7.3 IDI Turbo - что за "зверь" такой?

Сергей69

Участник
354
15
Хабаровск
#1
Каковы "плюсы" и "минусы" по сравнению с 7.3 Поверстрок турбо?
Насколько распространён, ремонтопригоден?
Может быть кто то лично такой эксплуатирует/эксплуатировал?
 

valun 6x6

Участник
187
30
Ford F250 7.3 IDI 1992
Минск
#2
Мотор интересный, но с насосом роторного типа добиться большой мощности не удастся.
Я разрабатываю проект турбо-иди мотора с двумя турбинами и рядным ТНВД БОШ от камаза.
Распространенность нулевая даже в США, выпускался 1 год.
Ремонтопригодность - на уровне обычного иди-мотора с учетом наличия турбины.
Покупать как авто - не советую, как проект за смешные деньги - можно.
 

PAVEL P.V.

Econoline TRUCK DRIVER
Клубная карта
2 223
236
Ford Econoline 1992
Волжский.
#3
valun 6x6, смешных денег он не стоит ))
Я так понимаю ,что Сергей69 заинтересовался этим.
http://novosibirsk.drom.ru/ford/f350/24461983.html

Где то на компе есть еще фото этого зверя.
Мне его хозяин года два назад за 600 предлагал вроде.
И то там какие то проблемы были. Я тогда еще Тимура про этот мотор расспрашивал.
Так то выглядит не плохо.
Но год...цена... :shock:
 

valun 6x6

Участник
187
30
Ford F250 7.3 IDI 1992
Минск
#4
valun 6x6, смешных денег он не стоит ))
Я так понимаю ,что Сергей69 заинтересовался этим.
http://novosibirsk.drom.ru/ford/f350/24461983.html

Где то на компе есть еще фото этого зверя.
Мне его хозяин года два назад за 600 предлагал вроде.
И то там какие то проблемы были. Я тогда еще Тимура про этот мотор расспрашивал.
Так то выглядит не плохо.
Но год...цена... :shock:
Посмотрел, выглядит бодро на фото, вопрос как он заводится-едет?
 

PAVEL P.V.

Econoline TRUCK DRIVER
Клубная карта
2 223
236
Ford Econoline 1992
Волжский.
#5
Посмотрел, выглядит бодро на фото, вопрос как он заводится-едет?
Самого интересует.
По памяти , когда рыл по нему инфу , он вроде 200 или 210 лс . Но точно не помню , Тимур точнее скажет.

А Американском Форд Трак Клубе надо копать. ;)
 

Rambo

Активный участник
350
50
Ford E-250 2001
Новосибирск
#6
Лошадок в нём по моему 180. Максимум 185.
 

alba70

Активный участник
545
25
г. Октябрьск республика Башкортостан.
#7
так на простом идишнем вроде 188 л.с здесь больше должно быть.
 

Сергей69

Участник
354
15
Хабаровск
#8
Собеседники!
Техпараметры этого двигателя таковы:

Мощность - 190 @ 3000 оборотов в минуту (7,3 л турбо)

Крутящий момент - 388 фут фунт @ 1400 оборотов в минуту (7,3 л турбо)
Если я правильно перевел в Ньютон - метр - 526.

Источник
https://en.wikipedia.org/wiki/International_Harvester_IDI#7.3L
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#9
С этого поколения моторов,много и не выжмешь.Денег и времени заберёт много-результат будет мизерный.Его лучше просто привести в порядок,сделать,что бы работал как положено.
И получать удовольствие.Тем более с палкой,расход топлива будет приятным.
Начнёшь турбины городить и насосы менять и накручивать,получишь много чёрного дыма,толку будет мало.Его 190 сил вполне достаточно для буксировки прицепа и перевозки груза в кузове.
Для тех задач,для которых и берут эти машины.
 

