кстати пыль та эта с наружней части блока, со стороны картера, а с внутренней все чисто было, ни пыли ни стружки, фильтр справлялся хорошо. Х.З. че делать, соберу на днях, посмотрю будет ездить или нет. Если все нормально через какое то время снова сниму картер посмотрю. Ну если сдохнет тогда наверное ребилд из США, если его вообще привезти можно.

Добавлено через 4 минуты
Да кстати, кто нить знает как это вообще происходит, доставка таких агрегатов. На рокавто с доставкой около 3300$ выходит, закажу а дальше что, ее же растамаживать надо или как?

Добавлено через 17 минут
А я правильно понял что весь этот мусор мог полететь из гидротрансформатора, его то поменять не сложно. Просто КП перебирать у нас не кому, доверять нашим специалистам даже масло поменять нельзя. А сам боюсь не справлюсь, тонкостей не знаю.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#27
Кстати пыль та эта с наружней части блока, со стороны картера, а с внутренней все чисто было, ни пыли ни стружки,
С внутренней стороны всю пыль просто засосало внутрь соленоидов и далее в гидроблок, а потом уже по всей коробке. Если в коробке мусор, то он везде - в пакетах сцеплений, в бублике, в охлаждении, в гидроблоке, в блоке соленоидов.

Х.З. че делать, соберу на днях, посмотрю будет ездить или нет.
4R100 хорошая коробка, выносливая. Может и поехать.

А я правильно понял что весь этот мусор мог полететь из гидротрансформатора, его то поменять не сложно.
Проблему мусора в коробке это не решит. Для решения нужно разбирать и мыть все, что можно разобрать, и менять то, что разобрать нельзя.

Просто КП перебирать у нас не кому, доверять нашим специалистам даже масло поменять нельзя. А сам боюсь не справлюсь, тонкостей не знаю.
Как вариант - мы умеем и ремонтировать и восстанавливать и дорабатывать эти коробки. Тут вот по наиболее популярным http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=29118 , но в принципе и E4OD ,и 4R100, и 5R110 доноры для сборки есть - можем собрать с учетом пожеланий.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#28
Как вариант - мы умеем и ремонтировать и восстанавливать и дорабатывать эти коробки. Тут вот по наиболее популярным http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=29118 , но в принципе и E4OD ,и 4R100, и 5R110 доноры для сборки есть - можем собрать с учетом пожеланий.
Хорошо вам, только где вы а где я:(

Добавлено через 5 минут
Ссылку посмотрел, вон оно как. . . А как КП можно к нам притащить, и сколько интересно это будет стоить.

Добавлено через 2 минуты
Чет 4R100 не видю по ссылке, озвучте цену, можно в личку.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#29
Ссылку посмотрел, вон оно как. . . А как КП можно к нам притащить, и сколько интересно это будет стоить.
Добавлено через 2 минуты
Чет 4R100 не видю по ссылке, озвучте цену, можно в личку.
Мы обычно ПЭКом отправляем (www.pecom.ru). Должно недорого получиться - 3000-4000 руб. в одну сторону, правда до Атырау
4R100 пока готовой нет, поэтому точную стоимость сказать не могу. Думаю получится тысяч 100-120 с новым оригинальным блоком соленоидов, стальными планетарками, доработкой конструкции АКПП и с восстановленным гидротрансформатором.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#30
Все понял если решусь, свяжусь.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#31
Ну вот собрал сегодня машину. Сделал веселые выводы. Протер картер смотрю на нем следы потертости. Фильтр в АКПП нихрена ни как не крепиться к мозгам, тупо втыкается в отверстие уплотняется резинкой и подпирается картером!!! Это кому в голову такая ахинея пришла!!! То есть всю дорогу фильтр пляшет в АКПП на поддоне треться об него, так и до беды не далеко. У меня картер протерло примерно на 0,5мм и это менее чем за 30000. Приложил фильтр к поддону, расстояние между маслоприемником на фильтре и дном картера около 4мм!!! Малейшая вмятина, а конфигурация картера так и просит что бы его замяли, приведет к перекрыванию доступа масла к маслоприемнику. "Похвалил" я американских инженеров, вырезал по бокам овала маслоприемника полумесяцы глубиной 3-4 мм (теперь хоть кувалдой снизу долби по картеру, доступ масла никак не перекроет). Приклеил кусочек пористой резины на дно картера в том месте где он прижимает фильтр, исключив всякие трения, и долбления фильтра об поддон. Залил масло, это отдельная история, я выбрал Кастрол D3. Коробка работает!!!!!!!!!!!!!!!! Причем идеально!!!!!!!!!!!!!!!!! Все передачи, без рывков, без пробуксовок. Я не понимаю как это возможно, и не знаю на сколько её хватит (предполагаю в один прекрасный момент высыпется на асфальт), но она работает!

ИМХО подрезайте маслоприёмник на фильтре при замене, а если не подрезан следите за картером, самая низкая точка возле сливной пробки, не дай бог подмять, будет мясорубка как у меня.

З.Ы. 4R100 надо памятник поставить!!!

