Expedition 1 АКПП 4R100 P0750 подскажите по ошибке

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#1
P0750 Shift Solenoid A, имею такую ошибку, и не включающуюся 3ю скорость. Коробка переключалась почти нормально, с первой на вторую небольшой толчок, 2-3, 3-4 идеально, и приличная задержка D-R. Неисправность сначала была нестабильной 3я то включалась то нет, как будто пропадал контакт, причем когда третья включалась то происходило это плавно без рывков. Я понимаю что ошибка по какому то соленоиду. Сегодня прошелся по косе, выдернул осмотрел фишки, ничего не нашел. Планирую снять косу полностью, прозвонить. Снять поддон КПП, осмотреть, прозвонить соленоиды, фишки. Масло менялось предыдущем владельцем, но за мои 30000 потемнело, заодно поменяю, и фильтр махну. Вопрос какой именно соленоид глючит, как его найти и определить неисправность, может еще какие дельные советы.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#2
Погуглил, из полученной мной информации понял что блок соленоидов у нас цельный, видимо снимать поддон и смотреть на него бессмысленно, и меняется он в случае неисправности целиком. Может все же кто то знает как эти соленоиды в блоке прозвонить убедиться в исправности-неисправности? А может схемка есть у кого косы на АКПП?
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#4
Огромное, огромное спасибо, именно это мне и нужно.

Добавлено через 3 часа 35 минут
Сегодня вылез обрыв второго ДК на второй голове, он в этой же косе, видимо в ней вся проблема.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#5
Сижу в гараже раздербанил всю косу, полностью прозвонил все нормально (распиновку позже выложу), блок соленоидов прозвонил, сопротивления в норме, сижу голову ломаю что дальше делать. Видимо блок соленоидов менять придется, может по механнике в соледоиде сдохло что то, блин, недешего и хрен знает поможет или нет.

Добавлено через 9 часов 36 минут
Может кто знает величину рабочего напряжения на шифтовые соленоиды?
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#6
Распиновка косы АКПП, разьем в м/о слева, с обратной стороны на фишке номера пинов от 1 до 38. На этой косе фишка блока соленоидов, фишка селектора, две фишки ДК 1 и 2 головы после катов, и две фишки каких то датчиков на КП видимо датчик скорости и еще чего то. С фотошопом возиться некогда так что извиняете.
Фото 1-распиновка, первая цифра номер пина на указанной фишке, вторая номер пина на фишке в моторном отсеке.
Фото 2-фишка каких то датчиков сверху на КП, две штуки спереди и сзади.
Фото 3-фишка ДК
Фото 4-фишка в моторном отсеке, имея эту распиновку блок соленоидов и остальное можно звонить с нее, и не лезть под машину.
Фото 4-место нахождения фишки в м/о
Фото 5-фишка селектора передач.
Может кому пригодиться инфа.
 

Вложения

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#7
Тихо я тут сам с собой общаюсь, ну и ладно. Вот еще что нашел, похоже на наших четырехступках переключениями передач занимаются шифт соленоид 1(А) и 2(B), в положениях открыт-закрыт они вдвоем могут создавать четыре комбинации, соответствующие четырем передачам. Подцеплю на фишку в м/о контрольные провода, хвост на подставки, буду типа ехать и буду смотреть что с напряжением на соленоидах. Если получится проверю работает ли мозг (машины и свой :D), и посмотрю нужное положение соленоидов, для включения 3 передачи.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#8
Подцепил к фишке в м/о три провода (общий и два управляющих шифт соленоид А и B), вывел в салон, подсоеденил два мультиметра, поехал, вот что получилось.

1-ая SА-12В SВ-0В
2-ая SA-12В SB-12B
3-я SA-0B SB-12B
4-aя SA-0B SB-0B

Передачи заработали все, переключает нормально без рывков.
Отсюда получается интересный вывод. У меня пропадает 3я передача, а условием ее включения является снятие управляющего напряжения с первого шифт соленоида SA(1), то есть закрытие этого соленоида, значит обрыв в косе или плохой контакт исключен, в этом случае не было бы ни 1-ой ни 2-ой. Видимо в момент отказа КП шифт соленоид А зависает в открытом положении.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#9
Видимо в момент отказа КП шифт соленоид А зависает в открытом положении.
Тогда другой код неисправности был бы. P0750 относится только к электрической неисправности цепи и возникает только по обрыву или КЗ. Возможно выполняя диагностику вы устранили причину проблемы даже не заметив ее.
 

cheburashka

Участник
110
24
Ford Expedition 1998
Poznan
#10
Согласен с твоими выводами. Только вопрос как мозги определяют что соленоид открыт/закрыт?
Можно предположить что данные о положении соленоида на мозги приходят по отдельному каналу, может проблема обрыв или плохой контак в нем?
Ну или действительно механическая поломка соленоида.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#11
Только вопрос как мозги определяют что соленоид открыт/закрыт?
На этом автомобиле ЭБУ к сожалению не видит открыт соленоид или закрыт. ЭБУ может только сообщить дана команда (управляющий минус) на соленоид или нет, и соответствует заданному сопротивление соленоида или нет.

Добавлено через 1 минуту
В принципе, ЭБУ даже не интерпретирует код неисправности по типу - обрыв/КЗ/высокое/низкое сопротивление/нет плюса/нет минуса.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#12
Посмотрите комбинацию соленоидов для 1ой и 2ой передачи, первый соленоид должен быть под напряжением, если был бы обрыв или КЗ, как бы тогда переключались первая и вторая?