Кирюха F150

Активный участник
763
48
Был F150 1992
Синявино (почти СПБ)
#10
Вы там что строить то собрались из него, из чугунного трактора, у которого вес пол тонны??? он выпускался 93-94 год, потом его поверстрок заменил.. У меня сильверада такая же.. тоже 93-94.. Насос там обычный револьверник, Stanadyne db2 только маленько накрученный под турбинку..форсунки тоже стандартные. Едет повеселее атмосферника, только вестгейт штатный унылое говно, есл он как на шеви просто тупо пружина без камеры и постоянно приоткрытая хлопушка.. Я купил себе от следующего года уже актюатор с пневмоприводом, и поставил возвратную пружину. Дык оно поехалу снизов практически. По манометру ему отрегулировал 0.5 буста положенных потолок и все.. работает уже который год без вопросов..Чисто для себя лучший вариант.. дешево и сердито..
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#11
Вестгейт надо фиксировать в закрытом состоянии сразу. Хрен чего передует.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#13
Да пусть дует сколько сможет )
Только от Т3 много ожидать не стоит.
Чтоб его раздуть, надо переходить на Т4 плюс коллектора менять.
 
Последнее редактирование модератором:

valun 6x6

Участник
187
30
Ford F250 7.3 IDI 1992
Минск
#14
Вы там что строить то собрались из него, из чугунного трактора, у которого вес пол тонны??? он выпускался 93-94 год, потом его поверстрок заменил.. У меня сильверада такая же.. тоже 93-94.. Насос там обычный револьверник, Stanadyne db2 только маленько накрученный под турбинку.
Построить из него можно много чего, например
https://www.youtube.com/watch?v=xcbSHXZ0aNw
Полтонны весит - и что с того?
Насос не *револьверник* а распределительного типа, увеличению подач поддается плохо, поэтому проще перейти на рядный ТНВД с изначально большими цикловыми подачами и регулировкой по наддуву.
 

Сергей69

Участник
354
15
Хабаровск
#15
Собеседники!
Задачи типа:
- выжать
- построить
- добиться большой мощности
и им подобный юношеский максимализЬм
отсутствуют полностью.

Приоритет имеют такие свойства:
- надежность (проехать 14 тыщ км в месяц по асфальту груженым и везя прицеп 1.5 тонны);
- расход при этом желательно 15 литров, максимум 20 литров соляры;
- нетребовательность к качеству соляры.
- относительная доступность расходников;
- ремонтопригодность.
- чтоб был в стоке

Давайте в этой канве вести обсуждение.
 
Последнее редактирование модератором:

valun 6x6

Участник
187
30
Ford F250 7.3 IDI 1992
Минск
#16
Собеседники!
Задачи типа:
- выжать
- построить
- добиться большой мощности
и им подобный юношеский максимализЬм
отсутствуют полностью.

Приоритет имеют такие свойства:
- надежность (проехать 14 тыщ км в месяц по асфальту груженым и везя прицеп 1.5 тонны);
- расход при этом желательно 15 литров, максимум 20 литров соляры;
- нетребовательность к качеству соляры.
- относительная доступность расходников;
- ремонтопригодность.
- чтоб был в стоке

Давайте в этой канве вести обсуждение.
Если турбо накроется, просто выкинуть и ездить на атмо, потеря в мощности минимальна
Турбомотор - 195лс
Атмосферный - 180 лс
Если мотор в хорошем состоянии, что турбо, что не турбо - хороший двигатель, надежный, простой как барабан
Но если лить что попало - любой самый надежный дизель здохнет
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#17
- надежность (проехать 14 тыщ км в месяц по асфальту груженым и везя прицеп 1.5 тонны);
- расход при этом желательно 15 литров, максимум 20 литров соляры;
- нетребовательность к качеству соляры.
- относительная доступность расходников;
- ремонтопригодность.
- чтоб был в стоке

.
Зил бычок.
 