Добавлено через 2 минуты
Да кстати стружка не алюминевая ни разу, железо.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#33
Тысяч через десять сниму картер посмотрю состояние фильтра, будет ли продолжаться износ, да и масло надо еще раз поменять, а то теперь там коктейль, 8,5 литров нового кастрола остальное какой то грязный меркон.
 

henrix

Участник
124
10
Lincoln Navigator' 2003
СПБург
#34
Ну вот собрал сегодня машину. Сделал веселые выводы. Протер картер смотрю на нем следы потертости. Фильтр в АКПП нихрена ни как не крепиться к мозгам, тупо втыкается в отверстие уплотняется резинкой и подпирается картером!!! Это кому в голову такая ахинея пришла!!! То есть всю дорогу фильтр пляшет в АКПП на поддоне треться об него, так и до беды не далеко. У меня картер протерло примерно на 0,5мм и это менее чем за 30000. Приложил фильтр к поддону, расстояние между маслоприемником на фильтре и дном картера около 4мм!!! Малейшая вмятина, а конфигурация картера так и просит что бы его замяли, приведет к перекрыванию доступа масла к маслоприемнику. "Похвалил" я американских инженеров, вырезал по бокам овала маслоприемника полумесяцы глубиной 3-4 мм (теперь хоть кувалдой снизу долби по картеру, доступ масла никак не перекроет). Приклеил кусочек пористой резины на дно картера в том месте где он прижимает фильтр, исключив всякие трения, и долбления фильтра об поддон. Залил масло, это отдельная история, я выбрал Кастрол D3. Коробка работает!!!!!!!!!!!!!!!! Причем идеально!!!!!!!!!!!!!!!!! Все передачи, без рывков, без пробуксовок. Я не понимаю как это возможно, и не знаю на сколько её хватит (предполагаю в один прекрасный момент высыпется на асфальт), но она работает!

ИМХО подрезайте маслоприёмник на фильтре при замене, а если не подрезан следите за картером, самая низкая точка возле сливной пробки, не дай бог подмять, будет мясорубка как у меня.

З.Ы. 4R100 надо памятник поставить!!!

Добавлено через 2 минуты
Да кстати стружка не алюминевая ни разу, железо.
Привет. Я из описания не очень понял про судьбу прокладки АКПП. Я не специалист, но на плановом ТО получил интересную инфо: Дело в том, что без прокладки поддон АКПП будет больше допустимого "вбивать" фильтр в посадочное отверстие со всеми вытекающими последствиями. Поэтому на нашем поддоне америкосы пишут, что обязательна прокладка АКПП для 4R100. Причем, прокладка должна быть резиновая с "впаянными" в нее металлическими шайбами в отверстиях для болтов. Тогда правильно фиксируются технологические зазоры и фильтр не "пляшет всю дорогу". Пробковые использовать опасно, т.к. при трении о препятствия (например, камень, коряга в глубокой колее или лед) она сминается поддоном и также фильтр "вбивается" в посадочное. Кстати про прижим поддоном фильтра все правильно - на внутренней стороне поддона есть два технологических бугорка-точки поддержки фильтра.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#35
До того как я туда залез прокладка стояла резиновая, на вид вполне нормальная. Я поставил как раз пробковую, шла в комплекте с фильтром Fram. Бугорочки на поддоне не обнаружил, а вот приличные потертости да. Фильтр невозможно вбить глубже в посадочное, там во первых ограничители, во вторых он всей верхней повехностью к гидроблоку прижат.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#36
Ввиду того что сердце моего друга покоится на ремонтном столе, полез опять в коробку (проехал около 7тыс после замены масла), слил масло-темное, присутствует металлическая пудра (новая, старая непонятно, так как масло менялось не полностью), снял поддон расколол фильтр, стружки нет, совсем чуть чуть видимо остатки вымыло, снял ГТ открутил пробку вылил масло из него, тоже ничего не нашел, отвез ГТ и анализы к специалисту, говорит ГТ вроде живой, мусор не из него. Сказал если бы ГТ настругало весь этот хлам в нем бы и остался.....логично.... Со стружкой я ошибся, крупная стружка алюминевая, пудра сталь, обломки тоже сталь. Соберу все взад, ездит же...
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#37
Кто нить знает сколько влезет масла в АКПП если слито с картера и ГТ по мануалу весь обьем вроде 17-18л. Прошлый раз когда слил с картера зашло 8,5, сейчас слил еще и с ГТ. Перед установкой в ГТ залил три литра. Теперь запутался сколько еще покупать.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#38
Отвечаю сам на свой вопрос. При сливе масла из поддона и ГТ влезает 14л. Поставил картер на место, предварительно внутрь положил магнит, пусть эту оставшуюся металлическую пудру собирает, а то опять возле контактов соленоидов стала собираться, катушки соленоидов магнитят. Маслоприёмник фильтра на этот раз проточил на точиле, сделал коронку, дабы не боятся помять картер. АКПП работает почти отлично, что размололо остается загадкой.
 

Вложения

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#40
Отчитываюсь, прошло 15000 после замятия картера и 10000 после последней замены, масло чистое (красненькое), КПП работает нормально (чувствуется небольшой толчек при переключении с первой на ворую), 4R100 рулит 8)