Добавлено через 1 минуту
ЭБУ может понимать что он дал команду на включение 3й передачи а она не включается, вот и вешает ошибку.

Добавлено через 2 минуты
Но есть еще момент, при проведении диагностики на ходу все передачи работали, чек не загорелся, но временная ошибка по соленоиду "А" появилась, откуда блин, сопротивление в норме, передачи работают.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#13
ЭБУ может понимать что он дал команду на включение 3й передачи а она не включается, вот и вешает ошибку.
Другая ошибка будет, либо комбинация ошибок. Одиночный P0750 - только электрическая неисправность.

Но есть еще момент, при проведении диагностики на ходу все передачи работали, чек не загорелся, но временная ошибка по соленоиду "А" появилась, откуда блин, сопротивление в норме, передачи работают.
Может быть некачественное соединение где-нибудь? Проводка и разъемы трясутся, сопротивление скачет. Может внутри соленоида КЗ или обрыв возникает. Откуда-то ведь ЭБУ видит неисправность.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#14
Да я голову ломаю, как при неисправности эл.цепи может переставать включатся 3я передача, ведь для ее включения нужно что бы напряжение с этого соленоида пропало. Убейте не понимаю как в случае несправности соленоида "А" может прекрасно работать первая и вторая но не работать третья.
Включил зажигание на соленоид "А" пошло напряжение, на "В" нет, первая включилась.
Поехал, пришло время второй: подается напряжение на соленоид "В", на соленоиде "А" напрядение остается.
Пришло время третьей: на соленоиде "В" напряжение остается, с соленоида "А" напряжение долно пропасть, и вот тут передача не включается и ЭБУ вешает ошибку, где логика?

Добавлено через 8 минут
Опа..., мысль. . ., ведь для управления соленоидом используется минус, плюс висит постоянно, интересно, а может его управляющий контакт в КП коротить на массу?
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#15
Не факт, что соленоид нормально открытого типа, сейчас времени нет посмотреть. А каким сканером читаете? Может сканер просто не видит остальных ошибок?
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#16
Сканер читает только те ошибки которые поджигают чек. Я знаю там еще много чего может быть он этого не видит. А в тех ошибках которые чек не зажигают могут быть важные связанные с АКПП? Когда то сканировал таким который видит все системы. Может есть смысл таким попробовать, просто у меня нет такого, и это будет денег стоить.

Добавлено через 2 минуты
А какая разница нормально открытый он или закрытый, кажется это ничего не меняет.

Добавлено через 3 часа 19 минут
Тайна соленоида "А" начала прояснятся. Все собрал, выехал, нет 3й передачи, цепляю свое "диагностическое оборудование". 1я, 2я нормально, приходит время 3й, вот тут интересно, напряжение на соленоиде "А" остается но с 13,8В понижается до 13,5, 13,4, загорается чек. Глушу звоню управляющий (минусовой) провод соленоида "В" на массу 400 Ом, видимо звониться через ЭБУ, звоню на массу управляющий соленоида "А" 10 Ом!!!, меньше сопротивления обмотки!, вот оно! Стираю ошибки, еду опять третья появилась. Теперь внимательно смотрю за тестером. В один из моментов когда пришло время включать 3ю напряжение на S"A" падает с 13,8 до 13В, зависает на секунду и падает до нуля, включается 3я, глушу, цепляю сканер: нерешенная ошибка S"A".
Делаю вывод где то в блоке соленоидов, скорее в катушке соленоида завелась нерешительна коза на массу, которая заменяет управляющий импульс ЭБУ по минусу, и не дает закрыться(открыться) соленоиду.
 
Последнее редактирование модератором:

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#17
Остаются вопросы: есть ли смысл лезть в КП смотреть блок соленоидов и пытаться искать козу, пробовать устранить? Может ли быть проблема в самом ЭБУ, может он сам переодически не может снять управляющий минус, а спихивает ошибку на соленоид.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#18
Может ли быть проблема в самом ЭБУ, может он сам переодически не может снять управляющий минус, а спихивает ошибку на соленоид.
Теоретически может, в любом мануале по электрической диагностике после всех проверок, последним пунктом идет "замените PCM". На практике пользоваться этим пунктом практически никогда не приходится.
Попробуйте отключить фишку ЭБУ и блока соленоидов, дать на цепь нагрузку, что-нибудь типа
лампочки 20-40 Вт., и протестировать цепь под нагрузкой, одновременно шевеля и тряся жгут проводки. С пристрастием проверьте на сопротивление управляющего и питающего проводов на плюс и на массу. С проводкой и с самими блоками соленоидов проблемы встречаются одинаково часто.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#19
Ясно, буду продолжать изыскания.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#20
Докладываю. Разьеденил разьем в моторном отсеке, подаю на блок управления только общий плюс, слышу как счелкает соленоид в КП, звоню на массу управляющий минусовой провод S"A" 10 Ом. Расследование показало: управляющий минус закорочен на массу в блоке соленоидов.
Сливаю масло с КП снимаю поддон, радуюсь чистоте поддона, огорчаюсь цветом масла. Снимаю блок соленоидов. Снимаю защитную пластиковую накладку и вижу что углубления напротив контактов соленоидов и особенно распайки конектора забиты мелкой металлической пылью. Вот она проблемма, вот она коза! Мою чищу радуюсь, чуть 300$ не потратил на блок.
 

Вложения