Rambo

Активный участник
350
50
Ford E-250 2001
Новосибирск
#18
Вот про америкосовские дизеля
GM, 6.2л, Детройт Дизель, V8
Рабочий объём: 6.2л (379 куб. дюймов)
Диам. цил. х Ход поршня: 101.1мм х 96.5мм
Стандартная мощность: 135л.с. / 3,600 об.
Крут. момент: 326Нм / 2,000 об.
Степень сжатия: 21.3 единиц
Впрыск: Механический
Насос: Stanadyne DB-2
Наличие турбины: Нет
Максимальная ТВГ: 600*C макс / 480*C рабочая

Двигатель ведёт свою историю с 1982-го года. При его создании ставилась задача не показать всем кузькину мать по части лошадиных сил, а создать экономичный двигатель для лёгкой техники. Инженеры Детройт Дизель Аллисон выполнили поставленную задачу. Новый двигатель по габаритам соответствовал обычному бензиновому "биг блоку." Кроме размеров, у двигателей совпадали точки крепления к раме и точки крепления колокола трансмиссии. Двигатель отличался небольшим весом (306кг.) Всё это давало возможность устанавливать новый мотор под капот существующих моделей без значительных и дорогих переделок. Двигатель применялся на пикапах, Блейзерах, и Сабёрбанах на сериях 1500, 2500, и 3500. Этот же двигатель устанавливался и на первое поколение военных Хаммеров.

6.2л предназначался для техники полной массой до 4.5 тонн, из-за чего, собственно, первоначально мощность и была ограничена. К моменту окончания производства (1993-й год), мощность достигала 148л.с. (на технике полной массой выше 3.9т.) Расход топлива находился в разумных пределах: менее 10л/100 на 4х4, и менее 9л/100 на 4х2.

Хотя в стандартном варианте 6.2л не оснащался системой наддува, компания Banks Engineering разработала турбокомплект, который мог быть установлен дилером на новую машину, при этом заводская гарантия оставалась в силе. Этот комплект можно приобрести и поныне. Цена вопроса - от $2,000 без установки.

Эксплуатируя этот двигатель, необходимо помнить, что он изначально создавался для лёгкой работы. В принципе, его можно форсировать, но крайне нежелательно пытаться выжать из него запредельные результаты. 250л.с. и 600Нм - являются реально максимальными цифрами. При попытках выжать больше требуется коренная переработка агрегата.

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
GM, 6.5л, Детройт Дизель, V8
Рабочий объём: 6.5л (396 куб. дюймов)
Диам. цил. х Ход поршня: 102.9мм х 97.0мм
Стандартная мощность: 190л.с. / 3,400 об.
Крут. момент: 525Нм / 1,700 об.
Степень сжатия: 21.3 единиц
Впрыск: Механический либо Электронный
Насос: Stanadyne DС-4
Наличие турбины: Есть
Максимальная ТВГ: 675*C макс / 510*C рабочая

6.5л являлся дальнейшим развитием 6.2л. В плане рабочего объёма больших изменений не произошло, но двигатель сам по себе был сделан с рассчётом на бОльшую мощность. На 6.5л официально появилась турбина, хотя были версии без турбо (армейский Хаммер.) Версия без турбины выдаёт 155л.с., и встречается в природе нечасто. В плане гражданского применения 6.5л заменил 6.2л на сериях от 1500 до 3500.

В течение первого года 6.5л оснащался механическим насосом ДБ-2, знакомым ещё по предыдущему двигателю. Пришедший ему на смену механический ДС-4 с электронным управлением отличался немалыми глюками, которые, впрочем, были излечены в течение года. На сегодняшний день существуют несложные приёмы борьбы с этими глюками на тех редких экземплярах, что ещё эксплуатируются.

6.5л можно относительно малой кровью довести до 250л.с. Всё, что выше, потребует вложений в (минимум) более производительный насос и интеркулер. Примечателен факт, что этот двигатель до сих пор остаётся в производстве.

Добавлено спустя 35 секунд:
GM-Isuzu, 6.6л, Duramax, V8
Рабочий объём: 6.6л (396 куб. дюймов)
Диам. цил. х Ход поршня: 101.8мм х 98.0мм
Стандартная мощность: 300л.с. / 3,100 об. (2001-2003 годы)
310л.с. / 3,000 (с 2004-го года)
Крут. момент: 705Нм / 1,800 об. (2001-2003 годы)
800Нм / 1,600 об. (с 2004-го года)
Степень сжатия: 17.5 единиц
Впрыск: Коммон-рейл
Насос: Bosch
Наличие турбины: Есть
Максимальная ТВГ: 675*C макс / 565*C рабочая

В какой-то момент стало очевидно, что внутренние ресурсы 6.5л двигателя были исчерпаны. В связи с этим было решено создать новый двигатель с чистого листа. Результатом стал абсолютно новый Дюрамакс. Этот агрегат от предыдущих отличает четырёхклапанная головка цилиндров и система впрыска "коммон-рейл." Блок - чугунный, головки - алюминиевые. Хотя новый двигатель заметно прибавил в весе (400кг), он остаётся самым лёгким в тройке GM-Форд-Додж. Физические размеры тоже подросли: этот двигатель уже не входит под капот так, как туда входит бензиновый V8. Новый двигатель позволяет поднять мощностные характеристики до впечатляющих величин: существуют экземпляры, выдающие до 1,300л.с.

Добавлено спустя 33 секунды:
Форд, 6.9л / 7.3л, V8
Рабочий объём: 6.9л (420 куб. дюймов)
7.3л (444 куб. дюймов)
Диам. цил. х Ход поршня: 101.6мм х 106.2мм
104.4мм х 106.2мм
Стандартная мощность: 170л.с. / 3,300 об.
180л.с. / 3,300 об.
Крут. момент: 430Нм / 1,400 об.
470Нм / 1,400 об.
Степень сжатия: 21.5 единиц
Впрыск: Механический
Насос: Stanadyne DB-2
Наличие турбины: Нет
Максимальная ТВГ: 675*C макс / 510*C рабочая

Этот двигатель впервые появился на рынке в 1983-м году, и устанавливался на F-250 и F-350. Хотя заявленная заводом мощность составляла всего 170л.с., установка турбонагнетателя добавляла ещё 105л.с., при этом топливный насос оставался неизменным. При установке более производительного насоса и 300л.с. не являлись чем-то сверхестественным. 6.9л выпускался до 1988-го года, когда ему на смену пришёл 7.3л. Новый двигатель принципиально не отличался от предшественника, но каким-то образом в первый год выпуска этот мотор был менее надёжным в сравнении с 6.9л. Как отмечалось выше, и 6.9л, и 7.3л. позволяют установить турбонагнетатель.

Добавлено спустя 34 секунды:
Форд, 7.3л, V8
Рабочий объём: 7.3л (444 куб. дюймов)
Диам. цил. х Ход поршня: 104.4мм х 106.2мм
Стандартная мощность: 190л.с. / 3,000 об.
Крут. момент: 530Нм / 1,400 об.
Степень сжатия: 21.5 единиц
Впрыск: Механический
Насос: Stanadyne DB-2
Наличие турбины: Есть
Максимальная ТВГ: 675*C макс / 535*C рабочая

Этот двигатель практически неизвестен (хотя и встречается время от времени в виде б/у.) Агрегат выпускался менее двух лет (1993-1994), когда ему на смену пришёл первый PowerStroke. Хотя официально двигатель выдавал 190л.с., мощность можно поднять до 225л.с. буквально за пару часов. Всё, что требуется, это поиграть с настройками насоса и перепускного клапана.

Добавлено спустя 26 секунд:
Форд, 7.3л, Powerstroke (первое поколение), V8
Рабочий объём: 7.3л (444 куб. дюймов)
Диам. цил. х Ход поршня: 104.4мм х 106.2мм
Стандартная мощность: 210л.с. / 3,000 об.
Крут. момент: 580Нм / 2,000 об.
Степень сжатия: 17.5 единиц
Впрыск: Электронный
Наличие турбины: Есть
Максимальная ТВГ: 675*C макс / 535*C рабочая

Самым большим отличием (в механическом плане) с предыдущим двигателем были головки цилиндров: с этого двигателя Форд перешёл на непосредственный впрыск. Камера сгорания переместилась в дно поршня (при этом степень сжатия была снижена до 17.5 единиц.)

Хотя заявленная мощность была всего 210л.с., в реальных условиях двигатель можно было форсировать до 300л.с. (особенно на поздних вариантах 1996-1998-го годов выпуска.) Для достижения подобных величин л.с. требуется установка интеркулера.

Добавлено спустя 27 секунд:
Форд, 7.3л, Powerstroke (второе поколение), V8
Рабочий объём: 7.3л (444 куб. дюймов)
Диам. цил. х Ход поршня: 104.4мм х 106.2мм
Стандартная мощность: от 235л.с. / 2,700 об.
Крут. момент: от 680Нм / 1,600 об.
Степень сжатия: 17.5 единиц
Впрыск: Электронный
Наличие турбины: Есть
Максимальная ТВГ: 675*C макс / 535*C рабочая

Двигатель выпускался вплоть до 2003-го года. Начиная с этого поколения турбированные дизеля Форда оснащались интеркулером. Кроме того, в управлении двигателем было задействовано новое поколение электроники (что, впрочем, не сказалось негативно на надёжности.) В плане механики тоже произошло немало изменений. В частности, были использованы усиленные коленвал и блок. В стандартном варианте изначально двигатель выдавал 235л.с.; впоследствии цифры мощности были доведены до 275л.с. (с МКПП.) Известны случаи, когда мощность этого двигателя доводилась до 300л.с. (925Нм) в домашних условиях.

Добавлено спустя 28 секунд:
Форд, 6.0л, Powerstroke (третье поколение), V8
Рабочий объём: 6.0л (363 куб. дюймов)
Диам. цил. х Ход поршня: 95.0мм х 104.9мм
Стандартная мощность: 325л.с. / 3,300 об.
Крут. момент: 760Нм / 2,000 об.
Степень сжатия: 18 единиц
Впрыск: Электронный
Наличие турбины: Есть, с изменяемой геометрией
Максимальная ТВГ: 675*C макс / 535*C рабочая

Третье поколение двигателя можно считать принципиально новым. Если не брать в рассчёт десяток деталей, пришедших с предыдущих двигателей, всё остальное в этом моторе новое. Во-первых, появился новый блок с заметно меньшими размерами цилиндров. Рабочий объём снизился на 1.3л. Появилась четырёхклапанная головка, турбина с изменямой геометрией, и форсунки, подающие двойной заряд топлива. ТВГ контролируются компьютером.

К сожалению, этот двигатель, несмотря на все технологические новинки, оказался недоведённым, и пробыл на конвеере всего три года. В настоящее время снят с производства. На смену ему пришёл 6.4л двигатель.

Добавлено спустя 32 секунды:
Камминс, 5.9л, I6
Рабочий объём: 5.9л (359 куб. дюймов)
Диам. цил. х Ход поршня: 102.1мм х 119.9мм
Стандартная мощность: 160л.с. / 2,500 об.
Крут. момент: 545Нм / 1,700 об.
Степень сжатия: 17.5 единиц
Впрыск: Механический
Насос: Bosch VE
Наличие турбины: Есть
Максимальная ТВГ: 675*C макс / 565*C рабочая

Этот двигатель впервые был представлен в 1984-м году, и предназначался для использования на среднетоннажных грузовиках, сельхозтехнике, и т.д. В пикапе (Додж Рэм) двигатель появился только спустя пять лет. Выдавая стандартные 160л.с., двигатель и близко не подходил к величинам нагрузок, заложенных в первоначальную конструкцию. Именно этот факт предопределил высокую живучесть и надёжность агрегата. Известны случаи, когда этот двигатель (разных годов выпуска) переживал сам автомобиль, и после пересадки в живой кузов, продолжал работать. Нередки и те случаи, когда пробег двигателя переваливал за миллион километров без капитального ремонта.

В первый год выпуска турбонаддув шёл без интеркулера. Двигатель легко выводится на уровень 225л.с. (800Нм) при условии апгрейда турбины, насоса, и интеркулера. Это поколение выпускалось до конца 1993-го года.

Добавлено спустя 23 секунды:
Камминс, 5.9л (второе поколение), I6
Рабочий объём: 5.9л (359 куб. дюймов)
Диам. цил. х Ход поршня: 102.1мм х 119.9мм
Стандартная мощность: от 175л.с. / 2,500 об.
Крут. момент: от 570Нм / 1,600 об.
Степень сжатия: 17.5 единиц
Впрыск: Механический
Насос: Bosch P7100
Наличие турбины: Есть
Максимальная ТВГ: 675*C макс / 565*C рабочая

Второе поколение Камминса получило новый рядный насос Бош, до сих пор считающимся лучшим механическим насосом. Из другого, что было улучшено во втором поколении: компоненты ГРМ (распредвал и поршни/кольца.) Турбина была также усилена, что было необходимостью с учётом повышенного давления в системе. Большинство машин с этими двигателями были оснащены катализаторами.

Добавлено спустя 32 секунды:
Камминс, 5.9л (третье поколение), I6
Рабочий объём: 5.9л (359 куб. дюймов)
Диам. цил. х Ход поршня: 102.1мм х 119.9мм
Стандартная мощность: от 215л.с. / 2,700 об.
Крут. момент: от 570Нм / 1,600 об.
Степень сжатия: 17.5 единиц
Впрыск: Электронный
Насос: Bosch VP44
Наличие турбины: Есть
Максимальная ТВГ: 675*C макс / 565*C рабочая

Третье поколение двигателя вышло в 1998-м году. Двигатель получил четырёхклапанную головку блока и потерял рядный топливный насос. Сделано так было в угоду мощностному потенциалу и экологии. Так как топливная система позволяла получить значительно бОльшую мощность в сравнении с предшественником, блок тоже был заранее усилен. В 2001-м году вышла форсированная версия с крутящим моментом 680Нм; предлагалась только с МКПП. Четырёхклапанная головка дала возможность повысить максимальные обороты: на предыдущих поколениях 2,500 об/мин были максималом, на третьем поколении красная зона тахометра начиналась с 3,000 об/мин. Двигатель выпускался до 2002-го года.

Добавлено спустя 47 секунд:
Камминс, 5.9л (четвёртое поколение), I6
Рабочий объём: 5.9л (359 куб. дюймов)
Диам. цил. х Ход поршня: 102.1мм х 119.9мм
Стандартная мощность: от 250л.с. / 2,900 об.
Крут. момент: от 625Нм / 1,400 об.
Степень сжатия: 17.2 единиц
Впрыск: Электронный
Насос: Bosch VP44
Наличие турбины: Есть
Максимальная ТВГ: 675*C макс / 565*C рабочая

Четвёртое поколение двигателя появилось в 2003-м году. В очередной раз обновилась электроника, появился "коммон-рейл", охлаждаемые маслом поршни. Процесс впрыска происходит в два этапа, это позволило снизить шум и смягчить работу агрегата. В 2004-м году вышла форсированная версия этого двигателя с крутящим моментом 815Нм. Двигатель отличала выпускная система диаметром 10см, более производительная турбина, увеличенный интеркулер, изменённые клапана/втулки/поршни, новые прокладки под головкой, и обновлённая управляющая электроника.

На сегодняшний день старина 5.9л уже ушёл на пенсию. Сейчас на его место встал 6.7л двигатель, который по сути является дальнейшим развитием 5.9л. Мощностные показатели довольно неплохи: в стандарте 350л.с. и 880Нм.
 

Кирюха F150

Активный участник
763
48
Был F150 1992
Синявино (почти СПБ)
#20
Построить из него можно много чего, например
https://www.youtube.com/watch?v=xcbSHXZ0aNw
Полтонны весит - и что с того?
Насос не *револьверник* а распределительного типа, увеличению подач поддается плохо, поэтому проще перейти на рядный ТНВД с изначально большими цикловыми подачами и регулировкой по наддуву.
А с того, что не целесообразно строить из этого паровоза самолет вот и все.. Особенно заменой топляков на другие, мутатень с приводом оного и прочим гемором... И да, кто говорит револьверник, кто говорит распределительного типа кому как удобнее, смысл один, плунжер там один, поправлять меня не стоит. То что он грустный в плане тюнячек- да..накрутить его много не получится, на дб2 америкосы, вроде получали максимум 250 лошадок с турбоайдиай и то, там гемору было довольно много.. Да и не нужно это.. он изначально сделан просто тупо адово тащить какое нить ховно... много.. Уж в плане тюнячек уже поверстрок интереснее.. но тут вам уже расскажет таварисч нс4600, он их гору сгрыз..